РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ  ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_29_»__10____2008г.                                                                                                    №__1148 _

р.п. Тальменка

Об утверждении Положения  об организации

транспортного обслуживания населения в

границах муниципального образования Тальменский район

        

В целях организации работы  по организации транспортного обслуживания населения Тальменского района в соответствии с  Уставом муниципального образования Тальменский район

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

         1. Утвердить  Положения  об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования Тальменский район  (прилагается).

         2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава района                                                                                            В.И.Сафронов

Приложение

к постановлению района № 1148

от " 29 " октября 2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования Тальменский район

1 . Основные понятия и термины

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

водитель - лицо, управляющее транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;

договор по организации транспортного обслуживания населения муниципального образования (далее - договор) - договор, заключенный Заказчиком с юридическим или физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, предусматривающий обязательства сторон по организации транспортного обслуживания, в том числе осуществления пассажирских перевозок с учетом требований, установленных настоящим Положением;

перевозчик - юридическое или физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа в соответствии с настоящим Положением и заключенным им в установленном настоящим Положением порядке Договором с Заказчиком;

паспорт маршрута - основной документ, содержащий существенные характеристики транспортного обслуживания на установленном маршруте, в том числе наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, физические параметры маршрута и иную информацию, необходимую для осуществления транспортного обслуживания на установленном маршруте. Форма паспорта маршрута утверждается местной администрацией;

пассажир - лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира;

остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время, необходимое для посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки багажа;

расписание движения - документ, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса; 

 схема маршрута — графическое изображение маршрута посредством условных обозначений, согласованное с отделом ГИБДД УВД муниципального образования, ДРСУ и местной администрацией;

тариф - размер оплаты перевозки пассажиров и багажа, определяемый в установленном порядке;

автомобильный маршрутный транспорт общего пользования – автобусы, маршрутные такси, которые осуществляют перевозки пассажиров и багажа, следуя по маршрутам, проходящим по территории Алтайского края;

маршрутные перевозчики – юридические лица и индивидуальные предприниматели, на основании лицензии осуществляющие перевозки пассажиров и багажа автомобильным маршрутным транспортом общего пользования;

специальные перевозки – перевозки пассажиров определенной категории (школьные, вахтовые, доставка людей к месту работы и т. д.) выполняемые на  основании договоров между заказчиком и перевозчиком, или с определенной целью (туристические);

перевозки в режиме маршрутного такси – перевозки, выполняемые по установленным маршрутам на автобусах категории М 2 класса В (ГОСТ Р 52051-2003) с представлением услуг более высокого качества (только на местах для сидения, повышенная скорость доставки, возможность посадки и высадки пассажиров по их просьбе в местах, разрешенных для остановки транспортных средств Правилами дорожного движения) и льгот, установленных перевозчиком;

муниципальный маршрут – маршрут автомобильного маршрутного транспорта общего пользования, пролегающий в границах территории поселения, городского округа или между поселениями в границах одного муниципального района;

межмуниципальный маршрут – маршрут автомобильного маршрутного транспорта общего пользования, пролегающий в границах территории Алтайского края, выходящий за границы одного муниципального района (городского округа);

таксомотор индивидуального пользования – оборудованное согласно установленным требованиям транспортное средство, относящееся к категории М1 (ГОСТ Р 52051-2003), отечественного или зарубежного производства, предназначенное для осуществления перевозки пассажиров и ручной клади;

таксомоторные перевозки – платные перевозки пассажиров и ручной клади  таксомоторами индивидуального пользования, осуществляемые на основании заключения публичного договора, а также услуги, связанные с предварительным приемом от населения заказов на таксомоторные перевозки;

конкурс – установленный муниципальным правовым актом способ отбора перевозчиков, осуществляющих представление услуг по перевозке пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия и закрытия муниципальных маршрутов проходящих по территории Тальменского района, а также для установления единых подходов к организации перевозок пассажиров.

2.2 Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, а также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2.3.   Настоящее Положение обязательно для исполнения на всей территории муниципального образования:

а)      должностными лицами органов местного самоуправления, организующими и осуществляющими контроль за пассажирскими перевозками и состоянием транспортных средств;

б)      владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки;

в)      водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках;

г)       пассажирами.

2.4.   Пассажирские перевозки в муниципальном образовании осуществляются на основании договора  заключаемого на конкурсной основе в установленном настоящим Положением порядке на определенный срок.

