Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п.1.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района (далее - КСП)на 2020 год, утвержденного приказом председателя КСП от 19.08.2020 № 7 и распоряжением председателя КСП от 11.11.2020 № 36.

Цель экспертизы: соответствие проекта решения Совета депутатов Шишкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Шишкинского сельсовета на 2021 год» требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Шишкинский сельсовет» от 06.10.2020 № 82,иным нормативными правовым актам Алтайского края и Тальменского района,выявление отклонений от норм муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Шишкинский сельсовет путем анализа нормативно-правовой базы, оценке соответствия целям бюджетной и налоговой политики.

Объект экспертизы: проектрешения Совета депутатов Шишкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Шишкинского сельсовета на 2021 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджетеШишкинского сельсовета на 2021 год, согласно списку (исх. от 11.11.2020 № 109).

Проект решения Совета депутатов Шишкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Шишкинского сельсовета на 2021 год», документы и материалы представлены на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района (далее - Контрольно-счетная палата) 11 ноября 2020 года,безнарушения срока, установленного Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Шишкинский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2020 год от 06.10.2020 (далее – Соглашение).

Подготовка проекта решения о бюджете и материалов и документов к проекту решения осуществлялась без утверждения Порядка о составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

В ходе проведения экспертизы проекта решения «О бюджете Шишкинскогосельсовета на 2021 год» установлены нарушения требований к структуре и содержанию проекта решения о бюджете. Ответственным разработчиком проекта решения в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ не представлены: предварительные итоги социально-экономического развития Шишкинского сельсовета за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год (подпункт 2 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (подпункт 9 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); оценка ожидаемого исполнения бюджета МО на текущий финансовый год (подпункт 10 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); перечень публичных нормативных обязательств (подпункт 11 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) (подпункт 13 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе).

Прогноз социально-экономического развития Шишкинского сельсовета на 2021 -2023 годы не содержит установленных основных показателей развития территории.Показатели основных характеристик (доходной и расходной частей, дефицита) проекта бюджета на 2021 год не соответствуютзначениям, указанным в Прогнозе социально-экономического развития Шишкинского сельсовета на первый год.

Среднесрочный финансовый план   на 2022-2023 годы составлен некорректно.К представленным приложениям среднесрочного финансового указаны замечания.

Приложения по доходам и расходам проекта бюджетного прогноза не соответствуют среднесрочному финансовому плану, структуре, составу.

Указаны замечания к текстовой части проекта решения о бюджете на 2021 год и приложениям к нему.

Отсутствует утвержденная методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Шишкинского сельсовета на 2021 год.

Формирование объема расходов на оплату ЖКУ в 2021 году без учета индексации на уровень роста тарифов на ЖКУ; на заработную плату – из МРОТ 12392 руб., а не 12792 руб.

Указаны замечания по отнесению доходов и расходов к соответствующим кодам бюджетной классификации, по включению в расходную часть проекта решения о бюджете межбюджетных трансфертов по передаваемым полномочиям сельсовета на муниципальный район согласно утвержденномусоглашению по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 год и др.

Не представлен паспорт муниципальной программыШишкинского сельсовета.

Отсутствует утвержденное Положение о резервном фонде Администрации Шишкинского сельсовета.

Основные направления долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов не утверждены и не представлены.

Проект решения о бюджете на сайте Администрации Шишкинскогосельсовета размещен, отсутствует постановление о назначении срока проведения публичных слушанийпо проекту решения о бюджете на 2021 год.

В своем заключенииКонтрольно-счетная палата определила, что проект решения «О бюджете Шишкинскогосельсовета на 2021 год» нуждается в доработке и возможен к направлению для рассмотренияСоветом депутатов Шишкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края после внесения в него изменений с учетом устранения замечаний и предложений, содержащихся в экспертном заключении.

Заключение Контрольно-счетной палаты Тальменского района от19.11.2020 № 13 направлено главе Шишкинского сельсовета и Совету депутатов Шишкинскогосельсовета Тальменского района Алтайского края.

Joomla templates by a4joomla