РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.03.2016 года                       р.п. Тальменка                               №412

Об утверждении Административного регламента Администрации Тальменского района по предоставлению муниципальной услуги " Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена,  на которых расположены здания, сооружения"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",постановлением Администрации района от 10.11.2011 г. № 242 "Об утверждении перечня переданных государственных и муниципальных услуг, подлежащих в первоочередном порядке предоставлению в электронном виде и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Тальменского района по предоставлению муниципальной услуги " Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена,  на которых расположены здания, сооружения ".

2.     Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Тальменского района Алтайского края в сети «Интернет» (www.tal-alt.ru).

3.     Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела программного обеспечения информатизации и работе с обращениями граждан Молчанову А.В.

Глава администрации района                                                            И.В.Жарков

                                                          УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации района

от 29.03.2016 г. № 412

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ

«Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной

собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,  на которых расположены

здания, сооружения»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Тальменский район Алтайского края и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,  на которых расположены здания, сооружения  (далее – «Регламент») разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в  целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Тальменский район Алтайского края и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,  на которых расположены здания, сооружения в собственность или в аренду гражданам и юридическим лицам, являющимися собственниками зданий, сооружений расположенных на таких земельных участках.

1.2. Категории заявителей

Получателями Муниципальной услуги (далее – Заявители) являются физические лица, в том числе обладающие статусом индивидуального предпринимателя,  юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия.

1)Заявителями на предоставление земельного участка в собственность являются:

- физические лица, в том числе обладающие статусом индивидуального предпринимателя,  юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, помещений в них;

Заявителями на предоставление земельного участка в собственность бесплатно являются:

- религиозные организации, имеющие в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке.

2) Заявителями на предоставление земельного участка в аренду, в том числе со множественностью лиц на стороне арендатора, являются:

- физические лица, в том числе обладающие статусом индивидуального предпринимателя,  юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, помещений в них;

- государственные или муниципальные унитарные предприятия, за исключением казенных, которым здания, сооружения, помещения в них принадлежат на праве хозяйственного ведения;

- государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, за которыми здания, сооружения, помещения в них закреплены на праве оперативного управления, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, а также в случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения;

- частные учреждения, за которыми здания, сооружения закреплены на праве оперативного управления.

3) Заявителями на предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования являются:

- государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), органы государственной власти и органы местного самоуправления, казенные предприятия, за которыми здания, сооружения закреплены на праве оперативного управления;

- центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, являющиеся собственниками зданий, сооружений.

4) Заявителями на предоставление земельного участка на праве безвозмездного пользования  являются:

- лица, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, на срок до одного года;

- религиозные организации для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;

- религиозные организации, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;

- гражданин, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование Муниципальной услуги

Муниципальная услуга «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена,  на которых расположены здания, сооружения» (далее – Муниципальная услуга). 

2.2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу

Исполнитель муниципальной услуги- Администрация Тальменского района Алтайского края (далее- Администрация района), расположен по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р.п.Тальменка, ул. Куйбышева, дом 94, адрес электронной почты: tal.alt@mail.ru, тел.:8(38591)2-24-01,(2-24-90).

Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комитетом по управлению муниципальным имуществом Тальменского района (далее – Комитет), расположенным по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р.п.Тальменка, ул. Куйбышева, дом 94, кабинет 18.

Заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Тальменский район Алтайского края, подаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом Тальменского района.

График работы Комитета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.

Телефон: 8(385 91) 2-26-74; 2-24-75.

Адрес электронной почты: komitet.imush@mail.ru

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Комитете при личном обращении, при обращении с использованием почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи.

В предоставлении услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых получателями муниципальной услуги, следующие органы и организации:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю;

Управление Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю;

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»;

органы местного самоуправления;

кадастровые инженеры;

нотариусы;

иные заинтересованные лица.

При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- предоставление земельного участка, на котором расположены здания, сооружения (в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование);

- отказ в предоставлении земельного участка.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем следующих документов:

- решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

- договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

- договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

- договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

- решения об отказе в предоставлении земельного участка.

2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги

Предельный срок предоставления Муниципальной услуги - 30дней со дня регистрации заявления.

