российская федерация
администрация тальменского района
алтайского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.12.2012г. р.п. Тальменка №1729
Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских поселений Тальменского района на 2013-2020годы»
В соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р и долгосрочной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы, утвержденной установлением Администрации Алтайского края от 02.08.2011 № 420,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу «Устойчивое развитие сельских поселений Тальменского района на 2013-
2020годы».
2.Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Тальменского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Тальменского района (Лепилов ВВ.).
Глава администрации района И.В. Жарков
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Устойчивое развитие сельских поселений Тальменскогоо района»
на 2013–2020 годы
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
«Устойчивое развитие сельских поселений Тальменского района»
на 2013–2020 годы
Наименование программы | долгосрочная муниципальная целевая программа «Устойчивое развитие сельских поселений Тальменского района» на 2013–2020 годы (далее – «Программа») | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р Долгосрочная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 02.08.2011 № 420 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственный заказчик программы | Администрация Тальменского района | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики программы | Администрация Тальменского района | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель программы |
повышение устойчивости развития сельской экономики ,повышение занятости и качества жизни сельского населения района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
создание условий для развития малого бизнеса, в том числе сельского туризма; стимулирование развития жилищного строительства; развитие коммунальной и социальной инфраструктуры, создание комфортной среды жизни, повышение качества услуг образования, культуры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
уровень официально зарегистрированной безработицы; среднемесячные денежные доходы; ввод жилья; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации программы |
2013 – 2020 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные этапы реализации программы |
I этап: 2013 – 2015 годы; II этап: 2016 – 2020 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители основных мероприятий |
Экономический отдел; комитет по управлению муниципальным имуществом; отдел образования; отдел культуры; комитет по агропромышленному комплексу; отдел по строительству и архитектуре; отдел ЖКХ; органы местного самоуправления сельских поселений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования программы по годам |
общий объем финансирования за счет всех источников–280226 тыс. руб., в том числе по годам: (млн.руб.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
снижение до 1,2 % уровня официально зарегистрированной безработицы; повышение в 2,0 раза среднемесячных денежных доходов населения района; ввод жилья в эксплуатацию составит более 40 тыс. кв.м. |
1. Характеристика проблемы и
обоснование необходимости ее решения программными методами
Тальменский район входит в состав Алтайского края. Граничит с Новосибирской областью, с Залесовским, Первомайским, Павловским районами Алтайского края.
Территория Тальменского района 3914 квадратных километров. Расстояние до г. Барнаула – 84 км, до г. Новосибирска – 160 км. Территориально район подразделяется на 17 сельских Советов и 1 поселковый. В 42 населенных пунктах проживает 46,7 тыс. человек, в т.ч. в р.п.Тальменка – 19 тыс. человек.
Территория района входит в состав лесостепной части Алтайского края, 60 процентов площади занято лесостепью с березовыми колками. Почвы в основном черноземного типа. 6% территории района заняты массивами хвойных и смешанных лесов, относящихся к Средне-Обскому бору. Хвойные и смешанные леса, состоящие из сосны, березы, тополя, осины, частично лиственницы и ели являются зеленым золотом района. Лесной фонд Тальменского района находится в ведении Озерского, Ларичихинского лесничеств.
Растительные ресурсы района дают определенное количество сырья для деревообрабатывающей промышленности района в виде деловой древесины. Для пищевой промышленности собираются – ягоды, грибы, а травы для молочного животноводства и фармацевтической промышленности.
Полезные ископаемые района представлены строительными песками, гончарными глинами, имеются залежи торфа.
Тальменский район обладает высоким историко-культурным и туристско-рекреационным потенциалом для комплексного развития сферы туризма в районе.
Из культурно-исторических объектов - памятник дружбы русского и белорусского народа «Алтай-Хатынь», мемориальный комплекс парка «Победы» р.п.Тальменка, памятники археологии на территории Усть-Чумышского заказника «Кокуйское городище», Новотроицкие курганы», курганная группа в районе села Зайцево, Зайцевский Елбан, партизанские могилы, связанные с гражданской войной на территории района.
На территории района находятся гидрологические, геологические и комплексные памятники природы: озеро Хомутинка р.п.Тальменка, озеро «Большое» с.Озерки, озеро «Чертово» с.Новоперуново, искусственное насаждение рекреационного значения парк «Березка» р.п.Тальменка, парк «Березовая роща» ДОКа р.п.Тальменка, природный комплекс с естественным растительным сообществом, лесной массив «Тальменское урочище» р.п. Тальменка.
Кроме того, на территории района расположены государственные природные комплексные заказники «Усть -Чумышский» и «Кислухинский», в которых широко представлен растительный и животный мир. В настоящее время в районе действуют базы отдыха на озере «Кокуйском», база отдыха на 90 мест ООО «Русский дом» с.Язово, база отдыха « Столица мира» в с. Кашкарагаиха. База отдыха «Русский дом» представляет полный комплекс услуг отдыха и развлечений с посещением иностранных туристов.
Географическое положение Тальменского района оказало существенное влияние на развитие реального сектора экономики и предпринимательства. Удобное географическое положение – близость городов Барнаула, Новосибирска, Кузбасса, две автомобильные трассы федерального значения и железнодорожная магистраль федерального значения, проходящие через район, всё это послужило развитию предпринимательства – как в сфере торговли, общественного питания, так и в промышленном производстве и создании крестьянско-фермерских хозяйств.
