Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов Староперуновского сельсовета «О бюджете Староперуновского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

Проект решения «О бюджете Староперуновского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 14 ноября 2024года нарочно, в срок, установленный Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Староперуновский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2024 год № 15 от 22.09.2023 (до 15-го).
Проект бюджета содержит следующие основные характеристики: прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2025 год в сумме 3755,6 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 3276,6 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 3755,6 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.; на 2026 год в сумме 3896,4 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 3410,2 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 3896,4 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.; на 2027 год в сумме 4045,3 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 3551,4 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 4045,3 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.
При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований.
Проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Алтайского края, Тальменского района и Староперуновского сельсовета, но имеются замечания. Документы и материалы к проекту бюджета, требуемые в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, представлены не в полном объеме.
В ходе экспертизы выборочно проверены нормативные правовые акты поселения: рекомендовано внести дополнения и изменения: в Положение о резервном фонде Администрации сельсовета, утвержденное Постановлением от 30.09.2024 № 29-2; в Положение и бюджетном процессе и финансовом контроле от 28.10.2024 № 112; в Порядок составления проекта бюджета Администрации Староперуновского сельсовета на 2025 год и плановый период, утвержденный Постановлением Администрации от 28.10.2024 № 36; в План мероприятий по подготовке проекта бюджета Староперуновского сельсовета Тальменского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденный постановлением Администрации от 09.09.2024 № 28-1.
Во исполнение ст. 36 Бюджетного кодекса РФ «Принцип прозрачности (открытости)» проект решения СД о бюджете сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, проект бюджетного прогноза до 2030 года на официальном сайте поселения размещены 15.11.2024.
Дата проведения публичных услушаний по проекту бюджета поселения назначена на 16.12.2024, рассмотрение проекта решения СД о бюджете запланировано на очередной сессии Совета депутатов Староперуновского сельсовета (дата в Плане мероприятий отсутствует).
Прогноз СЭР разработан в одном варианте (базовом).Указаны замечания к некоторым показателям СЭР. В нарушение ст. 13 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» не обеспечено проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза путем его размещения в течение 10 дней на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Поступления средств из федерального и краевого бюджетов не учтены в проекте решения о бюджете поселения в соответствии с объемами МБТ, учтенными в проекте краевого бюджета к первому чтению, приняты в иных значениях, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2027 год не соответствует значению, распределенному проектом решения «О бюджете Тальменского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Рекомендовано заключить Соглашение о передаче Администрации района (Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике) части бюджетных полномочий Администрации сельсовета, в том числе по составлению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения, ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности на 2024 год, на 2025-2027 годы (по решению представительных органов) при фактической передаче данных полномочий, разработать методику расчета иных МБТ, предоставляемых из бюджета сельсовета бюджету Тальменского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении части переданных полномочий по составлению, исполнению и контролем за исполнение бюджета Староперуновского сельсовета, рассчитать объемы МБТ на 2025-2027 годы для включения в расходную часть бюджета поселения.
Контрольно-счетным органом указаны нарушения, замечания и дополнения в текстовую часть проекта решения и Приложения.
Администрацией сельсовета не представлены обоснования показателей проекта бюджета(кроме проектов штатных расписаний на 2025 год).Установлена недостаточность ассигнований на ФОТ иных работников сельсовета (раздел 0113) на 2025 год.
Расходная часть проекта решения о бюджете составлена во «непрограммном» формате, отсутствуют муниципальные программы сельсовета, планируемые к реализации в 2025-2027 годы, проект решения не содержит ассигнований на реализацию ППМИ в 2025 году. К анализу проекта бюджета не представлен проект МПА Администрации «Об утверждении перечня и правил применения целевых статей расходов бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Основная доля в общем объеме расходов в разрезе подразделов в 2025-2027годы приходится на общегосударственные вопросы (74.4.0%-74%-74%), на культуру (12.8%, 13 % и 13.1 % соответственно) и национальная экономика 4,9 %-5,1%-5,1%.
Состав ПНО в проекте бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов включает 1 публичное нормативное обязательство по разделу «Социальная политика».
Плановые бюджетные назначения резервного фонда, сформированного на 2025-2027 годы, предусмотрены в размере 5,0 тыс. рублей ежегодно, что учтено в текстовой части проекта решения о бюджете поселения.
Контрольно-счетным органом рекомендовано доработать проект местного бюджета, разработать отсутствующие материалы, предоставляемые вместе с проектом местного бюджета, разработать методику передачи иных МБТ муниципальному району на выполнение части бюджетных полномочий поселения, заключить Соглашение о передаче части бюджетных полномочий муниципальному району, внести измененияв текстовую часть проекта решения и Приложения по доходам и расходам бюджета.
Заключение направлено разработчику проекта решения и в Совет депутатов сельсовета.

Joomla templates by a4joomla