2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги

Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья);

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Федеральным законом от 27.07.2010 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

приказом  Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;

постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243 «О Порядке разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:

1) заявление о предоставлении земельного участка (образец заявления размещен в Приложении № 1 к Регламенту), в котором указываются:

- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

- цель использования земельного участка;

- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номера контактных телефонов для связи с заявителем.

2) Документы, представляемые физическими и юридическими лицами:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица;

в) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение или помещение в них, если право на такое здание, сооружение, помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП);

г) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;

д) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;

е) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

ж) документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с целями использования земельного участка;

з) нотариально заверенное согласие супруга (супруги), при их наличии, в случае приобретения физическим лицом земельного участка в собственность, либо аренду.

Документы, предусмотренные подпунктами «а», «д» настоящего пункта предоставляются в оригинале; документы, предусмотренные подпунктами «б», «в», «г», «ж»могут быть представлены в виде нотариально заверенных копий, либо копий с одновременным предъявлением оригинала.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:

1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;

2) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;

3)кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке;

4) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

5) выписка из ЕГРП о правах на расположенные на земельном участке объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;

6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

7)выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;

Документы, предусмотренные пунктами 1, 4, 5 настоящего пункта предоставляются в оригинале; документы, предусмотренные подпунктами                 2, 3, 6, 7 могут быть представлены в виде нотариально заверенных копий, либо копий с одновременным предъявлением оригинала.

Запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.6.3. К заявлению может быть приложено соглашение о порядке пользования земельным участком, подписанное всеми правообладателями здания, сооружения или помещений в них, либо правообладателями долей в праве на здание, сооружение или помещения в них, либо решение суда, в случае, если размер долей в праве общей собственности или размер обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка устанавливается несоразмерно долям в праве на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них.

2.6.4. Заявление о предоставлении земельного участка может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», путем направления на официальную почту Администрации, а также через  федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал) в порядке, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление от имени юридического лица может быть заверено по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа, за исключением случаев, если заявление представляется  посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

Заявления и прилагаемые к ним документы посредством отправки через единый портал направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для их возврата

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.7.2. Основания для возврата заявления о предоставлении земельного участка:

- заявление не соответствует положениям подпункта 1 пункта 2.6.1настоящего Регламента;

 - заявление подано в иной уполномоченный орган;

 - к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.6.1настоящего Регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.6 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) должно занимать не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.

Сотрудник Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного дня осуществляет регистрацию поступившего, в том числе в электронном виде, заявления (запроса), с описью прилагаемых к нему документов.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Доступность для заявителей обеспечивается удобным местоположением сектора приема, выдачи и хранения документов по земельным отношениям, сектора делопроизводства Комитета.

В помещениях обеспечено:

- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комитета;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим оказание государственной услуги, наличие письменных принадлежностей, бумаги формата А4;

- визуальная текстовая информация размещается на информационных стендах и в сети интернет на официальном сайте Администрации Тальменского района;

- доступность получения муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Место ожидания оборудовано столом, стулом для возможности оформления документов, информационными стендами.

2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги

Показатели качества и доступности муниципальной услуги Целевое значение показателя
1. Своевременность
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа 100 %
2. Качество
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги  не менее 70%
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) 100 %
3. Доступность
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги не менее 70  %
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза не менее 70 %
3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна не менее 80 %
4. Процесс обжалования
4.1. % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг не более 5 %
4.2. % (доля) жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок

100 %

4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования

не менее 70 %

4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования

не менее 90 %

5. Вежливость
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц не менее 80 %

Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на рабочих местах Комитета.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация письменного заявления, либо заявления,  поступившего в электронной форме;

- формирование и направление межведомственных запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю; Управление Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю; ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»;

- рассмотрение представленных документов;

- подготовка и выдача результатов предоставления Государственной услуги.

3.2.Описание административных процедур по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют специалисты Комитета.

3.2.1. Прием и регистрация письменного заявления, необходимого для предоставления Муниципальной услуги.

1)Основанием для приема и регистрации заявления является его поступление с комплектом документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.1. Регламента в Комитет.

