Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.14 Плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного приказом председателя от 24.12.2021 № 108 (в ред. от 07.09.2022 № 13), распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 28.11.2022 № 97.
Предмет экспертизы: проект решения СД Ларичихинского сельсовета Алтайского края «О бюджете Ларичихинского сельсовета на 2023 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на 2023 год, согласно списку (вх. от 170.11.2022 № 248 исх. от 17.11.2022 № б/н).

Проект решения Совета депутатов Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Ларичихинского сельсовета на 2023 год»» представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 17 ноября 2022 года, в нарушение срока, установленный решением о бюджетном процессе и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Ларичихинский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2022 год от 27.08.2021.
Проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативно правовым актам Российской Федерации, Алтайского края, Тальменского района и Ларичихинского сельсовета, направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджета сельского поселения.
Документы и материалы к проекту бюджета, требуемые в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ представлены не в полном объеме, отсутствуют: нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ Проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (подпункт 9 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); Методика прогнозирования поступления налоговых доходов; Постановление Администрации сельсовета «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития МО»; Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда, но необходимо внести уточнение в статью 1 проекта решения – верхний предел муниципального внутреннего долга.
Доходы и расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации с соблюдением требований статьи 21 БК РФ.
В соответствии со статьей 184.1 БК РФ проект бюджета содержит следующие основные характеристики: прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 5361,2 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 3587,5 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 5361,2 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.
Показатели основных характеристик (доходной и расходной частей, дефицита) проекта бюджета на 2023 год соответствуют значениям, указанным в разделе 6 «Финансы» Прогноза социально-экономического развития Ларичихинского сельсовета
Проект бюджета предусматривает в 2023 году увеличение общего объема доходной и расходной частей бюджета поселения по отношению к первоначально утвержденному объема доходной и расходной части бюджета на 2022 год.
Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ.
Проект решения о бюджете содержит выплаты работникам занимающих не муниципальные должности из суммы 16379,0 руб., а не исходя из МРОТ 16242,0 руб., что не соответствует утвержденной бюджетной политике поселения на 2023 год.
Установлена экономия ФОТ (1ст.+2 ст.) по главе администрации и зам.главы. Администрации Ларичихинского сельсовета.
Согласно проекту решения в рамках Межбюджетных трансфертов из бюджетов поселения в районный бюджет предусмотрено направить в виде межбюджетных трансфертов 1,1 тыс. руб. на осуществление переданных полномочий контрольно-счетного органа МО Ларичихинский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2023 год согласно заключенному соглашению от 28.09.2022 и утвержденной методики расчета объема МБТ передаваемых из бюджета Ларичихинский сельсовета в бюджет Тальменского района на 2023 год.
На 2023 год участие в ППМИ поселением не планируется. Согласно проекту бюджета, участие в МП «Формирование современной городской среды» на территории Ларичихинского сельсовета на 2023 не планируется. На 2023 год участие в ППМИ поселением не планируется.
На территории МО Ларичихинский сельсовет утверждены и размещены на официальном сайте две муниципальные программы :
1.МП «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Ларичихинский сельсовет Тальменского района Алтайского края» на 2019-2024 годы, утвержденная постановлением Администрации Ларичихинского сельсовета от 28.03.2018 № 10 (в ред. от 30.12.2019 № 58, от 21.05.2021 № 13);
2.Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Администрации Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края на 2019-2023, утвержденная постановлением Администрации Ларичихинского сельсовета от 27.12.2018 № 47.
Поселением не принят МПА о приостановлении вышеуказанных программ.
Статьей 2 часть 2 проекта решения о бюджете расходы на исполнение публичных нормативных обязательств предусматриваются в 2023 году в сумме 109,4 тыс. руб. Состав ПНО в проекте бюджета на 2023 год не изменяется и включает 1 публичное нормативное обязательство по разделу «Социальная политика». Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2023 году предусматривается по подразделу «Пенсионное обеспечение» в 2023 году – 109,4 тыс. рублей на 2 человека.
Резервный фонд на 2023 год сформирован за счет собственных средств Администрации Ларичихинского сельсовета в сумме 3,0 тыс. руб., в пределах ограничений установленных ст. 81 БК РФ (3,0% от общего объема расходов) и составляет 0,05% от общего объема расходов. Положение о резервном фонде Администрации Ларичихинского сельсовета не размещено на официальном сайте поселения.
Дефицит бюджета поселения на 2023 год проектом решения о бюджете на 2023 год не предусмотрен.
В нарушение статьи 36 БК РФ, части 2 и 3 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в части размещения проекта бюджета поселения в средствах массовой информации установлено, что проект бюджета поселения Ларичихинского сельсовета размещен на официальном сайте поселения, не представлено Постановление о назначении срока проведения публичных слушаний.
Рассмотрение проекта решения о бюджете запланировано на очередной сессии Совета депутатов Ларичихинского сельсовета, дата не указана.
Необходимо откорректировать Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле Ларичихинского сельсовета, утвержденное решением Совета депутатов Ларичихинского сельсовета от 24.03.2022 №197.
Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект бюджета на 2023 год и принять к рассмотрению замечаний и предложений, содержащихся в заключение от 30.11.2022 № 77.

Joomla templates by a4joomla