Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.14 Плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного приказом председателя от 24.12.2021 № 108 (в ред. от 07.09.2022 № 13), распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 28.11.2022 № 92.
Предмет экспертизы: проект решения СД Речкуновского сельсовета Алтайского края «О бюджете Речкуновского сельсовета на 2023 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на 2023 год, согласно списку (вх. от 15.11.2022 № 238 исх. от 14.11.2022 № 131).

Проект решения Совета депутатов Речкуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Речкуновского сельсовета на 2023 год»» представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 15 ноября 2022 года (вх. от 15.11.2022 № 238) в соответствии со сроком, установленным Положением о бюджетном процессе и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования МО Староперуновский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2022 год от 12.11.2021.
Рассмотрение проекта решения о бюджете запланировано 26.12.2022, на очередной сессии Совета депутатов Речкуновского сельсовета. Отсутствует постановление о дате проведения публичных слушаний по проекту бюджета Речкуновского сельсовета на 2023 год.
В соответствии ст. 185 БК РФ и ст. 15 Положения о бюджетном процессе проект решения о бюджете передан на рассмотрение в Совет депутатов Речкуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края 14.11.2022 года.
Порядок составления проекта бюджета Речкуновского сельсовета на очередной финансовый год утвержден Постановлением Администрации от 26.10.2021 № 19 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования Речкуновский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативно правовым актам Российской Федерации, Алтайского края, Тальменского района и Речкуновского сельсовета, направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджета сельского поселения.
Документы и материалы к проекту бюджета, требуемые в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ представлены не в полном объеме, отсутствуют: нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ (статья 13 14 Положения о бюджетном процессе); проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, методика прогнозирования поступления налоговых доходов, проект ппрограммы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
Отсутствуют постановления Администрации сельсовета об утверждении перечней главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на 2023 год.
Утвержденный Порядок разработки среднесрочного плана необходимо привести в соответствие п.4 ст. 169 БК РФ.
Не представлен прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2023 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Речкуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 утверждены Постановлением Администрации Речкуновского сельсовета от 14.11.2022 № 30/1, не содержат основных направлений налоговой политики на 2023год.
Контрольно-счетной палатой указаны замечания к тексту утвержденной бюджетной и налоговой политики поселения на 2023 год. Необходимо расходы на заработную плату предусмотреть с учетом внесенного на согласование в Государственную думу Российской Федерации минимального размера оплаты труда, рассчитанного по новой методике, разработанной Министерством труда Российской Федерации, в размере 16242,0 руб.(с р.к. 18678,3 руб.);формирование объема расходов на оплату ЖКУ в 2022 году (в том числе услуги по электроснабжению), на услуги местных телефонных соединений необходимо планировать с учетом индексации на уровень роста тарифов.
В нарушение части 2 статьи 173 БК РФ отсутствует Порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО Речкуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края на среднесрочный период.
В нарушение абз. 2 части 4 статьи 173 БК РФ отсутствует пояснительная записка к Прогнозу СЭР.
Показатели основных характеристик (доходной и расходной частей, дефицита) проекта бюджета на 2023год соответствуют значениям, указанным в разделе 6 «Финансы» Прогноза социально-экономического развития Речкуновского сельсовета на первый год.
Рекомендовано доработать Прогноз СЭР.
В нарушение части 4 статьи 170.1 БК РФ не утвержден Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Речкуновского сельсовета на долгосрочный период.
Контрольно-счетной палатой указаны замечания к тексту утвержденной бюджетной и налоговой политики поселения на 2023 год. Необходимо расходы на заработную плату предусмотреть с учетом внесенного на согласование в Государственную думу Российской Федерации минимального размера оплаты труда, рассчитанного по новой методике, разработанной Министерством труда Российской Федерации, в размере 16242,0 руб.(с р.к. 18678,3 руб.).
В составе материалов представлена оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за 2022 год, согласно которой исполнение доходной части оценивается в сумме 3395,8 тыс. руб. (по данным ф. 0503117 на 01.11.2022 исполнение по доходам составило 2432,4 тыс. руб.), расходов 3387,4 тыс. руб. (на 01.11.2022 кассовое исполнение составило 2354,4 тыс. руб.).
Проект решения сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов на основании действующего законодательства.
Указаны замечания к текстовой части проекта решения о бюджете на 2023 год. В нарушение статьи 110.1 и статьи 110.2 отсутствуют в составе проекта решения программа муниципальных заимствований и программа муниципальных гарантий Речкуновского сельсовета.
