КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

СВМФК 071

«ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счётной

палаты Тальменского района Алтайского края от 10.08.2020 № 4)

Тальменка

2020 год


Содержание

Стр.

  1. Общиеположения3
  2. Цели, задачи, предмет и объекты внешнейпроверкибюджета4

МО

  1. Правовая, информационная и методическаяосновывнешней5

проверки бюджета МО

  1. Основные этапы внешней проверкибюджетаМО7
  2. Подготовка к проведению внешней проверкибюджетаМО7
  3. Проведение внешней проверкибюджета МО9
  4. Оформление результатов внешней проверкибюджета МО13

                       

Приложение 1        Формы оформления сведений об исполнении местного       17

бюджета для проведения внешней проверки бюджета МО

Приложение 2      Сведения о наличии всех форм бюджетной отчетности        20

главных администраторов бюджетных средств, документов, подтверждающих исполнение местного бюджета, и информации о показателях, характеризующих исполнение местного бюджета, представленных для проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

Приложение 3      Сведения о наличии всех форм бюджетной отчетности,        21

документов, подтверждающих исполнение местного бюджета, и информации о показателях, характеризующих исполнение местного бюджета, представленных для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета


  1. Общиеположения

  1. 1.Стандарт внешнего муниципального финансовогоконтроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Тальменского района (далее - КСП) «Порядок организацииипроведениявнешнейпроверкигодовогоотчетаобисполнении бюджета муниципального образования»(далее–Стандарт),разработан в соответствии с Положением «О контрольно-счетной палате Тальменского района», утвержденного решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края (далее – РСНД) от 20.12.2019 № 240, Регламентом КСП, с учетом положений:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

устава муниципального образования;

положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании;

стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности КСП.

1.2. Стандарт разработан для использования должностными лицами КСП, специалистами сторонних организаций и экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных и экспертно- аналитических мероприятий при организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (далее – «внешняя проверка бюджета МО») в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внешняя проверка бюджета МО включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета (далее – ГАБС) и подготовку заключения КСП на отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

Под внешней проверкой в настоящем Стандарте понимается совокупность взаимосвязанных действий, объединенных общим предметом и позволяющих подготовить заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности, а также данных, полученных в ходе контрольных мероприятий, результаты которых влияют на показатели годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе.

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил и организационных процедур проведения внешней проверки годового отчета на всех его этапах, в том числе единых организационно-правовых, методических, информационных основ проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства.

  1. 4.Задачами Стандартаявляются:

-                   определение целей, задач, предмета и объектов внешней проверки;

-                   определение источников информации для проведения внешней проверки;

-                   установление основных этапов организации и проведения внешней проверки;

-                   установление требований к структуре и содержанию заключений КСП по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности и на годовой отчет об исполнении бюджета;

-                   установление требований к оформлению результатов внешней проверки;

-                   установление порядка рассмотрения и утверждения заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета и его представления.

1.6. Внешняя проверка бюджета МО проводится в соответствии с годовым

планом работы КСП.

  1. Цели, задачи, предмет и объекты внешней проверки бюджетаМО

  1. 1.Целями проведения внешней проверки является:

определение соответствия годового отчета об исполнении бюджета МО требованиям бюджетного законодательства, оценка полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета МО и бюджетной отчетности ГАБС, законности и результативности деятельности по исполнению местного бюджета в отчетном финансовом году, с учетом имеющихся ограничений, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий;

выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.

  1. 2.Задачами внешней проверки бюджета МО являются:

а) проверка соответствия годового отчета об исполнении бюджета МО и бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;

б) проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете об исполнении бюджета и в бюджетной отчетности ГАБС, показателям решения о бюджете муниципального образования на финансовый год, с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;

в) проверка соответствия показателей годового отчета об исполнении бюджета / бюджетной отчетности ГАБС данным бюджетного учета;

г) проверка полноты отчетности, представленной субъектами бюджетных правоотношений, отчетность которых является основой для формирования соответствующих показателей годового отчета об исполнении бюджета / бюджетной отчетности ГАБС; соответствия отчетности указанных субъектов и соответствующих показателей годового отчета об исполнении бюджета / бюджетной отчетности ГАБС;

