РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.02.2006г.                                      р.п.Тальменка                                          №44

"Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана муниципального образования “Тальменский район”"

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации 

П О С Т А Н О В Л Я Ю

1. Утвердить Положение о разработке перспективного финансового плана муниципального образования “Тальменский район” (прилагается)

2. Установить, что Положение подлежит применению ежегодно при разработке перспективного финансового плана Тальменского района, начиная с перспективного финансового плана на 2007-2008 годы.

3. Экономическому отделу администрации района (Юзюк Л.И..) обеспечивать представление в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике  администрации района(Кононенко Л.Ф.) данных и показателей, необходимых для формирования перспективного финансового плана.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы  района по экономическим вопросам  Корнееву В.И.

Глава района                      В.И.Сафронов

Приложение

                                                              к постановлению главы района

от 26.02.2006 г. N 44

Положение

о разработке перспективного финансового плана

муниципального образования “Тальменского района”

I. Основные положения

1.1. Положение о разработке перспективного финансового плана муниципального образования “Тальменский район” (далее в тексте - Положение) разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию и утверждению перспективного финансового плана муниципального образования “Тальменский район” (далее в тексте- Тальменский район ), создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики Тальменского района в среднесрочной перспективе.

1.2. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет района. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

1.3. Разработка перспективного финансового плана основывается на основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Тальменского района, условиях развития экономики и основных показателях программы приватизации муниципальных предприятий на предстоящий трехлетний период.

В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития Тальменского района на среднесрочную перспективу.

II. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении,
означают следующее:

- текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с Положением;

- очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета района;

- отчетный год - год, предшествующий текущему году;

- отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;

- плановый период - очередной год и последующие 2 года;

- действующие обязательства - расходные обязательства Тальменского района, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета района в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;

- принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде.#

- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

- субъекты бюджетного планирования - распорядители, получатели бюджетных средств, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании и другие предприятия, организации, которым на основании принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов передано исполнение расходных обязательств Тальменского района;

- администраторы доходов бюджета Тальменского района - структурные подразделения администрации района, другие организации, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;

- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему служб;

- муниципальная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной задачи субъекта бюджетного планирования.

III. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана

3.1. При формировании перспективного финансового плана администрация Тальменского района:

- одобряет сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Тальменского района на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Тальменского района на очередной год;

- одобряет основные показатели перспективного финансового плана и утверждает перспективный финансовый план;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств  Тальменского района;

- одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;

- образует, определяет полномочия и утверждает состав комиссии администрации района по формированию бюджета в очередном году и на среднесрочную перспективу (далее Комиссия администрации района).

3.2. При формировании перспективного финансового плана Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации района:

- организует разработку перспективного финансового плана и проекта бюджета района;

- разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

- разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана;

- доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетных ассигнований на плановый период (включая распределенные экономическим отделом предельные объемы расходов инвестиционного характера);

- определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, совместно с экономическим отделом) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;

- определяет порядок применения при разработке перспективного финансового плана и проекта бюджета района реестра расходных обязательств Тальменского района;

- обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов бюджета района бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;

- готовит и представляет в Комиссию администрации района заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между муниципальными целевыми программами;

- согласовывает с администраторами доходов бюджета района объемы доходов бюджета района, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.3. При формировании перспективного финансового плана экономический отдел администрации района:

- разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Тальменского района на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Тальменского района на очередной год, сводный финансовый баланс Тальменского района;

- определяет совместно с Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации района состав расходов инвестиционного характера;

- разрабатывает и представляет в Комиссию администрации района предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета района;

- разрабатывает в установленном порядке проект муниципальной адресной инвестиционной программы, совместно с отделом капитального строительства формирует проект перечня строек для муниципальных нужд и согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам, включенным в указанный перечень;

- разрабатывает совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом проект программы приватизации на плановый период и план развития муниципального сектора экономики;

- готовит и представляет в Комиссию администрации района заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по формированию расходов инвестиционного характера;

3.4. При формировании перспективного финансового плана субъекты бюджетного планирования:

- разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

- обеспечивают в пределах своих смет планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;

- разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между муниципальными целевыми программами;

- представляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий и объектомв муниципальной собственности;

- представляют в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации района и Экономический отдел администрации района  материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана;

- разрабатывают и представляют на утверждение в Тальменский районный Совет народных депутатов муниципальные целевые программы;

- представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки значимости муниципальных целевых программ.