2.5. Организация транспортного обслуживания

Основными задачами транспортного обслуживания  населения Тальменского района являются: совершенствование транспортных связей в границах Тальменского района, обеспечение регулярности обслуживания и повышения качества услуг, создание безопасных условий перевозки и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава.

Организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах включает:

А) обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта населения;

Б) организация муниципальных маршрутов;

В) организация регулярных перевозок;

Г) контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.

Организация транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования на территории Тальменского района осуществляется:

1) Администрацией Тальменского района – на муниципальных маршрутах;

2) Уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения – на межмуниципальных маршрутах, проходящих на территории Тальменского района. При установлении межмуниципальных маршрутов пассажирского транспорта общего пользования учитываются предложения органов местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут и где предусмотрены остановочные пункты, по оптимальному и наиболее безопасному для граждан прохождению маршрута и развитию инфраструктуры, необходимой для организации движения по данному маршруту.

2.6. Организация перевозок пассажиров таксомоторами индивидуального пользования на территории муниципального образования Тальменский район осуществляется на основании договора с Администрацией района.

3. Организация муниципальных маршрутов

3.1. Для решения вопросов открытия муниципального маршрута перевозчик разрабатывает:

схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

расписание движения автобусов по маршруту в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту;

график работы водителей на маршруте, с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;

расчет размера платы за проезд и провоз багажа.

Схема маршрута согласовывается с органами ГИБДД (при наличии железнодорожных переездов - с организацией, в ведении которой находится железнодорожный переезд).

Расписание движения согласовывается с органами местного самоуправления муниципального образования начального и конечного пунктов маршрута, администрациями автовокзалов и автостанций, через которые проходит маршрут.

3.2. Представленные документы в течение 45 календарных дней рассматриваются на комиссии по организации транспортного обслуживания населения Тальменского района (с привлечение заинтересованных ведомств, служб и организаций). При ее положительном решении маршруту присваивается официальное название и номер.

3.3. В случае организации дополнительных регулярных отправлений на существующем маршруте либо привлечения иного перевозчика (для организации дополнительных отправлений или взамен существующего) в комиссию предоставляются следующие документы:

- ходатайство или решение органа местного самоуправления муниципального района с обоснованием замены перевозчика либо увеличения количества отправлений;

- копия паспорта маршрута;

- заявка на открытие дополнительных отправлений либо выполнение данного маршрута, с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;

- копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

- документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, и заключение технического отдела управления ГИБДД о допуске транспортных средств к соответствующему виду перевозок;

- справка налогового органа об отсутствии у организации или индивидуального предпринимателя задолженности по уплате налогов и сборов (по состоянию на месяц подачи документов);

- согласованное с органами местного самоуправления муниципального образования начального и конечного пунктов маршрута, администрациями автовокзалов и автостанций, через которые проходит маршрут, расписание движения автобусов по маршруту в виде таблицы, с указанием местного времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту (для организации дополнительных отправлений);

- сведения о размере платы за проезд и провоз багажа;

- график работы водителей на маршруте, с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха (для организации дополнительных отправлений).

3.4. Документация на открытие маршрута или дополнительных отправлений предоставляется в комиссию не позднее чем за 10 календарных дней до следующего заседания.

3.5. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута (дополнительных отправлений) между населенными пунктами Тальменского района или аргументированный отказ с указанием конкретных причин в пятидневный срок направляются перевозчику и муниципальному органу, выдавшему ходатайство.

Основанием для отказа могут быть:

несоответствие типа заявленных транспортных средств виду перевозок;

нарушение условий лицензирования или сертификации, повлекшее в течение последнего года приостановление или аннулирование действия лицензии или сертификата соответствия;

зарегистрированные в течение последнего года по вине водителей дорожно-транспортные происшествия, повлекшие ранение или гибель людей;

нарушение в течение последнего года налогового законодательства;

предоставление документов не в полном объеме.

3.6. После получения согласия на открытие маршрута (отправления) перевозчик оформляет паспорт маршрута, заключает договор в соответствии с действующим законодательством и проводит мероприятия по открытию движения по маршруту.