д) проверка внутренней согласованности годового отчета об исполнении бюджета и иных форм бюджетной отчетности/ соответствующих форм бюджетной отчетности ГАБС;

е) анализ исполнения бюджета в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

  1. 3.Предметом внешней проверки бюджетаявляются:

а) бюджетная отчетность ГАБС. Состав бюджетной отчетности ГАБС устанавливается:

Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее – «Минфин РФ»), в действующей на отчетный финансовый год редакции;

Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ, в действующей на отчетный финансовый год редакции;

б) годовой отчет об исполнении бюджета МО. Состав бюджетной отчетности устанавливается Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ, в действующей на отчетный финансовый год редакции;

в) документы, подтверждающие исполнение местного бюджета, и информация о показателях, характеризующих исполнение местного бюджета, в соответствии с требованиями решения Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании

2.4.Объектами внешней проверки бюджета являются финансовый орган Администрации Тальменского района Алтайского края, ГАБС и иные участники бюджетного процесса муниципального образования.

В ходе внешней проверки могут проводиться встречные выборочные проверки в отношении иных лиц, органов и организаций, на которые распространяются полномочия КСП.

  1. 3.Правовая, информационная и методическая основы

внешней проверки МО

3.1. Правовой основой проведения внешней проверки бюджета являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления Тальменского района Алтайского края, Регламент КСП, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, приказы и иные локальные акты КСП.

а) Бюджетный кодекс Российской Федерации, нормативные правовые акты Минфина РФ, регулирующие порядок составления бюджетной отчетности и применения бюджетной классификации;

б) нормативные правовые и локальные акты Алтайского края, правовые и локальные правовые акты Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района Алтайского края, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы составления, представления бюджетной отчетности за отчетный финансовый год;

в) бухгалтерская отчетность, предоставляемая ГАБС;

г) годовой отчет об исполнении бюджета МО;

д) документы, подтверждающие исполнение бюджета и информация о показателях, характеризующих исполнение бюджета МО, в том числе:

-решение о бюджете МО на отчетный финансовый год в первоначальном варианте, с изменениями и в последней редакции;

-сводная бюджетная роспись бюджета МО на 1 января и на 31 декабря отчетного финансового года;

-реестр расходных обязательств муниципального образования и реестры расходных обязательств ГАБС;

-итоги социально-экономического развития муниципального образования за отчетный год;

-информация о соблюдении муниципальным образованием ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:

о соблюдении установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

об отсутствии фактов установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

о заключении соглашения с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета;

муниципальный правовой акт местной администрации о Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Тальменского района Алтайского края;

сведения об исполнении местного бюджета (формы указаны в таблицах 1-6 приложения 1 к настоящему Стандарту);

муниципальная долговая книга на 1 января и 31 декабря отчетного финансового года;

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов с указанием целей использования средств резервного фонда (формы указаны в таблицах 7, 8 приложения 1 к настоящему Стандарту);

перечень публичных нормативных обязательств (форма указана в таблице 9 приложения 1 к настоящему Стандарту);

сведения об использовании бюджетных средств муниципального дорожного фонда (форма указана в таблице 10 приложения 1 к настоящему Стандарту);

отчеты о выполнении соглашения с Министерством финансов Алтайского края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

заключения контрольно-счетных органов (при наличии) о результатах внешних проверок за годы, предшествующие отчетному финансовому году;

иные документы и информация;

е) статистические показатели;

ж) результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в муниципальном образовании Тальменский район Алтайского края, относящиеся к рассматриваемому периоду;

з) иные документы, характеризующие исполнение бюджета МО.

3.3. В целях получения информационной базы для проведения внешней проверки бюджета могут направляться запросы в исполнительный орган муниципального образования, иные учреждения и организации, иным лицам. Необходимый объем из вышеперечисленной и дополнительной информации для представления в Контрольно-счётную палату определяется, как правило, до начала проведения внешней проверки бюджета МО.

3.4. Методической основой внешней проверки бюджета МО является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой, соответствия решения об исполнении бюджета МО решению о бюджете МО на отчетный финансовый год, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.

Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета, с данными, содержащимися в аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях определения эффективности использования средств бюджета, возможно сопоставление данных за ряд лет.

Конкретные методические подходы к осуществлению внешней проверки бюджета МО определяются аудитором Счетной палаты, ответственным за ее организацию и проведение.

  1. Основные этапы внешней проверки бюджетаМО

Основными этапами внешней проверки являются:

а) подготовка к внешней проверке;

б) проведение внешней проверки;

в) оформление результатов внешней проверки.

  1. Подготовка к проведению внешней проверки бюджетаМО

  1. 1.Внешняя проверка бюджета МО проводится в соответствии с планом

работы КСП, утвержденным на год. Календарные сроки проведения внешней проверки бюджета МО, подготовки и рассмотрения заключения Контрольно-счётной палаты Тальменского района на годовой отчет об исполнении бюджета МО устанавливаются распоряжением КСП (при необходимости) с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе.

  1. 2.Перед проведением внешней проверки бюджета МОпроводится:

сбор и изучение нормативной правовой базы, касающейся исполнения бюджета, составления отчетности;

подготовка запросов, в том числе в виде унифицированных форм отчетности и таблиц (по необходимости);

изучение полученной информации и сведений по запросам.

  1. 3.Для проведения внешней проверки бюджета МО КСП направляет письма-запросы:

а) в органы местного самоуправления о представлении бюджетной отчетности ГАБС и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, документов, подтверждающих исполнение местного бюджета, и информации о показателях, характеризующих исполнение местного бюджета, предусмотренных пунктом 3.2. раздела 3. «Правовая, информационная и методическая основы внешней проверки бюджета МО» настоящего Стандарта;

б) в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района Алтайского края о представлении отчета об исполнении бюджета муниципального образования, иной отчетности и информации, характеризующей исполнение местного бюджета, предусмотренной подпунктом д) пункта 3.2. раздела 3. «Правовая, информационная и методическая основы внешней проверки бюджета МО» настоящего Стандарта (по необходимости);

в) в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю о представлении информации, характеризующей исполнение местного бюджета (по

необходимости).

5.4. В письмах-запросах указываются:

а) уведомление о проведении Счетной палатой внешней проверки бюджета

МО, согласно годовому плану работы КСП;

б) перечень материалов, которые необходимо представить;

в) требования к составлению пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета муниципального образования (к финансовому органу муниципального образования);

г) срок, до которого необходимо представить в КСП документы и информацию;

д) положение о форме представления материалов (на бумажном носителе, в

электронном виде);

е) адрес, по которому необходимо представить документы и информацию

(почтовый адрес, адрес электронной почты);

ж) иная необходимая информация.

5.5. Программа проведения внешней проверки бюджета МО разрабатывается аудитором, ответственным за ее организацию и проведение.

При подготовке программы внешней проверки бюджета МО аудитором самостоятельно определяется:

- период проведения внешней проверки бюджета МО, исходя из срока, определенного в плане работы КСП на год;

- состав проверяющих, в зависимости от конкретного объекта внешней проверки.

Программа проведения внешней проверки бюджета МО подписывается аудитором и утверждается председателем КСП.

По поручению председателя КСП аудитором может быть разработан типовой проект программы внешней проверки бюджета МО на текущий плановый год с учетом изменений законодательства.

При организации внешней проверки бюджета МО председателем КСП, аудитором, ответственным за ее организацию и проведение, могут быть поставлены задачи по проверке отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования.

5.6. Перед проведением внешней проверки бюджета МО проводится анализ рисков, присущих деятельности объекта контроля, в том числе рисков системы внутреннего контроля, способных негативно повлиять на достоверность данных годового отчета об исполнении местного бюджета.

Аудиторский риск - это ошибочное подтверждение аудитором достоверности финансовой отчетности, которая при дальнейшей проверке не подтверждена другими аудиторами или контрольными органами.