Сфера промышленного производства является основной составляющей реального сектора экономики района. Развитие промышленности в 2011 году характеризуется увеличением темпов роста объемов отгруженных товаров по сравнению с показателями 2010 года на 120,2 процента. Объем промышленной продукции достиг1736465тыс. руб. В структуре промышленности наибольший удельный вес приходится обрабатывающие производства. Это обработка древесины и производство изделий из дерева и производство пищевых продуктов( хлебобулочных . колбасных, кондитерских изделий) Прирост производства мяса и субпродуктов составил за прошедший год 113,4, выпуск кондитерских изделий возрос в 1,5 раза, производство рыбной продукции 121 процент к 2010 году, увеличение производства колбасных изделий в 5р.Положительная динамика объемов достигнута на предприятиях ООО «Алтай-Форест», ООО « Форест — Партнер», ООО «Продукты Алтая»,ООО «Феникс», ПО «Тальменский хлебокомбинат», и.п. Швец Г., ООО « Магтал». В промышленном производстве занято 2000 человек.
Сельскохозяйственной деятельность в районе занимаются 18 сельхозпредприятий и 44 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Основная специализация хозяйств района: производство растениеводческой продукции, в основном зерновых культур, молочно-мясное животноводство.
В районе посевная площадь зерновых культур в 2012году составила 36632 га, что на 5981 га больше чем в 2008 году. Ежегодно наблюдается рост посевной площади занятой под кормовыми культурами, что обусловлено необходимостью укрепления кормовой базы.
Среднегодовое производство зерновых культур в 2008-2012годах составило 35тыс. тонн, урожайность 10,8 ц/га.
Кроме зерновых культур хозяйства района занимаются возделыванием подсолнечника и сахарной свеклы, площади посева которых незначительны.
Повышение валового производства молока с 18206 тонн в 2008 году до 19073 тонн в 2011 году обусловлено ростом продуктивности коров с 2630 кг до 3563 кг.
Рост производства скота и птицы на убой на 47% по сравнению с 2008 годом обусловлен в основном за счет увеличения поголовья птицы на ООО «Новоеловская птицефабрика» с 366 тыс.гол до 526 тыс.гол. и соответственно, увеличением производства мяса птицы. Со строительством свинокомплекса произошло увеличение поголовья свиней до 48,6 тыс.гол.
Недостаток собственных денежных средств и ограниченность в возможности использования кредитных ресурсов не позволяют проводить техническое перевооружение отрасли на должном уровне. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий и их финансовое состояние остаются нестабильными и характеризуются нехваткой собственных оборотных средств для сезонного финансирования производства и высокой закредитованностью. Высокая цена на материальные ресурсы, диспаритет цен не позволяет хозяйствам добиваться высоких финансовых показателей.
В рамках национального проекта «Развитие АПК», ведомственной целевой программы» Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2008-2012 годы по направлению «Поддержка малых форм хозяйствования» владельцам личных подсобных хозяйств выдано 455 кредитов на сумму более 37 млн. рублей , крестьянским (фермерским) хозяйствам получили кредитов на сумму более 48 млн.рублей с 2008 по 2011 года.
Ежегодно наблюдается рост государственной поддержки направляемой на развитие сельского хозяйства района. Но надо отметить, что существующая бюджетная поддержка пока недостаточна. Государственная поддержка агробизнеса ведется по нескольким направлениям, в том числе: субсидирование части банковской процентной ставки, возмещение части затрат на приобретение средств химизации, семян, удобрений и другие.
Одной из сложных проблем в сельхозпроизводстве остается кадровая проблема. С целью привлечения кадров на село по краевой целевой программе три молодых специалиста в 2008-2011 году получили господдержку, повысили квалификацию 13 руководителей и 47 специалистов АПК.
Сфера промышленного производства является основной составляющей реального сектора экономики района. Развитие промышленности в 2011 году характеризуется увеличением темпов роста объемов отгруженных товаров по сравнению с показателями 2010 года на 120,2 процента. Объем промышленной продукции достиг1736465тыс. руб. В структуре промышленности наибольший удельный вес приходится обрабатывающие производства. Это обработка древесины и производство изделий из дерева и производство пищевых продуктов( хлебобулочных . колбасных, кондитерских изделий) Прирост производства мяса и субпродуктов составил за прошедший год 113,4, выпуск кондитерских изделий возрос в 1,5 раза, производство рыбной продукции 121 процент к 2010 году, увеличение производства колбасных изделий в 5р.Положительная динамика объемов достигнута на предприятиях ООО «Алтай-Форест», ООО « Форест — Партнер», ООО «Продукты Алтая»,ООО «Феникс», ПО «Тальменский хлебокомбинат», и.п. Швец Г., ООО « Магтал».
Фактически на территории района отсутствует переработка животноводческой продукции, и при производстве 19 тысяч тонн зерновых культур в год перерабатывается в районе менее 6% зерновых.
Значимую роль в развитии района играет малый бизнес.
На 01.10.2012 количество субъектов малого бизнеса составило 1033 единиц, из них 74 малых предприятий, 912 – индивидуальных предпринимателей, 44 крестьянских (фермерских) хозяйств. Удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике района составляет 28%. Доля налогов и сборов, включая пени и налоговые санкции, в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2011 года составляет 23,6 %. Развитие сектора малого и среднего бизнеса будет способствовать повышению экономической активности сельского населения, расширению источников формирования его доходов, а также росту налоговых поступлений в местный бюджет.
