РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.12.2017                                                                                                      № 1373

р.п. Тальменка

О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Тальменского района

 

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р и постановлением Администрации Алтайского края от 18.03.2011 №127 «Об утверждении положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края», в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Тальменского района и обеспечения доведения до органов управления и населения информации, сигналов оповещения в мирное и военное время постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Тальменского района.

2. Признать утратившими силу Постановление  Администрации Тальменского района от 02.08.2013 №1107 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Тальменского района».

3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по оперативному управлению (С.И. Зеленьков).

Глава района                                                                             С.Д. Самсоненко

Панова Я.В.

8(38591)22336                                 


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Администрации района

от 29.12.2017 № 1373

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения об угрозе

возникновения чрезвычайных ситуаций  на территории

Тальменского района

 

  1. 1.Общие положения

            Настоящее Положение определяет структуру, задачи, порядок задействования и функционирования системы оповещения гражданской обороны всех уровней, населения Тальменского района по сигналам гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

            Действие настоящего Положения распространяется на органы управления, предприятия, организации, расположенные на территории муниципального образования (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности), а так же на юридических и физических лиц, имеющих лицензию на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи и телерадиовещания.

            Для несения дежурства и выполнения задач по оповещению в Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее ЕДДС) развернута система связи и оповещения, которая оснащена аппаратурой оповещения нижнего звена П-160 для приема информации и сигналов оповещения от Главного управления МЧС России по Алтайскому краю и аппаратурой дистанционного управления местной системой централизованного оповещения, развернуты УКВ радиосети, прямая и автоматическая телефонная связь. Система связи и оповещения развернута с учетом переноса и размещения, при необходимости, на защищенном пункте управления.

            Информирование и оповещение руководящего состава и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, принятия своевременных мер защиты осуществляет орган управления ГОЧС на основании соответствующих сигналов, получаемых от Главного управления, военного комиссариата, данных разведки, прогнозирования, информации соседей и распоряжения Главы района, через ЕДДС района.       

            Информирование руководящего состава и населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется также на основании полученных сигналов от Главного управления и распоряжения Главы района, через ЕДДС района.

             

  1. 2.Структура и задачи системы оповещения ГО и ЧС

            Система оповещения гражданской обороны (далее – ГО) и информирования руководящего состава гражданской обороны всех уровней, населения по сигналам гражданской обороны об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) является составной частью управления гражданской обороны Тальменского района и включает в себя организационно и технически совмещенные, расположенные на территории муниципального образования:

          - элементы и оконечные устройства автоматизированной системы централизованного оповещения района;

          - систему оповещения ГО и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального образования (далее – система оповещения ГО и ЧС муниципального образования);

          - систему дежурных служб (дежурных должностных лиц) администрации района;

          - объектовые системы оповещения гражданской обороны и информирования об угрозе возникновения или возникновении ЧС предприятий и организаций, сопряженные с централизованной системой оповещения района;

          - систему оповещения через средства массовой информации;

          - систему подвижных средств оповещения, имеющихся на предприятиях и в организациях;

          - систему каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.

          2.2. Основной задачей системы оповещения ГО и ЧС является оповещение руководящего состава гражданской обороны муниципального образования, предприятий и организаций и населения по сигналам гражданской обороны, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации с последующим доведением до них порядка действий смягчающих последствия чрезвычайной ситуации и мерах, принимаемых руководством муниципального образования, аварийно-спасательными службами или аварийно-спасательными формированиями по ликвидации чрезвычайной ситуации.

          2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО и ЧС является обеспечение оповещения и доведение экстренной информации до:

          - руководителей и персонала объекта;

          - объектовых сил и служб гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания

в готовности систем оповещения ГО и ЧС

         3.1. Системы оповещения создаются на каждом уровне заблаговременно и содержатся в постоянной готовности к применению.

          3.2. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению  систем  оповещения ГО и ЧС является составной частью мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, проводимых администрацией муниципального образования, а также руководителями предприятий и организаций на объектах экономики и в организациях.

          3.3. Система оповещения ГО и ЧС создаётся под руководством главы администрации и уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС администрации, с участием руководителя структурного подразделения филиала ОАО «Роселеком», расположенного на территории муниципального образования и базируется на объектах связи.

          3.4. Локальные системы оповещения создаются на ядерно, радиационно, химически опасных предприятиях и гидротехнических сооружениях руководителями предприятий и сооружений.

          3.5. Объектовые системы оповещения создаются руководителями на предприятиях и в организациях с количеством работающих 200 и более человек, а также на объектах с массовым пребыванием  людей (школа, детский сад, магазины, рынок и т.п.).

