Экспертно-аналитическое мероприятия проведено в соответствии с пунктом 1.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района на 2021 год, утвержденного приказом председателя от 28.12.2020 №8 (в ред.от 28.01.2021 №1, от 17.02.2021 №3), распоряжением председателя контрольно-счетной палаты от 08.11.2021 № 68.
Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Тальменского поссовета на 2022 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поссовета на 2022 год, согласно списку (исх. Администрации Тальменского поссовета от 08.11.2021 № 888 /вх. КСП Тальменского района от 08.11.2021 № 204).
Проект решения о бюджете представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Проект решения о бюджете Тальменского поссовета на 2022 год представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 08 ноября 2021 года, дополнительные материалы 12.11.2021,в нарушение срока, установленного Соглашением (до 5 ноября) о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Тальменский поссовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 год от 28.10.2020.
При проведении экспертизы проекта решения проведен анализ его соответствия нормам бюджетного законодательства. В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, статьями 15 и 16 Положения о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. Так, в представленных материалах в нарушение статьи 16 Положения о бюджетном процессе и главы 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отсутствуют: предварительные итоги социально-экономического развития МО Тальменский поссовет за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО Тальменский поссовет за текущий финансовый год (статья 184.2 БК РФ); прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тальменский поссовет Тальменского района(подпункт 3 части 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе); проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год (подпункт 7 части 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе); паспорта муниципальных программ муниципального образования Тальменский поссовет Тальменского района Алтайского края (проекты изменений в указанные паспорта)(подпункт 13 части 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе);проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (подпункт 9 части 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе); порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза МО на долгосрочный период (ст. 170.1 БК РФ); бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза) Тальменского поссовета на долгосрочный период (статья 170.1 БК РФ); реестр расходных обязательств (ст. 87 БК РФ); решение (проект решения) представительного органа о муниципальном дорожном фонде, а также о Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения (ст. 179.4 БК РФ); показатели муниципального задания для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ «Тальменское предприятие по благоустройству и развитию» (ст. 69.2 БК РФ).
Установлены замечания к среднесрочному финансовому плану: Приложению № 2 и Приложению №3, указано на необходимость его доработки.
На дату проведения экспертизы проект не размещен на сайте Администрации Тальменского поссовета, отсутствует Постановление о назначении даты публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения на 2022 год.
Проект решения сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов. В текстовой части проекта решения о бюджете не указан согласно абзацу 7 пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (1,3 тыс. руб.). Рекомендовано проект решения дополнить статьей «Межбюджетные трансферты в районный бюджет из бюджета Тальменского поссовета в соответствии с заключенным соглашением».
При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда, но необходимо внести уточнение в статью 1 проекта решения –верхний предел муниципального внутреннего долга. Также текстовая часть проекта решения не содержит сумму ассигнований дорожного фонда Тальменского поссовета на 2022 год.
В нарушение части 3 статьи 110.2 Бюджетного кодекса РФ Программа муниципальных гарантий муниципального образования Тальменский поссовет на 2022 год утверждена постановлением Администрации Тальменского района от 28.10.2021 № 319. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть приложением к соответствующему решению о бюджете.
В проекте решения отсутствует пункт об утверждении ведомственной структуры расходов Тальменского поссовета и Приложение по ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год в нарушение части 3 статьи 15 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в МО Тальменский поссовет.
Отсутствует приложение к проекту решения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета на 2022 год следовало сформировать на основании действующего законодательства с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2022 года. Рекомендовано статью 3 проекта решения и соответственно Приложения 3 и 4 следует исключить.
Отсутствует утвержденная методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Тальменского поссовета на 2022 год.
Указаны замечания по отражению видов доходов бюджета Тальменского поссовета на 2022 год по группам, подгруппам, статьям и подстатьям (кодам) классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Указано замечание по отражению безвозмездных поступлений на сумму 111,5 тыс. руб.
Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ с рядом замечаний.
Расходы по Соглашению о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа Тальменского поссовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2022 год учтены в сумме 0,6 тыс. руб. вместо 1,3 тыс. руб.
По подразделу 0113 отсутствует сумма по виду расхода 247 (отнесено на ВР 244) по договорам поставки электроэнергии светофорных объектов, часовни, а также на освещение площади поселка.
В нарушение приказа Минфина России от 08.06.2020 № 98н расходы на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера отражены по подразделу 0309 «Гражданская оборона» вместо 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность», не указана целевая статья расходов.
По подразделу 0107 в Приложении № 6 отсутствует целевая статья расходов по обеспечению проведения выборов в представительные органы Тальменского поссовета, аналогично по подразделу 0406.
Неверно отражена сумма по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство».
Указаны замечания по отражению расходов на соответствующих целевых статьях при реализации программных мероприятий.
Отсутствуют: Положение о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами МКУК МФКЦ, утвержденное Советом депутатом Тальменского поссовета; Соглашение о передаче части полномочия муниципальному образованию Тальменский район по решению вопросов местного значения Тальменского поссовета по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры на 2022 год, утвержденное Советом депутатом Тальменского поссовета и Тальменским районным Советом народных депутатов Алтайского края; Методика расчета финансовых затрат по осуществлению части полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры на 2022 год, утвержденная Советом депутатом Тальменского поссовета.
Рекомендовано установить балансодержателя памятников культуры на территории парка Победы, правомерность включения расходных обязательств в расходной части проекта решения о бюджете, а также отнесение расходов на подраздел 0804.
Общественной территорией, подлежащей благоустройству в 2022 году, в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Тальменский поссовет на 2019-2024 гг.» по итогам голосования определен сквер березовой рощи завода Тальмаш 2 этап, р. п. Тальменка.
Отсутствует (не представлена) расшифровка-обоснование определения размера выплаты пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, в сумме 5730,34 руб. в месяц на 1 чел. на 2022 год.
Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов городского поселения на 2022 год и принять к рассмотрению Советом депутатов Тальменского поссовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся в заключении от 12.11.2021 № 39.
Заключение направлено разработчику проекта решения и главе Тальменского поссовета 15.11.2021.