Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.14 Плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного приказом председателя от 24.12.2021 № 10 (в ред. от 07.09.2022 №13), распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 28.11.2022 № 96.

Предмет экспертизы: проект решения СД «О бюджете Курочкинского сельсовета на 2023 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения на 2023 год, согласно списку (вх. от 15.11.2022 № 243).

Проект решения о бюджете внесен для подготовки заключения в Контрольно-счетную палату 15.11.2022 с нарушением срока, установленного Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в МО Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края от 09.10.2020 № 16 (до 10 ноября) и соглашением о передаче полномочий на 2022 год от 01.10.2021 № 5 (до 10 ноября).

Отсутствует постановление Администрации Курочкинского сельсовета о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Администрации Курочкинского сельсовета на 2023 год.

Представлен Порядок составления проекта бюджета Курочкинского сельсовета на очередной финансовый год, утвержденный Постановлением Администрации от 08.10.2021 № 23. Отсутствует План мероприятий по подготовке проекта бюджета поселения, утвержденный распоряжением администрации сельсовета.

В нарушение части 1 статьи 174.2 отсутствует утвержденный Порядок планирования бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом поселения.

В нарушение статьи 160.1 БК РФ Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет сельского поселения не утверждена Постановлением Администрации сельсовета.

При проведении экспертизы проекта решения о бюджете Контрольно-счетной палатой Тальменского района, с учетом материалов, поступивших от администрации с проектом решения (вх. от 15.11.2022 № 241), проверено соответствие проекта требованиям бюджетного законодательства, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом решения, оценено (выборочно) состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта и их расчетов.

В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, статьей 14 Положения о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. Так, в представленных материалах в установленный срок в нарушение статьи 14 Положения о бюджетном процессе и главы 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отсутствуют: проект прогнозного плана приватизации на 2023 год; инвестиционная программа на 2023 год; реестр источников доходов (пп. 14 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе).

Перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицитов утвержден Постановлениями Администрации сельсовета от 07.11.2022 № 16 «О закреплении полномочий администратора доходов» и от 07.11.2022 № 17 «Об утверждении перечня ГАИФД бюджета» в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (часть 3.2 статьи 160.1, часть 4 статьи 160.2 БК РФ).

В составе материалов представлена информация об участии в инициативном проекте, планируемом к реализации на 2023 год ППМИ: обустройство спортивно-оздоровительной площадки в с. Новоеловка с общей суммой реализации 457,7 тыс. руб.

Во исполнение п.4 ст. 169 БК РФ среднесрочный финансовый план утвержден постановлением Администрации Курочкинского сельсовета от 11.11.2022 № 28 «Об утверждении среднесрочного финансового плана Курочкинского сельсовета на 2023 -2025 годы». Представленный СФП не соответствует установленной форме (по расходам следовала указать расходы по действующим расходным обязательствам и по принимаемым расходным обязательствам). В нарушение статьи 174 БК РФ отсутствует текстовая часть.

Порядок разработки среднесрочного финансового плана утвержден Постановлением от 12.07.2019 № 16.

Указаны замечания к показателям СФП.

В нарушение ст. 36 БК РФ не размещены на официальном сайте сельсовета: решения СД об исполнении бюджета за кварталы 2022 года, а также отсутствуют решения СД о внесении изменений в решение о бюджете на 2022 год.

Во исполнение ст. 14 Положения о БП и ФК от 09.10.2020 № 116 бюджетный прогноз поселения на долгосрочный период представлен одновременно с проектом решения СД о бюджете поселения на 2023 год (постановление от 11.11.2022 № 27).

Отсутствует информация об утвержденных муниципальных программах, реализуемых поселением, представлен паспорт МП «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Курочкинского сельсовета на 2019-2022 годы, срок реализации которой истек, на официальном сайте отсутствует информация об утвержденных и действующих в 2023 году муниципальных программах.

Постановлением Администрации сельсовета от 11.11.2022 № 30 утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.

Представленный проект решения о бюджете содержит выплаты на зарплату исходя из МРОТ с 01.01.2023 16379 руб. (с рк 18835,85 руб.), а не 16242 (с рк 18678,30 руб.), что не соответствует законопроекту №201618-8 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и приостановлении действия ее отдельных положений».

Указаны замечания по формированию штатных расписаний тех.персонала администрации сельсовета на 2023 год (отнесение уборщика служебных помещений ко 2-му разряду, начисление выплат за вредность).

Порядок разработки прогноза СЭР МО Курочкинский сельсовет, утвержденный Постановлением от 09.11.2021 № 27 не размещен на официальном сайте поселения. Не полностью раскрыты показатели СЭР, завышены показатели численности постоянного населения, расхождения в др. показателях. Указано на несоответствие данных за отчетный 2021 год. Предварительные итоги СЭР Курочкинского сельсовета за 9 мес. 2022 года и ожидаемые итоги СЭР за 2022 год утверждены Постановлением Администрации сельсовета от 11.11.2022 № 26. Пояснительная записка к прогнозу СЭР на 2023-2025 годы содержит характеристику прошлого периода, отсутствует анализ и прогноз на предстоящие годы.

