Экспертно-аналитическое мероприятия проведено в соответствии с пунктом 1.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района на 2021 год, утвержденного приказом председателя от 28.12.2020 №8 (в ред.от 28.01.2021 №1, от 17.02.2021 №3), распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 10.12.2021 № 90. Предмет экспертизы: проект решения Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края «О бюджете Тальменского района на 2022 год» в новой редакции от 10.12.2021 после изменений и дополнений с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края от 25.10.2021 № 33, а также изменений МБТ согласно закону Алтайского края от 30.11.2021 № 105-ЗС «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»; постановление Администрации Тальменского района от 10.12.2021 № 966 «Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования Тальменский район Алтайского края на период до 2027 года», постановление Администрации Тальменского района от 10.12.2021 № 965 «О среднесрочном финансовом плане Тальменского района на 2022 и плановый период 2023-2024 годов»;постановление Администрации Тальменского района от 10.12.2021 № 967 «Об утверждении

Методики расчета межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тальменский район Алтайского края бюджетам муниципальных образований Тальменского района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района при их передаче по Соглашениям на 2022 год; перечень муниципальных программ, действующих на территории Тальменского района в 2022 году; бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год; оценка ожидаемого исполнения бюджета Тальменского района за 2021 год; приложение к проекту решения Тальменского РСНД Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2022 год (исх. от 10.12.2021 № 453/вх. от 10.12.2021 № 250).

Проект решения Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края «О бюджете Тальменского района на 2022 год»» (далее – проект решения) повторно представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 10.12.2021 года с учетом изменений и дополнений, в том числе в связи с утверждением МБТ муниципальному образованию Тальменский район законом Алтайского края от 30.11.2021 № 105-ЗС «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

При проведении повторной экспертизы проекта решения о бюджете Контрольно-счетной палатой, с учетом материалов, поступивших от финансового органа с проектом решения (исх. от 10.12.2021 № 453/ вх. от 10.12.2021 № 250), проверено соответствие проекта решения требованиям бюджетного законодательства, повторно проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом решения, оценено (выборочно) состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта и их расчетов.

Контрольно-счетным органом Тальменского района в рамках выборочной оценки состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта и их расчетов, установлено:

Пп.1 и пп.2 части 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе, утвержденного решением Тальменским РСНД от 25.09.2020 № 107, необходимо привести в соответствие положениям Бюджетного кодекса РФ.

Необходимо утвердить перечень главных администраторов доходов районного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Администрацией района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ (Постановления Правительства РФ от 16.09.2021 № 1569 и от 16.09.2021 № 1568).

В нарушение статьи 138.4 БК РФ, Письма Минфина России от 23.01.2020 № 06-04-11/01/3728 «О предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений муниципальными районами, подпадающими под действие пункта 3 статьи 136 БК РФ, и возможности оказания финансовой поддержки поселениям муниципальными районами в целях сбалансированности бюджетов поселений» часть 2.6. Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тальменский район Алтайского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов содержит следующее положение: «Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам муниципальных образований будут предоставляться в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов…».

В основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тальменский район Алтайского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных Постановлением Администрации района от 19.10.2021 № 826 определен МРОТ 13617,0 руб. (15659,60 руб. с районным коэффициентом), отсутствует Постановление Администрации района о внесении изменений в Постановление от 19.10.2021 № 826 о внесении изменений в части размера МРОТ с 01.01.2022 согласно Федеральному закону от 06.12.2021 № 406-ФЗ 13890,0 руб.

Расходы районного бюджета не предусматривают обеспечение увеличения размера МРОТ с 01.01.2022 согласно Федеральному закону от 06.12.2021 № 406-ФЗ до 13890,0 руб. с 13617,0 руб.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития в нарушение части 4 статьи 173 БК РФ не приводится обоснование параметров прогноза и их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Показатель численности занятых в экономике, уровня безработицы, указанный в Прогнозе СЭР, не соответствует данным КГКУ УСЗН по Тальменскому району (официальные данные от 29.11.2021 № 210 представлены КГКУ УСЗН по запросу Контрольно-счетной палаты от 25.11.2021 № 216).

В нарушение части 6 статьи 170.1 БК РФ представлен утвержденный бюджетный прогноз на период до 2027 года Постановлением Администрации района от10.12.2021 № 966 одновременно с проектом решения о бюджете на 2022 год в новой редакции(утверждается администрацией в срок, не превышающей двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете района на 2022 год).