Малый бизнес преимущественно занят в сельском хозяйстве (18,5%) и в сфере оптовой и розничной торговли (42%). Перспективными направлениями развития малого бизнеса являются: развитие сельского туризма и сопутствующих видов предпринимательской деятельности (ремесленная деятельность, оказание бытовых услуг и пр.); развитие инфраструктуры общественного питания и придорожного сервиса. Сфера торговли насчитывает 289 магазинов, 36 предприятий общественного питания, 110 субъектов сферы бытовых услуг. За последние 4 года объем розничного товарооборота увеличился в 1,1 раза. Придорожный сервис в районе расположен на Федеральной трассе М-52 и представлен 8 автозаправочными станциями, четырьмя крупными комплексами общественного питания, в состав которых входят: один ресторан, 14 кафе, из них 3 с гостиничными номерами.
Организация работы в районе по содействию развития предпринимательства осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие предпринимательства на 2010-2012 годы». Получение государственной поддержки носит индивидуальный заявительный характер претендентов.
С целью содействия в развитии предпринимательства администрация заключает соглашения с банками на кредитование по сниженным процентным ставкам. Решаются вопросы предоставления помещений в аренду, выделения земельных участков под новые объекты.
Медицинское обслуживание района осуществляется центральной районной больницей на 284 койки, 2 участковыми больницами , 7 амбулаториями, 23 фельдшерско-акушерскими пунктами, оказывающими как первичную так и специализированную помощь населению.
В районе сохраняется проблема укомплектованности медицинскими кадрами как в ЦРБ, так и в амбулаториях и ФАПах, обеспеченность врачами составляет 16,4- на 10 тыс. человек населения .
В 2011-2012 учебном году реализация общедоступного бесплатного общего образования осуществлялась в районе в 27 общеобразовательных учреждениях: 19 – средних школ, 7— основных, 1 – начальная, из них 15 малокомплектных. Увеличилось количество учащихся в 12 школах за счет проведения реструктуризации образовательной сети. С 2008 года реорганизовано 4 школы, ликвидировано – 2. В районе на 1.09.2012 года произошло уменьшение численности обучающихся в девяти школах в общем количестве на 60 человек.
Реализация программы реструктуризации и развитие образовательной сети района за последние пять лет позволила увеличить наполняемость классов по всем школам района на 1,0 (плановый показатель – на 2,2). Дальнейшая работа по реструктуризации образовательной сети будет спланирована к концу 2012 года на ближайшие три года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и будет нацелена на создание крупных образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных учреждений района путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений. В настоящее время в районе создано 7 базовых школ.
Всего в Тальменском районе работает 2 учреждения дополнительного образования: ЦВР и ДЮСШ с охватом детей 1092 человек. Во всех общеобразовательных учреждениях система дополнительного образования охватывает 3676 учащихся. Охват составляет 95,5%, что на уровне краевого показателя.
Кадровый потенциал учительства района характеризуется достаточно высокими показателями:
- высшее образование имеют 74,2% (учителей – 76,2%, руководящих работников - 87%),
- аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию 61% от общего количества педагогических работников.
- по стажу работы 64% педагогических и руководящих работников проработали более 20 лет,
- по возрастному цензу – 52% работников имеют возраст от 45 лет до 55/60 лет,
- работающих лиц в возрасте старше трудоспособного возраста – 11%. Доля учителей-пенсионеров в районе составляет 8%, доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 6%.
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в общеобразовательных учреждениях (всего), - 4,8 чел., в том числе: на одного учителя – 10,1 чел., на одного прочего работающего (АУП, УВП, МОП и др.) – 9,1 чел.
Уровень закрепления в образовательных учреждениях молодых специалистов составляет 77% за три последние года.
В Тальменском районе функционируют: МКУК «Тальменский межпоселенческий Дом культуры» с 30 филиалами, МКУК «Тальменская межпоселенческая библиотека» с 29 филиалами поселенческих библиотек, МБУК «Тальменский районный краеведческий музей», 5 МКОУ ДОД «Детские школы искусств» и филиал в с. Ларичиха.
Кадровый потенциал отрасли составляет - 350 человек, из них - 179 руководителей и специалистов.
Остается стабильным количество посетителей 15000 человек в год.
Основные фонды музея составляют 10460 единиц хранения.
В 2011 года на территории Тальменского района было проведено Международное мероприятие – туристский маршрут «Эхо общения» для группы университета философии г. Мюнхен с представителем вице – президентом совета музеев ЮНЕСКО Виерегг Хилдегард;
Музей стал победителем губернаторского конкурса социальных проектов с работой «Фотоархивация Тальменской истории» и выиграл 16500 рублей. Материально-техническая база требует модернизации.
Материально-спортивную базу составляют 5 стадионов с трибунами на 1500 мест, 84 плоскостных спортивных сооружений, 94 спортивных зала, 4 лыжных базы, 6 хоккейных коробок. На территории района наибольшее распространение получили такие виды спорта как футбол (занимаются 420 человек), хоккей, волейбол. Больших успехов добиваются воспитанники ВПК «Сатори». Спортсмены являются участниками всероссийских соревнований, победителями и призерами первенства Алтайского края по косики каратэ.
В районе действует молодежный парламент ,организована работа отрядов быстрого реагирования,, ведется работа волонтерских групп по оказанию помощи ветеранам ВОВ. Разработана и действует муниципальная целевая программа о реализации государственной молодежной политики в Тальменском районе на 2009-2012 годы.
