КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 041

Экспертиза проекта бюджета

На очередной финансовый год

(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной

палаты от 10.08.2020 № 8)

р.п. Тальменка

2020 год


Содержание

1.   Общие положения                                                                                           3

2.  Правила и процедуры осуществления предварительного контроля проекта бюджета                                                                                                                     5

3. Структура и основные положения заключения КСП по проекту

       бюджета на очередной финансовый год                                                     12

4. Приложение 1 Примерная форма справки по результатам экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год                             15


1. Общие положения

  1. - КСП) предварительной экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», нормативно-правовых актов муниципального образования в сфере организации бюджетного процесса и Положения о Контрольно-счетной палате Тальменского района, утвержденного решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.12.2019 № 240.

1.2. Стандарт «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год» разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).

1.3. При подготовке Стандарта был использован Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (бюджет) (типовой) «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденный решением Президиума Союза МКСО, протокол заседания Президиума Союза МАКСО от 30.11.2018 г. № 6 (63), п. 20.2.5.

1.4. Стандарт предназначен для использования сотрудниками КСП Тальменского района при организации предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, проведения экспертизы проекта и подготовки соответствующего заключения.

1.5. Целью Стандарта является определение общих требований, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.

1.6. Задачами Стандарта являются:

- определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год;

- определение структуры, содержания и основных требований к заключению КСП на проект решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;

- установление порядка взаимодействия между направлениями деятельности КСП и заинтересованными структурными подразделениями в ходе проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета, а также при подготовке заключения КСП на проект бюджета на очередной финансовый год.

1.7. Основные термины и понятия, используемые в Стандарте, соответствуют терминам и их определениям, установленным законодательством Российской Федерации и внутренним нормативным документам:

анализ – базовый метод научного познания, состоящий в разложении целого на составные части, рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей предмета;

бюджет муниципального образования – совокупность доходов и расходов на определенный срок, форма образования и расходования денежных

средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления;

бюджетная заявка – специальный документ в виде заявления, составляемого бюджетным учреждением, на очередной финансовый год на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление;

послание Президента РФ – аналитический документ стратегического характера, раскрывающий основные направления финансовой политики государства;

бюджетные полномочия – права и обязанности участников бюджетного

процесса;

муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

достоверность бюджета – надежность показателей прогноза социально-

экономического развития муниципального образования и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

заключение контрольно-счетного органа – документ, составляемый по

итогам финансовой экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год;

запрос контрольно-счетного органа – требование о предоставлении сведений, необходимых для осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета;

прогноз – программа прогностического характера, основу которой составляют обоснованные заключения о предстоящем развитии и исходе экономических процессов;

экспертиза проекта бюджета – специальное исследование проекта бюджета и прилагаемых к нему документов, направленное на определение его доходных и расходных статей, размеров внутреннего и внешнего долга, дефицита бюджета;

эффективность - один из принципов бюджетной системы, означающий, что при составлении бюджета участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

1.8. По вопросам, не урегулированным Стандартом, решения принимаются председателем КСП.

2. Правила и процедуры осуществления предварительного контроля проекта бюджета

2.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения КСП на проект решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

2.2. Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

2.3. Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год являются:

- определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в представительный орган;

- определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год, документах и материалах, представляемых одновременно с ним;

- оценка эффективности проекта бюджета на очередной финансовый год как инструмента социально-экономической политики муниципалитета, его соответствия положениям посланий Президента Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования, иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;

- оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

2.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения представительного органа власти о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган, включая прогноз социально-экономического развития муниципального образования, паспорта (проекты паспортов) долгосрочных и ведомственных целевых муниципальных программ, муниципальных адресных инвестиционных программ, муниципальные задания, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта районного бюджета и/или проектов бюджетов поселений Тальменского района, показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

2.5. При осуществлении предварительного контроля формирования бюджета на очередной финансовый год должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и документов, представляемых одновременно с ним в представительный орган, положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в том числе:

- проверка соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных главой 5 БК РФ;

