РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.08.2008г. р.п.Тальменка №819
Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Муниципальном образовании Тальменский район
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» определяющих порядок разработки, структуру и содержание Положения.
ПОСТАНОВЛЯЮ
- Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Муниципальном образовании Тальменский район (приложение №1).
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района А.Д. Алишутина.
- Постановление администрации Тальменского района от 15.05.2002г. №300 считать утратившим силу, в части касающейся отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Глава района В.И. Сафронов
Греков С.И.
22336
Перечень основных нормативных правовых актов,
для организации и ведения гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти
Федеральные конституционные законы:
№1-ФКЗ от 30.01.2002г. «О военном положении»;
Федеральные законы:
№61-ФЗ от 31.05.1996г. «Об обороне»;
№31-ФЗ от 26.02.1997г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
№28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне»;
№68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
№69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности»;
№151-ФЗ от 22.08.1995г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
№3-ФЗ от 09.01.1996г. «О радиационной безопасности населения»;
№116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности населения»;
№117-ФЗ от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений»;
№195-ФЗ от 30.12.2001г. «Кодекс РФ об административных правонарушениях»;
№35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму».
Указы Президента РФ:
№116 от 15.02.2006г. «О мерах по противодействию терроризму».
Постановления Правительства РФ:
№178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;
№359 от 23.04.1994г. «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями»;
№924 от 03.08.1996г. «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
№1340 от 10.11.1996г. «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
№334 от 24.03.1997г. «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
№1479 от 22.11.1997г. «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей»;
№1115 от 19.09.1998г. «О порядке отнесения организаций к категориям по ГО»;
№1149 от 03.10.1998г. «О порядке отнесения территорий к группам по ГО»;
№782 от 10.07.1999г. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО»;
№1309 от 29.11.1999г. «О порядке создания убежищ и иных объектов ГО»;
№227 от 16.03.2000г. «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по ГО»;
№379 от 27.04.2000г. «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
№810 от 26.10.2000г. «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий»;
№841 от 02.11.2000г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО»;
№547 от 04.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»;
№794 от 30.12.2003г. «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»;
№712 от 01.12.2005г. «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
№305 от 21.05.2007г. «Об утверждении положения о государственном надзоре в области ГО»;
№804 от 26.11.2007г. «Об утверждении Положения о ГО в РФ»;
Приказы МЧС России:
№583 от 15.12.2002г. «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений ГО»;
№105 от 28.02.2003г. «Об утверждении требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»;
№19 от 19.01.2004г. «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и ЧС субъектов РФ и на курсах ГО МО»;
№621 от 28.12.2004г. «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ»;
№575 от 21.07.2005г. «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений ГО в мирное время»;
№993 от 21.12.2005г. «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;
№999 от 23.12.2005г. «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»;
№646 от 13.11.2006г. «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников ГО, проходящих переподготовку или повышение квалификации».
УТВЕРЖДАЮ
Постановлением администрации района
№819 от 19.08.2008г.
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Муниципальном образовании Тальменский район
- Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О Гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. №804 «Об утверждении Положения о ГО в РФ» и определяет организационные основы ГО, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Тальменского района.
1.2. Гражданская оборона в Тальменском районе Алтайского края Российской Федерации организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тальменского района, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Тальменского района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Тальменского района.
2.1.Высшее должностное лицо района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов Государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории района;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий ГО на территории района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории района для структурных подразделений органа власти района;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Тальменского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.Представительный орган власти района в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории района;
соответствующий финансовый годфинансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
утверждает муниципальные целевые программы Тальменского района в области организации и ведения гражданской обороны;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны района;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Тальменского района, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Тальменского района и нормативными правовыми актами района.
2.3. Органы исполнительной власти районав пределах своей компетенции:
разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывают целевые программы в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает иреализовывает план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданкой обороны отраслевой экономической направленности на территории Тальменского района для организаций различных форм собственности;
привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий погражданской обороне на территории Тальменского района;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тальменского района.
3. Мероприятие по гражданской обороне
Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1 По обучениюнаселения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения района в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населений в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятнй;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
- По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами резервной необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи:
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда. определения возможности его использования для размещения пострадавшего населении;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах вдругих оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках. землянках и т.п.). а также подселение его на плошали сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информацинно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действии или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных! и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Тальменского района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное (оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 1
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных действий или вследствие этих действий, а также вследствиечрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения:
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснейия итранспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасовреактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров иемкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и техническихсредств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил исредств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживаниянаселения в военное время;
создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях района комиссий по повышению функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных идругих неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии наних современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств
гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации, состав сил и средств гражданской обороны
4.1.Гражданская оборона в Тальменском районе организуется по территориально-производственному принципу.
4.2.Руководитель гражданской обороны Тальменского района - Глава Тальменского района осуществляет руководство гражданской обороной в районе через отдел ГО и ЧС администрации Тальменского района
исполнительной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Тальменскому району.
4.3.Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4.Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их
руководители.
4.5.В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения
задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Тальменского района являются:
звеном территориальный подсистемы МЧС России по Тальменскому району - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по району;
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориально к функциональных, отраслевых органов местного самоуправления и организаций.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии направляются руководителями или заместителями руководителей соответствующихорганов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов местного самоуправления Тальменского района, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны администрации Тальменского района создаются соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Тальменского района. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по району руководит их деятельностью в пределах предоставленных органами исполнительной власти полномочий.
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории района, создаются силы гражданской обороны. В состав силгражданской обороны района входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
4.11.Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и Тальменского района, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных! формирований создается резерв Главы Тальменского района.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти. уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
4.12. На территории района создаются спасательные службы (службы гражданской обороны), муниципальных образований и организаций.
Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) района принимают органы исполнительной власти Тальменкого района, в муниципальных образованиях руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
По решению руководителей органов исполнительной власти района создаются спасательные службы (службы гражданской обороны): убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного рядка, защиты животных и растений, оповещения н связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения другихнеотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного итехногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской
обороны) осуществляет федеральный орган исполнительной у власти, уполномоченный
на решение задач в областигражданской обороны. ,
Вид и количеств) спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданскойобороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.13. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) района разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны Тальменского района после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти - органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций по району.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) муниципального образования Тальменского района согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти - органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по району . руководителем соответствующей спасательной службы района и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Тальменского района . Положение о спасательной службе(службе гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) Тальменского района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).
Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти района могут привлекаться расположенные на территории специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Тальменского района в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Российской Федерации, других
войск и воинских формирований.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района принимают руководители гражданской обороны Тальменского района, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти района, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действии или
вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующихпунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Тальменского района организуется бор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее-информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты иэксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами исполнительной власти района.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Тальменского района определяется территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
5.Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Тальменском районе.
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Тальменского района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера .и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятии по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с соответствующим региональным центром МЧС России.
5.1. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по (населения, материальных и культурных ценностей на территории Тальменского от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения района, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5.2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным нарешение задач в области гражданскойобороны.
6.Нормативно правовое регулирование вобласти организации и ведения гражданской обороны в Тальменском районе.
Органы исполнительной власти района в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения района;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в областигражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованиютехнических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных икультурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7. Заключительные положения
надзорные и контри федеральным орган»: области гражданской решение задач гражданской обороны.
7.1.Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач ГО.
7.2.Финансирошчие мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
7.3.Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.