          3.6. Руководители органов местного самоуправления, предприятий, организаций, потенциально опасных объектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения ГО и ЧС.

          3.7. В целях повышения устойчивости функционирования систем оповещения предусматривается:

          - доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;

          - комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

          - размещение используемых в интересах оповещения средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

          - создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

          3.8. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создают глава администрации муниципального образования, руководители предприятий и организаций.

          3.9. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их к задействованию и эксплуатационно-техническое обслуживание.

          3.10. Проверки систем оповещения планируют и проводят органы, уполномоченные на решение этих задач, на основании решения руководителя соответствующего уровня в соответствии с планом проверок.

          3.11. Проведение всех видов проверок систем оповещения с задействованием сетей вещания на территории муниципального образования согласовывается с руководством радиовещательных компаний, с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений.

          3.12. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органом управления по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

  1. 4.Сигналы оповещения

4.1. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения, являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами или должностными лицами, осуществляющими управление гражданской обороной, силами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населением.

          4.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание всем!».

          4.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подаётся в случае опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом, разливом АХОВ.

  1. 5.Задействование систем оповещения ГО и ЧС

            Решение на задействование системы оповещения ГО и ЧС принимается:

          5.1.1. На уровне муниципального образования:

           - главой администрации муниципального образования или лицом его замещающим;

          - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования;

          - работником администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС;

          5.1.2. На объектовом уровне, в том числе в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов:

          - руководителем объекта или лицом его замещающим;

          - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта;

          - работником объекта, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС;

          - дежурным диспетчером объекта.

  1. 6.Порядок оповещения руководящего состава и персонала

предприятий и организаций

         6.1. Система оповещения дежурных служб (дежурных должностных лиц) является основой системы оповещения ГО и ЧС муниципального образования:

          В нее входят:

          - дежурный по администрации муниципального образования из числа заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений, исполняющий обязанности дежурного, в соответствии с утвержденным главой администрации муниципального образования графиком;

          - дежурные службы предприятий ЖКХ и других предприятий, обеспечивающих работу систем жизнеобеспечения населения;

          - дежурные службы категорированных и потенциально опасных объектов;

          - дежурные службы (дежурные должностные лица) других организаций.

          6.2. Основная задача дежурной службы (дежурного должностного лица) принять поступившую информацию и оперативно проинформировать о ней своего руководителя.

          6.3. В дежурных службах разрабатываются инструкции, которые определяют действия дежурной службы по организации оповещения и порядок оповещения должностных лиц, предприятий, организаций и объектов.

          6.4. Дежурные службы (дежурные должностные лица), получив сигналы (распоряжения) оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с инструкциями.

          6.5. Дежурный по администрации муниципального образования, получив сигнал (распоряжение) оповещения, доводит его до:

          - главы администрации муниципального образования или лица, его замещающего;

          - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования;

          - работника администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

          Получив распоряжение от главы муниципального образования или лица, его замещающего, а в его отсутствие от одного из должностных лиц, указанных выше, при необходимости оповещает:

          - главу муниципального образования;

          - заместителей главы муниципального образования;

          - членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования;

          - руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;

          - сотрудников администрации муниципального образования;

          - руководителей предприятий ЖКХ и других предприятий, занятых жизнеобеспечением населения;

          - руководителей объектов социальной сферы;

          -руководителей предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

          6.6. Руководители предприятий и организаций, получив сигнал (распоряжение) на оповещение, в соответствии с разработанной и утвержденной объектовой системой оповещения ГО и ЧС поручают назначенным должностным лицам провести оповещение:

           - руководящего состава объекта;

           - персонала объекта.

  1. 7.Порядок оповещения и информирования населения

            Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы администрации муниципального образования с последующим доведением информации путём использования передвижных, переносных громкоговорящих устройств, посредством организации и проведения поквартирных, подворовых обходов. Для проведения поквартирных и подворовых обходов могут привлекаться работники жилищно-эксплуатационных организаций, активисты деревень, работники администрации муниципального образования и другие.

          7.2. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов задействуются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения сигнала «Внимание всем!», а также информации об угрозе возникновения ЧС, развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям до:

          - работника администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС;

          - населения, проживающего в зоне её действия;

          - работающих смен потенциально опасного объекта, других организаций.

          7.3. Ответственность за организацию и осуществление своевременного информирования населения возлагается на органы управления по делам ГО и ЧС.