На начало 2009 года общая площадь жилищного фонда района составила 896,2 тыс. кв. м., в 2010г. -896,2тыс. кв. м., на начало 2012 года-921,1тыс.кв. м. Площадь ветхого жилья увеличилась незначительно: с 26,6 тыс.кв. м в 2010 году до 27,6 тыс. кв. м на начало 2011 года, что составило 3,7 % к общему жилищному фонду. Благоустройство жилищного фондарайона характеризуется следующими показателями: на начало 2012 года 40 % жилищного фонда было оборудовано водопроводом, 17% канализацией, отоплением 95% .
На территории района расположено2797многоквартирных домовладений. В том числе 148 многоквартирных домов (с численностью квартир 3 и более).
С вводом в 1995 году в эксплуатацию магистрального газопровода «Новосибирск-Барнаул» началась газификация Алтайского края, в том числе и Тальменского района. В настоящее время газификацией охвачено 12 населенных пунктов района, газифицировано 6089 квартир, в течение 2007г.-2012г.
Решение жилищных вопросов осуществляется в рамках реализации ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. По этой программе за два года улучшили жилищные условия 100 семей, среди них: 73 участника ВОВ, 12 детей-сирот, 1 молодая семья, 4 семьи- участников подпрограммы «Социальное развитие села», 9 семей молодых специалистов, 1 семья по подпрограмме « Лица, проживающие в районах крайнего Севера».
Наиболее заметные результаты были достигнуты в реализации программ ФЦП «Обеспечение жильем ветеранов ВОВ», ФЦП «Молодые специалисты на селе».
В 2011 году средства, направленные на реализацию долгосрочных краевых программ «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011-2015годы и « Социальное развитие села до 2012 года» составили 13415тыс. рублей (федеральный бюджет 3543, краевой бюджет 1283т.р. местный бюдж. 209 тыс. руб., внебюджетные средства 8380 т.р.) ,8 семей получили сертификаты .На улучшение жилищных условий инвалидам и ветеранам ВОВ выделены средства из Федерального бюджета в размере 19,3мл. руб.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Район, благодаря географическому положению, природным и культурным, историческим достопримечательностям, обладает рекреационным потенциалом . Строительство базы отдыха ООО « Круиз» в р.п. Тальменка с гостевыми домиками с отдельным участком « семейного отдыха», организация проката велосипедов, катамаранов, лодок, а в зимнее время лыж и коньков, сделает такой отдых круглогодичным. Так же запланировано строительство базы отдыха в с. Усть –Чумыш. Строительство баз отдыха привлекут в район дополнительный поток туристов из других регионов.
Проводимая газификация района, создает благоприятную экологическую обстановку, делает район привлекательным для проживания. По плану газификации за период с 2013 по 2015 год будет газифицировано 2745квартир.
Ремонт и реконструкция сельских домов культуры позволят привлечь больше населения района для участия в проводимых культурно-досуговых мероприятиях.
В то же время, остается ряд нерешенных проблем – это изношенность социальной и инженерной инфраструктуры, невысокий уровень доходов населения. Таким образом, вопрос устойчивого развития села носит комплексный характер и его решение может быть достигнуто с применением программно-целевого подхода.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение устойчивости развития сельской экономики, обеспечение эффективной занятости населения, создание условий для повышения уровня жизни граждан.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
создание условий для развития малого бизнеса, в том числе сельского туризма;
стимулирование развития жилищного строительства , улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
развитие коммунальной и социальной инфраструктуры, создание комфортной среды жизни, улучшение качества услуг образования, культуры; создание условий для устойчивого роста доходов работающего населения;
содействие занятости населения и обеспечение территории квалифицированными кадрами;
создание здоровых и безопасных условий труда;
повышение эффективности социального партнерства в решении проблем в сфере труда и занятости н6аселения;
формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда.
3. Система программных мероприятий
Для решения поставленных задач предлагается реализовать 3 блока мероприятий.
Первый блок мероприятий направлен на диверсификацию сельской экономики района, развитие несельскохозяйственной деятельности с учетом приоритетных и перспективных направлений развития малого и среднего предпринимательства:
- развитие сельского туризма и сопутствующих видов предпринимательской деятельности (ремесленная деятельность, оказание бытовых услуг и пр.);
- развитие инфраструктуры общественного питания и придорожного сервиса (реконструкция, благоустройство существующих объектов);
Второй блок мероприятий направлен на активизацию жилищного строительства в сельской местности.
Третий блок мероприятий предусматривает модернизацию объектов образования, культуры, реконструкцию и строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры. Реконструкция и строительство объектов социальной инфраструктуры осуществляется за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов.
Реализацию Программы планируется осуществить в два этапа. На I этапе будет организовано изучение представленных инвестиционных проектов, обучение инициаторов проектов, позволяющее принять участие в краевых и муниципальных конкурсах грантовой поддержки. На II этапе планируется софинансирование программных мероприятий из районного,краевого и федеральных бюджетов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
районного бюджета – в соответствии с решениями Тальменского районного Совета народных депутатов о районном бюджете муниципального образования Тальменский район на соответствующий финансовый год;
краевого бюджета ,федерального бюджета и внебюджетных источников .
Средства на реализацию Программы из федерального, краевого и местных бюджетов выделяются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов.
Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной Программы приведены в приложении 2.
5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание условий для увеличения занятости сельского населения и созданию новых рабочих мест, реконструкции и строительства объектов социальной сферы, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, развития местного самоуправления на селе.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы приведена в приложении 3.
6. Система управления реализацией Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Тальменского района.