Аудиторские риски при проведении проверки использования финансовых средств и муниципальной собственности органами местного самоуправления могут возникать в случаях:

-искажения финансовой и бухгалтерской отчетности объектом проверки;

-предоставления объектом проверки информации не в полном объеме;

-наличия в структуре администраций муниципальных образований дублирующих подразделений;

-отсутствия эффективной системы внутреннего контроля на объекте проверки;

-отсутствия должностных лиц на объектах проверки или их неспособность к

взаимодействию с проверяющими.

5.7. Для снижения риска выражения аудитором ошибочного мнения и достижения высокого уровня результатов при проведении внешней проверки бюджета МО проводятся следующие действия:

- определяются риски и потенциальные ошибки, характерные для данного объекта (муниципального образования);

- выбираются методы контроля, снижающие тот или иной риск или вероятность ошибки;

- проводятся выборочные или встречные проверки, снижающие риск несовершенства контроля;

- определяется оптимальный объем информации для исследования.

  1. Проведение внешней проверкибюджета МО

Под камеральной проверкой понимается проведение контрольного мероприятия на основании представленных документов и информации без выхода на объект проверки.

Метод проведения внешней проверки бюджета выборочная проверка (отбор отдельных элементов).

  1. 2.Основнымиприемамифинансовогоанализаподанным бюджетной отчетностиявляются:

-                     чтение отчетности;

-                     горизонтальный анализ;

-                     вертикальный анализ.

Чтение отчетности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением субъекта по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. По данным бюджетной отчетности можно судить об имущественном положении объекта отчетности, соотношении средств по их видам в составе активов и т.д. В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи.

Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, динамике этих изменений можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа данных бюджетной отчетности.

В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности на начало и конец отчетного периода. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности за определенный период и построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, входящих в состав отчетности.

Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге отчета, выяснение структуры. Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

  1. 3.1.В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС осуществляются действия по проверке следующихаспектов:

а) полнота отчетности ГАБС, соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей. При проверке устанавливаются факты:

- наличия всех форм бюджетной отчетности, предоставленных в КСП, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой приказом Минфина РФ, действующей на отчетный финансовый год;

- наличия иных документов и информации, являющихся предметами внешней проверки;

- наличия содержания данных в бюджетной отчетности, то есть отражение в бюджетной отчетности информации в таком объеме и структуре, которые позволяют сформировать адекватную информацию (представление) обо всех показателях исполнения бюджета по ГАБС.

б) достоверность показателей бюджетной отчетности ГАБС. При проверке устанавливаются факты внутренней согласованности соответствующих форм отчетности, то есть проверяются соотношения между показателями форм бюджетной отчетности.

Достоверность финансовых операций может быть установлена путем проведения встречных проверок юридических и физических лиц, с которыми ГАБС имеет финансовые взаимоотношения. Результаты встречной проверки оформляются отдельной справкой (актом).

  1. 3.2.Проводится анализ неисполненных назначений по ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, устанавливаются причины неисполнения.

Выборочно проверяется соответствие фактических показателей, указанных в отчетности ГАБС, отчетности об исполнении бюджета.

При анализе пояснительной записки необходимо обратить внимание на наличие и заполнение всех форм пояснительной записки, следует провести сопоставление данных пояснительной записки с представленной отчетностью.

  1. 3.3.В случае если внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС проводиласьвфинансовомгоду,предшествующемотчетному,входевнешней проверки бюджетной отчетности проводится анализ устранения нарушений и недостатков по результатам проведенной внешней проверки в году, предшествующем отчетному финансовомугоду.
  2. 4.В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляются следующие действия.
  3. 4.1.Оценивается соблюдение бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении и утверждении бюджета муниципального образования, в том числе:

наличие в муниципальном образовании утвержденных основных документов, регламентирующих бюджетный процесс;

своевременность утверждения бюджета за рассматриваемый период (до начала очередного финансового года);

выполнение порядка внесения изменений в бюджет муниципального образования;

изучаются правовые акты представительного органа и администрации муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

  1. 4.2.Проверяются факты соответствия исполнения местного бюджета требованиям бюджетного законодательства, в том числе соблюдение предельных размеров:

дефицита местного бюджета;

резервного фонда;

муниципального долга;

муниципальных заимствований и т.д.