IV. Разработка перспективного финансового плана

4.1. Перспективный финансовый план разрабатывается, исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета района, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Тальменского района.

4.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.

4.2.1. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой политики, основные показатели сводного финансового баланса Тальменского района  а также сценарные условия, параметры и приоритеты социально-экономического развития Тальменского района на среднесрочную перспективу.

4.2.2. Основные направления налоговой политики содержат ,анализ законодательства Российской Федерации, Алтайского края, решений Тальменского районного совета народных депутатов о налогах и сборах, разрабатываются Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики# и рассматриваются Комиссией администрации района.

4.2.3. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:

- объем промышленного производства;

- оборот розничной торговли;

- объем платных услуг населению;

- численность занятых в экономике;

- фонд заработной платы;

- инвестиции в основной капитал;

- оборот общественного питания;

- денежные доходы населения;

- другие показатели.

4.2.4. Кроме показателей, указанных в п. 4.2.3. настоящего Положения, Экономический отдел администрации района разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса Тальменского района, прилагаемые к сценарным условиям.

4.2.5. Сценарные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (умеренном и оптимистичном)# исходя из прогнозируемых показателей, указанных в п. 4.2.3.

Умеренный вариант сценарных условий исходит из относительно устойчивой, но, по сравнению с текущим периодом, несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий.

Оптимистичный вариант сценарных условий исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий.

По решению Комиссии администрации района могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.

4.2.6. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Тальменского района, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.

4.2.7. Сценарные условия разрабатываются Экономическим отделом администрации района, рассматриваются Комиссией администрации района.

4.3. На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.

Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Тальменского района в плановом периоде при заданных сценарных условиях.

4.3.1. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются не менее чем в 2 вариантах на основании разработанных сценарных условий.

Для обоих вариантов основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджета района, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой политики.

4.3.2. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей перспективного финансового плана Комиссия администрации района может вносить уточнения в основные направления налоговой политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.

4.3.3. Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.

4.3.4. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга Тальменского района, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга Тальменского района в плановом периоде.

4.3.5. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации района, рассматриваются Комиссией администрации района.

4.4. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4.4.1. При разработке перспективного финансового плана Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации района и Экономический отдел администрации района могут вносить в Комиссию администрации района предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Тальменского района на среднесрочную перспективу.

4.4.2. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств согласно приложению 3.

4.4.3. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Тальменского района, а также на основании минимальных социальных стандартов и нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.

4.4.4. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Комиссией администрации района предложений:

- Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации района по реализации принятых или планируемых к принятию решений Тальменского районного Совета народных депутатов  (за исключением расходов инвестиционного характера);

- Экономического отдела администрации района по распределению расходов инвестиционного характера;

- субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию муниципальных целевых программ.

4.4.5. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей перспективного финансового плана.

4.5. Проект перспективного финансового плана разрабатывается Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики администрации района#, рассматривается Комиссией администрации района и утверждается главой района.

4.6. В случае внесения в проект района города при его рассмотрении Тальменским районным Советом народных депутатов изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации района представляет главе района предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.

4.7. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации района представляет в Комиссию администрации района материалы, содержащие оценку изменения доходов бюджета района, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств Тальменского района, обусловленных уточнением экономическим отделом администрации района по итогам 9 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития Тальменского района на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, а также сценарных условий на плановый период.

4.8. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджета района и расходных обязательств Тальменского района в текущем году и плановом периоде.

Joomla templates by a4joomla