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий Программы;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере устойчивого развития сельских территорий;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы;
мониторинг реализации Программы;
подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы в отчетном году.
Программные мероприятия реализуются в порядке и на условиях, утверждаемых нормативными правовыми актами Администрации края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Для последовательной реализации программных мероприятий проводится их ежегодная корректировка с рассмотрением итогов.
Координатором реализации программы является экономический отдел Администрации района, который ежеквартально совместно с исполнителями программы формирует отчет и информацию о реализации настоящей программы в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к долгосрочной целевой программе «Устойчивое развитие сельских поселений Тальменского района» на 2013–2020 годы |
МЕРОПРИЯТИЯ
долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских поселений Тальменского района» на 2013–2020 годы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цели, задачи, мероприятия | Сумма затрат, тыс. руб. | Источники финансирования | Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятий | ||||||||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель : повышение устойчивости развития экономики и качества жизни населения района | ||||||||||||
127690 | 72457 | 107659 | 66501 | 63550 | 90759 | 106650 | 107150 | 742416 | итого по программе |
снижение до 1,2% уровня официально зарегистрированной безработицы; повышение в 2раза среднемесячных денежных доходов населения района; ввод жилья в эксплуатацию |
||
4612 | 4013 | 9396 | 3480 | 3050 | 5131 | 14030 | 14950 | 58662 | местный бюджет | |||
56454 | 13324 | 43623 | 15021 | 8800 | 18378 | 22420 | 16870 | 194890 | краевой бюджет | |||
20380 | 5280 | 13720 | 5000 | 6000 | 15750 | 19700 | 9950 | 95780 | федеральный бюджет | |||
46244 | 49840 | 40920 | 43000 | 45700 | 51500 | 50500 | 65380 | 393084 | внебюджетные источники | |||
Задача 1: создание условий для развития малого бизнеса, в том числе сельского туризма* | 10744 | 8840 | 20 | 100 | 100 | 19804 | Итого | |||||
10744 | 8840 | 20 | 100 | 100 | 19424 | внебюджетные источники | ||||||
1.1. строительство базы отдыха и.п. Чикулаев С.В. | 7224 | 7224 | всего |
И.п. Чикулаев С.В. . |
Строительство базы отдыха объемом услуг 5594 чел.сут. в год | |||||||
7224 | 7224 | внебюджетные источники | ||||||||||
Строительство базы | 6462 | 6462 | Оформление земельного участка, строительство гостевых домиков и основного корпуса . | |||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||||
Приобретение техники, оборудования для отдыха | 98 | 98 | всего | Создание места отдыха для привлечения туристов | ||||||||
98 | 98 | внебюджетные источники | ||||||||||
Наружные сети и сооружения ( водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение), благоустройство территории | 664 | 664 | внебюджетные источники |
Благоустройство территории |
||||||||
1.2 строительство базы отдыха в с. Шишкино | 100 | 100 | 200 | всего | И.п. Гладышев | Создание базы отдыха для привлечения туристов | ||||||
100 | 100 | 200 | внебюджетные источники | |||||||||
1.3. строительство базы отдыха в р.п. Тальменка | 3480 | 8820 | 12300 | всего | ООО « Круиз» | Строительство базы отдыха в р.п. Тальменка, организация семейного отдыха | ||||||
местный бюджет |
||||||||||||
3480 | 8820 | 12300 | внебюджетные источники | |||||||||
1.3.1 Оформление документации и земельного участка | 300 | 300 | внебюджетные источники | ООО «Круиз» | Офомление земельного участка и проектных документов | |||||||
1.3.2. строительство гостевых домиков, главного корпуса | 3180 | 8820 | 12000 | внебюджетные источники | Создание базы для семейного отдыха | |||||||
Мероприятие 1.4 Смена категорий земельного участка и строительство базы отдыха в с.Староперуново | 40 | 20 | 20 | 80 | Внебюджетные источники | ООО « Спортинвестиции» | Строительство базы отдыха на 64 места | |||||
Задача 2: Стимулирование развития жилищного строительства | 42562 | 47600 | 47900 | 47900 | 53700 | 58700 | 59200 | 76700 | 428462 | всего | отдел капитального строительства архитектуры Администрации района, индивидуальные застройщики, молодые семьи , проживающие в сельской местности | Ввод жилья составит более 40 тыс.кв.м., обеспечение жильем молодых специалистов, молодых семей( ежегодно по 10семей) |
570 | 600 | 600 | 600 | 700 | 700 | 700 | 700 | 5170 |
местный бюджет |
|||
4800 | 4800 | 5000 | 5000 | 5500 | 5500 | 5500 | 6000 | 33100 | Федеральный бюджет | |||
2192 | 2200 | 2300 | 2300 | 2500 | 2500 | 3000 | 5000 | 21992 | Краевой бюджет | |||
35000 | 40000 | 40000 | 40000 | 45000 | 50000 | 50000 | 65000 | 365000 | внебюджетные источники | |||
2.1 Смена категории земельного участка, присоединение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения к с. Забродино и к с. Озерки | 100 | 60 | 160 | всего | Комитет по управлению муниципальным имуще ством и земельным отношениям | Ввод нового жилья, п овышение уровн я обеспеченности жи льем | ||||||
100 | 60 | 160 |