  1. 4.3.Проверяется полнота отчета об исполнении бюджета, соответствие отчета об исполнении бюджета бюджетному законодательству по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей. При проверке устанавливаютсяфакты:

наличия всех форм бюджетной отчетности, представленных в Контрольно-счётную палату района, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой приказом Минфина РФ, действующей на отчетный финансовый год;

наличия иных документов и информации, являющихся предметами внешней проверки бюджета;

наличия данных в бюджетной отчетности;

прозрачности и информативности бюджетной отчетности, то есть отражение в бюджетной отчетности информации в таком объеме и структуре, которые позволяют сформировать адекватную информацию (представление) обо всех составляющих исполнения бюджета;

соответствие отчетных данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.

  1. 4.4.Проверяется достоверность показателей отчета об исполнении бюджета. Припроверке:

устанавливаются факты внутренней согласованности соответствующих форм отчетности, то есть проверяются соотношения между показателями форм бюджетной отчетности;

проводится экспертиза консолидации отчетности на уровне Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике и на уровне ГАБС посредством суммирования одноименных показателей форм бюджетной отчетности ГАБС и финансового органа по соответствующим строкам и графам.

  1. 4.5.Оцениваются и анализируются данные отчета об исполнении бюджета по следующимнаправлениям:

общая характеристика исполнения бюджета;

организация бюджетного процесса в муниципальном образовании, утверждение и исполнение бюджета (с учетом внесенных изменений);

анализ исполнения доходной части бюджета; дефицит бюджета;

анализ исполнения расходной части бюджета;

анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете;

анализ отчетов о расходовании средств резервного, муниципального дорожного и других фондов, образованных Администрацией муниципального образования Тальменский район Алтайского края;

анализ информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

анализ информации о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;

анализ информации о выполнении программы муниципальных гарантий.

При проведении оценки и анализа данных отчета об исполнении местного бюджета по доходам, расходам, дефициту и источникам финансирования дефицита бюджета могут быть использованы примерные формы, указанные в таблицах 1-10 приложения 1 к настоящему Стандарту.

  1. 4.6.Определяются факты соблюдения муниципальным образованием требований, установленных Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации:

соблюдение установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

отсутствие фактов установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

подписание соглашения с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

  1. 4.7.Оценивается информация об исполнении муниципальным образованием соглашения с Министерством финансов Алтайского края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местногобюджета.
  2. 4.8.Устанавливается наличие (отсутствие) фактов осуществления расходов местногобюджета:

на софинансирование расходов на реализацию переданных государственных полномочий дополнительно к средствам, предоставленным из краевого бюджета;

на превышение фактической численности работников органов местного самоуправления, депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований района, установленной нормативными правовыми актами Алтайского края.

  1. Оформление результатов внешней проверкибюджета

  1. 1.Оформление результатов внешней проверки бюджетной отчетностиГАБС.

Заключение (аналитическая записка) представляет собой отчет о результатах проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.

7.1.2. В заключении (аналитической записке) указывается каждое нарушение, выявленное в ходе проведения внешней проверки, положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение.

  1. 1.3.К заключению (аналитическойзаписке) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Стандарту, прилагаются сведения о наличии всех форм бюджетной отчетности ГАБС, документов, подтверждающих исполнение бюджета, и информации о показателях, характеризующих исполнение местного бюджета, представленных в соответствии с письмом-запросом Контрольно-счётной палаты района,требования к содержанию которого установлены в разделе 5 «Подготовка к проведению внешней проверки бюджета МО» настоящего Стандарта.

Перечень форм бюджетной отчетности ГАБС в «Сведениях о наличии всех форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, документов, подтверждающих исполнение местного бюджета, и информации о показателях, характеризующих исполнение местного бюджета, представленных для проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», указанных в приложении 2 к настоящему Стандарту, подлежит уточнению с учетом действующих редакций:

-                              Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ, в действующей на отчетный финансовый год редакции;

-                              Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ, в действующей на отчетный финансовый год редакции.

  1. 2.Оформлениерезультатоввнешнейпроверкигодовогоотчетаоб исполнении местного бюджета за отчетный финансовыйгод.

