РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ  ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.02.2018 г                                                                                                     № 175

р.п. Тальменка

Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационно-коммуникационных технологий

органов местного самоуправления Тальменского района»  на 2018-2022 годы.

 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы», в соответствии с поручением Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства Алтайского края от 10.052017 № 7668-4

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить муниципальную программу  «Развитие информационно-коммуникационных технологий органов местного самоуправления Тальменского района»  на 2018-2022 годы (Прилагается);

2.Отделу программного обеспечения, информатизации и работе с обращениями граждан (Молчанова А.В.):

- обеспечивать внесение изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводить оценку эффективности реализации Программы до 1 марта года, следующего за отчетным;

- подготавливать годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы (далее – годовой отчет) и представляет его Главе Тальменского района  до 1 марта года, следующего за отчетным;

- при завершении реализации Программы направлять в экономический отдел Администрации Тальменского района отчет об итогах ее реализации, включая информацию о достижениях установленных Программой плановых значений показателей (индикаторов), а в случае несоответствия показателей о причинах такого несоответствия до 1 марта года, следующего за отчетным.

3.  Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Тальменская жизнь» и на официальном интернет - сайте администрации района.

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации района (Денисову Т.В.)

Глава   района                                                                         С.Д. Самсоненко

Исп. А.В. Молчанова

838591 2-27-01

Otdel.po@tlm.alregn.ru

        

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Тальменского района Алтайского края

от 08.02.2018 г. № 175

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Развитие информационно-коммуникационных технологий

органов местного самоуправления Тальменского района»  на 2018-2022 годы

Ответственный исполнитель программы

Отдел программного обеспечения, информатизации и работе с обращениями граждан Администрации Тальменского района

Соисполнитель программы

Главы поселений  и руководители структурных подразделений Администрации Тальменского района

Участники программы

Администрация Тальменского района и главы поселений

Программно-целевые инструменты программы

Программа «Развитие информационно-коммуникационных технологий органов местного самоуправления Тальменского района Алтайского края на 2018-2022 годы» состоит из отдельных мероприятий.

Цели  программы

Совершенствование информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления Тальменского района  и обеспечение ее надежного функционирования.

Задачи программы

  1. Развитие единой системы межведомственного электронного документооборота;
  2. Обеспечение функционирования и развития информационных систем, информационных ресурсов органов местного самоуправления Тальменского района;
  3. Техническое обеспечение мероприятий по переводу муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Тальменского района в электронный вид;
  4. Выполнение мероприятий по технической защите информации.

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля рабочих мест, подключенных к локальной вычислительной сети, имеющих доступ к сети Интернет через защищённый канал связи, обеспеченных единой системой электронной почты и системой электронного документооборота от общего количества рабочих мест от 63 рабочих мест в 2018 г. до 75 – в 2022 г.

Доля обновленных автоматизированных персональных рабочих мест от общего количества автоматизированных персональных рабочих мест, от 12 обновленных рабочих мест в 2017 г. до 75 – к концу 2022 г.

Доля муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Тальменского района  в электронном виде от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Тальменского района, от 19 муниципальных услуг в 2017 г. до 22 муниципальных услуг к концу 2022 г.

Сроки и этапы реализации программы

2018 – 2022 годы

Объемы финансирования программы

Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета Администрации Тальменского района. Общий объем финансирования составляет 940058,0руб., в том числе по годам:

  • 2018 год – 188011,6 руб.,
  • 2019 год – 188011,6 руб.,
  • 2020 год – 188011,6 руб.,
  • 2021 год – 188011,6 руб.,
  • 2022 год – 188011,6 руб.,

Объемы финансирования могут уточняться ежегодно при формировании бюджета Администрации Тальменского района на соответствующие годы.

Ожидаемые результаты программы

Повышение эффективности работы органов администрации Тальменского района, администраций сельских советов и производительности труда сотрудников за счет использования современной компьютерной техники и информационных технологий, обеспечение стабильной работы компьютерной и оргтехники, увеличение количества рабочих мест, подключенных к локальной вычислительной сети, имеющих доступ к сети Интернет, обеспеченных единой электронной почтой и системой электронного документооборота.