В нарушение части 2 статьи 170.1 БК РФ Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период, а также сам проект бюджетного прогноза не содержат показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, показатели основных характеристик (дефицит/профицит бюджета).

Документы и материалы к проекту бюджета, требуемые в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ представлены не в полном объеме, отсутствуют:

проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

реестр источников доходов районного бюджета;

предварительные итоги социально-экономического развития Тальменского района за 9 мес. 2021 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

паспорта муниципальных программ Тальменского района (проекты изменений в указанные паспорта);

перечни главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Тальменский район на 2022 год, утвержденние Постановлением Администрации Тальменского района;

расчеты распределения межбюджетных трансфертов, в том числе иных межбюджетных трансфертов за счет средств районного бюджета.

Кроме того, в составе материалов к проекту решения о бюджете отсутствуют/ не представлены:

методики прогнозирования по кодам классификации доходов (неналоговых главных администраторов доходов: отдела по образованию, комитета по управлению муниципальным имуществом, отдела по культуре;

реестр расходных обязательств на 2022 год (ч. 2 статьи 87 БК РФ, часть 1.2, 2.4 Порядка ведения РРО);

решения об утверждении соглашения на передачу части полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения бюджетам сельских поселений на 2022 год/проекты решений о передаче части полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения поселениям в соответствии с заключенными соглашениями;

утвержденный перечень инвестиционных объектов муниципального образования Тальменский район на 2022 год.

Текстовая часть проекта решения в новой редакции соответствует действующему бюджетному законодательству, но в части 2 статьи 3 проекта решения неверно отражена сумма ПНО на 2022 год.

Проект решения сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, согласно закону Алтайского края от 30.11.2021 № 105- ЗС «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда.

Дефицит районного бюджета на 2022 год проектом решения планируется в размере 30 000,0 тыс. руб., из них 30 000 тыс. руб. – изменение остатков на счетах по учету средств бюджета муниципального района. Контрольно-счетный орган рекомендовал предусмотреть дополнительные источники покрытия дефицита на 2022 год, кроме указанных - изменение остатков на счетах.

Верхний предел муниципального долга Тальменского района на 1 января 2023 года определен в сумме 147 481,2 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 37934,0 тыс. руб.

Проект Прогнозного плана приватизации на 2022 год представлен в составе материалов к проекту районного бюджета на 2022 год в новой редакции. Согласно проекту ППП ожидаемые поступления от приватизации муниципального имущества в 2022 году ожидаются в размере 38 481,9 тыс. руб.

Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ, но имеются замечания (по приложениям к проекту: 4,5,6).

Рекомендовано произвести уточнение расчета критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и размера дотации на выравнивание за счет средств районного бюджета на 2022 год при пересчете фонда оплаты труда в поселениях района в связи с установленным МРОТ 13890,0 руб.

В общем объеме средств программных расходов бюджета на 2022 год наибольший удельный вес приходится на реализацию трех муниципальных программ: «Развитие образования в Тальменском районе» - 786611,2 тыс. рублей или 87,1 % от программных мероприятий 2022 года;«Развитие культуры Тальменского района» - 66303,4 тыс. руб. или 7,3 %; «Развитие физической культуры и спорта в Тальменском районе» на 2020-2024 годы -44200,7 тыс. руб. или 4,9%. Кроме того, имеет место включение в «программные» расходы ассигнований на реализацию муниципальной программы, при отсутствии утвержденных направлений расходования (мероприятий) в рамках данной программы(например, необоснованно предусмотрены ассигнования на физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа (ФОКОТ) в рамках реализации МП «Развитие физической культуры и спорта в Тальменском районе на 2020-2024 годы»).

В соответствии с проектом решения в новой редакции бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены на 2022 год в общем объеме 245061,9 тыс. рублей, что на 23,3 % больше бюджетных ассигнований, первоначально предусмотренных на 2022 год (198905,6 тыс. руб.).

Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект решения «О бюджете Тальменского района на 2022 год» и принять к рассмотрению Тальменским РСНД после устранения замечаний и предложений, содержащихся в заключении от 20.12.2021 № 56.

Заключение направлено разработчику проекта решения и Тальменскому районному Совету народных депутатов Алтайского края 20.12.2021.

 

 

 

Joomla templates by a4joomla