Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Среднесибирского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Проект решения «О бюджете Среднесибирского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 8 ноября 2024 года по электронной почте, в срок, установленный Положением о бюджетном процессе и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Среднесибирский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2024 год № 14 от 28.10.2024 (до 15-го ноября).
В нарушение ст. 36 БК РФ, Положения о БП и ФК, проект решения СД о бюджете сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов не размещен на официальном сайте поселения.
Проект бюджета содержит следующие основные характеристики:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2025 год в сумме 6636,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 1129,6 тыс. рублей; прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2026 год в сумме 7023,1 тыс. руб., на 2027 год в сумме 7272,3 тыс. руб.;
2) прогнозируемый общий объем расходов бюджета на 2025 год в сумме 6636,9 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2026 год 7023,1 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 144,6 тыс. руб., на 2027 год 7272,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 299,7 тыс. руб.
3) дефицит бюджета в сумме 0,0тыс. рублей ежегодно.
При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований.
При проведении экспертизы проекта решения проведен анализ его соответствия нормам бюджетного законодательства. В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, Положением о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. В проекте решения СД неверно установлен объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на 2026 год и на 2027 год. К проверке не представлены обоснования показателей проекта бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Постановление Администрации сельсовета о назначении публичных слушаний размещено на официальном сайте, назначены на 29.11.2024.
Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле Среднесибирского сельсовета, утвержденное решение Совета депутатов от 28.10.2024 № 74, требует корректировки (в п.3 ст. 33 Положения о БП и ФК).
Указаны замечания к Положению о резервном фонде Администрации, утвержденному Постановлением от 10.09.2024№ 32, в часть 3.2, и часть 4.1.
Контрольно-счетным органом указаны замечания в отдельные показатели Прогноза СЭР.В нарушение ст. 184.2 БК РФ не представлены предварительные итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.
В нарушении ст. 170.1 БК РФ бюджетный прогноз не содержит основных характеристик бюджета поселения, иные показатели характеризующие бюджет, а так же основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
На дату проведения экспертизы не заключены Соглашения, отсутствуют проекты Соглашений о передаче части бюджетных полномочий сельсовета муниципальному району на 2025-2027 годы.
Расходная часть проекта решения о бюджете составлена по «непрограмным» целевым статья расходов бюджета.
Состав ПНО в проекте бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов включает 1 публичное нормативное обязательство по разделу «Социальная политика».
Плановые бюджетные назначения резервного фонда, сформированного на 2025-2027 годы, предусмотрены в размере 3,00 тыс. рублей ежегодно, что учтено в текстовой части проекта решения о бюджете поселения.
Контрольно-счетным органом рекомендовано доработать проект местного бюджета, разработать недостающие документы и материалы, предоставляемые вместе с проектом местного бюджета, разработать отсутствующие методики, внести изменения в РРО, бюджетную политику на 2025-2027 годы, заключить Соглашение о передаче части бюджетных полномочий сельсовета муниципальному району, внести изменения в текстовую часть проекта решения и Приложения по доходам и расходам бюджета поселения.
Заключение направлено разработчику проекта решения и в Совет депутатов сельсовета.