Повышение информационной открытости органов местного самоуправления Тальменского района, увеличение числа посетителей официальных сайтов администрации Тальменского района и администраций сельских советов.

Увеличение количества рабочих мест, подключенных к защищенной корпоративной сети передачи данных Алтайского края для обеспечения работы по оказанию муниципальных услуг в электронном виде.

Выполнение мероприятий по защите персональных данных.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, (в том числе основных проблем в указанной сфере), и прогноз ее развития

Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами управления. В качестве приоритетных направлений развития России ставятся задачи модернизации экономики, формирования информационного общества, электронного правительства, проведения административной реформы. Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. На территории Российской Федерации утверждена  указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017г № 203 и действует «Стратегияразвития информационного общества в Российской Федерации на2017- 2030годы».

В настоящее время в органах местного самоуправления Тальменского района решаются задачи, связанные с формированием базовой информационно-технологической инфраструктуры. Оснащенность компьютерной техникой рабочих мест органов местного самоуправления Тальменского района  составляет более 90 процентов, около 40 % компьютерной техники морально устарело. Создана и успешно функционирует единая компьютерная сеть, в здании Администрации Тальменского района. К информационным ресурсам единой компьютерной сети обеспечивается доступ всех автоматизированных рабочих мест, 95 % пользователей обеспечено доступом в сеть Интернет.

           В Администрации Тальменского района необходимо провести  работу по лицензированию программного обеспечения корпорации Майкрософт, на базе которого работает большинство рабочих станций единой компьютерной сети, однако не полностью удовлетворены потребности структурных подразделений в прикладном и специализированном программном обеспечении – потребность составляет около 90 % от общего числа автоматизированных рабочих мест.

Устойчиво функционирует официальный сайт Администрации Тальменского района  (tal-alt.ru), на котором оперативно и достоверно размещается информация о событиях в Тальменском районе, освещается работа главы Тальменского района  и органов местного самоуправления Тальменского района. Однако имеется необходимость модернизации и обновлении официального сайта Тальменского района. А так же целесообразно запустить в эксплуатацию собственные официальные сайты Администраций сельских советов для прозрачности работы органов местного самоуправления.

В настоящее время только 30%  органов местного самоуправления Тальменского района имеютсобственные официальные сайты.  Остальные 70 % в рамках соглашений предоставляют информацию для размещения в свои разделы на официальном сайте Администрации Тальменского района. Что замедляет процесс осведомления населения о деятельности органов местного самоуправления. Востребованной формой обратной связи с посетителями является Интернет-приемная, через которую направляются вопросы в адрес руководства администрации.

Роль информационно-коммуникационных технологий в решении задач, стоящих перед органами местного самоуправления Тальменского района, растет с каждым годом. Повышается технологическая сложность внедряемых решений, растут требования к надежности вычислительной техники, информационных и телекоммуникационных систем, квалификации персонала.

Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления Тальменского района в целях оперативного и эффективного решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в органах местного самоуправления Тальменского района  необходимо решить ряд системных проблем в области информационно-коммуникационных технологий. Использование информационных технологий обусловлено необходимостью разработки и принятия комплекса организационных, информационных мер для решения существующих проблем в области повышения уровня информированности населения Тальменского района о социально-экономических и культурных процессах, происходящих на территории района. Эти технологии направлены на достижение общественно полезных целей, обеспечение интересов государства, обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления Тальменского района, повышение степени доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления Тальменского района.

Открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления Тальменского района способствуют росту доверия населения к власти, позитивному настрою в обществе, предотвращению фактов коррупции, активизации участия граждан в общественной и экономической жизни, росту ответственности людей. Эти приоритеты и являются основными в ходе реализации муниципальной целевой программы.

В современных условиях, когда зависимость управленческих процессов от информационных технологий становится критической, жизненно важно обеспечивать надежную и производительную работу используемой компьютерной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования и информационных систем, иметь развитую и отказоустойчивую телекоммуникационную инфраструктуру, обеспечивать безопасность информации.

Так же одним из важных направлений развития органов местного самоуправления является исполнение законодательства в области защиты информации,  информационных технологий и персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В рамках исполнения настоящего законодательства необходимо выделить штатную единицу для дипломированного специалиста, ответственного за исполнение законодательства на территории Тальменского района.