3.7. Перевозчик обязан заключить договоры на обслуживание (обеспечивание) пассажиров с администрациями всех автовокзалов и автостанций, расположенных по маршруту и указанных в расписании движения. Отправление (прибытие) автобусов, выполняющих перевозки по регулярным маршрутам на территории Тальменского района, производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления поселений и соответствующим образом оборудованных.

3.8. Проезд пассажиров и провоз багажа осуществляются по билетам установленной формы.

3.9. Обследование автобусных маршрутов производится на основании пункта 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2.

3.10. Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Администрацию района.

3.11. Администрация на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр муниципальных маршрутов, а также проходящих по территории края межмуниципальных маршрутов.

3.12. Ходатайство органа местного самоуправления поселения может быть отозвано до принятия комиссией решения об открытии маршрута.

3.13. Регулярный автобусный маршрут может быть закрыт в случаях:

необеспечения безопасных дорожных условий;

снижения пассажиропотока до уровня, не обеспечивающего экономическую целесообразность перевозок пассажиров автобусами;

при открытии нового маршрута, часть которого полностью повторяет существующий, а расписания движения автобусов совпадают.

Повторное открытие маршрута, за исключением временного закрытия по причине необеспечения безопасных дорожных условий, производится на общих основаниях.

3.14. Право работы на маршруте может быть передано другому перевозчику в случаях:

лишения перевозчика лицензии на право перевозки пассажиров;

систематических нарушений Правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров;

отсутствия у перевозчика соответствующего подвижного состава либо систематического использования при перевозках подвижного состава, не соответствующего виду перевозок.

4. Договор об организации муниципальных перевозок

4.1. Муниципальные перевозки осуществляются  в соответствии с договором  об организации муниципальных перевозок, заключаемый Администрацией района с перевозчиком.

4.2. Договор об организации муниципальных перевозок заключается по результатам конкурса.

4.3. В договоре об организации муниципальных перевозок определяются следующие существенные условия:

- маршруты, по которым осуществляются муниципальные перевозки;

- условия осуществления муниципальных перевозок (тарифы, преимущества по провозной плате для отдельных категорий граждан, количество, типы и оборудование транспортных средств, расписание, виды принимаемых к оплате проездных билетов, нормы провоза багажа, ручной клади и др.);

- формы отчетов о выполнении регулярных перевозок, порядок и сроки их предоставления;

- порядок корректировки расписания;

- обязательства перевозчика по срокам приобретения транспортных средств на праве собственности или ином законном основании в количестве и по типам, необходимым для выполнения договора (в случае если на момент заключения договора перевозчик не  располагает указанными транспортными средствами);

- права и обязанности сторон, связанные с необходимостью обеспечения транспортного обслуживания населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (аварии в системе энергоснабжения пассажирского транспорта, временное прекращение движения отдельных участках улично-дорожной сети, сбои  в системе поставок горюче-смазочных материалов и др.);

- права и обязанности сторон, связанные с необходимостью обеспечения транспортного обслуживания населения в случае прекращения перевозок на отдельных маршрутах регулярного сообщения в связи с банкротством или аннулированием лицензии у перевозчика, ранее осуществлявшего указанные перевозки.

4.4. Договор об организации муниципальных перевозок может быть расторгнут по соглашению сторон, решению Администрации района или решению суда.

        4.5. Основаниями для расторжения договора об организации регулярных перевозок по решению Администрации района являются:

- аннулировании, завершение срока действия лицензии на перевозку пассажиров, а в случае, если указанный договор заключен от имени участников простого товарищества, - аннулирование, завершение срока действия лицензии на перевозку пассажиров хотя бы у одного из участников товарищества или прекращения договора простого товарищества;

- невыполнение перевозчиком обязательств по срокам приобретения транспортных средств в количестве и по типам, которые предусмотрены договором об организации регулярных перевозок.

5. Конкурс на право заключения договора об организации муниципальных перевозок

5.1. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок проводится Администрацией района, открывшей соответствующий маршрут регулярного сообщения.

5.2. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации», а также закона Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае" и правил организации пассажирских перевозок.

5.3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели:

имеющие лицензию на перевозки пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, предусмотренные правилами организации пассажирских перевозок, подтверждающие возможность приобретения на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;

не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);

не признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;

не имеющие задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

К участию в конкурсе допускаются также объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме простого товарищества. В этом случае положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении каждого из участников простого товарищества.