- проверка соблюдения порядка составления бюджета, определенного в главе 20 БК РФ;

- проверка соблюдения требований к составу и содержанию проектов бюджета, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в соответствии со статьей 184.2 БК РФ;

- проверка соблюдения требований к основным характеристикам бюджета, составу показателей, устанавливаемых в соответствии со статьей 184.1 БК РФ;

- соответствие порядка зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджет, определенным в статьях 40, 41, 42, 46, 61, 61.1, 61.5, 62, 63 и 64 БК РФ;

2.6. При осуществлении предварительного контроля формирования показателей бюджета на очередной финансовый год должно быть проверено и проанализировано:

1) При оценке и анализе доходов бюджета:

- обратить внимание на то, что доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета;

- оценить наиболее вероятные объемы поступлений доходов по каждой подгруппе налоговых и неналоговых доходов при благоприятном и неблагоприятном развитии макроэкономической ситуации в муниципальном образовании;

- проверить полноту, достоверность и актуальность данных, использовавшихся при прогнозировании объемов поступления по статьям и подстатьям налоговых доходов;

- проанализировать обоснованность методик, применявшихся для прогнозирования объемов поступления по статьям и подстатьям неналоговых доходов;

- проверить корректность вычислений, произведенных при прогнозировании неналоговых доходов;

- проверить непротиворечивость данных о прогнозируемых объемах поступлений по подгруппам, статьям и подстатьям неналоговых доходов.

2) При оценке и анализе расходов бюджета обратить внимание на:

- соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных БК РФ, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов;

- соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств, полноты общей информации о расходных обязательствах, полноты распределения расходов между типами расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств;

- обеспеченность финансирования расходных обязательств, закрепленных в плановом реестре расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

обоснование бюджетных ассигнований в части сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год; охвата в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год показателями непосредственных результатов (пояснительными записками) сумм ассигнований, доведенных органом, организующим исполнение бюджета, в качестве предельных объемов в ходе составления проекта бюджета на очередной финансовый год; устойчивости системы показателей непосредственных результатов;

- соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с БК РФ в части наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания, определения потребителей муниципальных услуг (физические и (или) юридические лица), требований к объему и качеству муниципальных услуг, порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц, порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги, порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения, требований к отчетности об исполнении муниципального задания;

- анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.

3) При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального, краевого и районного бюджетов.

4) При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований БК РФ по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципалитета.

2.7. Основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год являются:

- сравнительный анализ соответствия проекта бюджета на очередной финансовый год положениям послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, прогнозу социально-экономического развития, основным приоритетам муниципальной социально-экономической политики, целям и задачам, определенным в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета на очередной финансовый год расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;

- сравнительный анализ динамики показателей исполнения местного бюджета за три последние года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта бюджета на очередной финансовый год;

- анализ информации, полученной по запросам КСП.

2.8. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год по основным вопросам состоят в следующем:

1) Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период должны осуществляться исходя из сопоставления фактических показателей социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного года и планового периода.

При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы стратегического планирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год. При отсутствии утвержденных методик расчета показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, показатели, характеризующие изменение жизненного уровня населения, и иных факторов, влияющих на формирование доходной базы бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

Анализ достоверности показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствие основным показателям сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

2) Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляются с учетом информации по муниципальным программам, представленным главными распорядителями бюджетных средств в аналитическом виде, в результате которых следует дать оценку:

- планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам, поставленным на очередной финансовый год;

- степени обоснованности целей и тактических задач, их соответствию приоритетам политики и функциям муниципалитета;

- сбалансированности целей и тактических задач, сопоставимости их масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объему расходных обязательств;

- обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов, в том числе в разрезе главных администраторов доходов местного бюджета;

- обоснованности действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования на основе анализа программ.

3) Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета на очередной финансовый год должны предусматривать:

- сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

- анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета;

- анализ законодательства субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов субъекта Российской Федерации об изменении законодательства субъекта о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменений законодательства на доходы бюджета;

- анализ нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета;

- факторный анализ изменения доходных источников проекта бюджета на очередной финансовый год по сравнению с их оценкой в текущем году;

- сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

- оценку обоснованности расчетов иных доходов в части дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий;

- оценку методологических подходов, применяемых администраторами доходов при расчете прогнозных объемов поступлений, в том числе проверку наличия методик прогнозирования поступлений доходов бюджета и их соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

- проверку соответствия показателей прогноза поступлений доходов проекта бюджета на очередной финансовый год показателям обоснований прогноза поступления доходов, представленных администраторами доходов бюджета;

- проверку обоснованности расчета налоговых доходов – налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой при расчете, суммы налоговых вычетов, уровня собираемости по налогам и другим платежам, формирующим доходы бюджета;

- проверку и анализ качества формирования администраторами доходов бюджета обоснований прогноза поступлений доходов.

4) Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета на очередной финансовый год должна предусматривать:

- сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете и ожидаемых за текущий год, фактических расходов бюджета за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;

- анализ действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов (с примерами по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета);

- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных программ;

- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- анализ расходов бюджета по муниципальным контрактам, обоснованности бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение непрограммных направлений деятельности;

- проверка обоснованности бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставные капиталы юридических лиц и имущественных взносов в муниципальные учреждения.

5) Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год должна предусматривать:

- анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом;

- сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.

6) Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета на очередной финансовый год должны предусматривать:

- сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета на очередной финансовый год, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

- оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;

- оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета.

2.9. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета осуществляется исходя из установленных нормативно-правовыми актами местного самоуправления этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:

Наименование мероприятия

1 этап

- анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики

- анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период

- анализ исполнения программ приватизации муниципального имущества и основных направлений приватизации муниципального имущества (проекта программы приватизации муниципального имущества)

- анализ проектов обоснований бюджетных ассигнований на финансовый год и на плановый период

- экспертиза проектов муниципальных программ

- анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства муниципального образования

2 этап

- анализ итогов социально-экономического развития муниципального образования

- проверка и анализ обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования

- проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования

- анализ основных характеристик проекта бюджета и расходов бюджета на очередной финансовый год   по разделам и подразделам, ведомственной структуре, а также на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов

- анализ и оценка обоснованности материалов, представленных одновременно с проектом бюджета

- анализ программ внутренних и внешних заимствований и предоставления муниципальных гарантий

3 этап

- подготовка заключения КСП

- рассмотрение заключения Председателем КСП

- направление заключения КСП в представительный орган

2.10. Организационно-распорядительные документы, необходимые для проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, определяются в соответствии с Регламентом КСП.

2.11. При необходимости может проводиться проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования конкретных субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса, закрепленных за направлениями деятельности КСП.

3. Структура и основные положения заключения КСП

по проекту бюджета на очередной финансовый год

3.1. Заключение (заключения) КСП на проект бюджета и на проект решения представительного органа власти о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год подготавливается на основе:

результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета на очередной финансовый год, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;

- итогов проверки и анализа проекта решения представительного органа власти о бюджете на очередной финансовый год;

- итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных исполнительным органом власти с проектом решения представительного органа власти о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- результатов оперативного контроля за исполнением бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений КСП на проекты решений представительного органа власти об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;

- анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении муниципального образования за предыдущие годы и истекший период текущего года;

анализа информации, полученной по запросам КСП.

3.2. Заключение КСП на проект бюджета муниципального образования (согласно Приложению № 1) состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

Соблюдение требований бюджетного законодательства при предоставлении проекта решения (сроки предоставления).

Соответствие структуры проекта бюджета муниципального образования требованиям бюджетного законодательства, перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета муниципального образования.

Принятие муниципальных правовых актов для разработки проекта бюджета. Соблюдение правовой основы подготовки заключения.

2. Показатели прогноза социально-экономического развития. Соответствие прогноза социально-экономического развития бюджетному законодательству.