Сохраняется неравенство структурных подразделений АдминистрацииТальменского района  в уровне технической обеспеченности, разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов. Требуется обеспечить дальнейшее развитие локально-вычислительной компьютерной сети органов местного самоуправления Тальменского района. Необходимо провести реорганизацию и модернизацию существующей компьютерной сети в целях увеличения пропускной способности, быстродействия, возможности подключения новых пользователей, в том числе удаленных. Необходимо установить шлюз для фильтрации и защиты от хакерских атак.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществлять межведомственное информационное взаимодействие при их предоставлении.

В целях реализации стандартов качества предоставления государственных и муниципальных услуг, необходимо обеспечить рабочие места специалистов, участвующих в процессе оказания услуг населению, новейшим оборудованием.

К настоящему времени на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация о 32 муниципальных услугах. В рамках реализованных Администрацией Тальменского района проектов в настоящее время переведены в электронный вид 19 муниципальные услуги администрации Тальменского района.

Необходимо продолжить перевод в электронную форму муниципальных услуг, а также увеличить количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к защищенной сети передачи данных, для обеспечения работы в Системемежведомственного электронного взаимодействия при оказании муниципальных услуг в электронном виде и приобрести необходимые компоненты системы защиты информации, средства криптозащиты и сертификаты электронной цифровой подписи.

Требуется выполнить комплекс мероприятий по защите персональных данных и конфиденциальной информации, обрабатываемой в автоматизированных информационных системах и функционирующей в единой компьютерной сети органов местного самоуправления Тальменского района.

Необходимо обеспечить развитие, ежегодное обновление и информационно-техническое сопровождение информационных систем, автоматизирующих организационную и финансово-экономическую деятельность органов местного самоуправления Тальменского района, антивирусные программы.

Для решения основных проблем в сфере информатизации органов местного самоуправления Партизанского городского округа требуется стабильное финансирование с использованием программно-целевого метода, который позволит проводить ворганов местного самоуправления Тальменского района планомерную работу по реализации мероприятий муниципальной программы.

Вместе с тем, при реализации муниципальной программы могут возникнуть риски, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Основным риском является дефицит средств бюджета Тальменского района. Это потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей, возможно отказ от реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

Способами ограничения финансовых рисков может являться ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления Тальменского района, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных подразделений органов местного самоуправления Тальменского района:

для расширения межведомственного взаимодействия в электронном виде необходимо внедрить ведомственные информационные системы, на основе которых оказываются государственные услуги;

для расширения доступа к информационным ресурсам, находящимся в муниципальных учреждениях и архивах увеличить объем материалов и документов в цифровом виде.

Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения муниципального управления позволит повысить оперативность получения и доступность информации, а также качество принимаемых управленческих решений в деятельности органов местного самоуправления Тальменского района.

2. Приоритеты муниципальной политики Тальменского района  в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики Тальменского района в сфере реализации Программы определены исполнением требований Федеральных законов № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 152-ФЗ от 27.06.2006 г. «О персональных данных», № 149-ФЗ от 27.06.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации», № 42-ФЗ от 30.03.2007 г. «О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса РоссийскойФедерации», № 210-ФЗ от  27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказа ФСТЭК России за № 21 от 18.02.2013 г. «Об утверждении Состава и содержании организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при обработке в информационных системах персональных данных», ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации  до 2030 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 г № 203.

В соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере информатизации органов местного самоуправления Тальменского района, целью Программы является:

  • Совершенствование информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления Тальменского района и обеспечение ее надежного функционирования.

Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:

  1. Развитие единой системы межведомственного электронного документооборота;
  2. Обеспечение функционирования и развития информационных систем, информационных ресурсов органов местного самоуправления Тальменского района;
  3. Техническое обеспечение мероприятий по переводу муниципальных услуг, предоставляемых органов местного самоуправления Тальменского района;
  4. Выполнение мероприятий по технической защите информации.

3. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Для оценки эффективности реализации мероприятий программы применяются следующие показатели (индикаторы) муниципальной программы (Приложение 1):

1. Доля рабочих мест, подключенных к локальной вычислительной сети, имеющих доступ к сети Интернет, обеспеченных единой  электронной почтой и системой электронного документооборота от общего количества рабочих мест;

2. Доля обновленных автоматизированных персональных рабочих мест от общего количества автоматизированных персональных рабочих мест;

3. Доля муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Тальменского района в электронном виде от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Тальменского района.