7.2.1. При оформлении результатов внешней проверки бюджета МО прилагаются в форме таблицы, представленной в приложении 3 к настоящему Стандарту, сведения о наличии всех форм бюджетной отчетности, документов, подтверждающих исполнение местного бюджета, и информации о показателях, характеризующих исполнение местного бюджета, представленных в соответствии с письмом-запросом КСП, требования к содержанию которого установлены в разделе 5 «Подготовка к проведению внешней проверки бюджета МО» настоящего Стандарта.

Формы бюджетной отчетности, указанные в приложении 3 к настоящему Стандарту, при разработке письма-запроса КСП подлежат уточнению с учетом действующей на отчетный финансовый год редакции Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ.

7.2.2. Результаты внешней проверки бюджета МО, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности ГАБС и внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, оформляются в форме заключения КСП на годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее – Заключение КСП).

  1. 2.3.При формировании заключения должны быть обеспечены следующиепринципы проведения внешней проверки:

объективность; обоснованность; системность;

четкость; доступность;

лаконичность изложения.

  1. 2.4.Структура заключения формируется исходя из задач (вопросов) внешней проверки и структуры решения обюджете.

Заключение состоит из текстовой части, выводов и предложений. Составной частью заключения могут быть приложения.

  1. 2.4.1.Текстовая часть заключения может включать следующие основныеположения:

а) информация о количестве проведенных внешних проверок бюджетной отчетности ГАБС;

б) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования;

в) общая характеристика исполнения местного бюджета, в том числе:

-анализ исполнения местного бюджета по доходам (включая общую оценку доходов, налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и/или предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации), расходам (включая общую оценку расходов, анализ расходов на основе перечня муниципальных программ с учетом разделов и подразделов классификации расходов) и источникам финансирования дефицита бюджета;

-причины неиспользования бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом;

-исполнение отдельных текстовых статей местного бюджета (в том числе в отношении средств муниципального дорожного фонда, бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств);

г) соответствие бюджетных отчетностей ГАБС, годового отчета об исполнении бюджета и представленных одновременно с ним документов и материалов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) сроки и полнота бюджетной отчетности ГАБС и годового отчета об исполнении бюджета, соответствие бюджетной отчетности ГАБС и годового отчета об исполнении бюджета бюджетному законодательству в части состава, содержания, информативности показателей;

е) достоверность показателей бюджетной отчетности ГАБС и годового отчета об исполнении местного бюджета;

ж) характеристику исполнения средств резервного фонда;  

з) анализ бюджетных инвестиций;

и) анализ дебиторской и кредиторской задолженности субъектов бюджетной отчетности;

к) оценку дефицита (профицита) бюджета и источников финансирования дефицита, включая бюджетные кредиты;

л) анализ долговых и гарантийных обязательств;

м) причины неиспользования бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом;

н) соблюдение муниципальным образованием требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части:

соблюдения установленных высшим исполнительным органом государственной власти Алтайского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

отсутствия фактов установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

подписания соглашения с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

о) исполнение муниципальным образованием соглашения, заключенного с Министерством финансов Алтайского края, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

п) общие итоги внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС;

р) иная информация.

В заключении дается оценка основных, наиболее значимых итогов и результатов исполнения местного бюджета.

В заключении должны быть отражены все установленные факты неполноты и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета, которые утверждаются в решении об исполнении бюджета, а также основные факты неполноты и недостоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств исходя из их существенности.

  1. 2.4.2.Ввыводахзаключениянагодовойотчетобисполнениибюджета МО отражаются:

степень полноты и достоверности бюджетной отчетности ГАБС и годового отчета об исполнении бюджета;

соответствие бюджетной отчетности ГАБС, годового отчета об исполнении бюджета и представленных одновременно с ним документов и материалов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

результативность бюджетных расходов. Данный вывод приводится в случае, если в бюджетной отчетности имеются данные о достижении формально установленных непосредственных результатов деятельности объектов внешней проверки.

