Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.14 Плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного приказом председателя от 24.12.2021 № 10 (в ред. от 07.09.2022 №13), распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 28.11.2022 № 93.
Предмет экспертизы: проект решения СД «О бюджете Шишкинского сельсовета на 2023 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения на 2023 год, согласно списку (вх. от 15.11.2022 № 241).
Проект решения о бюджете внесен для подготовки заключения в Контрольно-счетную палату 15.11.2022 с нарушением срока, установленного Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в МО Шишкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края (до 10 ноября), но в сроки по соглашению о передаче полномочий на 2022 год от 16.08.2021 № 18 (до 15 ноября).
Отсутствует постановление Администрации Шишкинского сельсовета о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Администрации Шишкинского сельсовета на 2023 год. Во исполнение ч. 5 статьи 50 Устава муниципального образования информация по основным параметрам проекта бюджета на 2023 год не размещена на официальном сайте Администрации сельсовета.
При анализе НПА установлено, Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в Шишкинском сельсовете, утвержденное решением СД от 06.10.2020 № 82 требует корректировки. Порядок составления проекта бюджета Шишкинского сельсовета на очередной финансовый год, утвержденный Постановлением Администрации от 26.10.2021 № 31, нуждается в доработке. Отсутствует План мероприятий по подготовке проекта бюджета поселения, утвержденный распоряжением администрации сельсовета.
В нарушение части 1 статьи 174.2 отсутствует утвержденный Порядок планирования бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом поселения. В нарушение пункта 1.4 части 1 Порядка от 26.10.2021 № 31, ст. 87 БК РФ отсутствует РРО.
Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет сельского поселения утверждена Постановлением Администрации сельсовета от 15.12.2021 № 42 (размещена на сайте МО в разделе «Постановления»).
При проведении экспертизы проекта решения о бюджете Контрольно-счетной палатой Тальменского района, с учетом материалов, поступивших от администрации с проектом решения (вх. от 15.11.2022 № 241), проверено соответствие проекта требованиям бюджетного законодательства, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом решения, оценено (выборочно) состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта и их расчетов.
В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, статьей 14 Положения о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. Так, в представленных материалах в установленный срок в нарушение статьи 14 Положения о бюджетном процессе и главы 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отсутствуют: паспорта муниципальных программ сельсовета (проекты изменений в указанные паспорта) (статья 184.2 БК РФ)- не представлен и перечень утвержденных МП; текстовая часть Прогноза социально-экономического развития на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (статья 14 Положения о БП и ФК)- представлен в форме таблицы с показателями, что не соответствует требованиям ст. 173 БК РФ; пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений (часть 4 статьи 173 БК РФ); перечень публичных нормативных обязательств на 2023 год; проект прогнозного плана приватизации на 2023 год; инвестиционная программа на 2023 год.
Перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицитов не утвержден Постановлением Администрации сельсовета на 2023 год в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (часть 3.2 статьи 160.1, часть 4 статьи 160.2 БК РФ).
В 2023 году поселение не планирует участие в инициативных проектах.
Во исполнение п.4 ст. 169 БК РФ среднесрочный финансовый план утвержден постановлением Администрации Шишкинского сельсовета от 11.11.2022 № 11 «Об утверждении среднесрочного финансового плана на 2023 -2025 годы». В нарушение п.4 ст. 169, ст. 174 БК РФ и частей 2 и 3 статьи 12 Положения о БП и ФК отсутствуют приложения: дефицит/профицит местного бюджета на 2023-2025 годы, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), отсутствуют текстовая часть СФП (содержащая основные параметры бюджета), пояснительная записка к СФП.
Порядок разработки среднесрочного финансового плана, утвержденный Постановлением от 11.11.2022 № 11, не содержит требований к содержанию СФП и форму.
Указаны замечания к показателям СФП.
В нарушение ст. 36 БК РФ не размещены на официально сайте сельсовета: проект решения о бюджете на 2023 год, решения СД об исполнении бюджета за 2021 год и кварталы 2022 года, а также отсутствуют решения СД о внесении изменений в решение о бюджете на 2022 год.
Представленный проект решения о бюджете содержит выплаты на зарплату исходя из МРОТ с 01.01.2023 16379 руб. (с рк 18835,85 руб.), а не 16242 (с рк 18678,30 руб.), что не соответствует законопроекту №201618-8 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и приостановлении действия ее отдельных положений».
В части оплаты труда не предусмотрена индексация зарплаты не указных категорий (специалист ВУС) с 01.10.2023 на 5,5 %.
В нарушение ст. 184.2 БК РФ представлен проект Постановления об утверждении Прогноза СЭР, а не утвержденный Прогноз СЭР.
Порядок разработки прогноза СЭР МО Шишкинский сельсовет отсутствует, не размещен на официальном сайте поселения. Проект Прогноза СЭР разработан только в одном варианте – базовом. Не полностью раскрыты показатели СЭР, завышены показатели численности постоянного населения, расхождения в др. показателях. Указано на несоответствие данных предварительных итогов СЭР за 10 мес. 2022 года. Предварительные итоги СЭР Шишкинского сельсовета за 10 мес. 2022 года и ожидаемые итоги СЭР за 2022 год- не утверждены Постановлением Администрации сельсовета. Пояснительная записка к прогнозу СЭР на 2023-2025 годы отсутствует.
