РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2021                                                                                                               № 824

р.п. Тальменка

Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов бюджета и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2022 год

В соответствии с статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 469 (в ред. от 11.04.2017 № 435) «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета» и приказа УФНС России по Алтайскому краю от 28.02.2017 № 01-04/099 «Методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить методику прогнозирования поступлений по доходам бюджета и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Тальменского района Алтайского края на 2022 год (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района Алтайского края Кононенко Л.Ф.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Тальменского района Алтайского края в сети «Интернет».

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава района                                                                                             С.Д. Самсоненко                                                                    

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Тальменского района Алтайского края № 824 от 19.10.2021 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов бюджета и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2022 год»

                                                  

МЕТОДИКА

прогнозирования поступлений по доходам бюджета и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Тальменского района Алтайского края на 2022 год

I. Общие положения

Настоящая Методика прогнозирования налоговых доходов районного бюджета разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края в целях обеспечения единства бюджетного и социально-экономического прогнозирования и создания единой методологической базы для расчета доходов районного бюджета наочередной финансовый год и плановый период.

Для обеспечения качества и надежности прогнозирования доходной части бюджета района основой для расчета является определение налоговой базы и структуры начислений по каждому доходному источнику, мониторинг динамики поступления налоговых платежей и задолженности по ним, уровня собираемости налогов и сборов, оценки потерь районного бюджета вследствие предоставления налоговых льгот. Также учитывается изменение налоговых ставок и порядка взимания налогов и сборов, увеличение (сокращение) количества иструктуры налогоплательщиков, размер нормативов отчислений всоответствии с федеральным и региональным законодательством.

Прогнозирование доходов районного бюджета осуществляется наоснове налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта решения о районном бюджете, с учетом предполагаемых изменений и показателей прогноза социально-экономического развития Тальменского района, разработанного на среднесрочный период.

Макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Тальменского района включают в себя показатели валового внутреннего продукта с учетом инфляции, объема производства продукции (товаров, работ и услуг), оборота розничной торговли, темпа роста фонда оплаты труда, темпа роста прибыли прибыльных предприятий, показатели инфляции, прожиточного минимума и другие показатели.

Прогноз налоговых доходов осуществляется в разрезе отдельных налогов и сборов одним из следующих способов:

прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

усреднение – расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;

индексация – расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;

экстраполяция – расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;

исходя из фактических поступлений.

Прогнозирование доходов методом прямого счета осуществляется наоснове объема налогооблагаемой базы по установленным ставкам сучетом собираемости налогов и предоставления налоговых льгот.

Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений втекущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого года.

Расчет прогноза поступлений налоговых доходов в районный бюджет наочередной финансовый год производится в соответствии с разделом II данной Методики.

Прогноз доходов районного бюджета на плановый период составляетсяпосредством корректировки прогноза поступлений доходов наочередной финансовый год по каждому доходному источнику накоэффициент, учитывающий изменение налогового законодательства имакроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Тальменского района в плановом периоде.

II. Прогнозирование по видам доходов районного бюджета

2.1. Налог на доходы физических лиц

(КБК 18210102000010000110)

Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится сучетом главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году, скорректированного на параметры макроэкономических показателей социально-экономического развития Тальменского района.

Информация, используемая для расчета прогноза поступлений налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период:

- данные статистической налоговой отчетности по форме № 5-НДФЛ «Оналоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами»;

- показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Алтайского края и Тальменского района (годовой фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике и другие);

- статистическая отчетность, информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю (о фонде оплаты труда по видам экономической деятельности, просроченная задолженность по заработной плате и другие).

Расчет прогнозного объема поступлений налога на доходы физических лиц осуществляется по методу прямого расчета, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок и других показателей ( налоговые льготы по налогу, уровень собираемости и др.)

Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц в районный бюджет производится по следующей формуле:

ПСНДФЛ = ПСНДФЛ(нал.аг.) + ПСНДФЛ(прочие) + ПСНДФЛ(иностр.), где:

ПСНДФЛ – прогнозная сумма поступлений налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;

ПСНДФЛ(нал.аг.) – прогнозная сумма поступления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, источниками которых являются налоговые агенты;

ПСНДФЛ(нал.аг.) =(ФОТ   – В) * СНДФЛ * Н, где:

ФОТ – фонд оплаты труда на очередной финансовый год;

В – сумма доходов, включаемых в фонд оплаты труда, не подлежащих налогообложению, в том числе сумма налоговых вычетов, установленных налоговым законодательством;

СНДФЛставка налога на доходы физических лиц;

Н – норматив отчисления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, в районный бюджет;

ПСНДФЛ(прочие) – прогнозная сумма поступления налога на доходы физических лиц с доходов, кроме доходов, полученных физическими лицами, источниками которых являются налоговые агенты, а также дополнительные поступления задолженности по налогу за предыдущие годы и начисленные суммы налога в ходе налоговых проверок, принимаются врасчет исходя из суммы их ожидаемого поступления в текущем году, определяемого на основе данных о фактическом поступлении налога врайонный бюджет за истекший период года путем досчета до годового размера;

ПСНДФЛ(иностр.) – прогнозная сумма налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента принимается врасчет исходя из суммы их ожидаемого поступления в текущем году, проиндексированной на коэффициент-дефлятор, установленный Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год.