Администрация района вправе отказать в участии в конкурсе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также простым товариществам с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с которыми в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении указанного конкурса, был расторгнут договор об организации регулярных перевозок.

5.4. Предметом конкурса является право заключения договора об организации регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам, включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.

5.5. Конкурсная документация включает:

описание предмета договора об организации регулярных перевозок;

требования к организации перевозок по отдельным маршрутам регулярного сообщения;

условия пользования объектами транспортной инфраструктуры, размещенными на маршруте регулярного сообщения;

существенные условия договора об организации регулярных перевозок;

иную информацию, необходимую участникам конкурса для разработки конкурсного предложения, предусмотренную правилами организации пассажирских перевозок.

5.6. Администрация района вправе устанавливать в конкурсной документации следующие требования к организации перевозок по отдельным маршрутам регулярного сообщения:

минимальная и (или) максимальная вместимость транспортных средств, интервалы отправления транспортных средств (в случае если это обусловлено ограниченной пропускной способностью объектов транспортной инфраструктуры);

объем транспортных услуг (для регулярных перевозок);

минимальная потребность в транспортных средствах, обусловленная спросом на регулярные перевозки (для регулярных перевозок);

время начала и окончания движения на маршруте регулярного сообщения;

тарифы на перевозку пассажиров и багажа, а также на провоз ручной клади (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона);

преимущества по провозной плате (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона);

оснащение транспортных средств оборудованием, предназначенным для обеспечения контроля за выполнением условий договора об организации регулярных перевозок.

Установление указанных требований не должно приводить к сокращению объемов предложения транспортных услуг.

5.7. Конкурсные предложения оцениваются с учетом:

- предлагаемой участником конкурса цены договора - в случае проведения конкурсов на право заключения договора об организации муниципальных маршрутов;

- предлагаемых участником конкурса тарифов и преимуществ по провозной плате для отдельных категорий граждан - в случае проведения конкурсов на право заключения договора об организации муниципальных маршрутов;

- характеристик предлагаемых для перевозок транспортных средств (экологические показатели, наличие оборудования для перевозок лиц с ограниченной подвижностью, соответствие климатическим условиям местности, в которой предстоит работать, наличие оборудования для поддержания в салоне комфортного температурного режима и др.);

- представлений федеральных органов государственного контроля (надзора) в части соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками простого товарищества требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законодательством Российской Федерации. Перечень указанных требований, учитываемых при оценке конкурсного предложения, устанавливается правилами организации пассажирских перевозок;

5.8. Договор об организации муниципальных перевозок заключается с победителем конкурса, как правило, на срок не менее пяти лет. По предложению победителя конкурса договор об организации муниципальных перевозок может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее одного года.

Если победителем конкурса признается простое товарищество, договор об организации муниципальных перевозок заключается с участником простого товарищества, получившим соответствующие полномочия от остальных товарищей.

5.9. Информация о предстоящем конкурсе до участников доводится организатором конкурса публикацией в печатном издании не менее чем за 30 дней до проведения конкурса. Для участия в конкурсе участники предоставляют конкурсную заявку с приложением необходимых документов. Для вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса создает конкурсную комиссию. Организатор конкурса в срок не менее 10 рабочих дней с даты определения победителя конкурса обязан известить о результатах конкурса путем публикации итогов конкурса в печатном издании. С победителем конкурса администрация Тальменского района заключает договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом по муниципальной маршрутной сети.

Перевозка пассажиров по муниципальной маршрутной сети Тальменского района пассажирским автотранспортом без заключения Договоров не допускается Уполномоченным органом на заключение договоров от имени администрации района является МУП «Тальменский Автовокзал»

6. Заключение договора об организации муниципальных перевозок без проведения конкурса

1. Заключение договора об организации муниципальных перевозок без проведения конкурса возможно в следующих случаях:

если конкурс будет признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе;

если предусматривается осуществление регулярных перевозок, по новому маршруту, открытому по предложению лица, претендующего на осуществление соответствующих перевозок.

2. В случае если конкурс будет признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе, договор об организации регулярных перевозок заключается с лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, как правило, на срок не менее пяти лет. По предложению указанного лица договор об организации регулярных перевозок может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее одного года.

3. Договор об организации муниципальных перевозок, по новому маршруту, открытому по предложению лица, претендующего на осуществление соответствующих перевозок, заключается с указанным лицом, как правило, на срок не менее пяти лет. По предложению указанного лица договор об организации регулярных перевозок может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее 90 дней.