- Сотрудник Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов,  непосредственно в день подачи заявления:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя либо полномочия его представителя,

- устанавливает наличие документов, указанных в приложении к заявлению,

- при подаче заявления лично, оформляет заявление и составляет опись приложенных к заявлению документов,

- устанавливает верность приложенных к заявлению копий документов путем их сверки с подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю,

- при предоставлении заявителем второго экземпляра заявления производит соответствующую отметку на втором экземпляре, предоставленном заявителем,

- осуществляет регистрацию поступившего заявления в книге регистрации заявлений;

- в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента, сотрудник направляет межведомственный запрос на получение указанных документов;

 Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления.

2)При поступлении заявления в электронной форме, в том числе через единый портал, заявление регистрируется датой его поступления, с учетом очередности. В случае поступления такого заявления после завершения рабочего времени Комитета или в выходной день, заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявок в нерабочее время.

3.2.2.В случае необходимости получения документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента, Комитет взаимодействует по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю, Федеральной налоговой службой Российской Федерации, органами местного самоуправления путем направления запросов (получения ответов),  формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.

Сотрудник Комитета в течение одного календарного дня с момента регистрации заявления, либо получения документов от начальника профильного отдела формирует и направляет соответствующий межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

Межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:

наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Средства электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи в процессе межведомственного взаимодействия, должны соответствовать требованиям к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти между собой, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи».

2) Ответственный сотрудник в срок не более 2 календарных дней со дня поступления к нему заявления и документов проверяет (устанавливает) наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления, указанных в пункте 2.7.2 Регламента.

При наличии указанных в пункте 2.7.2 Регламента оснований для возврата заявления сотрудник, ответственный за проведение проверки документов, готовит на официальном бланке уведомление о возврате заявления с указанием причин возврата.

Максимальный срок совершения  административного действия не должен превышать 1 календарного дня с момента установления оснований для возврата заявления.

После подготовки уведомления о возврате заявления сотрудник, ответственный за проведение проверки документов, передает его на визирование главе Администрации.

Максимальный срок выполнения административного действия по визированию не должен превышать 2 календарных дней с момента передачи подготовленного уведомления о возврате на визирование.

В течение одного календарного дня с момента подписания уведомления о возврате заявления главой Администрации документ регистрируется сектором делопроизводства Администрации, при этом один экземпляр уведомления о возврате заявления с визами хранится в секторе делопроизводства Администрации;

один экземпляр уведомления выдается Заявителю либо направляется на адрес Заявителя посредством почтовой связи,

при личном обращении Заявителя за получением документа, один экземпляр уведомления, на котором расписывается в получении Заявитель (при выдаче на личном приеме), остается в отделе делопроизводства Администрации.

3) В случае отсутствия основания для возврата заявления сотрудник Комитета, ответственный за подготовку результатов предоставления муниципальной услуги проверяет (устанавливает):

соответствие приложений требованиям, установленным Административным регламентом, за исключением документов, которые не могут быть затребованы у заявителя;

соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;

наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка;

наличие (отсутствие) оснований для предоставления земельного участка.

Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать10 календарных дней со дня поступления заявления и документов к сотруднику Комитета, ответственному за подготовку результатов предоставления Муниципальной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры рассмотрения представленных документов является установление оснований для предоставления земельного участка либо наличия оснований для возврата заявления, либо отказа в предоставлении государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение указанной административной процедуры является ответственный сотрудник Комитета.

3.2.5. Подготовка результатов предоставления Муниципальной услуги к выдаче.

1) Основанием для подготовки документов о предоставлении земельного участка является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

В случае предоставления земельного участка в аренду, сотрудник, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, готовит не менее трех экземпляров договора аренды.

В случае предоставления земельного участка в собственность за плату сотрудник, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, готовит не менее трех экземпляров договора купли-продажи.

В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование сотрудник, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, готовит 4 экземпляра решений о предоставлении земельного участка.

В случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование сотрудник, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной  услуги, готовит не менее трех экземпляров договора безвозмездного пользования.

Максимальный срок совершения административного действия по подготовке документов о предоставлении земельного участка не должен превышать 15 календарных дней с момента установления оснований для предоставления Муниципальной услуги.

Подготовленные документы, являющиеся результатом предоставления Муниципальной услуги, сотрудник, ответственный за их подготовку, передает на визирование председателю Комитета, начальнику отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления, организационной и правовой работе, первому заместителю главы Администрации.