8. Порядок использования действующих радиовещательных

и телевизионных станций для оповещения населения

в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

          8.1. Право прямой передачи информации о чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании имеют:

          - глава администрации муниципального образования или лицо, его замещающее;

          - работник администрации муниципального образования, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС;

          - дежурный по администрации муниципального образования из числа заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений, исполняющий обязанности дежурного в соответствии с утвержденным главой администрации муниципального образования графиком;

          - профессиональные дикторы телевизионных станций и радиостанций, студий кабельного телевидения по указанию главы администрации муниципального образования или лица, его замещающего, работника администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

          8.2. Текст передаваемой информации утверждается главой администрации муниципального образования, в экстренных случаях работником администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.

          8.3. Речевая информация передается населению при возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух- или трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

          8.4. Факт перерыва вещательной программы для передачи информации должен фиксироваться дежурным диспетчером оперативно-дежурной службы (далее – ОДС) муниципального района и ответственными работниками организаций телерадиовещания.

          8.5. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться:

          а) в военное время – с магнитных или иных носителей информации;

          б) в мирное время – с формализованных текстовых бланков.

          Хранение магнитных носителей и текстов сообщений организуется в органах, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС администрации муниципального района и на объектах телерадиовещания.

9. Обязанности работника, уполномоченного на решение задач

в области ГО и ЧС, представителей организаций связи, телерадиовещательных компаний по оповещению и информированию населения

          9.1. Работник администрации муниципального образования, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС:

          - планирует и осуществляет подготовку дежурных должностных лиц администрации муниципального образования;

          - проводит, совместно с организациями связи и телерадиовещания, тренировки по передаче речевой информации и сигналов оповещения для населения;

          - предоставляет в организации связи заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от мест чрезвычайной ситуации к администрации муниципального образования, рабочим местам дежурного по администрации муниципального образования и к объектам телерадиовещания;

          - разрабатывает совместно с телерадиокомпаниями порядок взаимодействия дежурных служб (ответственных за организацию оповещения должностных лиц) телерадиокомпаний по передаче речевой информации для вещания в чрезвычайных ситуациях.

          9.2. Телерадиокомпании, студии кабельного телевидения и радиостанции:

          - обеспечивают готовность обслуживающего персонала и технических средств к ретрансляции информации, передаваемой по всем каналам телерадиовещания;

          - определяют по заявкам работника администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, организационно-технические мероприятия в сфере своей деятельности, предназначенные для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

          - производят по заявкам работника администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, запись речевых сообщений для населения на магнитные или иные носители информации;

          - обеспечивают сохранность магнитных или иных носителей информации (формализованных документов) с текстами для передачи.

10. Руководство организацией оповещения

          Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется:

          10.1. На уровне муниципального образования – работником администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, во взаимодействии с руководителями структурных подразделений, расположенноых на территории муниципального образования или обслуживающего территорию муниципального образования, и телерадиовещательных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

          10.2. На объектовом уровне – структурным подразделением (работником) уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.

11. Режимы функционирования систем оповещения ГО и ЧС и

осуществляемые мероприятия

          Основными мероприятиями, осуществляемыми в системе оповещения ГО и ЧС, являются:

          11.1. В режиме повседневной готовности:

          - поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию (с этой целью на всех уровнях системы оповещения периодически проводятся технические проверки готовности к работе, уточняются схемы оповещения, порядок вызова, телефоны и адреса руководящего состава ГО и звеньев единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – звеньев РСЧС);

          - проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы оповещения.

          11.2. В режиме повышенной готовности:

          - усиление состава дежурных служб системы оповещения;

          - проверка готовности технических средств системы оповещения к экстренному задействованию;

          - проверка организационно-технического сопряжения системы оповещения областного уровня;

          - подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения.

          11.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

          - задействование системы оповещения ГО и ЧС для оповещения и информирования должностных лиц администрации муниципального образования, руководителей предприятий, организаций, сил и средств, которые привлекаются для ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения;

          - задействование мобильных средств оповещения и информирования в зонах чрезвычайных ситуаций;

          - проверка состояния технических средств системы оповещения ГО и ЧС в районах (зонах) чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.

12. Управление системой оповещения гражданской обороны и

информирования населения о предпосылках или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

          При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, при введении установленных степеней готовности гражданской обороны или режимов функционирования звеньев РСЧС всех уровней районной подсистемы РСЧС, управление системой оповещения гражданской обороны и информирования населения о предпосылках к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайных ситуациях осуществляется с существующих  пунктов управления муниципального образования и объектов.

 

Joomla templates by a4joomla