Проект Прогноза СЭР МО Шишкинский сельсовет на 2023-2025 годы не опубликовывался на сайте поселения, отсутствовало общественное обсуждение.
Во исполнение ч. 5 статьи 170.1 БК РФ, статьи 14 Положения о БП и ФК представлен проект Бюджетного прогноза на долгосрочный период, к которому контрольно-счетным органом указаны замечания. Во исполнение части 4 статьи 170.1 БК РФ утвержден Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период сельского поселения Шишкинский сельсовет Постановлением Администрации от 02.11.2021 № 39, который содержит период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза.
Текстовая часть проекта решения о бюджете поселения на 2023 год соответствует действующему бюджетному законодательству, но имеются замечания, которые указаны по тексту заключения, в том числе: в статью 1, статью 2, статью 3, рекомендовано дополнить приложением 8. Во исполнение Положения о БП и ФК сельсовета программа муниципальных заимствований на 2023 год и программа муниципальных гарантий включены в приложения к проекту решения о бюджете поселения на 2023 год (5 и 6).
Проект решения сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из районного бюджета, согласно проекту решения «О бюджете Тальменского района на 2023 год».
При формировании проекта бюджета на 2023 год соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда.
Дефицит бюджета на 2023 год проектом решения планируется в размере 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года определен в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб., но отсутствуют приложения к проекту решения по программе муниципальных заимствований и программе муниципальных гарантий.
В соответствии с приказом Минфина Алтайского края от 02.09.2022 № 80 «Об утверждении Перечней муниципальных образований Алтайского края в соответствии с пунктом 5 статьи 136 БК РФ (приложение № 4) Шишкинский сельсовет отнесен к МО, в бюджетах которых расчетная доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных МБТ, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, превышала 50%.
Указаны замечания к представленному ожидаемому исполнению за 2022 год.
Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ, но имеются замечания (по приложениям к проекту: 3, 4) по отнесению расходов на целевые статьи расходов. Указаны замечания по Приложению 5 (доходы).
Указано не необходимость ведения РРО в соответствии с Правилами ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.07.2014 № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и приказом Минфина России от 03.03.2020 № 34 н «Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».
Имеет место включение в «программные» расходы ассигнований на реализацию муниципальных программ Тальменского района, а не поселения.
Отсутствует (не представлен) утвержденный перечень инвестиционных объектов муниципального образования на 2023 год,
При проверке соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда выборного должностного лица и муниципальных служащих по Администрации сельсовета по аппарату управления превышение отсутствует на 2023 год, но необходимо привести в соответствие Постановлению № 45 размер денежного вознаграждения главы сельсовета и должностного оклада муниципального служащего Шишкинского сельсовета с учетом типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, установленных Законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае». При анализе штатных расписаний установлено превышение расчетного ФОТ по штанному расписанию специалиста ВУС (превышает доведенные ассигнования по ВУС на 2023 год на 0,3 тыс. руб.). Рекомендовано взносы в ФСС на ВНиМ с выплат по ГПД исключить.
Согласно проекту решения в рамках межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в районный бюджет предусмотрено направить в виде иных межбюджетных трансфертов – 0,9 тыс. рублей на осуществление переданных полномочий контрольно-счетного органа МО Шишкинский сельсовет по осуществлению ВМФК на 2023 год согласно заключенному соглашению № 18 от 04.10.2022 и утвержденной методики расчета объема МБТ, передаваемых из бюджета МО в бюджет Тальменского района на 2023 год.
Проект решения о бюджете содержит 100% распределение расходов по непрограммным направлениям деятельности поселения, наибольший объем непрограммных расходов проектом решения на 2023 год предусматривается на «Руководство и управление в сфере установленных функций ОМС» (1347,2 тыс. рублей или 36,2 %) и иные расходы ОМС – 1279,6 тыс. руб. или 34,3 %.
Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств в 2023 году не изменены в сравнении с 2021 и 2022 гг и составят 109,4 тыс. руб.
Плановые бюджетные назначения резервного фонда, сформированного на 2023 год, предусмотрены в размере 1,0 тыс. руб. Утвержденное Положение о резервном фонде Администрации Шишинского сельсовета не представлено, на официальной сайте сельсовета не размещено.
Основные направления долговой политики муниципального образования на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не утверждены Постановлением Администрации Шишкинского сельсовета и не представлены в составе материалов. Проектом решения о бюджете не планируется муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий в 2023 году. Не утвержден Постановлением Администрации Порядок ведения муниципальной долговой книги, предоставления информации о долговых обязательствах.
Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2023 год и принять к рассмотрению Советом депутатов сельсовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся заключении КСП от 02.12.2022 № 74, а также разработать и утвердить отсутствующие порядки.

Joomla templates by a4joomla