Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Новоперуновского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

Проект решения «О бюджете Новоперуновского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 11 ноября 2024 года по электронной почте, в срок, установленный Положением о бюджетном процессе и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Новоперуновский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2024 год № 9 от 20.09.2023 (до 15-го ноября).
Проект бюджета Новоперуновского сельсовета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов содержит следующие основные характеристики:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2025 год в сумме 7769,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 5920,3 тыс. рублей; прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2026 год в сумме 8079,4 тыс. руб., на 2027 год в сумме 8410,3 тыс. руб.;
2) прогнозируемый общий объем расходов бюджета на 2025 год в сумме 7769,2 тыс. рублей; на 2026 год сумме 8079,4 тыс. руб., на 2027 год в сумме 8410,3 тыс. руб.в том числе условно утвержденные расходы на 2026 год в сумме 182,5 тыс. руб., на 2027 год в сумме 380,5 тыс. руб.
3) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января 2026 года 0 тыс. руб., в т.ч. верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0, тыс. руб.
4) дефицит бюджета в сумме 0,0тыс. рублей ежегодно.
Проектом решения прогнозируется снижение собственных доходов бюджета поселения и увеличение объема безвозмездный поступлений в сравнении с первоначальным решением о бюджете на 2024 год.
При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований.
В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, Положением о бюджетном процессе, соблюдены не в полном объеме.
В проекте решения СД неверно установлен объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на 2026 год и на 2027 год. Поступления средств из федерального и краевого бюджетов не учтены в проекте решения о бюджете поселения в соответствии с объемами МБТ, учтенными в проекте краевого бюджета к первому чтению, приняты в иных значениях.
К проверке не представлены обоснования показателей проекта бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Постановление Администрации сельсовета о назначении публичных слушаний размещено на официальном сайте (проведены 11.11.2024 в нарушение действующего Порядка).
Указаны замечания к Положению о резервном фонде Администрации, утвержденному Постановлением от 10.09.2024 № 32, в часть 3.2, и 4.1.
Контрольно-счетным органом указаны замечания в отдельные показатели Прогноза СЭР.
В нарушение ст. 184.2 БК РФ не представлены предварительные итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.
На дату проведения экспертизы не заключены Соглашения о передаче полномочий, отсутствуют проекты Соглашений о передаче части бюджетных полномочий муниципальному району на 2025-2027 годы. Отсутствуют межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление части бюджетных полномочий поселения в 2025-2027 гг.
Расходная часть проекта решения о бюджете составлена по «непрограммным» целевым статьям расходов бюджета.
Состав ПНО в проекте бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов включает 1 публичное нормативное обязательство по разделу «Социальная политика».
Плановые бюджетные назначения резервного фонда, сформированного на 2025-2027 годы, предусмотрены в размере 2,0 тыс. рублей ежегодно, что учтено в текстовой части проекта решения о бюджете поселения.
Контрольно-счетным органом рекомендовано доработать проект местного бюджета, разработать недостающие документы и материалы, предоставляемые вместе с проектом местного бюджета, разработать отсутствующие методики, внести изменения в РРО, бюджетную политику на 2025-2027 годы, заключить Соглашение о передаче части бюджетных полномочий муниципальному району, внести изменения в текстовую часть проекта решения и Приложения к проекту решения по доходам и расходам бюджета.
Заключение направлено разработчику проекта решения и в Совет депутатов сельсовета.

Joomla templates by a4joomla