Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п.1.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района (далее - КСП) на 2021 год и распоряжением председателя КСП от 18.05.2021 № 39.

Цель экспертизы: оценить объемы, динамику и структуру доходов и расходов районного бюджета, межбюджетных трансфертов, дефицита районного бюджета, муниципальный долг.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета Тальменского района на 01.04.2021 (ф. 0503117), проект решения Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края «Об исполнении бюджета Тальменского района за 1 квартал 2021 года» (вх. от 17.05.2021 № 119/1); отчет о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам Тальменского района за 1 квартал 2021 года, отчет об объеме и структуре муниципального долга Тальменского района на 02.04.2021 года, отчет о расходовании резервного фонда Администрации Тальменского района за 1 квартал 2021 года (вх. от 18.05.2021 № 121); информация о формировании планов и использовании денежных средств, направленных на ведение дорожной деятельности Тальменского района Алтайского края на 01.04.2021, представленная Отделом по капитальному строительству и архитектуре Администрации Тальменского района (вх. от 19.05.2021 № 123).

Исследуемый период: январь – март 2021 года.

Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: 18.05.2021-24.05.2021.

Отчет об исполнении бюджета Тальменского района за 1 квартал 2021 года согласно ч. 2 статьи 22 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле, утвержденном решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 25.09.2020 № 107, утверждается Администрацией Тальменского района и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату Тальменского района.

В соответствии с решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 18.12.2020 №123 «О бюджете Тальменского района на 2021 год» (в редакции от 25.02.2021 № 131) утверждены основные характеристики районного бюджета на 2021 год: общий объем доходов в сумме 1 078 862,2 тыс. руб.; общий объем расходов в сумме 1 109 172,9 тыс. руб.; верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2022 года в сумме 147 481,2 тыс. руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям на 1 января 2022 года 84 726,3 тыс. руб.; дефицит в сумме 30 310,7 тыс. руб.

В соответствии с решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.12.2020 №123 «О бюджете Тальменского района на 2021 год» (в редакции от 25.02.2021 № 131) доходы районного бюджета на 2021 год утверждены в сумме 1 078 862,2 тыс. руб., в том числе:

-налоговые и неналоговые доходы – 324 467,2 тыс. руб.;

-безвозмездные поступления 754 395,0 тыс. руб., из них: от других бюджетов бюджетной системы – 752 770,0 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления – 1 625,0 тыс. руб.

В нарушение п. 55 Инструкции № 191н от 28.12.2010 «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина России, в отчет об исполнении бюджета Тальменского района за 1 квартал 2021 года по ф. 0503117 (на 01.04.2021) включены плановые (прогнозные) показатели по разделу «Доходы бюджета» отличные от утвержденных (1 195 999,5 тыс. руб.). Согласно нормам названного пункта инструкции, следует отражать соответственно по разделам отчета «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» годовые объемы утвержденных решением о бюджете на текущий (отчетный) финансовый год бюджетных назначений.

     Так, согласно отчету об исполнении бюджета Тальменского района за 1 квартал 2021 года по форме 0503117 (на 01.04.2021) плановые назначения по доходам составили 1 195 999,5 тыс. руб., что на 117 137,3 тыс. руб. больше утвержденных назначений (1 078862,2 тыс. руб.) по решению «О бюджете Тальменского района на 2021 год» (далее – решение о бюджете), из них за счет собственных доходов отклонения составили 6 852,0 тыс. руб. (в нарушение части 2.1. статьи 217 БК РФ).

Фактически поступило доходов в районный бюджет 241 866,7 тыс. руб. или 22,4 % к годовому утвержденному решением плану (20,2 % согласно отчету по ф.0503117), в том числе налоговых и неналоговых доходов –65 076,9 тыс. руб. или 20,1 % к годовому плану (324 467,2 тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем доходов увеличился на 4230,9 тыс. руб. или на 7 % при этом налоговые и неналоговые доходы за 1 квартал 2020 года составляли 60845,9 тыс. руб. или 20,4 % к годовому плану. Анализ доли налоговых и неналоговых доходов в районном бюджете показал, их доля возросла с 29,5 % на 01.04.2020 года до 26,9 % на 01.04.2021 года (на 2,6 процентных пункта).