Сравнительный анализ параметров прогноза социально-экономического развития и показателей, применявшихся при формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

3. Общая характеристика проекта бюджета муниципального образования.

Сравнительный анализ параметров, первоначально утверждённых решением о бюджете, параметров бюджета в редакции решения, действующего на момент рассмотрения проекта бюджета, ожидаемых итогов исполнения бюджета за текущий год, прогнозных параметров на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка динамики основных показателей, сбалансированности проекта бюджета, соответствия БК РФ.

Экспертиза текстовой части проекта бюджета муниципального образования.

Соблюдение предельного объёма дефицита. Структура источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

4. Основные характеристики и структурные особенности доходной части бюджета муниципального образования.

Анализ данных проекта бюджета по объёмам, составу и структуре доходов бюджета.

Соотношения собственных доходов и безвозмездных перечислений, изменение этих отношений по годам.

Влияние изменений налогово-бюджетного законодательства РФ на доходную часть бюджета муниципального образования.

5. Основные характеристики и структурные особенности расходной части бюджета муниципального образования.

Общая характеристика расходной части бюджета муниципального образования, ее структура, объём и направленность.

Сравнительный анализ прогноза бюджета по ведомственной классификации расходов, разделам расходов с плановыми назначениями и ожидаемым исполнением бюджета муниципального образования текущего года.

Анализ соответствия применения бюджетной классификации при составлении проекта бюджета.

Анализ формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных программ и непрограммных мероприятий.

Анализ формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями; на предоставление субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания.

Анализ формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения публичных нормативных обязательств.

Анализ соответствия объёма средств резервного фонда бюджета муниципального образования действующему законодательству.

6. Анализ состояния муниципального долга, программы муниципальных гарантий. Прогноз программы внутренних муниципальных заимствований.

Объём и структура муниципального долга на начало и конец отчётного периода.

Объём средств, направляемых на обслуживание и погашение муниципального долга, его соответствие предлагаемым в прогнозе показателям и предельному объёму.

Соответствие прогноза муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий требованиям действующего законодательства.

Соблюдение требований бюджетного законодательства по установлению верхнего предела муниципального долга.

Анализ программы внутренних муниципальных заимствований.

Анализ программы муниципальных гарантий.

7. Выводы и предложения (рекомендации).

Предложения КСП по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета на очередной финансовый год, бюджетного процесса, результативности бюджетных расходов.

Приложения к заключению КСП на проект бюджета на очередной финансовый год.

Приложение 1

к СВМФК 041 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658030,Алтайский край, р.п.Тальменка, пер.Банковский,3, тел.8 (38591)2 13 33,e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертизы проекта бюджета

«________________________________________________»

________________________________________________________________________________(вид документа, код и наименование подгруппы доходов, подраздела классификации расходов, источника финансирования дефицита бюджета, муниципальный долг, текстовая статья, основные направления бюджетной и налоговой политики и т.п.)

1. Оценка соответствия показателей проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (далее –проекта), а также представляемых одновременно с ним документов и материалов, требованиям действующего законодательства.

(в разрезе мероприятий, указанных в Плане – задании на проведение экспертизы проекта, утвержденном приказом председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района «О проведении экспертиз …. и подготовке экспертных заключений КСП»)

2. Оценка обоснованности положений и показателей, содержащихся в проекте, а также в документах и материалах, представленных одновременно с проектом.

(например, обоснованность включения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, полнота обеспечения действующих расходных обязательств и обоснованность вновь принимаемых;

обоснованность ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, обеспечение обособленного учета по каждому виду обязательств;

использование муниципального задания для планирования бюджетных

ассигнований на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);

обоснованность и полнота планирования ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, использование уникальных кодов бюджетной классификации расходов бюджетов и т.д.)

3. Предложения:

–по внесению изменений в проект, а также в документы и материалы, представленные одновременно с проектом;

–иные предложения в рамках установленной действующим законодательством

компетенции КСП.

Ответственный исполнитель,

аудитор                                   ________________________ инициалы, фамилия

                                                                   (подпись)

Joomla templates by a4joomla