местный бюджет |
|||||||||
Задача 3. Развитие социальной инфраструктуры, создание комфортной среды жизни, повышение качества услуг образования, | 7147 | 5235 | 3151 | 809 | 16342 | всего | отдел капитального строительства и архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования | ||||
1429 | 1047 | 630 | 131 | 3237 |
местный бюджет |
|||||||
5718 | 4188 | 2521 | 678 | 13105 | краевой бюджет | |||||||
3.1. Развитие сети дошкольных учреждений | 2265 | 1045 | 386 | 500 | 4196 | всего | отдел капитального строительства и архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Развитие сети дошкольных учреждений, улучшение качества предоставляемых услуг | ||||
453 | 209 | 77 | 400 | 1139 | Местный бюджет | |||||||
1812 | 896 | 309 | 100 | 3057 | Краевой бюджет | |||||||
3.1.1Капитальный ремонт Кровли зданий МДОУ« Тальменский д.сад № 6,№ 8» |
2265 | 2265 | всего | отдел капитального строительства и архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений | |||||||
453 | 453 |
местный бюджет |
||||||||||
1812 | 1812 | краевой бюджет | ||||||||||
3.1.2Капитальный ремонт кровли зданий МДОУ«Луговской дет.сад» |
655 | 655 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений, ввод дополнительных мест | |||||||
131 | 131 |
местный бюджет |
||||||||||
524 | 524 | краевой бюджет | ||||||||||
3.1. 3Капитальный ремонт кровли зданий МДОУ«Анисимовский дет.сад» |
386 | 386 | всего | отдел капитального строительства и архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений, ввод дополнительных мест | |||||||
77 | 77 |
местный бюджет |
||||||||||
309 | 309 | краевой бюджет | ||||||||||
3.1. 4Капитальный ремонт кровли зданий МДОУ«Среднесибирский дет.сад» |
390 | 390 | всего |
отдел капитального строительства и архитектуры, отдел по образованию Администрации района |
Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений, ввод дополнительных мест | |||||||
78 | 78 |
местный бюджет |
||||||||||
312 | 312 | краевой бюджет | ||||||||||
3.1.5Приобретение здания для Курочкинского дет. сада | 500 | 500 | всего | отдел капитального строительства , архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Улучшение условий | |||||||
400 | 400 | Краевой бюдж. | ||||||||||
100 | 100 | Местн.бюдж. | ||||||||||
3.2.Развитие общеобразовательной сети | 4882 | 4190 | 2765 | 309 | 12146 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений | ||||
976 | 838 | 553 | 278 | 2645 |
местный бюджет |
|||||||
3906 | 3352 | 2212 | 31 | 9501 | краевой бюджет | |||||||
3.2.1 Капитальный ремонт кровли зданий МОУ«Новоперуновская СОШ» |
4632 | 4632 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений | |||||||
926 | 926 |
местный бюджет |
||||||||||
3706 | 3706 | краевой бюджет | ||||||||||
3.2.2 Капитальный ремонт кровли зданий МОУ«Анисимовская СОШ» |
250 | 250 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений | |||||||
50 | 50 |
местный бюджжет |
||||||||||
200 | 200 | Краевой бюджет | ||||||||||
3.2.3 Капитальный ремонт кровли зданий МОУ«Тальменская СОШ № 5, №1» |
4190 | 4190 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений | |||||||
838 | 838 |
местный бюджет |
||||||||||
3352 | 3352 | Краевой бюджет | ||||||||||
3.2.4 Капитальный ремонт кровли зданий МОУ«Тальменская СОШ№ 2»,»Тальменская ДЮСШ» |
2765 | 2765 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений | |||||||
553 | 553 |
местный бюджет |
||||||||||
2212 | 2212 | краевой бюджет | ||||||||||
3.2.5 Капитальный ремонт кровли зданий МОУ«Зайцевская СОШ» |
309 | 309 | всего | отдел капитального строительства и архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений | |||||||
278 | 278 | Краев.бюдж. | ||||||||||
31 | 31 | Местный бюдж. | ||||||||||
Задача4 Развитие культуры | 368 | 670 | 750 | 750 | 1350 | 1150 | 11350 | 14950 | 31338 | всего | ++ | Обеспечение предоставления качественных услуг в сфере культуры |
182 | 384 | 400 | 400 | 950 | 750 | 8900 | 11900 | 23866 |
местный бюджет |
|||
186 | 286 | 350 | 350 | 400 | 400 | 2450 | 3050 | 7472 | краевой бюджет | |||
4.1 Капитальный ремонт МКУК « Тальменский межпоселенческий Дом культуры» в р.п. Тальменка | 10000 | 13000 | 23000 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел культуры Администрации района | Создание современных и комфортных условий для досуга населения | ||||||
8000 | 10400 | 18400 |
местный бюджет |
|||||||||
2000 | 2600 | 4600 | краевой бюджет | |||||||||
4.2Укрепление материально-технической базы учреждений культуры | 182 | 384 | 400 | 400 | 450 | 450 | 500 | 500 | 3266 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел культуры Администрации района | Организация культурного досуга населения, увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях |
182 | 384 | 400 | 400 | 450 | 450 | 500 | 500 | 3266 |
местный бюджет |
|||
4.3 Пополнение библиотечных и музейных фондов | 186 | 286 | 350 | 350 | 400 | 400 | 450 | 450 | 2872 | всего | Отдел культуры Администрации района | Организация культурного досуга населения увеличение доли населения, посещающих библиотеки и музей |
186 | 286 | 350 | 350 | 400 | 400 | 450 | 450 | 2872 | Краевойбюджет | |||