Таким образом, установлено, что в анализируемом периоде текущего 2021 года произошло снижение доли безвозмездных поступлений и увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в бюджете района к аналогичному периоду 2020 года.

В отчете об исполнении бюджета Тальменского района за 3 месяца 2021 года по ф. 0503117 (на 01.04.2021) включены бюджетные назначения по разделу «Расходы бюджета» отличные от утвержденных решением о бюджете на текущий (отчетный) финансовый год бюджетных назначений (п. 55 Инструкции № 191н  от 28.12.2010 «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина России, гласит: «В графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета "Доходы бюджета""Расходы бюджета", "Источники финансирования дефицита бюджета" годовые объемы утвержденных законом (решением) о бюджете на текущий (отчетный) финансовый год бюджетных назначений по расходам, плановых (прогнозных) показателей по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета)».

По отчету об исполнении бюджета Тальменского района за 3 месяца 2021 года (на 01.04.2021) по ф. 0503117 плановые назначения по расходам составили 1 223 862,7 тыс. руб., что на 114 689,8 тыс. руб. больше утвержденных назначений по решению «О бюджете Тальменского района на 2021 год» (в редакции решения от 25.02.2021 № 131).

Согласно ч. 3, ч. 8 статьи 217 Бюджетного кодекса и статьи 5 решения «О бюджете Тальменского района на 2021 год» в сводную бюджетную роспись районного бюджета возможно внесение изменений на сумму 110 285,3 тыс. руб. в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов, тогда как внесены изменения на 114 689,8 тыс. руб., что больше на 4 404,5 тыс. руб.

Кроме того, по отчету ф. 0503117 на 01.04.2021 по бюджетным назначениям изменена сумма дефицита бюджета на 2 447,5 тыс. руб. и составила 27 863,2 тыс. руб., тогда как дефицит бюджета утвержден решением «О бюджете Тальменского района на 2021 год» от 18.12.2020 № 123 (в ред. от 25.02.2021 № 131) в сумме 30 310,7 тыс. руб.

В целом расходы районного бюджета за 3 месяца 2021 года исполнены на 238 274,7 тыс. руб., что составляет 21,5 % от утвержденных годовых бюджетных назначений или 19,5 % от назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью (далее - СБР) по отчету ф. 0503117 на 01.04.2021 года. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года (203 831,2 тыс. руб. или 20,3 %) расходы за 3 месяца текущего года увеличились на 34 443,5 тыс. руб. или на 16,9 % к произведенным расходам за соответствующий период 2020 года.

В структуре произведенных расходов районного бюджета за 1 квартал текущего года наибольший удельный вес составили расходы по следующим разделам:

- «Образование» -   68,6 % (163 432,2 тыс. руб.);

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 10,3 % (24 582,2 тыс. руб.);

- «Общегосударственные вопросы» - 5,2 % (12 313,6 тыс. руб.);

- «Социальная политика» - 4,5 % (10 783,7 тыс. руб.);

-«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» - 4,0% (9 506,0 тыс. руб.);

- «Культура, кинематография» -  3,6 % (8 539,9 тыс. руб.);

- «Национальная экономика» - 3,2 % (7 582,8 тыс. руб.).

Согласно бухгалтерскому отчету об исполнении бюджета на 01.04.2021 (ф. 0503117) нераспределенные плановые ассигнования резервного фонда составляют 1360,0 тыс. руб. Фактическое исполнение - 0 тыс. руб., всего бюджетные назначения на отчетную дату - 1360,0 тыс. руб., что ниже на 140,0 тыс. руб. первоначальных назначений, установленных решением о бюджете на 2021 год. Согласно распоряжению Администрации Тальменского района от 25.02.2021 № 61 перераспределены ассигнования резервного фонда на Отдел культуры в сумме 140,0 тыс. руб. на подготовку к празднованию 300-летия р.п. Тальменка на монтаж светового неона на фасаде здания МКУК «Тальмеский МфКЦ».