Проект Прогноза СЭР МО Курочкинский сельсовет на 2023-2025 годы не опубликовывался на сайте поселения, отсутствовало общественное обсуждение в нарушение части 5.1 Порядка от 09.11.2021 № 27.

Во исполнение ч. 5 статьи 170.1 БК РФ, статьи 14 Положения о БП и ФК представлен Бюджетный прогноз на долгосрочный период, к которому контрольно-счетным органом указаны замечания. Во исполнение части 4 статьи 170.1 БК РФ утвержден Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период Курочкинского сельсовета Постановлением Администрации от 20.10.2021 № 26, который содержит период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза. В нарушение части 3.4 Порядка от 20.10.2021 № 26 бюджетный прогноз на долгосрочный период представлен в СД в составе документов и материалов с проектом решения о бюджете, утвержден постановлением администрации, следовало предоставить проект бюджетного прогноза. В нарушение части 3.7 Порядка проект бюджетного прогноза не размещен на официальном сайте.

Текстовая часть проекта решения о бюджете поселения на 2023 год соответствует действующему бюджетному законодательству, но имеются замечания, которые указаны по тексту заключения, в том числе: в статью 1, статью 2, статью 3, рекомендовано дополнить приложением 9. Во исполнение Положения о БП и ФК сельсовета программа муниципальных заимствований на 2023 год и программа муниципальных гарантий включены в приложения к проекту решения о бюджете поселения на 2023 год (5 и 6).

Проект решения сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из районного бюджета, согласно проекту решения «О бюджете Тальменского района на 2023 год».

При формировании проекта бюджета на 2023 год соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда.

Дефицит бюджета на 2023 год проектом решения планируется в размере 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года определен в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб., но отсутствуют приложения к проекту решения по программе муниципальных заимствований и программе муниципальных гарантий.

В соответствии с приказом Минфина Алтайского края от 02.09.2022 № 80 «Об утверждении Перечней муниципальных образований Алтайского края в соответствии с пунктом 5 статьи 136 БК РФ (приложение № 3) Курочкинский сельсовет отнесен к МО, в бюджетах которых расчетная доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных МБТ, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, превышала 20 %.

Указаны замечания к представленному ожидаемому исполнению за 2022 год.

Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ, но имеются замечания (по приложениям к проекту: 3, 4) по отнесению расходов на целевые статьи расходов.

Представлен РРО в соответствии с Правилами ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.07.2014 № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и приказом Минфина России от 03.03.2020 № 34 н «Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Имеет место включение в «программные» расходы ассигнований на реализацию муниципальных программ Тальменского района, а не поселения.

Отсутствует (не представлен) утвержденный перечень инвестиционных объектов муниципального образования на 2023 год,

При проверке соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда выборного должностного лица и муниципальных служащих по Администрации сельсовета по аппарату управления превышение по АУП составило 5,6 тыс. руб. на 2023 год, необходимо привести в соответствие Постановлению № 45 размер денежного вознаграждения главы сельсовета и должностного оклада муниципального служащего Курочкинского сельсовета с учетом типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, установленных Законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае». При анализе штатных расписаний и обоснований – расчетов установлено превышение расчетного ФОТ по тех. персоналу сельсовета на сумму 69,7 тыс. руб., тогда как плановый ФОТ специалиста ВУС в проекте бюджета на 2023 год занижен (ниже планируемого размера МРОТ с 01.01.2023), указано на ошибку в расчете по представленному штатному расписанию, рекомендовано учесть доведенные плановые ассигнования за счет субвенции ВУС.

Согласно проекту решения в рамках межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в районный бюджет предусмотрено направить в виде иных межбюджетных трансфертов – 1 тыс. рублей на осуществление переданных полномочий контрольно-счетного органа МО Курочкинский сельсовет по осуществлению ВМФК на 2023 год согласно заключенному соглашению № 5 от 08.11.2022 и утвержденной методике расчета объема МБТ, передаваемых из бюджета МО в бюджет Тальменского района на 2023 год.

Проект решения о бюджете содержит 100% распределение расходов по непрограммным направлениям деятельности поселения, наибольший объем непрограммных расходов проектом решения на 2023 год предусматривается на «Руководство и управление в сфере установленных функций ОМС» (1324,4 тыс. рублей или 36,4 %) и иные расходы ОМС – 1314,6 тыс. руб. или 36,2 %.

Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств в 2023 году составят 164,1 тыс. руб. (3 получателя). Выплаты предусматриваются по подразделу «Пенсионное обеспечение».

Плановые бюджетные назначения резервного фонда, сформированного на 2023 год, предусмотрены в размере 2,0 тыс. руб. Утвержденное Положение о резервном фонде Администрации Курочкинского сельсовета, на официальной сайте сельсовета не размещено.

Основные направления долговой политики муниципального образования на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не утверждены Постановлением Администрации Курочкинского сельсовета и не представлены в составе материалов. Проектом решения о бюджете не планируется муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий в 2023 году. Не утвержден Постановлением Администрации Порядок ведения муниципальной долговой книги, предоставления информации о долговых обязательствах.

Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2023 год и принять к рассмотрению Советом депутатов сельсовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся заключении КСП от 07.12.2022 № 76, а также разработать и утвердить отсутствующие Порядки, внести изменения в действующие.

Joomla templates by a4joomla