4.4 Ремонт Новоперуновского сельского дома культуры | 500 | 500 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел культуры Администрации района ,отдел культуры Новоперуновского сельсовета | Организация культурного досуга населения увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях | |||||||
500 | 500 |
местный бюджет |
||||||||||
4.5. Ремонт Кашкарагаихинского сельского дома культуры | 300 | 300 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел культуры Администрации района и сельского совета | Организация культурного досуга населения, увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях | |||||||
300 | 300 |
местный бюджет |
||||||||||
4.6 Ремонт Озерскогосельского дома культуры | 400 | 400 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел культуры Администрации района и Администрации сельсовета | Организация культурного досуга населения, увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях | |||||||
400 | 400 |
местный бюджет |
||||||||||
4.7. Ремонт Среднесибирского сельского дома культуры | 500 | 500 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел культуры Администрации районаи Администрации сельсовета | Организация культурного досуга населения, увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях | |||||||
500 | 500 |
местный бюджет |
||||||||||
4.8 Ремонт Новоозерского сельского дома культуры | 500 | 500 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел культуры Администрации района и Администрации сельсовета | Организация культурного досуга населения, увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях | |||||||
500 | 500 |
местный бюджет |
||||||||||
Задача 5: Развитие инфраструктуры | 74016 | 8700 | 55754 | 15450 | 8500 | 30100 | 36100 | 15500 | 244120 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел по образованию Администрации района | Улучшение качества оказываемых услуг, обеспечение населения качественной водой |
3860 | 1650 | 7549 | 2250 | 1400 | 3550 | 4430 | 2350 | 27039 | местный бюджет | |||
54076 | 5320 | 37585 | 10200 | 5900 | 14800 | 16970 | 8820 | 153671 | краевой бюджет | |||
15580 | 730 | 9720 | - | 500 | 10250 | 14200 | 3950 | 54930 | федеральный бюджет | |||
500 | 1000 | 900 | 3000 | 700 | 1500 | 500 | 380 | 8480 | внебюджетные источники | |||
5.1 Реконструкция центрального водопровода в р.п. Тальменка | 400 | 400 | 1600 | 1600 | 500 | 500 | 5000 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация Поссовета | Обеспечение качественной водой населения р.п. Тальменка | ||
200 | 200 | 400 | местный бюджет | |||||||||
1000 | 1000 | 2000 | краевой бюджет | |||||||||
400 | 400 | 400 | 400 | 500 | 500 | 2600 | внебюджетн. источники | |||||
5.2 Реконструкция локальных водопроводов в Новоозерском сельсовете. | 100 | 100 | 100 | 2400 | 700 | 700 | 500 | 500 | 5100 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, Администрация сельсовета | Обеспечение водой населения |
300 | 100 | 100 | 100 | 100 | 700 | местный бюджет | ||||||
2000 | 500 | 500 | 300 | 20 | 3320 | краевой бюджет | ||||||
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 380 | 1080 | Внебюдж.источн. | |||
5.3 Реконструкция локальных водопроводов в с. Ларичиха | 2400 | 300 | 1300 | 1400 | 500 | 5900 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, Администрация сельсовета | Обеспечение водой населения | |||
300 | 200 | 200 | 100 | 800 | местный бюджет | |||||||
2000 | 1000 | 1000 | 200 | 4200 | краевой бюджет | |||||||
100 | 300 | 100 | 200 | 200 | 900 | внебюджет ист. | ||||||
5.4 Реконструкция локальных водопроводов в п. Среднесибирском | 1000 | 1000 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение водой населения | |||||||
100 | 100 | местный бюджет | ||||||||||
400 | 400 | краевой бюджет | ||||||||||
500 | 500 | Внебюдж.ист. | ||||||||||
5.5 Реконструкция системы водоснабжения Курочкинского сельсовета В с. Новоеловка |
100 | 100 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение водой населения | |||||||
100 | 100 | местный бюджет | ||||||||||
5.6 Реконструкция системы водоснабжения Ст. Озерки |
2400 | 2400 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, Администрация сельсовета | Обеспечение водой населения | |||||||
300 | 300 | местный бюджет | ||||||||||
2000 | 2000 | краевой бюджет | ||||||||||
100 | 100 | внебюджетные ист. | ||||||||||
5.7. Реконструкция системы водоснабжения в с. Луговое | 400 | 400 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение водой населения | |||||||
80 | 80 | местный бюджет | ||||||||||
320 | 320 | краевой бюджет | ||||||||||
5.8 Реконструкция системы водоснабжения с.Анисимово | 500 | 500 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение водой населения | |||||||
100 | 100 | местный бюджет | ||||||||||
200 | 200 | краевой бюджет | ||||||||||
200 | 200 | федеральный бюджет | ||||||||||
5.9. Реконструкция системы водоснабжения С. Лушниково |
200 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение водой населения | ||||||||
200 | местный бюджет | |||||||||||
5.10 Реконструкция системы теплоснабжения котельной ЖБИ в р.п. Тальменка | 1000 | 1000 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Улучшение работы систем теплоснабжения | |||||||
100 | 100 | местный бюджет | ||||||||||
