Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов Новотроицкого сельсовета «О бюджете Новотроицкого сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Проект решения «О бюджете Новотроицкого сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 14 ноября 2024года нарочно, в срок, установленный Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Новотроицкий сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2024 год № 11 от 19.10.2023 (до 15-го).
Проект бюджета содержит следующие основные характеристики: прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2025 год в сумме 4109 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 3158,6 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 4109 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.; на 2026 год в сумме 4138,5 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 3171,4 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 4138,5 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.; на 2027 год в сумме 4309,5 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 3325,2 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 4309,5 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.
При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований.
Проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Алтайского края, Тальменского района и Новотроицкого сельсовета, но имеются замечания. Документы и материалы к проекту бюджета, требуемые в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, представлены не в полном объеме.
В ходе экспертизы выборочно проверены нормативные правовые акты поселения: рекомендовано внести дополнения и изменения: в ч. 3.2 Положения о резервном фонде Администрации сельсовета, утвержденного Постановлением от 16.01.2023 № 2а; в Порядок составления проекта бюджета Администрации Новотроицкого сельсовета сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Постановлением Администрации от 01.11.2024 № 32; в План мероприятий по подготовке проекта бюджета Новотроицкого сельсовета Тальменского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденный распоряжением Администрации от 06.09.2024 № 7а; проект Соглашения о передаче Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике части бюджетных полномочий Администрации сельсовета, в том числе по составлению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения, утвержденный решением СД от 11.11.2024 № 70 (на дату экспертизу не заключено); методику расчета иных МБТ, предоставляемых из бюджета сельсовета бюджету Тальменского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении переданных полномочий по составлению, исполнению и контролем за исполнение бюджета Новотроицкого сельсовета.
В нарушение ст. 36 Бюджетного кодекса РФ «Принцип прозрачности (открытости)» проект решения СД о бюджете сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов на официальном сайте поселения не размещен.
В нарушение Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Новотроицком сельсовете Постановление Администрации сельсовета о назначении публичных слушаний от 13.11.2024 № 39 (публичные слушания назначены на 09.12.2024.) официально не опубликовано.
В нарушение части 2 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ отсутствует утвержденный Порядок разработки Прогноза СЭР Новотроицкого сельсовета (на сайте не размещен). Прогноз СЭР разработан в одном варианте (базовом). Указаны замечания к некоторым показателям СЭР. В нарушение ст. 13 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» не обеспечено проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза путем его размещения в течение 10 дней на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Проектом решения на 2025-2027 годы прогнозируется снижение собственных доходов бюджета поселения в сравнении с первоначальным решением на 2024 год и ожидаемым исполнение на 2024 год и увеличение объема безвозмездных поступлений. Проект решения не предусматривает дополнительные поступления в 2026 и 2027 гг. в связи с увеличением ставки налога на имущество физических лиц с 01.01.2025 в три раза.
Поступления средств из федерального и краевого бюджетов не учтены в проекте решения о бюджете поселения в соответствии с объемами МБТ, учтенными в проекте краевого бюджета к первому чтению, приняты в иных значениях, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2027 год не соответствует значению, распределенному проектом решения «О бюджете Тальменского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Отсутствуют в расходной части бюджета поселения межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление части бюджетных полномочий поселения в 2025-2027 гг.
Контрольно-счетным органом указаны нарушения, замечания и дополнения в текстовую часть проекта решения: п.2 ч. 3 ст. 1, ст. 3 и Приложения.
Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов), но не в полной мере соблюдены требования статьи 21 БК РФ, имеются замечания в части отражения ассигнований (неверно указана целевая статья расходов) на дорожную деятельность в 2025-2027 годах за счет средств муниципального дорожного фонда района, на выборы главы муниципального образования в 2025 году.
Администрацией сельсовета не представлены обоснования показателей проекта бюджета (представлена таблица расходов по КОСГУ на исполнение собственных полномочий поселения и проекты штатных расписаний на 2025 год/кроме специалиста ВУС/). Установлено превышение норматива формирования расходов на оплату труда (с учетом МРОТ 25806 руб.) по плановым ассигнованиям по муниципальному служащему на 2025 год в сумме 36 тыс. руб. Указаны замечания к составлению проектов штатных расписаний работников сельсовета (раздел 0113) на 2025 год.
Расходная часть проекта решения о бюджете составлена во «непрограммном» формате, отсутствуют муниципальные программы сельсовета, планируемые к реализации в 2025-2027 годы, проект решения не содержит ассигнований на реализацию ППМИ в 2025 году.
Состав ПНО в проекте бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов включает 1 публичное нормативное обязательство по разделу «Социальная политика».
Плановые бюджетные назначения резервного фонда, сформированного на 2025-2027 годы, предусмотрены в размере 1,0 тыс. рублей ежегодно, что учтено в текстовой части проекта решения о бюджете поселения.
Контрольно-счетным органом рекомендовано доработать проект местного бюджета, разработать отсутствующие материалы, предоставляемые вместе с проектом местного бюджета, доработать методику передачи иных МБТ муниципальному району на выполнение части бюджетных полномочий поселения, заключить Соглашение о передаче части бюджетных полномочий муниципальному району, внести изменения в текстовую часть проекта решения и Приложения по доходам и расходам бюджета.
Заключение направлено разработчику проекта решения и в Совет депутатов сельсовета.