  1. 2.4.3.На основании сделанных выводов готовятся соответствующие предложения по устранению выявленных (при наличии) нарушений бюджетного законодательства, а также по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании, повышению эффективности деятельности органов местногосамоуправления по управлению муниципальными финансовыми ресурсами и др.
  2. 2.5.Заключение КСП подписывается должностными лицами КСП, проводившими внешнюю проверку бюджета МО.
  3. 3.Заключение КСП нагодовойотчетобисполнениибюджетаготовитсяи утверждается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе с учетом сроков его направления в представительный орган муниципального образования.


Приложение 1 к Стандарту внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 071

Формы оформления сведений об исполнении местного бюджета для проведения внешней проверки бюджета

Основные параметры местного бюджета


тыс. руб.


Таблица 1


Наименование показателя

Утверждено решением о бюджете

Уточненный план (форма 0503117)

Исполнено

(форма 0503117)

Отклонение исполнения от уточнен- ного плана

%

испол- нения

в первонач. редакции

в последней редакции

Доходы

Расходы

Дефицит

Источники

финансирования дефицита, в том числе: (расшифровать):

Сведения об исполнении доходной части местного бюджета


тыс. руб.


Таблица 2


Наименование кодов

бюджетной классификации (доходов)

Утверждено решением о бюджете

Уточненный план

Исполнено

Отклонение исполнения от уточненного плана

%

исполнения

Доходы, всего:

Налоговые (расшифровать по видам налогов)

Неналоговые (расшифровать по видам)

Безвозмездные перечисления (расшифровать по видам)


тыс. руб.


Сведения об исполнении расходной части бюджета (по разделам, подразделам бюджетной классификации)


Таблица 3


Наименование разделов / подразделов

Раздел / подраздел

Уточненные бюджетные назначения

Исполнено

Отклонение исполнения от уточненного плана

%

исполнения


тыс. руб.

тыс. руб.


Сведения об исполнении расходной части бюджета (по главным распорядителям бюджетных средств)

Наименование главных распорядителей бюджетных средств

Утверждено решением о бюджете

Уточненные бюджетные назначения

Исполнено

Отклонение

исполнения от уточненного плана

%

исполнения

 
Сведения об исполнении расходной части бюджета (по КОСГУ)

Таблица 4

Таблица 5


Наименования КОСГУ

Номер КОСГУ

Уточненные бюджетные назначения

Исполнено

Отклонение исполнения от уточненного плана

%

исполнения


тыс. руб.


Сведения об исполнении муниципальных целевых программ

Таблица 6


Наименование МЦП

Предусмотрено в муниципальном правовом акте об

утверждении МЦП

Утверждено решением о бюджете

Уточненные бюджетные назначения

Испол- нено

Отклонение исполнения от уточненного плана

%

исполнения

Пояснения (если исполнение

менее 95%)

Сведения об использовании средств резервного фонда местной администрации

Сведения об использовании

 

средств резервного

 

фонда мес

 

тной администрации

Таблица 8

 
Таблица 7

Наименование показателя

Значение показателя

Резервный фонд, предусмотренный решением о бюджете, тыс. руб.

Принято по распоряжениям об использовании резервного фонда, тыс. руб.

Исполнено, %

Неиспользованные ассигнования, тыс. руб.

Сведения об использовании средств резервного фонда местной администрации

                                                                                                                   Таблица 8

Наименование показателя

Распределено по НПА об

использовании средств резервного фонда

Исполнено

Удельный вес исполнения

каждого мероприятия в общей сумме исполнения, %

Резервный фонд, всего (тыс. руб.)

В том числе по мероприятиям

Расходы на мероприятие 1

Расходы на мероприятие 2

Расходы на мероприятие 3


тыс. руб.


Сведения об исполнении публичных нормативных обязательств

Таблица 9


Наименование публичного нормативного

обязательства

Наименование нормативного правового акта

Код целевой статьи, вид расходов

Уточненные бюджетные назначения

Исполнено

Отклонение исполнения от уточненного

плана

%

исполне ния

Таблица 10 Сведения об использовании бюджетных средств муниципального

дорожного фонда (МДФ)

в тыс. рублей

Остаток бюджет- ных ассигно- ваний МДФ на начало

отчетного года

Фактические доходы МДФ в

отчетном году

Бюджетные ассигнования МДФ на отчетный год

Остаток не использован ных

бюджетных ассигновани й МДФ

на конец отчетного года

Все- го

в т. ч.