Исходя из бухгалтерского отчета ф. 0503117 на 01.04.2021 и представленной информации Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района по отчету и направлению средств резервного фонда за 3 месяца 2021 года средства резервного фонда Администрации района не использовались.

Статьей 4 решения «О бюджете Тальменского района на 2021 год» от 18.12.2020 № 123 муниципальный дорожный фонд (далее- МДФ) утвержден в объеме 19134,8 тыс. руб. с уточнением согласно решению Тальменского РСНД от 25.02.2021 № 131 до 35591,3 тыс. руб. или «+» 16 456,5 тыс. руб.

Порядок формирования и использования средств МДФ предусматривает закрытый перечень источников средств МДФ, их всего 9. Порядком не утверждены иные источники пополнения МДФ - от налоговых и неналоговых доходов.

Контрольно-счетной палатой Тальменского района предложено внести изменения в Порядок формирования и использования МДФ, учесть в источниках МДФ определенный размер (процент) распределения от конкретного источника собственных доходов районного бюджета на обустройство пешеходных переходов только после этого учитывать в бюджетных ассигнованиях МДФ на 2021 год.

В отчетном периоде плановые бюджетные назначения по акцизам не корректировались, утверждены решением Тальменского районного Совета народных депутатов от 18.12.2020 № 123.

За 3 месяца поступление составило 3194,9 тыс. руб. или 22,4% плановых годовых назначений.

В 2021 году бюджетные ассигнования МДФ планируется направить на:

1) содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения в границах городского и сельских поселений в сумме 19146,5 тыс. руб., в том числе: за счет акцизов – 14248,8 тыс. руб.; за счет собственных средств районного бюджета – 4897,7 тыс. руб., из которых необходимо направить на восстановление сумм дорожного фонда за прошлые годы в размере 4897,7 тыс. руб.

2) проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования городского поселения за счет средств субсидии краевого бюджета – 4886,0 тыс. руб.

3) обустройство пешеходных переходов за счет собственных средств районного бюджета -11 558,8 тыс. руб.

Расходы по бюджетным инвестициям в целом в отчетном периоде исполнены на 17,4% (137 738 635 руб. бюджетные ассигнования МАИП и других муниципальных программ) или в сумме – 23 937,9 тыс. руб. Финансирование расходов в рамках МАИП за 3 мес. 2021 года осуществлял 1 главный распорядитель средств районного бюджета - Администрация Тальменского района. В структуре расходов МАИП наибольшая доля приходится на объекты ЖКХ – 85172,1 тыс. руб. (84,1%), на газификацию района -11 404,3 тыс. руб. или 11,2 %, на образовательные учреждения – 4750,0 тыс. руб. или 4,7 %.

Расходы по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности за 3 месяца 2021 года составили 431 тыс. руб. или 0,9% от утвержденных бюджетных ассигнований по СБР (47 761,5 тыс. руб.), из них в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Тальменском районе на 2020-2024 годы» исполнение 70,0 тыс. руб. или 0,2% от плановых ассигнований (38219,5 тыс. руб.); в рамках муниципальной адресной инвестиционной программы исполнение 0,0 тыс. руб. при плане 9181,0 тыс. руб., «не программными» расходами направлено 361,0 тыс. руб. или 100% от плановых назначений.

По состоянию на 1 апреля 2021 года бюджет района исполнен с превышением доходов над расходами (профицитом) в размере 3 592,0 тыс. рублей при утвержденном решением о бюджете плановом дефиците – 30310,7 тыс. рублей (по отчету на 01.04.2021 плановый дефицит составил 27863,2 тыс. руб.). В аналогичном периоде прошлого года исполнение бюджета района сложилось с превышением доходов над расходами (профицитом) в размере 2431,9 тыс. рублей.

По состоянию на 01.04.2021 бюджетные кредиты бюджетам поселений из средств районного бюджета не выдавались, а также районным бюджетом не привлекались заемные средства.

Показатель муниципального долга муниципального образования Тальменский район на 01.04.2021 согласно представленному отчету Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района составляет 129,7 тыс. руб.- выданные муниципальные гарантии физическим лицам, у которых срок погашения заимствований перед Алтайстройзаказчиком истек еще в 2016 г.

