РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.07.2020 г. № 576
р.п. Тальменка
Об утверждении долгосрочной программы «Развитие дорожного хозяйства Тальменского района Алтайского края
на 2020 - 2025 гг.»
С целью реализации федерального проекта «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», создания благоприятных условий для перспективного развития дорожного хозяйства Тальменского района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить долгосрочную программу «Развитие дорожного хозяйства Тальменского района Алтайского края на 2020 - 2025 гг.»
2.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации района, заведующего отделом по капитальному строительству и архитектуре (Н.И. Кондауров).
Глава района С.Д. Самсоненко
Утверждена постановлением Администрации района № 576 от 29.07.2020 «Об утверждении долгосрочной программы «Развитие дорожного хозяйства Тальменского района Алтайского края на 2020 - 2025 гг.»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие дорожного хозяйства Тальменского района
на 2020 - 2025 гг.»
ПАСПОРТ
«Развитие дорожного хозяйства Тальменского района
на 2020 - 2025 гг.»
Ответственный |
Администрация Тальменского района |
исполнитель |
|
Соисполнитель программы |
Администрация поселкового совета; ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ»; ОМВД России по Тальменскому району |
Участники программы |
ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ»; Администрация поселкового совета; ОГИБДД ОМВД России по Тальменскому району; МКП «Тальменское предприятие по благоустройству и развитию» |
Цель и задачи программы |
Цель - реализация федерального проекта «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», создание благоприятных условий для перспективного развития дорожного хозяйства Тальменского района, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий |
Целевые индикаторы и показатели |
обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади, км; удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, %; доля внутрипоселковых дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности внутрипоселковых дорог, % |
Сроки реализации 2020 - 2025 годы без деления на этапы. Программы
Объем и источники общий объем финансирования программы
финансирования на 2020 – 2025 годы 407 578,822 рубля;
объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год
обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади составит 95,86 км;
удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, составит 13,7%; доля внутрипоселковых дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности внутрипоселковых дорог составит 97,7%.
1.Общая характеристика сферы реализации Программы
В Тальменском районе транспортная система является одной из базовых отраслей экономики, важнейшей составляющей производственной и социальной инфраструктуры, представленной железнодорожным, автомобильным транспортом. По территории Тальменского района приходит автомагистраль, соединяющая Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую области. Сеть автобусных и школьных маршрутов охватывает все сельсоветы района. Улично-дорожная сеть района построена ещё в советские годы прошлого века, за десятилетние годы эксплуатации дороги пришли в негодность и не соответствуют современным нормативам и требованиям ГОСТа.
В связи с этим сложилась проблема обеспечения безопасности дорожного движения Тальменского района, основными недостатками которой являются:
изношенность сети местных дорог;
не соответствие пешеходных переходов национальным стандартам РФ;
необеспеченность улично-дорожной сети необходимым количеством технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожными знаками, светофорами;
- недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация Программы позволит привести в нормативное состояние сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, повысить доступность транспортных услуг для населения, обеспечит безопасность дорожного движения.
2.Основные цели и задачи Программы
Целью программы является приведение улично-дорожной сети Тальменского района к национальным стандартам, развития транспортной системы, обеспечение безопасности для участников дорожного движения.
Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи: привести в соответствие нормативным требованиям улично-дорожную сеть; возвести искусственные сооружения (мосты, путепроводы) для беспрепятственного и скорого передвижения пешеходов, автомобилей, аварийных и спецслужб; обеспечить безопасность участия детей в дорожном движении посредством приведения пешеходных переходов к национальным стандартам; развить систему организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий с использованием современных схем организации дорожного движения, технических средств;
3.Мероприятия программы
Программа предусматривает основные мероприятия, касающиеся наиболее актуальных и перспективных направлений государственной политики в сфере дорожного хозяйства Тальменского района.
Сведения об индикаторах и показателях Программы, перечень мероприятий представлены в таблице 1.
4.Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств: федерального бюджета; краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местного бюджета - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.
Общий объем финансирования Программы составляет 407 578,822 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 233000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 0 тыс. рублей;
2021год – 14000 тыс. рублей;
2022 год – 89000 тыс. рублей;
2023 год – 49000 тыс. рублей;
2024 год – 49000 тыс. рублей;
2025 год - 32000 тыс. рублей;
Объем финансирования программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год, при выделении краевой и федеральной субсидии и плановый период исходя из реальных возможностей.