Акци- зы

Субси- дия

иные

Плановый объем расходов, предус- мотрен- ный решением

о бюджете

Следо- вало предус- мотреть

Сумма занижения планового объема

Факти- ческие расходы

1

2

3

4

5

6

7 (1+2)

8 (7-6)

9

10 (7-9)


Приложение 2 к Стандарту внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 071

Сведения о наличии всех форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, документов,

подтверждающих исполнение местного бюджета, и информации о показателях, характеризующих исполнение местного бюджета, представленных для проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств по

наименование муниципального образования

№ п/п

Наименования форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и информации, являющихся объектами внешней проверки

Информация о наличии (+) или отсутствии (-) форм отчетности, документов и информации в разрезе главных администраторов бюджетных

средств

Наименование ГАБС

Наименование ГАБС

Наименование ГАБС

Наименование ГАБС

Наименование ГАБС

Формы бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

1

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя

бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного

администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)

2

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

3

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

4

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного

администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

5

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128)

6

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

7

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Документы, подтверждающие исполнение местного бюджета, и информации о показателях,

характеризующих исполнение местного бюджета

1

Реестры расходных обязательств ГАБС

2

Иные документы и информация


Приложение 3 к Стандарту внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 071

Сведения о наличии всех форм бюджетной отчетности, документов, подтверждающих исполнение местного бюджета, и информации о показателях, характеризующих исполнение местного бюджета,

представленных для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета по

наименование муниципального образования

№ п/п

Наименования форм бюджетной отчетности, иных документов и информации, являющихся предметами внешней проверки

Информация о наличии (+) или отсутствии (-) форм отчетности, документов и информации

Информация о факте наличия данных (+) или отсутствии

данных (-)

Формы бюджетной отчетности годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.

0503130)

2

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120)

3

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

4

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного

финансового года (ф. 0503110)

5

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств

(ф. 0503124)

6

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств по

приносящей доход деятельности (ф. 0503134)

7

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)

8

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей

доход деятельности (ф. 0503114)

9

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

10

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

11

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Документы, подтверждающие исполнение местного бюджета, и информации о показателях, характеризующих исполнение местного бюджета

1

Решение о местном бюджете на отчетный финансовый год муниципального района (в первоначальной редакции)

2

Решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на отчетный финансовый год муниципального района

3

Решение о местном бюджете на отчетный финансовый год (в

последней редакции)

4

Уточненная сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района на отчетный

финансовый год

5

Реестр расходных обязательств муниципального образования

6

Перечень публичных нормативных обязательств

7

Итоги социально-экономического развития муниципального

образования (представляется не муниципальным образованием)


№ п/п

Наименования форм бюджетной отчетности, иных документов и информации, являющихся предметами внешней проверки

Информация о наличии (+) или отсутствии (-) форм отчетности, документов и информации

Информация о факте наличия данных (+) или отсутствии

данных (-)

8

Муниципальный правовой акт местной администрации о Порядке использования бюджетных ассигнований

резервного фонда местной администрации

9

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций с указанием

целей использования средств резервного фонда

10

Информация о соблюдении муниципальными

образованиями ограничений, установленными Бюджетным кодексом, в том числе:

10.1

о соблюдении установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления

10.2

о заключении Соглашения с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых

доходов местного бюджета

11

Отчеты о выполнении соглашения с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых

доходов местного бюджета

12

Выдержки из Устава муниципального образования о софинансирования расходов на реализацию переданных государственных полномочий дополнительно к средствам, предоставленным из краевого бюджета (в случае наличия

таких расходов)

13

Муниципальные правовые акты представительного органа

муниципального района и принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты местной администрации муниципального района об основаниях, условиях предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов поселениям

14

Заключения контрольно-счетных органов муниципальных образований (при наличии) о результатах внешних проверок за три года, предшествующих отчетному финансовому году

15

Иные документы и информация

Joomla templates by a4joomla