2.2. Акцизы по подакцизным товарам.

(18210302000010000110)

Прогнозирование акцизов по подакцизным товарам, проводится по видам подакцизной продукции с учетом главы 22 «акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров и отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году.

Расчет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты осуществляется главным администратором указанных доходов – Управлением Федерального казначейства по Смоленской области.

2.3. Единый сельскохозяйственный налог.

(КБК 18210503000010000110)

Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога проводится с учетомглавы 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году и приводимых к условиям прогнозируемого года.

Информация, используемая для расчета прогноза поступлений Единого сельскохозяйственного налога, на очередной финансовый год и плановый период:

- данные статистической отчетности по форме № 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу», 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему страны;

- индекс-дефлятор сельскохозяйственной продукции в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Тальменского района;

- сведения о задолженности по единому сельскохозяйственному налогу.

Расчет прогнозного объема поступлений доходов единого сельскохозяйственного налога осуществляется по методу прямого расчета, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровне ставок и других показателей.

Прогнозный объем поступлений рассчитывается по следующей формуле:

СПЕСХН = (((НБЕСХН(i-1)СПАК ) – (У i-1СПАК))*С*КСОБ +/- ДД)*Н, где:

СПЕСХН – прогнозная сумма поступлений единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год;

НБЕСХНi-1 – налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу за год, предшествующий очередному финансовому году;

Уi-1 – сумма убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, уменьшающих налоговую базу за год, предшествующий очередному финансовому году;

ИСПАК – индекс-дефлятор сельскохозяйственной продукции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Алтайского края;

КСОБ – коэффициент собираемости единого сельскохозяйственного налога на территории края в предыдущие периоды;

ДД – дополнительные (+) или выпадающие (–) доходы по единому сельскохозяйственному налогу, с изменением налогового или бюджетного законодательства, установлением или отменой льгот, изменением иных элементов налогообложения;

Н – норматив отчислений от единого сельскохозяйственного налога в районный бюджет.

2.4. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

(КБК 18210501000000000110)

Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, производится с учетом главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя их отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого года.

Информация, используемая для расчета прогноза поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год и плановый период:

- данные статистической налоговой отчетности по форме № 5-УСН «Отчетоналоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому всвязи с применением упрощенной системы налогообложения», 1-НМ «О начислении и поступлении налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему страны»;

- показатели социально-экономического развития Тальменского района;

- статистическая отчетность, информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю.

Расчет прогноза поступления доходов от налога, взимаемого в связи сприменением упрощенной системы налогообложения, осуществляется по методу прямого расчета, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок, налоговых льгот, уровня собираемости.

Расчет прогнозного поступления доходов от налога в районный бюджет производится по следующей формуле:

ПСУСН = ((СНД + СНД-Р + СНМИН)*Ксоб ДД) * Н, где:

ПСУСН – прогнозная сумма поступления налога, взимаемого в связи сприменением упрощенной системой налогообложения, на очередной финансовый год;

СНД – сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших вкачествеобъекта налогообложения доходы, сформированная исходя изстатистической налоговой отчетности по налоговой базе, структуре начислений за отчетный период с учетом основных показателей социально-экономического развития района;

СНд-р – сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, сформированная исходя из статистической налоговой отчетности поналоговой базе, структуре начислений за отчетный период с учетом основных показателей социально-экономического развития района;

СНМИН – сумма минимального налога, сформированная изстатистической налоговой отчетности по налоговой базе, структуре начислений за отчетный период с учетом основных показателей социально-экономического развития района;

Ксоб – коэффициент собираемости по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сложившийся на территории края в предыдущие годы;

ДД – дополнительные (+) или выпадающие (–) доходы бюджета района по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, связанные с объективными причинами, в том числе изменением налогового или бюджетного законодательства, созданием илиликвидацией организаций, установлением или отменой льгот, изменением иных элементов налогообложения;

Н – норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в районный бюджет.

2.5. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.

(КБК 18210504000020000110)

Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, проводится с учетом главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Алтайского края от 30.10.2012 № 78-ЗС «О применении индивидуальными предпринимателями доходов от патентной системы налогообложения на территории Алтайского края

Информация, используемая для расчета прогноза поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на очередной финансовый год и плановый период;

- данные статистической налоговой отчетности по форме № 1-Патент «Отчет о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности», 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему страны»;

- коэффициенты-дефляторы, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации;

Расчет прогнозного объема поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, осуществляется по методу прямого расчета, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок и других показателей (налоговые льготы по налогу, уровень собираемости и др.).