При реализации настоящей Программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски:
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - не принятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на реализацию мероприятий Программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством реализации Программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;
макроэкономические риски связаны с возможностью, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере транспорта, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отрасли;
финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Вероятность возникновения финансовых рисков в значительной степени связана с макроэкономическими рисками. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на выполнение Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы транспорта;
своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Программы.
5.Механизм реализации программы
Управление реализацией программы осуществляет муниципальный заказчик в лице назначенных лиц, ответственных за взаимодействие по выполнению программы и формирование информационной политики и комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Муниципальный заказчик - организует реализацию программы, в том числе:
осуществляет управление реализацией программы, общую координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации программы.
Исполнители программы осуществляют:
своевременную и качественную реализацию программы;
разработку, согласование с муниципальным заказчиком - координатором программы и утверждение проектов организационно-финансовых планов реализации программных мероприятий, ответственными за исполнение которых они являются;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
заключение необходимых договоров в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, необходимых для реализации программы;
организацию и приемку продукции, работ, услуг у поставщиков товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
ежегодное представление в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации района бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств местного бюджета с обоснованием объемов финансирования программы;
предоставление заказчику - координатору в установленные сроки отчетности и все запрашиваемые им необходимые документы для работы.
Основные сведения о ходе и результатах реализации программы, выполнении целевых показателей и индикаторов, объемах затраченных на выполнение программы финансовых ресурсов, результатах мониторинга реализации программы и муниципальных программ размещаются в открытых источникам, сети Интернет на сайтах участников программы.
Приложение к Постановлению
№ 576 от 29.07.2020
Таблица 1
Сведения об индикаторах и показателях,
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источники финансиро-вания |
Инди-каторы |
Измере-ния |
Значение индикатора |
|||||||||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022г. |
2023 |
2024г. |
2025 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
1 |
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
23662,822 |
59900 |
106740 |
85900 |
76000 |
55376 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
14000 |
89000 |
49000 |
49000 |
32000 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
15874 |
33700 |
16000 |
15900 |
17000 |
21000 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
7788,822 |
12200 |
1740 |
21000 |
10000 |
2376 |
Муниципа-льный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Задача 1. Формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики, снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах; приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
23662,822 |
59900 |
106740 |
85900 |
76000 |
55376 |
всего |
Увеличение протяженности автодорог и искусственным сооружениям на них отвечающих норм. требованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
14000 |
89000 |
49000 |
49000 |
32000 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
15874 |
33700 |
16000 |
15900 |
17000 |
21000 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
7788,822 |
12200 |
1740 |
21000 |
10000 |
2376 |
Муниципа-льный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Мероприятие 1.1. Ремонт дорог общего пользования местного значения в р.п. Тальменка |
23662,822 |
45400 |
17740 |
36900 |
27000 |
23376 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
15874 |
33700 |
16000 |
15900 |
17000 |
21000 |
Краевой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
7788,822 |
11700 |
1740 |
21000 |
10000 |
2376 |
Местный |
Увеличение протяженности автодорог, отвечающих норм. требованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4 |
Ремонт а/б покрытия по ул. Партизанская, ул. Лесная в р.п. Тальменка |
|
27800 |
|
|
|
|
всего |
км |
|
1,214 |
|
|
|
|
||
|
17800 |
|
|
|
|
краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
10000 |
|
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
Ремонт ул.Промышленная, ул. 60 лет СССР до ул.Социалистическая в р.п.Тальменка Тальменского района |
9062,822 |
8500 |
|
|
|
|
всего |
км |
0,706 |
|
|
|
|
|
||
7874 |
7800 |
