Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов Казанцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Казанцевского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Проект решения «О бюджете Казанцевского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 14 ноября 2024 года нарочно, в нарушение срока, установленного Положением о бюджетном процессе и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Казанцевский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2024 год от 27.09.2023 № 3 (до 10.11.2024).
Проект бюджета содержит следующие основные характеристики: прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2025 год в сумме 2647,5 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2335,2 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 2647,5 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.; на 2026 год общий объем доходов в сумме 2748,5 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2431,9 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 2748,5 тыс. руб., в том числе объем условно утвержденных расходов 7,9 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.; на 2027 год общий объем доходов в сумме 2862,5 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2541,2 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 2862,5 тыс. руб., в том числе объем условно утвержденных расходов 16,1 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.
Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству, но имеются замечания, которые указаны в заключении КСО.
Проектом решения на 2025-2027 годы прогнозируется увеличение общего объема доходной и расходной частей бюджета по отношению к ожидаемому исполнению параметров бюджета на 2024 год.
В соответствии со статьей 33 БК РФ при составлении бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов соблюдался принцип сбалансированности бюджета.
Проект решения не полностью соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативно правовым актам Российской Федерации, Алтайского края, Тальменского района и Казанцевского сельсовета, направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджета сельского поселения.
Постановление Администрации сельсовета о назначении публичных слушаний размещено на официальном сайте, назначены на 05.12.2024.
Прогноз социально-экономического развития не содержит обоснований параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Указаны замечания к некоторым показателям СЭР. Отсутствует пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза.
В нарушение статьи 170.1 БК РФ бюджетный прогноз не содержит прогноз основных характеристик бюджета поселения, иные показатели, характеризующие бюджет, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период, утвержден постановлением Администрации от 01.11.2024 № 34.
В проекте решения СД неверно установлен объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на 2026 год и на 2027 год.
Неверно, в нарушение проекта решения Тальменского РСНД «О бюджете Тальменского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» указана дотация бюджету сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района.
Отсутствуют межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление части бюджетных полномочий поселения в 2025-2027 гг, фактически переданные Администрации района в 2015 году. На дату проведения экспертизы не заключены Соглашения о передаче полномочий (полномочий КСО поселения и части бюджетных полномочий сельсовета по составлению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, ведением бухгалтерского учета), отсутствуют проекты Соглашений о передаче части бюджетных полномочий муниципальному району на 2025-2027 годы.
К проверке не представлены обоснования показателей проекта бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Указаны замечания к Положению о резервном фонде Администрации, утвержденному Постановлением от 10.09.2024 № 32, в часть 3.2, и 4.1.
Расходная часть проекта решения о бюджете составлена в «непрограммном» формате, отсутствуют муниципальные программы сельсовета, планируемые к реализации в 2025-2027 годы, проект решения не содержит ассигнований на реализацию ППМИ в 2025 году.
Состав ПНО в проекте бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов отсутствует.
Плановые бюджетные назначения резервного фонда, сформированного на 2025-2027 годы, предусмотрены в размере 1,0 тыс. рублей ежегодно, что учтено в текстовой части проекта решения о бюджете поселения.
Контрольно-счетным органом рекомендовано доработать проект местного бюджета, разработать недостающие документы и материалы, предоставляемые вместе с проектом местного бюджета, разработать отсутствующие методики, внести изменения в Положение о резервном фонде, в Порядок составления проекта бюджета поселения, заключить Соглашение о передаче части бюджетных полномочий муниципальному району внести изменения в текстовую часть проекта решения и Приложения к проекту решения. Утвердить Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле поселения в новой редакции (представлен проект Положения).
Заключение направлено разработчику проекта решения и в Совет депутатов сельсовета.