При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда, но необходимо внести уточнение в статью 1 проекта решения – верхний предел муниципального внутреннего долга.
Доходы и расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации с соблюдением требований статьи 21 БК РФ.
В соответствии со статьей 184.1 БК РФ проект бюджета содержит следующие основные характеристики:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 2690,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2482,0 тыс. рублей; прочие безвозмездные поступления 0,0 тыс. рублей;
2) прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 2690,0 тыс. рублей;
3) дефицит (профицит) бюджета в сумме 0 тыс. рублей.
Отсутствует утвержденная методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Речкуновского сельсовета на 2023 год.
На 2023 год прогнозируется увеличение собственных доходов бюджета поселения и снижение объема безвозмездных поступлений в сравнении с первоначальным решением о бюджете на 2022 год. Земельный налог остается один из самых значимых налогов доходной части бюджета Речкуновского сельсовета.
Согласно ведомственной структуре расходов бюджета поселения на 2023 год функции главных распорядителей бюджетных средств возложена на одного бюджетополучателя.
В расходах бюджета сельского поселения на 2023 год не отражены расходы за счет средств субсидии краевого бюджета на обеспечение расчетов за уголь, природный газ, тепловую энергию потребляемые муниципальными учреждениями сельсовета.
Проект решения о бюджете содержит выплаты работникам занимающих не муниципальные должности из суммы 16379,0 руб., а не исходя из МРОТ 16242,0 руб.
Установлено превышение ФОТ (1ст.+2 ст.) по гл. специалисту Администрации Речкуновского сельсовета.
Необходимо должностные оклады муниципальных служащих привести в соответствие, согласно Постановлению администрации Алтайского края от 31.01.2008 № 45.
Согласно проекту решения в рамках Межбюджетных трансфертов из бюджетов поселения в районный бюджет предусмотрено направить в виде межбюджетных трансфертов 0,9 тыс. руб. на осуществление переданных полномочий контрольно-счетного органа МО Речкуновский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2023 год согласно заключенному соглашению от 09.11.2022 и утвержденной методики расчета объема МБТ передаваемых из бюджета Речкуновского сельсовета в бюджет Тальменского района на 2023 год.
На 2023 год поселение планирует участие в ППМИ. Объявление о проведении публичных слушаний 07.11.2022 по определению приоритетного проекта для участия в конкурсе на 2023 год размещено в газете «Тальменская жизнь» № 45от 05.11.2022 года (обустройство участка дороги на въезд в с. Барсуково).
Объявление о проведении публичных слушаний для выбора проекта поддержки местных инициатив на 2023 год не размещено на официальном сайте Администрации в разделе «Публичные слушания», отсутствует результат выбора общественности.
В расходах поселения отсутствуют ассигнования на реализацию ППМИ на 2023 год.
Перечень утвержденных ПНО отсутствует. Представлен объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2023г.164,1 тыс. руб. в год на 3 человека, выплаты предусматриваются по подразделу «Пенсионное обеспечение».
Резервный фонд на 2023 год сформирован исполнительным органом местного самоуправления – Администрацией Речкуновского сельсовета за счет собственных средств бюджета в сумме 1,0 тыс. руб.- в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ (3,0% от общего объема расходов), и составит 0,03% от общего объема расходов бюджета. Положение о резервном фонде Администрации Речкуновского сельсовета» на официальном сайте не размещено.
Дефицит бюджета поселения на 2023 год проектом решения не планируется. Функция главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета возлагается на Администрацию Речкуновского сельсовета.
Проектом решения «О бюджете сельского поселения Речкуновский сельсовет на 2022 год» определен верхний предел муниципального долга сельсовета в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб.
В нарушение части 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе, в рамках проекта решения не представлена программа муниципальных заимствований муниципального образования Речкуновский сельсовет на 2023 год, отсутствует программа муниципальных гарантий.
Установлено, в нарушение ст. 36 БК РФ проект бюджета Совета депутатов Речкуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Речкуновского сельсовета на 2023 год» не опубликован на официальном сайте Администрации Речкуновского сельсовета, отсутствует (не представлено) постановление Администрации поселения о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджетет поселения на 2023 год.
Необходимо откорректировать Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле Речкуновского сельсовета, утвержденное решением Совета депутатов Речкуновского сельсовета от 01.10.2020 № 99.
Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект бюджета на 2023 год и принять к рассмотрению замечаний и предложений, содержащихся в заключение от 30.11.2022 № 72.

Joomla templates by a4joomla