Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п.1.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района (далее - КСП) на 2021 год, утвержденного приказом председателя КСП от от 28.12.2020 №8 (в ред. от 17.02.2021 №3) и распоряжением председателя КСП от 09.11.2021 № 69. Цель экспертизы: соответствие проекта решения Совета депутатов Озёрского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Озёрского сельсовета на 2022 год» требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Озёрский сельсовет» от 05.10.2020 № 99, иным нормативными правовым актам Алтайского края и Тальменского района, выявление отклонений от норм муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Озёрский сельсовет путем анализа нормативно-правовой базы, оценке соответствия целям бюджетной и налоговой политики.

Объект экспертизы: проектрешения Совета депутатов Озёрского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Озёрского сельсовета на 2022 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Озёрского сельсовета на 2022 год (исх. от 09.11.2021 № 278).

Проект решения Совета депутатов Озёрского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Озёрского сельсовета на 2022 год», документы и материалы представлены на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района (далее - Контрольно-счетная палата) 09 ноября 2021года, с нарушением срока, установленного Соглашением (до 5 ноября) о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Озёрский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021год от 05.10.2020 (далее – Соглашение).

Подготовка проекта решения о бюджете, материалов и документов к проекту решения осуществлялась на основании Порядка о составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, утвержденного Постановлением администрации Озерского сельсовета от 08.11.2021 № 52.

В ходе проведения экспертизы проекта решения «О бюджете Озёрского сельсовета на 2022 год» установлены нарушения требований к структуре и содержанию проекта решения о бюджете. Ответственным разработчиком проекта решения в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ не представлены: проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (подпункт 9 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) (подпункт 13 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе), методика прогнозирования поступления доходов бюджета Озёрского сельсовета на 2022 год.

Имеются замечания к текстовой части проекта решения о бюджете на 2021 год.

Проект бюджета на 2022 год сформирован на основании действующего законодательства с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2022 года, сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.

Средства местного бюджета на софинансирование согласно МП «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Озёрский сельсовет Тальменского района Алтайского края» на 2019-2024 годы не отражены в расходной части проекта решения о бюджете.

Контрольно-счетным органом Тальменского района в рамках выборочной оценки состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта и их расчетов, установлено:

Пп.1 и пп.2 части 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле необходимо привести в соответствие положениям Бюджетного кодекса РФ.

Необходимо утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Администрацией Озёрского сельсовета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ (Постановления Правительства РФ от 16.09.2021 № 1569 и от 16.09.2021 № 1568).

Отсутствует утвержденное Положение о резервном фонде Администрации Озёрского сельсовета.

Отсутствует Положение о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов.

Не представлены Основные направления долговой политики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годы.

Проект решения о бюджете на сайте Администрации Озёрского сельсовета не размещен, отсутствует постановление о назначении срока проведения публичных слушаний.

Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2022 год и принять к рассмотрению Советом депутатов Озёрского сельсовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся в заключении от 15.11.2021 № 40. О принятых мерах по результатам экспертно-аналитического мероприятия указано о необходимости проинформировать Контрольно-счетную палату Тальменского района в срок до 15.12.2021.

Заключение Контрольно-счетной палаты Тальменского направлено главе Озёрского сельсовета и Совету депутатов Озёрского сельсовета Тальменского района Алтайского края 15.11.2021.

Joomla templates by a4joomla