Прогнозный объем поступлений доходов от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в районный бюджет,, рассчитывается по следующей формуле:

СПпатент = (Нпатент (i-1)ДЕФ ДЕФ(i-1))*КСОБ*Н,где:

СПпатент – прогнозная сумма поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения на очередной финансовый год;

Нпатент (i-1) сумма налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в предшествующем очередному финансовому году;

КДЕФ – коэффициент-дефлятор, установленный на очередной финансовый год для целей применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации. В случае, если на момент проведения расчета показатель на очередной финансовый год не установлен, он рассчитывается как произведение коэффициента-дефлятора на год, предшествующий очередному финансовому году (КДЕФ(i-1)), и индекса потребительских цен года, предшествующего очередному финансовому году, в соответствии с показателями социально-экономического развития Российской Федерации;

КСОБ – коэффициент собираемости налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на территории края в предыдущие периоды, %;

Н – норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в районный бюджет, .

2.6. Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

(КБК 18210701020010000110)

Прогнозирование налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых производится в соответствии с главой 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации исходя издинамики изменения налоговой базы, ставок налога, сроков уплаты и отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого года.

Информация, используемая для расчета прогноза поступлений налога на добычу полезных ископаемых на очередной финансовый год и плановый период:

- данные статистической налоговой отчетность по форме № 5-НДПИ «Оналоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых» ; 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему страны»;

- показатели социально-экономического развития Тальменского района;

- данные об объемах добычи полезных ископаемых на территории района в прогнозируемом году.

Расчет поступлений налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых осуществляется по методу прямого расчета, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок и других показателей (индексов характеризующих динамику цен и производства, уровень собираемости, переходящие платежи, изменения налогового и бюджетного законодательства).

Расчет прогноза поступления доходов по налогам на добычу общераспространенных полезных ископаемых проводится по следующей формуле:

ПСопи = СДПИопи*Сопи*Ксобопи+/-ДД)*Нопи,

ПСопипрогнозная сумма поступления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

СДПИопи прогнозируемая стоимость объема добытого облагаемого полезного ископаемого, определенная исходя из отчетных данных о сумме налога, подлежащей уплате в бюджет за очередной период, ожидаемой оценки начисленной суммы налога в текущем финансовом году;

Сопи - ставка на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

Ксобопи – коэффициент собираемости налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, сложившийся на территории края в предыдущие периоды;

ДД - дополнительные или выпадающие доходы по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового, бюджетного законодательства и другие факторы,

Нопинорматив отчисления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в районный бюджет.

2.7. Государственная пошлина

(КБК 1821080300010000110)

Прогнозирование государственной пошлины проводится с учетом главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом периоде.

Для расчета поступлений государственной пошлины используются данные статистической налоговой отчетности по форме 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему страны» на последнюю отчетную дату.

Расчет прогноза поступлений доходов по государственной пошлине проводится по следующей формуле:

СПГОС = (Ф*КТ) +/-ДД, где:

СПГОС – прогнозная сумма поступлений государственной пошлины на очередной финансовый год;

Ф - фактические поступления госпошлины в отчетном году;

КТ - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;

ДД - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы по государственной пошлине, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

2.8. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам,

сборам и иным обязательным платежам

(КБК 18210900000000000110)

Прогнозирование поступлений по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (по КБК 18210901000000000110, 18210903000000000110, 18210904000000000110, 18210906000000000110, 18210907000000000110) проводится исходя из ожидаемых поступлений в текущем финансовом году.

Для расчета поступлений задолженности и перерасчетам по отмененным налогам используются данные статистической налоговой отчетности по форме   1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему страны».

Расчет прогноза поступлений доходов по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам проводится с применением метода экстраполяции или метода усреднения с учётом корректирующей суммы поступлений, учитывающей изменения законодательства Российской Федерации, а также другие факторы.

2.9. Неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами (штрафы, санкции и возмещение ущерба)

(КБК 18211600000000000000)

Прогнозирование поступлений штрафных санкций (по КБК 18211603000000000140, 18211606000010000140, 18211621040110000140, 18211621040120000140, 18211643000010000140, 18211690000000000140) проводится исходя из ожидаемых поступлений в текущем финансовом году за вычетом поступлений штрафных санкций, носящих разовый характер с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета, связанных изменением налогового и бюджетного законодательства.

Для расчета поступлений штрафных санкций используются данные статистической налоговой отчетности по форме 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему страны».

Расчет прогноза поступлений доходов по штрафным санкциям проводится с применением метода экстраполяции или метода усреднения с учётом корректирующей суммы поступлений, учитывающей изменения законодательства Российской Федерации, а также другие факторы.

Перечень участвующих показателей при проведении расчета прогнозных объемов поступлений налогов и сборов, зачисляемым в бюджет района, может быть расширен с целью повышения эффективности прогнозных расчетов.

                    

III. Расчет прогноза поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета.

3.1. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации источниками финансирования дефицитов бюджетов являются:

3.1.1 .источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

3.2. Перечень статей источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается решением о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

3.3. Прогнозирование поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района осуществляется исходя из прогнозируемого дефицита бюджета района, а также необходимости погашения долговых обязательств бюджета района с учетом поступлений, иных источников финансирования дефицита бюджета района.

Объем, срочность, виды муниципальных заимствований определяются на основе анализа и прогноза конъюнктуры финансовых рынков.

Объем выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района определяется в соответствии с условиями принятых и планируемых к принятию долговых обязательств.

Joomla templates by a4joomla