РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.10.2008г. р.п.Тальменка №1133
Об утверждении Положения о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Тальменского района
В соответствии с постановлением Администрации Тальменского района от 12.08.2008г. № 784а «О реализации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» комплексного проекта модернизации образования в Тальменском районе на 2008-2009 годы»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое «Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Тальменского района» (приложение №1).
2. Заведующему отделом образования (Рожков Е.В.) создать экспертную комиссию по оценке деятельности руководителей общеобразовательных учреждений и распределению централизованного фонда и организовать ее работу до 28 октября 20008 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Тальменского района по социальным вопросам Л.А. Блудову.
Глава района В.И. Сафронов
Рожков Е.В.
27266
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению Администрации
Тальменского района
27.10.2008г. №1133
ПОЛОЖЕНИЕ
о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Тальменского района
- Общие положения
- Настоящее Положение разработана в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений Тальменского района в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
- Премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, сформированного отделом образования Администрации Тальменского района.
- Условия стимулирования руководителей
Критерии оценки результативности и профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений:
- Качество и общедоступность общего образования:
- общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);
- наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
- достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
- высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
- высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
- организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;
- участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
- низкий по сравнению с районным процент обучающихся в возрасте до 15 лет не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении.
2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
- обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
- эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
2.3. Кадровые ресурсы учреждения:
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
- развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
- стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
2.4. Социальный критерий:
- отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах;
- организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
- снижение количества учащихся, состоящих на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
- высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
- занятость учащихся во внеурочное время.
2.5. Эффективность управленческой деятельности:
- обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
- исполнительская дисциплина (качественного ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);
- отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
- объемы привлечения внебюджетных средств;
- повышение заработной платы работников;
- призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.
2.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:
- высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;
- снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;
- организация обеспечения учащихся горячим питанием;
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
- организация обучения детей с отклонениями в развитии.
2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
- Порядок стимулирования
- Распределение централизованного фонда осуществляется один раз в год на 1 сентября экспертной комиссией, образованной отделом образования администрации Тальменского района на основании Положения об оценке профессиональной деятельности руководителей общеобразовательных учреждений Тальменского района Алтайского края. Выплаты осуществляются помесячно в соответствии с приказом отдела образования, решением экспертной комиссии, утвержденным муниципальным общественным Советом по вопросам образования в Тальменском районе.
Размер и количество премии, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничивается.
- Отдел образования администрации Тальменского района представляет в экспертную комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений на основании Публичных отчетов образовательных учреждений.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения в устной или письменной форме до проведения заседания.
- Экспертная комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии Отдел образования администрации Тальменского района издает приказ о премировании. Приказ доводится до сведения руководителей учреждений в недельный срок.
- Доплата руководителю определяется следующим образом:
- Производится подсчет баллов по максимально возможному количеству критериев для каждого руководителя;
- Суммируются баллы, полученные всеми руководителями;
- Размер централизованного фонда стимулирования руководителей (или его часть) делится на общую сумму баллов. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла;
- Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого руководителя. В результате получается размер выплат каждому руководителю.
- Отдел образования оставляет за собой право резервировать и распределять определенную часть централизованного фонда стимулирования руководителей для образовательных нужд района в непредвиденных обстоятельствах.