"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" извещает о проведении общественного обсуждения проекта программы «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на территории Тальменского района на 2024

год» (текст программы опубликован ниже ).

Замечания и предложения по проекту программы следует направлять в письменном виде по адресу 658030 Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка ул. Куйбышева,94, адрес электронной почты - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,справки по телефону 83859127190 с 8-00 до 17-00 часов.

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_________2023 г.                                                                                        № _____

р.п. Тальменка

Об утверждении программ

профилактики рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в сфере

муниципального контроля на 2024 год  

       В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

                                     П О С Т А Н О В Л Я Ю :

         1.Утвердить:

         - Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля  на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территориях сельских поселений Тальменского района на 2024 год (приложение № 1),

         - Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений Тальменского района на 2024 год (приложение № 2),

         - Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории сельских поселений Тальменского района на 2024 год (приложение № 3),

         - Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Тальменского района на 2024 год (приложение № 4).

         2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическим вопросам Борисову В.Ю.

Глава района                                                                              И.А.Щербаков

Баженов

2 71 90

                 Приложение № 1

к постановлению

Администрации Тальменского района

От____________ 2023 г. № __________

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля  на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территориях сельских поселений Тальменского района на 2024 год

1. Общие положения

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля  на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территориях сельских поселений Тальменского района (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Тальменского района (далее – Контрольный орган).

Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тальменского района в части муниципального контроля за соблюдением требований установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, на Отдел капитального строительства и архитектуры Администрации Тальменского района в части муниципального контроля за соблюдением требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог (далее – Отделы) . В 2023 году контрольные мероприятия не проводились

В целях профилактики нарушения требований законодательства в контролируемой сфере Контрольным органом на 2023 год утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля  на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территориях сельских поселений Тальменского района .

В рамках указанной программы на 2023 год Контролный орган, отделы существляли:

1. Поддержание в актуальном состоянии перечня и текстов правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.

2. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства посредством устного консультирования, направления письменных ответов на обращения.

3. Размещение на официальном сайте Контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований законодательства Российской Федерации, выявляемых Контрольным органом, являются:

1. Низкие знания субъектами подконтрольных правоотношений, предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований.

Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами Контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

2. Сознательное бездействие подконтрольных субъектов по исполнению возложенных на них обязанностей.

3. Цели и задачи реализации Программы

3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области контролируемых отношений;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

3.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

3.3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование

Мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

Информирование

Информирование осуществляется
по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений
на официальном сайте

Администрации Тальменского района в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В течение года

Отделы, юридический отдел Админстрации Тальменского района

2

Объявление предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований
(далее – Предостережение)

Предостережение объявляется контролируемому лицу в случае наличия в Комитете сведений
о готовящихся нарушениях обязательных требований
и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том,
что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В течение года

(при наличии оснований) не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Отделы

3

Консультирование

Консультирование осуществляется
как в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи,
на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия,
так и в письменной форме.

Консультирование осуществляется
по следующим вопросам:

- компетенция уполномоченного органа

- соблюдение обязательных требований;

- порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

- меры ответственности, применяемые при нарушении обязательных требований.

В течение года
по обращениям контролируемых
лиц и их представителей
с учетом особенностей организации личного приема в Комитете,

Администрации Тальменского района

Отделы

5. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики

п/п

Наименование показателя

Величина

1

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», (%)

100 %

2

Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве
лиц, обратившихся за консультированием,
(%)

100 %

3

Количество вынесенных предостережений от общего числа контрольных мероприятий

Не менее 50%

Ожидаемый результат Программы профилактики- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Приложение № 2

к постановлению

Администрации Тальменского района

От________ 2023 г. № ______

 

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на

территории сельских поселений Тальменского района

на 2024 год

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа

профилактики

         1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений Тальменского района (далее – муниципальный контроль)

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 – 11 части 1 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Тальменского района (далее в тексте – Администрация, Контрольный орган).

Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации (далее в тексте – Отдел ) .

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, в 2021 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования нормативно-правовых актов по соблюдению требований на официальном сайте Администрации Тальменского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проводились совещания с руководителями, представителями управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.

На регулярной основе давались консультации в ходе личных обращений, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

           В 2023 году контрольные мероприятия не проводились В целях профилактики нарушения требований законодательства Контрольным органом на 2023 год утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля .

Проведённая Администрацией в 2023 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Основными проблемами, на решение которых направлена Программа профилактики , являются: недостаточная информированность контролируемого лица об обязательных требованиях и способах их исполнения, а также низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований данным лицом.

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области жилищных отношений;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их

проведения

Виды

профилактических мероприятий*

Ответственный исполнитель (структурное подразделение и /или должностные лица)

Периодичность проведения

Способы проведения мероприятия

Информирование

Отдел, юридический отдел Администрации

На постоянной

основе

Посредством

размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в сети «Интернет»

Объявление

предостережения

Отдел

не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Посредством

объявления контролируемому лицу предостережения

о недопустимости нарушения

обязательных

требований

Консультирование

Отдел

По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных

представителей

При личном обращении (по графику),

посредством

телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи

  1. IV. Показатели результативности и эффективности программы

профилактики

п/п

Наименование показателя

Целевое значение 2024 год, %

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте наименование контрольно-надзорного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля
2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

2.

Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве
лиц, обратившихся за консультированием,
(%)

100%

3

Количество вынесенных предостережений от общего числа контрольных мероприятий

Не менее 50%

Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Приложение № 3

к постановлению

Администрации Тальменского района

от _______2023 г. № ________

Программа профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

на территории сельских поселений Тальменского района

на 2024 год

I. Общие положения

         1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории сельских поселений Тальменского района на 2024 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении единой теплоснабжающей организацией, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения.

Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляется Администрацией Тальменского района (далее – Администрация, Контрольный орган). Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на отдел по капитальному строительству и архитектуре Администрации Тальменского района (далее в тексте – Отдел).

2. Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»(далее- Федеральный закон №248-ФЗ);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

3. Срок реализации Программы - 2024 год.

II. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

4. Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федеральный закона от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

5. Обязательные требования в сфере осуществления муниципального контроляза исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, регламентированы Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

6. Объектами муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

7. Под контролируемым лицом при осуществлении муниципального контроля понимаются организации, указанная в статье 31 Федерального закона №248-ФЗ, деятельность, действия или результатыдеятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.

       8. В 2023 году контрольные мероприятия не проводились В целях профилактики нарушения требований законодательства Контрольным органом на 2023 год утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

9. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются: недостаточная информированность контролируемого лица об обязательных требованиях и способах их исполнения, а также низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований данным лицом.

III. Цели и задачи реализацииПрограммы

10. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области контролируемых отношений;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

11. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

12. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

IV. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

Наименование

профилактического мероприятия

Срок

реализации

Ответственные должностные лица

1.

Информирование, посредством размещения (поддержания в актуальном состоянии) на официальном сайте Администрации Тальменского района

Отдел, юридический отдел Администрации Тальменского района

1.1.

текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

в течение года

(по мере необходимости)

Отдел, юридический отдел Администрации Тальменского района

1.2.

сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля за исполнениемединойтеплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, о сроках и порядке их вступления в силу;

в течение года

(по мере необходимости)

Отдел, юридический отдел Администрации Тальменского района

1.3.

перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроляза исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

01.01.2023

Отдел, юридический отдел Администрации Тальменского района

1.4.

руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

01.01.2023

Отдел, юридический отдел Администрации Тальменского района

1.5

программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных мероприятий;

В течение 5 дней с даты утверждения

   юридический отдел Администрации Тальменского района

1.6

исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;

01.01.2023

Отдел, юридический отдел Администрации Тальменского района

1.9.

сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

01.01.2023

Отдел, юридический отдел Администрации Тальменского района

1.10.

доклада о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

в течение 5 дней с даты утверждения

Экономический отдел, юридический отдел Администрации Тальменского района

2.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

в течение года

(при наличии оснований) не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Отдел

3.

Консультирование посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятияв порядке, установленном положением о виде контроля.

в течение года

Отдел

V. Показатели результативности и эффективности Программы

Наименование показателя

Исполнение

показателя

2024 год,

%

Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации Тальменского района в соответствии со статьей 46 Федерального закона №248-ФЗ

100%

Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией

100%

Количество вынесенных предостережений от общего числа контрольных мероприятий

Не менее 50%

Ожидаемый результат Программы профилактики- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Приложение № 4

к постановлению

Администрации Тальменского района

от 2023 г. № _________

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Тальменского района на 2024 год

1. Общие положения

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах
сельских поселений Тальменского района (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии
со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Тальменского района (далее - муниципальный контроль). Срок реализации Программы профилактики- 2024 год.

2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа профилактики

Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Тальменского района (далее – Контрольный орган).

Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Комитет по агропромышленному комплексу Администрации Тальменского района (в отношении земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий, объектов и земель запаса) и Комитет по управлению муниципальным имуществом Тальменского района (в отношении земель населенных пунктов, земель промышленности, связи радиовещания, телевидения,информатики, земель для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения) (далее – комитеты).

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края предусмотрена административная ответственность.

В 2023 году контрольные мероприятия не проводились

В целях профилактики нарушения требований земельного законодательства Контрольным органом на 2022 год утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства.

В рамках указанной программы на 2023 год Комитеты осуществляли:

1. Поддержание в актуальном состоянии перечня и текстов правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по земельному контролю.

2. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством устного консультирования, направления письменных ответов на обращения.

3. Размещение на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным органом, являются:

1. Низкие знания субъектами подконтрольных правоотношений, предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований.

Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков по исполнению возложенных на них обязанностей.

3. Цели и задачи реализации Программы профилактики

1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области контролируемых отношений;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование

Мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

Информирование

Информирование осуществляется
по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений
на официальном сайте

Администрации Тальменского района в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В течение года

Комитеты

2

Объявление предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований
(далее – Предостережение)

Предостережение объявляется контролируемому лицу в случае наличия в Комитете сведений
о готовящихся нарушениях обязательных требований
и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том,
что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В течение года

(при наличии оснований) не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Комитеты

3

Консультирование

Консультирование осуществляется
как в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи,
на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия,
так и в письменной форме.

Консультирование осуществляется
по следующим вопросам:

- компетенция уполномоченного органа

- соблюдение обязательных требований;

- порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

- меры ответственности, применяемые при нарушении обязательных требований.

В течение года
по обращениям контролируемых
лиц и их представителей
с учетом особенностей организации личного приема в Комитете,

Администрации Тальменского района

Комитеты

5. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики

п/п

Наименование показателя

Величина

1

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», (%)

100 %

2

Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве
лиц, обратившихся за консультированием,
(%)

100 %

3

Количество вынесенных предостережений от общего числа контрольных мероприятий

Не менее 50%

Ожидаемый результат Программы профилактики- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Joomla templates by a4joomla