7. Требования по обеспечению конкуренции при организации регулярных перевозок

7.1. В случае если в границах территории района пролегает несколько муниципальных маршрутов, при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок запрещается включать в один лот муниципальные маршруты, суммарный объем транспортных услуг на которых превышает 35 процентов объема предложения транспортных услуг на всех муниципальных маршрутах района.

7.2. Любые два маршрута, включенные в состав одного лота, не могут иметь совпадающие участки пути следования транспортных средств, общая протяженность которых превышает 50 процентов протяженности хотя бы одного из указанных маршрутов.

7.3. Объем транспортных услуг, предлагаемых одним перевозчиком или несколькими перевозчиками, образующими группу лиц, или простым товариществом, не может превышать с 1 января 2011 года 65 процентов общего объема предложения транспортных услуг на муниципальных маршрутах, пролегающих в границах района, а с 1 января 2013 года - не может превышать 35 процентов указанного общего объема, за исключением случаев, когда это требование не может быть выполнено в связи с отсутствием предложения со стороны других перевозчиков.

7.4. Объем предложения транспортных услуг определяется в порядке, предусмотренном правилами организации пассажирских перевозок.

8. Правила перевозки пассажиров и багажа

8.1.   Посадка и высадка пассажиров осуществляются только на остановочных пунктах.

При наличии на маршруте остановок «по требованию» пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на указанном остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.

8.2.   Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне транспортного средства отводятся специальные места.

8.3.   Пассажир обязан:

а) оплатить проезд и провоз ручной клади (багажа), не ожидая требований водителя или кондуктора, и получить соответствующие билеты у кондуктора, а при работе транспортного средства без кондуктора  - у водителя;

б) при наличии документа, подтверждающего право на проезд, - предъявить его при посадке в транспортное средство;

в)      хранить приобретенный билет в течение всего времени поездки и предъявлять его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;

г)       освободить салон транспортного средства по прибытии на конечный пункт маршрута.

8.4.   Пассажир имеет право:

а) провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные документы;        

б) провозить бесплатно одно место ручного багажа размером до 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску. Провоз одного места багажа размером более 60 см х 40 см х 20 см производится за плату в соответствии с тарифом. Упаковка перевозимого багажа должна полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.

8.5.   Пассажирам запрещается:

а)      проезжать по проездным билетам, приобретенным на другой маршрут;

б)      передавать именной проездной документ другому лицу для проезда;

в)      препятствовать открытию и закрытию дверей;

г)       ставить детей и помещать багаж на сиденья, высовываться из окон;

д)      отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;

е)       курить в салоне транспортного средства;

ж)      провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легко воспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;

з)       провозить предметы и вещи, загрязняющие транспортное средство или одежду пассажиров;

и) провозить предметы и вещи габаритом более 100 см х 50 см х 30 см или весом одного места свыше 60 кг;

к) находиться в салоне транспортного средства в нетрезвом состоянии.

8.6.   Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования или инвентаря транспортного средства в установленном законом порядке.

8.7.   Пассажир, который до следующего после посадки остановочного пункта не оплатил проезда или провоза багажа, а также пассажир, предъявивший при контроле билет или удостоверение, не дающее право на проезд и провоз багажа в данном транспортном средстве, относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные документы подлежат изъятию.

Уплата штрафа за безбилетный проезд не освобождает пассажира от приобретения проездного билета или оплаты провоза багажа.

При отказе от уплаты штрафа на месте составляется и подписывается протокол с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также свидетелей, если они имеются.

Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные для установления личности, составления протокола (акта), дающего право привлекать к административной ответственности в установленном порядке.

8.8. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования.

Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в транспортном средстве, провоз багажа производят на общих основаниях.

9.      Тарифы и оплата за проезд

9.1.   Уровень тарифов на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам устанавливается местной администрацией.

9.2.   Билеты на проезд приобретаются пассажиром у перевозчика.

Предварительная продажа долгосрочных билетов на проезд организуется заказчиком.

9.3.   Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на пассажирские перевозки осуществляется через средства массовой информации не позднее, чем за 15 суток до введения новых тарифов.