Максимальный срок совершения административного действия по визированию и подписанию документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, не должен превышать10 дней.

В целом, максимальный срок совершения административного действия по визированию и подписанию документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, не должен превышать 25 календарных дней с момента передачи указанных документов на визирование и подписание.

Решения о предоставлении земельного участка регистрируются специалистом Комитета в книге регистрации договоров, при этом один экземпляр решения о предоставлении земельного участка с визами хранится в Комитете;

Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление услуги, извещает заявителя о необходимости явиться в Комитет для получения документов.

Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 календарного дня с момента подписания решения о предоставлении Муниципальной услуги главой Администрации.

В случае, если заявителем является физическое лицо:

два экземпляра решения и один экземпляр договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком выдаются Заявителю;

один экземпляр решения, в том числе тот экземпляр, на котором расписывается в получении Заявитель (при выдаче на личном приеме), и 2 экземпляра подписанного договора остаются в Комитете.

В случае, если заявителем является юридическое лицо:

два экземпляра решения и два экземпляра договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком выдаются Заявителю;

один экземпляр решения, в том числе тот экземпляр, на котором расписывается в получении Заявитель (при выдаче на личном приеме), и 1 экземпляр подписанного договора остаются в Комитете.

2) Основанием для подготовки решения об отказе в предоставлении земельного участка является наличие оснований для отказа, указанных в пункте 2.8.2 Регламента.

При наличии оснований для отказа сотрудник, ответственный за проведение проверки документов, готовит на официальном бланке Комитета решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в трех экземплярах с указанием причины, послуживших основанием для отказа.

Максимальный срок совершения административного действия не должен превышать 10 календарных дней с момента установления оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.

После подготовки решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги сотрудник, ответственный за проведение проверки документов, передает его на визирование председателю Комитета.

Максимальный срок выполнения административного действия по визированию и подписанию решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней с момента передачи подготовленного решения на визирование и подписание.

Решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги регистрируются сектором делопроизводства Администрации Тальменского района, при этом один экземпляр решения о предоставлении земельного участка с визами хранится в секторе делопроизводства Администрации;

Сотрудник Комитета, ответственный за подготовку результатов предоставления Муниципальной услуги извещает заявителя о необходимости явиться в Комитет для получения решения.

Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 календарного дня с момента подписания решения об отказе в предоставлении Муниципальной  услуги главой Администрации Тальменского района.

Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги не позднее одного календарного дня с момента регистрации передается в сектор делопроизводства для отправки заявителю по почте.

Один экземпляр решения выдается Заявителю;

один экземпляр решения, в том числе тот экземпляр, на котором расписывается в получении Заявитель (при выдаче на личном приеме), остается в Комитете.

3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, отдельных административных процедур.

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Тальменского района.

Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов могут осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты Комитета.

Получение заявителями (представителями заявителей) результатов предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

3.4. Срок предоставления Муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней в следующих случаях:

- наличие противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименования правообладателя земельного участка;

- направление запросов в соответствующие органы государственной  власти, органы местного самоуправления в случае наличия противоречий в документах, представленных заявителем, а также документах, получаемых Главным управлением в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6  настоящего Регламента.

4.Формы  контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги и принятием решений работниками Комитета, осуществляется начальником отдела ответственными за предоставление Муниципальной услуги.

4.1. Ответственность муниципальных служащих

Персональная ответственность сотрудника Комитета закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

5.Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия)органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Предмет досудебного обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

отказ органа, предоставляющего Муниципальной услугу,  должностного лица органа, предоставляющего Муниципальной услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Административного регламента.

5.2.3. Заинтересованное лицо имеет право на получение в органе, предоставляющего муниципальную услугу, информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги.

5.2.3. Заинтересованное лицо имеет право на получение в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги.

5.2.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.

5.2.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.2.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.2.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 15 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.2.9. Должностное лицо Администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.2.10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Администрации либо в иной орган, о чем в течение 15 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.

5.2.11. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо праве принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.2.12. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:

- о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений.

- о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, нарушающие право заявителя либо его представителя на получение муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Joomla templates by a4joomla