Объем муниципального внутреннего долга Тальменского района по состоянию на 1 апреля 2021 года сложился в сумме 129,7 тыс. руб., что составляет 0,20 % от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в том числе по муниципальным гарантиям- 129,7 тыс. руб.. что соответствует решению о бюджете на 2021 год от 18.12.2020 № 123 и статье 107 Бюджетного кодекса РФ.

В ходе анализа Отчета об исполнении бюджета Тальменского района за 1 квартал 2021 года и представленных одновременно с ним документов проверено соблюдение норм, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Установлены недостоверные данные по представленной информации о формировании планов и использовании денежных средств, направленных на ведение дорожной деятельности Тальменского района на 01.04.2021 (ответственный исполнитель Отдел по капитальному строительству и архитектуре Администрации Тальменского района).

Установлено, представленный отчет о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам Тальменского района за 1 квартал 2021 года не содержит соответствующую информацию по объектам.

Установлено отражение бюджетных ассигнований по расходам в ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» на 01.04.2021 по утратившим силу муниципальным программам Тальменского района: "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тальменского района на 2013-2020 годы" и «О реализации государственной молодежной политики в Тальменском районе» на 2014-2017 годы (ответственный исполнитель Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района).

В Государственной автоматизированной информационной системе «Управление» https://gasu.gov.ru/stratdocuments на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия отсутствуют утвержденные постановлениями Администрации Тальменского района 4 муниципальные программы: «Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Тальменского района» на 2017-2021 годы», утвержденная постановлением Администрации Тальменского района от 21.11.2016 № 1521; «Развитие муниципальной службы в Тальменском районе на 2018 - 2023 годы», утвержденная постановлением Администрации Тальменского района от 26.02.2018 № 237; «Обеспечение жильем молодых семей в Тальменском районе» на 2020-2024 годы, утвержденная постановлением Администрации Тальменского района от 10.06.2020 № 433; «Развитие культуры Тальменского района»  на 2021-2024 годы, утвержденная постановлением Администрации Тальменского района от 20.01.2021 № 36 (ответственный исполнитель Экономический отдел Администрации Тальменского района).

В нарушение абз. 4 части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальная программа «Развитие культуры Тальменского района» на 2021-2021 годы, утвержденная постановлением Администрации Тальменского района Алтайского края от 20.01.2021 № 36 не приведена в соответствие решению Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 18.12.2020 № 123 «О бюджете Тальменского района на 2021 год» (ответственный исполнитель Отдел культуры Администрации Тальменского района).

Указано, что отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал (полугодие и девять месяцев) рекомендуется утверждать постановлением Администрации Тальменского района и направлять в Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края и Контрольно-счетную палату Тальменского района – орган внешнего муниципального   финансового контроля района согласно нормам, установленным  статьей 22 Положения о бюджетном устройстве и  бюджетном процессе в Тальменском районе, утвержденного решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 25сентября 2020 года № 107 и частью 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ.

Рекомендовано в случае перераспределения бюджетных ассигнований резервного фонда на текущие расходы в распоряжениях Администрации указывать данный факт в формулировке, а не ссылаться на использование резервного фонда Администрации района, внести изменения в Порядок формирования и использования МДФ, учесть в источниках МДФ определенный размер (процент) распределения от конкретного источника собственных доходов районного бюджета на средства возмещения за прошлые периоды, а также на дополнительное направление средств местного бюджета на дорожную деятельности, в том числе содержание автомобильных дорог, представлять достоверную информацию о формировании и использовании средств муниципального дорожного фонда по состоянию на конкретную отчетную дату, представлять отчет о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам Тальменского района.

В своем заключении Контрольно-счетная палата определила, что отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2021 предлагается комиссии по бюджету, налоговой и кредитной политике Тальменского районного Совета народных депутатов принять к сведению после представления достоверной отчетности о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам Тальменского района и информации о формировании планов и использовании денежных средств, направленных на ведение дорожной деятельности Тальменского района, за 1 квартал 2021.

Заключение Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 24.05.2021 № 26 направлено главе Тальменского района, председателю Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края и председателю Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района.

Joomla templates by a4joomla