Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Анисимовского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Проект решения «О бюджете Анисимовского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 08 ноября 2024 года нарочно, в срок, установленный Положением о бюджетном процессе и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Анисимовский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2024 год № 1 от 26.09.2023.
Проект бюджета содержит следующие основные характеристики: прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2025 год в сумме 7631,7 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 5305,2 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 7631,7 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.; на 2026 год в сумме 8018,8 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 5669тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 8018,8 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.; на 2027 год в сумме 8342,9 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 5969,2тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 8342,9 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.
При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований.
Проект решения не полностью соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Алтайского края, Тальменского района и Анисимовского сельсовета. Документы и материалы к проекту бюджета, требуемые в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ представлены не в полном объеме. В проекте решения СД неверно установлен объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на 2026 год и на 2027 год.
Постановление Администрации сельсовета о назначении публичных слушаний не представлено, на официальном сайте не размещено.По представленной информации (вх. от 13.11.2024 № 314) проведено общественное обсуждение проекта решения с 21.10.2024 по 02.11.2024, публичные слушания назначены на 05.11.2024, время не установлено. Итоговый документ публичных слушаний не обнародован. Не соблюдены сроки с даты назначения публичных слушаний их проведения и планируемого утверждения проекта МПА на очередной сессии Совета депутатов по результатам публичных слушаний (согласно порядку в течении 30 дней).
В нарушение ч. 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ отсутствуют, не представлены основные направления налоговой политики поселения.
В нарушение ч. 3 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития не содержит пояснительной записки с обоснованием параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
В нарушение части 2 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ отсутствует утвержденный Порядок разработки Прогноза СЭР Анисимовского сельсовета (на сайте не размещен).
В нарушение статьи 170.1 БК РФ бюджетный прогноз не содержит прогноз основных характеристик бюджета поселения, иные показатели, характеризующие бюджет, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период
Поступления средств из федерального и краевого бюджетов не учтены в проекте решения о бюджете поселения в соответствии с объемами МБТ, учтенными в проекте краевого бюджета к первому чтению, приняты в иных значениях.
Отсутствуют межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление части бюджетных полномочий поселения в 2025-2027 гг.
Контрольно-счетным органом указаны замечания и дополнения в текстовую часть проекта решения: в п. 1 части 3 статьи 1, п. 2 части 3 статьи 1, часть 3 статьи 1, статью 3, статью 4, а также в Приложения№№ 3-5 к проекту решения.
Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов), но не в полной мере соблюдены требования статьи 21 БК РФ, имеются замечания в части отражения ассигнований (неверно указана целевая статья расходов) на дорожную деятельность в 2025-2027 годах за счет средств муниципального дорожного фонда района.
Администрацией сельсовета не представлены обоснования показателей проекта бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в составе материалов показатели расходной части бюджета в разрезе КОСГУ на 2025-2027 годы.
Выборочно проведена оценка планируемых расходов на обеспечение расчетов с работниками Администрации сельсовета, указаны нарушения и замечания.
Представленный реестр расходных обязательств сельсовета не соответствует Порядку его составления.
Расходная часть проекта решения о бюджете составлена во «непрограммном» формате, отсутствуют муниципальные программы сельсовета, планируемые к реализации в 2025-2027 годы, проект решения не содержит ассигнований на реализацию ППМИ.
Состав ПНО в проекте бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов включает 1 публичное нормативное обязательство по разделу «Социальная политика».
Плановые бюджетные назначения резервного фонда, сформированного на 2025-2027 годы, предусмотрены в размере 2,00 тыс. рублей ежегодно, что учтено в текстовой части проекта решения о бюджете поселения.
Контрольно-счетным органом рекомендовано доработать проект местного бюджета, разработать отсутствующие материалы, предоставляемые вместе с проектом местного бюджета, внести изменения в Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле, Положение о резервном фонде Администрации сельсовета, разработать отсутствующие методики, налоговую политику, внести изменения в РРО, бюджетную политику на 2025-2027 годы, заключить Соглашение о передаче части бюджетных полномочий муниципальному району, откорректировать текстовую часть проекта решения и Приложения к проекту решения как по доходам, так и по расходам бюджета.
Заключение направлено разработчику проекта решения и в Совет депутатов сельсовета.