РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ  ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.12. 2017                                                                             №  1298

р.п. Тальменка

Об утверждении порядка проведения

антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных  правовых  актов  и их проектов

В порядке реализации федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов  и их проектов (прилагается).

       2. Обнародовать настоящее постановление на информационном сайте Администрации Тальменского района в сети Интернет .  

Глава  района                                                                             С.Д.Самсоненко

Баженов

 2 73 76

Приложение

                                 к постановлению Администрации

Тальменского района

от 08.12.2017 г. № 1298                    

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 

И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов  Администрации Тальменского района и их проектов  (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

2. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:

а) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;

б) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);

в) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупциогенных факторов;

г) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

3. Антикоррупционную экспертизу проводят:

1) органы местного самоуправления, их должностные лица - в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения;

2) прокуроры - в отношении нормативных правовых актов в ходе осуществления своих полномочий;

3) федеральный орган исполнительной власти в области юстиции - в отношении устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении в него изменений при их государственной регистрации.

4. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.

5. Антикоррупционная экспертиза в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3 главы 1 Порядка, проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления документа.

6. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, в течение 10 дней информируют об этом органы прокуратуры.

2. Виды антикоррупционной экспертизы

1. Антикоррупционная экспертиза может быть как внутренней (проводимой комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы, состав которой утверждается распоряжением Администрации Тальменского района), так и внешней, межведомственной (с привлечением независимых экспертов, органов прокуратуры,  юстиции).

2. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

  1. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой

экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Тальменского района (далее  администрация )  и их проектов , а также проектов нормативных правовых актов Тальменского районного Совета народных депутатов, разрабатываемых должностными лицами

Администрации Тальменского района, проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы в соответствии с  настоящим Порядком.

3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет до тридцати дней.

4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое всеми членами комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы.

        5. Проведение антикоррупционной экспертизы может осуществляться коллегиально с приглашением (по согласованию с ними):

- депутатов Тальменского районного Совета народных депутатов;

- специалистов администрации , иных органов местного самоуправления района и поселений;

- представителей прокуратуры Тальменского района;

- представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю;

- представителей общественных объединений;

- представителей научных и образовательных учреждений.

6. Лица, перечисленные в пункте 5 главы 3 настоящего Порядка, имеют право вносить предложения по включению действующих нормативных правовых актов  администрации в план по проведению антикоррупционной экспертизы.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

1. В соответствии с действующим федеральным законодательством, институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счет собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.

2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет тридцать дней.

3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

Заключение направляется администрации по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

Заключение подлежит обязательному рассмотрению администрацией  в тридцатидневный срок со дня его получения.

4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ.

5. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

1. При подготовке проекта нормативного правового акта к листу согласования к нему прилагается заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы об отсутствии (наличии) в проекте коррупциогенных факторов.

2. При выявлении коррупциогенных факторов проекта нормативного правового акта возвращается направляется разработчику для устранения коррупциогенных факторов из текста проекта нормативного правового акта.

3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности, или делается вывод об отсутствии корруциогенных факторов.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.

        В случае несогласия разработчика с заключением антикоррупционной экспертизы, главой района назначается согласительная комиссия, которая принимает окончательное решение о наличии или отсутствии антикоррупционных факторов в проекте нормативного правового акта или в действующем нормативном правовом акте.

6. Взаимодействие органов местного самоуправления

 и прокуратуры района при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

1. Администрация :

1.1. Обеспечивает поступление в прокуратуру района проектов всех нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

1.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и информировании об этом прокуратурой района рассматривают информацию безотлагательно (до принятия нормативного правового акта) с внесением соответствующих изменений в нормативный правовой акт;

1.3. Обеспечивают в течение 10 рабочих дней с момента принятия нормативного правового акта поступление в прокуратуру района всех нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с целью оценки на предмет коррупциогенных факторов;

2. Администрация  безотлагательно, не позднее 10 календарных дней с момента поступления требования прокурора об исключении из нормативного правового акта коррупциогенных факторов, рассматривает его с участием представителя прокуратуры.

Joomla templates by a4joomla