4. Характеристика реализуемых в составе программы мероприятий

Основные мероприятия программы:

  1. Приобретение программного обеспечения общего назначения: операционных систем, офисных пакетов, антивирусного программного обеспечения.
  2. Обновление (замена) устаревших автоматизированных персональных рабочих мест.
  3. Перевод муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Тальменского района в электронный вид.

5. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий Программы в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Тальменского района на финансирование Программы на очередной год.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел программного обеспечения, информатизации и работе с обращениями граждан  (далее – ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель Программы (отдел программного обеспечения, информатизации и работе с обращениями граждан):

- организует реализацию Программы, обеспечивает внесение изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности реализации Программы до 1 марта года, следующего за отчетным;

- подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы (далее – годовой отчет) и представляет его Главе Тальменского района  до 1 марта года, следующего за отчетным;

- при завершении реализации Программы направляет в экономический отдел Администрации Тальменского района отчет об итогах ее реализации, включая информацию о достижениях установленных Программой плановых значений показателей (индикаторов), а в случае несоответствия показателей – о причинах такого несоответствия до 1 марта года, следующего за отчетным.

Соисполнитель Программы (главы поселений и руководители структурных подразделений Администрации Тальменского района):

- обеспечивает реализацию Программных мероприятий, своевременное предоставление ответственному исполнителю программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также готовит отчет о реализации Программы до 15 февраля года, следующего за отчетным;

- представляет до 15 февраля текущего финансового года ответственному исполнителю информацию о ходе реализации отдельных мероприятий Программы, в реализации которых принимал участие;

- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годового отчета в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

С целью расходования выделенных денежных средств соисполнитель Программы осуществляет реализацию программных мероприятий в функциональных органах. Реализация Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Годовой отчет разрабатывается ответственным исполнителем в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, предоставляется в уполномоченный орган администрации Тальменского района.

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Тальменского района  в лице управляющего делами Администрации Тальменского района.

6. Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета Тальменского района

Финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие информационно-коммуникационных технологий органов местного самоуправления Тальменского района  на 2018-2022 годы» будет осуществляться за счет средств местного бюджета Тальменского района.

Объем финансовых средств местного бюджета, планируемых на выполнение мероприятий программы составляет 940058,0 руб.

Объемы финансирования программы подлежат уточнению ежегодно при формировании бюджета Тальменского района  на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Тальменского района с расшифровкой по отдельным мероприятиям и по годам реализации муниципальной программы приведена в Приложении № 2 к муниципальной программе.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут подлежать корректировке на основании анализа полученных результатов с учетом выделенных средств из местного бюджета.

В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, ответственный исполнитель Программы вносит в нее соответствующие изменения.

7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 2018-2022 годах в один этап.

8. Методика и система показателей оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки её эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:

а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:

Iфакт

I = ------------ х 100 %,

Iплан

где:

I – индикатор эффективности;

Iфакт - фактическое значение индикатора;

Iплан - плановое значение индикатора

б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:

1

I = ------------------- x 100 %,

Iфакт / Iплан

где:

I – индикатор эффективности;

Iфакт - фактическое значение индикатора;

Iплан- плановое значение индикатора

в) среднее значение выполнения индикаторов эффективности по муниципальным программам рассчитывается по формуле:

SUM Iэф.

I. = --------------- х 100%,

n

где:

Iср. - среднее значение выполнения индикаторов эффективности муниципальной программы;

SUM Iэф- суммарное значение фактического выполнения индикаторов эффективности муниципальной программы;

n - количество индикаторов эффективности муниципальной программы

г) расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств производится по формуле:

где:

- степень эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств;

- фактическое освоение средств бюджетных и внебюджетных средств в отчетном периоде;

- запланированное выделение бюджетных и внебюджетных средств в отчетном периоде

д) эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

где:

Эмп– эффективность реализации муниципальной программы;

Iср. – среднее значение выполнения индикаторов эффективности муниципальной программы;