10.    Требования к перевозчику

10.1. Для организации транспортного обслуживания населения перевозчик обязан:

а)      иметь соответствующую лицензию, договор;

б)      иметь свидетельство о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя;

в)      выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующим законодательством;

г)       обеспечивать соблюдение прав пассажиров, культуры их обслуживания;

д)      обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;

е)       обеспечивать техническую исправность транспортных средств, их своевременное сервисное обслуживание;

ж)      обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (пути следования), проводя предрейсовые инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале с кратким указанием их содержания; делать соответствующие отметки о проведении инструктажа в путевом листе транспортного средства;

з)       использовать для контроля за работой транспортных средств на маршрутах средства связи;

и) обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и контроль за их периодическим переосвидетельствованием;  

к) обеспечивать ежегодную переподготовку водителей и их стажировку.

10.2. Передача перевозчиком документации, разрешающей перевозку пассажиров по выделенному ему маршруту, другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, самовольное изменение маршрута, а также производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, не допускаются.

10.3. Перевозчик имеет право:

а)      прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности перевозок пассажиров по предварительному согласованию с заказчиком;

б)      оперативно изменять маршрут движения при возникновении не зависящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические  условия,  незапланированные  пассажиропотоки)  по предварительному согласованию с заказчиком.

11. Требования к водителю

11.1. Основные, требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление транспортными средствами определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

11.2. К пассажирским перевозкам на маршрутах допускаются водители:

а) не моложе 21 года (автобус), прошедшие медицинское освидетельствование;

б) имеющие водительское удостоверение соответствующей категории;

в) имеющие непрерывный стаж работы водителем автотранспортных средств не менее трех лет;

г) прошедшие специальную стажировку по вождению данной марки автобуса на закрепленном маршруте.

Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, допустившие грубые нарушения правил дорожного движения, к пассажирским перевозкам не допускаются.

11.3. Водитель при работе на линии должен иметь при себе:

а) путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, о прохождении предрейсового медицинского осмотра, о времени начала и окончания работы, наименовании маршрута и т.д.;

б) лицензионную карточку;

в)      схему маршрута с указанием сложных участков;

г)       расписание движения;

д)      водительское;      

е)       свидетельство о регистрации транспортного средства;

ж)      талон о прохождении государственного технического осмотра;

з)       билетную продукцию (при отсутствии кондуктора);

и)      договор о найме водителя на работу, зарегистрированный в местной администрации, если работодатель является физическим лицом;

к) сервисную книжку по проведению технических обслуживании частных автобусов.

12. Требования к техническому состоянию транспортных средств

12.1. Для пассажирских перевозок на маршрутах могут использоваться транспортные средства:

а)      зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;

б)      прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр.

12.2. Транспортные средства на маршруте должны иметь следующую экипировку (согласно установленным требованиям):

1)      внешнюю:

а)      передний указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;

б)      боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;

в)      задний указатель, включающий номер маршрута;

г)       информацию о действующем тарифе;

2)      внутреннюю:

а)      информацию о владельце транспортного средства с указанием номера телефона;

б)      информацию о водителе транспортного средства;

в)      схему маршрута;

г)       аптечку;

д)      2 огнетушителя;

е)       противооткатные упоры;

ж)      знак аварийной остановки.

13. Требования к оборудованию остановочных пунктов

13.1. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров в соответствии со строительными нормами и правилами их технической эксплуатации.

13.2. Остановочный пункт должен быть оснащен:

а) остановочным указателем с наименованием данного пункта, информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах свыше 30 минут - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе размещается соответствующая информация;

б)      посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;

в)      павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров;

г)       заездным карманом.

14. Маршрутный (линейный) контроль

14.1. Администрация района осуществляет регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящего Положения в части:

а)      качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;

б)      соблюдения графиков движения транспортных средств на маршрутах;

в)      правильности оформления путевой документации;

г)       выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками рабочих и должностных инструкций;

д)      состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.

14.2. Обо всех выявленных нарушениях заказчик обязан сообщить перевозчику и добиться устранения недостатков, а в случае необходимости — принять соответствующее решение.

15. Контроль и ответственность за нарушение настоящего Положения.

15.1. Контроль за исполнением настоящего Положения возлагается на Администрацию района.

15.2. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

16. Административная ответственность за совершение правонарушений  на территории Тальменского района в сфере пассажироперевозок:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, нарушившие требования, предъявляемые к их деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Joomla templates by a4joomla