РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

08.02.2017 г                                                                                             № 300

р.п.Тальменка

 

Об утверждении  Положения о комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации, ликвидации или изменения уровня реализации образовательных программ образовательных организаций Тальменского района

В соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации,  постановлением Администрации Алтайского края от 23.01.2014г №19 «Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений», решениями Тальменского районного совета депутатов Алтайского края от 17.02.2005 г. №109 «О порядке управления объектами собственности муниципального образования «Тальменский район», от 13.02.2014г №181 «Об утверждении   Порядка создания, реорганизации, изменении типа, ликвидации и утверждения вносимых изменений (дополнений) в устав или устава в новой редакции муниципальных образовательных организаций Тальменского района»

ПОСТАНОВЛЯЮ

  1. Утвердить Положение о комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации, ликвидации или изменения уровня реализации образовательных программ образовательных организаций Тальменского района (приложение 1).
  2. Считать утратившим силу постановление Администрации Тальменского района от 03.03.2014г №339 «О создании комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации, ликвидации или изменения уровня реализации образовательных программ образовательных организаций Тальменского района в 2016 году».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Тальменского района по социальным вопросам К.А.Дериш.

Глава Администрации района                                                          И.В.Жарков

Рожков ЕВ

2-72-66

Приложение 1

к постановлению

Администрации района

от 08.02.2017г. № 300

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации, ликвидации или изменения уровня реализации образовательных программ

образовательных организаций Тальменского района

1. Общие положения

1.1. Комиссия по оценке последствий принятия решений о реорганизации, ликвидации или изменения уровня реализации образовательных программ образовательных организаций (далее - Комиссия) создается при Администрации Тальменского района постановлением Администрации района.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Организует свою работу на основании Гражданского кодекса РФ, Федеральных Законов «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановления Администрации Алтайского края от 23.01.2014 №19 «Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания Комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений». 

1.3. В состав Комиссии включаются представители комитетов и отделов Администрации района, руководители образовательных организаций, представители профсоюзных организаций и  родительской общественности муниципальных образовательных организаций, в отношении которых рассматриваются вопросы реорганизации или ликвидации. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации района.

1.4. В качестве экспертов к работе Комиссии привлекаются специалисты структурных подразделений Администрации района, общественных и других организаций по согласованию.

2. Цели создания Комиссии

2.1. Всестороннее изучение вопросов реструктуризации сети образовательных организаций района, обоснование необходимости проведения мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательных организаций.

3. Задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

3.1. проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

3.2. подготовка соответствующего заключения по каждому образовательному учреждению, подлежащего реорганизации или ликвидации.

4. Права и обязанности Комиссии

4.1. Комиссия имеет право:

- вносить рекомендации по проведению реструктуризации  сети образовательных организаций;

- запрашивать от образовательных организаций информацию по рассматриваемым вопросам.

4.2. Комиссия обязана:

- информировать руководителей образовательных организаций о решениях Комиссии;

- своевременно готовить необходимую документацию к заседанию Комиссии.

5. Организация работы Комиссии

5.1. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель.

5.2. Минимальное количество членов Комиссии составляет 11 человек с учетом председателя Комиссии.

5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на ее заседаниях. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов Комиссии. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

5.4. В заседаниях Комиссии кроме ее членов вправе участвовать эксперты и иные должностные лица, приглашенные по решению председателя Комиссии.

5.5. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня ее заседания подписываются председателем и секретарем Комиссии. Поступающие на рассмотрение Комиссии документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней. Член Комиссии имеет право изложить свое особое мнение, которое фиксируется в протоколе.

5.6. Результатом работы Комиссии является заключение, в котором дается объективная и всесторонняя оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации. Заключение Комиссии подписывается председателем и всеми членами Комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.

5.7. Заключение подготавливается в течение 30 рабочих дней со дня создания Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации. В случаях направления запросов, привлечения экспертов срок подготовки заключения продляется не более чем на 10 дней.

5.8. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:

5.8.1. для дошкольной образовательной организации:

а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

в) демографический прогноз и территориальная доступность получения образовательных услуг;

г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;

д) экономическое обоснование планируемой реорганизации или ликвидации образовательной организации;

5.8.2. для общеобразовательной организации:

а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;

б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;

г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;

д) экономическое обоснование планируемой реорганизации или ликвидации образовательной организации;

5.8.3. для организации дополнительного образования:

а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

б) возможность выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной  образовательной организацией;

в) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;

г) экономическое обоснование планируемой реорганизации или ликвидации образовательной организации;

5.9. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется посредством изучения и анализа:

5.9.1. демографической ситуации (состояние и прогноз численности обучающихся образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, соответствие количества мест в других образовательных организациях потребностям населения территории и (или) экономики региона);

5.9.2. выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, по сравнению с другими образовательными организациями подобного типа, в которые планируется перевод обучающихся (на основе итоговой аттестации, данных контрольных срезов, тестирования, аккредитации, результатов участия обучающихся в конкурсах  и олимпиадах);

5.9.3. уровня кадрового обеспечения образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, по сравнению с другими образовательными организациями подобного типа, в которые планируется перевод обучающихся (наличие и уровень квалификации работников, соответствие базового образования профилю преподаваемых учебных дисциплин или предметов, укомплектованность кадрами);

5.9.4. соблюдения требований и норм в отношении образовательной организации соответствующего типа, установленных СанПиН ;

5.9.5. состояния материально-технической базы образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, по сравнению с другими образовательными организациями подобного типа, в которые планируется перевод обучающихся (наличие условий и оборудования для реализации образовательных программ, а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями);

5.9.6. соблюдения установленных законодательством гарантий по переводу совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности;

5.9.7. финансово-экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты на подвоз и создание условий для обучающихся в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, а также направления и перспективы использования высвобожденных средств);

5.9.8. соблюдения трудовых прав высвобождаемых работников образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, и перспективы их трудоустройства.

5.10. Заключение Комиссии должно содержать:

цель, обоснование и ожидаемые результаты реорганизации или ликвидации образовательной организации;

возможные побочные эффекты, риски и меры по их снижению или устранению, необходимые условия реализации решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

вывод о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения;

дату составления заключения и подписи всех членов Комиссии.

5.11. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня проведения итогового заседания Комиссии направляется в отдел образования Администрации Тальменского района.

5.12. Комиссия работает по плану, утвержденному председателем Комиссии.

5.13. Протоколы заседаний, заключения Комиссии хранятся в отделе образования в соответствии с утвержденной номенклатурой дел отдела.

Joomla templates by a4joomla