|
|
|
|
краевой |
|
|
0,394 |
|
|
|
|
||||
1188,822 |
700,0 |
|
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
6 |
Ремонт ул. Линейная, ул. Мостовая, ул. Казарма 165 км, ул. Куйбышева, ул. Октябрьская в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края |
14600 |
|
|
|
|
|
всего |
Увеличение протяженности автодорог, отвечающих норм. требованиям |
км |
2,7 |
|
|
|
|
|
|
8000 |
|
|
|
|
|
краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
6600 |
|
|
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
7 |
Ремонт УДС по ул. Заправочная с устройством тротуара в р.п. Тальменка (от ж/д переезда до ул. Промышленная)
|
|
|
|
34500 |
|
|
всего |
км |
|
|
|
2,3 |
|
|
||
|
|
|
14500 |
|
|
краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
20000 |
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
8 |
Ремонт УДС по ул. Залесовская с устройством тротуара в р.п. Тальменка (от ул. Промышленная до ул. Тальменская)
|
|
|
|
|
27000 |
|
всего |
Увеличение протяженности автодорог, отвечающих норм. требованиям |
км |
|
|
|
|
1,8 |
|
|
|
|
|
|
17000 |
|
краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
10000 |
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
9 |
Ремонт УДС по пер. Банковский (от ул. Вокзальная) - ул. Советская в р.п. Тальменка |
|
9100 |
|
|
|
|
всего |
Км |
|
1 |
|
|
|
|
||
|
8100 |
|
|
|
|
краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
1000 |
|
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
10 |
Ремонт УДС по ул. Пионерская - ул. Вокзальная в р.п Тальменка |
|
|
5000 |
|
|
|
всего |
Увеличение протяженности автодорог, отвечающих норм. требованиям |
Км |
|
|
0,55 |
|
|
|
|
|
|
4000 |
|
|
|
краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
1000 |
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
11 |
Ремонт тротуара по ул. Кирова (от ул. Партизанская до ж/д) в р.п. Тальменка |
|
|
|
2400 |
|
|
всего |
Км |
|
|
|
1 |
|
|
||
|
|
|
1400 |
|
|
краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
1000 |
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
12 |
Ремонт тротуара по ул. Вокзальная (от ж/д до ул. Партизанская) в р.п. Тальменка |
|
|
|
|
|
1536 |
всего |
Км |
|
|
|
0,64 |
|
|
||
|
|
|
|
|
1000 |
краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
536 |
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
13 |
Ремонт УДС по пер. Школьный(от ул. Кирова) - ул. 30 лет ВЛКСМ с устройством тротуара в р.п. Тальменка |
|
|
12740 |
|
|
|
всего |
Увеличение протяженности автодорог, отвечающих норм. требованиям |
км |
|
|
1,4 |
|
|
|
|
|
|
12000 |
|
|
|
краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
740 |
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
14 |
Ремонт УДС по ул. Октябрьская - ул. Лисавенко - ул. Чернышевского - ул. Промышленная с устройством тротуара в р.п. Тальменка |
|
|
|
|
|
21840 |
всего |
км |
|
|
|
|
|
2,7 |
||
|
|
|
|
|
20000 |
краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
1840 |
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
15 |
Мероприятие 1.2. Строительство, реконструкция и ремонт искусственных сооружений, расположенных на дорогах общего пользования местного значения в Тальменском районе |
|
14500 |
89000 |
49000 |
49000 |
32000 |
Всего |
Увеличение протяженности ИС, отвечающих норм. требованиям |
М.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
14000 |
89000 |
49000 |
49000 |
32000 |
Федеральный |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Краевой |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
500 |
|
|
|
|
Местный |
|
|
|
|
|
|
|||||
16 |
Строительство автомобильного моста через р. Тальменка в районе пер. Лесхозный в р.п. Тальменка. |
|
|
89000 |
|
|
|
всего |
Увеличение новых ИС на автодорогах |
М.п. |
|
|
70 |
|
|
|
|
|
|
89000 |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
17 |
Строительство пешеходного подвесного моста через озеро Хомутинка в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края. |
|
14500 |
|
|
|
|
всего |
Увеличение безопасной пешеходной переправы |
М.п. |
|
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
14000 |
|
|
|
|
Краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
500,0 |
|
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
18 |
Ремонт моста через р.Еловка в с. Казанцево по ул. Лесная Тальменского района АК |
|
|
|
49000 |
|
|
всего |
Увеличение безопасной пешеходной переправы |
М.п. |
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
49000 |
|
|
Федеральный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
19 |
Ремонт моста через р.Боровлянка в с. Загайново по ул. Советская Тальменского района АК |
|
|
|
|
49000 |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
49000 |
|
Федеральный |
М.п. |
|
|
|
|
28 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
Краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
20 |
Ремонт моста через р.Тальменка в с. Лушниково Тальменского района АК |
|
|
|
|
|
32000 |
всего |
М.п. |
|
|
|
|
|
24 |
||
|
|
|
|
|
32000 |
Федеральный |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Краевой |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
местный |
|
|
|
|
|
|
|
||||