Эбв - степень эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Эмпсоставляет не менее 90,0 %.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Эмп составляет не менее 75,0 %.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

Ответственный исполнитель:

  • организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
  • несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на её выполнение средств, определяет формы и методы реализации программы;
  • с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет плановые затраты на очередной финансовый год по программным мероприятиям в установленные сроки текущего финансового года;
  • в течение одного месяца после утверждения бюджета на текущий финансовый год готовит на утверждение:
    • перечень работ по исполнению программных мероприятий – постановлением администрации Тальменского района;
    • календарный план реализации программных мероприятий с указанием ответственных исполнителей – распоряжением администрации Тальменского района;
  • ежегодно проводит оценку эффективности муниципальной программы;
  • подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и представляет его первому заместителю главы администрации Тальменского района и в экономический отдел Администрации Тальменского района.

Соисполнитель:

  • обеспечивают реализацию отдельных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
  • предоставляет в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий программы, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
  • предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
  • несет ответственность за достижение целевых показателей программы, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.

Общий контроль за реализацией программы возлагается на управляющего делами администрации Тальменского района.


10. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на уровне муниципального образования Тальменский район;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет местного бюджета. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике муниципального образования Тальменский район и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски распределены по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы в таблице.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. В связи с этим в рамках реализации Муниципальной программы наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками и предотвращению техногенных катастроф (Приложение 4).


Приложение 1

Сведения об индикаторах муниципальной программы

«Развитие информационно-коммуникационных технологий

№  п/п

Наименование целевого индикатора

Ед. изм

Значение по годам

2017 г (факт)

Годы реализации программы

%

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля рабочих мест, подключенных к локальной вычислительной сети, имеющих доступ к сети Интернет, обеспеченных единой  электронной почтой и системой электронного документооборота от общего количества рабочих мест

%

70

75

80

90

95

100

2.

Доля обновленных автоматизированных персональных рабочих мест от общего количества автоматизированных персональных рабочих мест

%

30

55

75

90

95

100

3.

Доля муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Тальменского района в электронном виде от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Тальменского района

%

59

65

85

90

95

100

органов местного самоуправления Тальменского района  на 2018-2022 годы»


Приложение 2

Перечень мероприятий муниципальной программы Тальменского района

 «Развитие информационно-коммуникационных технологий органов местного самоуправления Тальменского района

Алтайского края на 2018-2022 годы»

№ п/п

Мероприятие

Срок реализации

Участники программы

Финансовые

затраты, всего, (руб.)

Сумма расходов (руб.):

Источник финансирования

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

Всего по программе

2018-2022 годы

940058,0

188011,6

188011,6

188011,6

188011,6

188011,6

Местный бюджет

«Развитие информационно-коммуникационных технологий органов местного самоуправления Тальменского района

Алтайского края на 2018-2022 годы»

1

Приобретение программного обеспечения общего назначения: операционных систем, офисных пакетов, антивирусного программного обеспечения.

114632,0

114632,0

114632,0

114632,0

114632,0

Местный бюджет

2

Обновление (замена) устаревших автоматизированных персональных рабочих мест

73379,6

73379,6

73379,6

73379,6

73379,6

Местный бюджет

Приложение 3

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направление расходов

Сумма расходов (руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

Всего финансовых затрат

188011,6

188011,6

188011,6

188011,6

188011,6

В том числе:

Из бюджета муниципального образования

188011,6

188011,6

188011,6

188011,6

188011,6

Из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Из внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Из бюджета муниципального образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Из внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

                                                                                                                                                                                                   Приложение 4

Характеристика рисков, влияющих на реализацию Муниципальной программы

Наименование риска

Уровень влияния

Меры по снижению риска

1

2

3

Институционально-правовые риски:

отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Муниципальной программы

умеренный

принятие нормативных правовых актов, регулирующих сферы деятельности при создании и развитии инфраструктурных комплексов экономики

Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Муниципальной программы;

пассивное сопротивление отдельных структурных подразделенийй

умеренный

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и организаций, налаживание административных процедур для снижения данного риска

Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы;

высокий

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса

высокий

формирование эффективной системы финансовой и нефинансовой форм муниципальной поддержки организаций

Joomla templates by a4joomla