400 | 400 | краевой бюджет | ||||||||||
500 | 500 | федеральный бюджет | ||||||||||
5.11. Реконструкция системы ГВС в с. Озерки | 500 |
300 |
800 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Улучшение качества оказываемых услуг | ||||||
100 | 100 | 200 | местный бюджет | |||||||||
400 | 200 | 600 | Внебюдж. | |||||||||
5.12 Реконструкция системы теплоснабжения в р.п. Тальменка, центральная котельная | 1000 | 1000 | 2000 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение населения тепловой энергией и снижение потерь в сетях | ||||||
100 | 100 | 200 | местный бюджет | |||||||||
400 | 400 | 800 | краевой бюджет | |||||||||
500 | 500 | 1000 | федеральный бюджет | |||||||||
5.13 Замена котлов в котельной с. Новоперуново | 800 | 800 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета |
Экономия бюджетных средств и улучшение оказания услуг По теплоснабжению |
|||||||
400 | 400 | местный бюджет | ||||||||||
400 | 400 | Внебюдж.ист. | ||||||||||
5.14 Установка модульной котельной в с. Ларичиха | 10800 | 10800 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений | |||||||
800 | 800 | местный бюджет | ||||||||||
10000 | 10000 | краевой бюджет | ||||||||||
5.15 Газификация жилых домов в р.п. Тальменка |
1790 | 3300 | 5640 | 5000 | 5000 | 5500 | 6000 | 6000 | 38230 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений |
360 | 660 | 1128 | 1000 | 1000 | 1100 | 1200 | 1200 | 7648 | местный бюджет | |||
1430 | 2640 | 4512 | 4000 | 4000 | 4400 | 4800 | 4800 | 30582 | краевой бюджет | |||
5.16. Газификация 2 очереди с. Луговое | 1200 | 1200 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений | |||||||
240 | 240 | местный бюджет | ||||||||||
480 | 480 | федеральный бюджет | ||||||||||
480 | 480 | краевой бюджет | ||||||||||
5.17. Газоснабжение Жилых домов с. Анисимово, 3 очередь |
2200 | 2200 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений | |||||||
440 | 440 | местный бюджет | ||||||||||
880 | 880 | краевой бюджет | ||||||||||
880 | 880 | федеральный бюджет | ||||||||||
5.18 Газоснабжение жилых домов с. Кашкарагаиха-2,3 очередь | 2250 | 1000 | 3250 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений | ||||||
450 | 200 | 650 | местный бюджет | |||||||||
1800 | 800 | 2600 | краевой бюджет | |||||||||
5.19 Строительство межпоселкового газопровода до с. Таскаево,с. Новотроицк и внутрмпоселковые газовые сети | 40000 | 17414 | 8500 | 65914 | итого по программе | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений | |||||
1741 | 850 | 2591 |
местный бюджет |
|||||||||
7840 | 4250 | 12090 | Федеральный бюджет | |||||||||
40000 | 7833 | 3400 | 51233 | краевой бюджет | ||||||||
5.20. Газоснабжение объектов амбулатории и жилых домов в с. Озерки( 4очередь) | 16401 | 16401 | итого по программе | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений | |||||||
1968 | 1968 |
местный бюджет |
||||||||||
7133 | 7133 | краевой бюджет | ||||||||||
7300 | 7300 | федеральный бюджет | ||||||||||
5.21 Внутрипоселковые газовые сети вс. Ларичиха | 15325 | 15325 | итого по программе | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений | |||||||
1532 | 1532 |
местный бюджет |
||||||||||
5513 | 5513 | краевой бюджет | ||||||||||
8280 | 8280 | федеральный бюджет | ||||||||||
5.22 Газопровод высокого и среднего давления ГРП -4 и ГРП-6 в р.п. Тальменка | 13200 | 13200 | итого по программе | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений | |||||||
2640 | 2640 | Местный бюджет | ||||||||||
10560 | 10560 | краевой бюджет | ||||||||||
5.23. Внутрипоселковые газовые сети в с. Новоперуново(3очередь) | 19500 | 19500 | итого по программе | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений | |||||||
1950 | 1950 |
местный бюджет |
||||||||||
7800 | 7800 | краевой бюджет | ||||||||||
9750 | 9750 | федеральный бюджет | ||||||||||
5.24 Ввнутрипоселковые газовые сети (2,3очередь) в с. Луговое |
18900 | 7500 | 26400 | итого по программе | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, Администрация сельсовета | Обеспечение природным газом населения поселений | ||||||
1900 | 750 | 2650 |
местный бюджет |
|||||||||
7550 | 3000 | 10550 | краевой бюджет | |||||||||
9450 | 3750 | 13200 | федеральный бюджет | |||||||||
6.0 Развитие сельских парков(участие в грантах) в с. Озерки |
1000 | 1000 | всего | отдел капитального строительства архитектуры Администрации района, Администрация сельсовета | Разбивка парка, повышение уровня благоустройства | |||||||
700 | 700 | краевой бюджет | ||||||||||
300 | 300 | внебюджетные источники | ||||||||||
7.0.Строительствоп парка отдыха Р.п.Тальменка (участие в Грантах ) |
3000 | 3000 | всего | отдел капитального строительства архитектуры, отдел ЖКХ Администрации района, администрация Поссовета,индивидуальные предприниматели | Повышение уровня благоустройства зоны отдыха | |||||||
1000 | 1000 | Краевой бюджет | ||||||||||
2000 | 2000 | внебюджетные источники | ||||||||||
8.Развитие семейных животноводческих ферм И.п. Бровкина Г.А с. Наумово |
25 | 15 | внебюджетные источники | И.п.БровкинаГА. | Увеличение поголовья коров, ввод 2новых рабочих мест | |||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной долгосрочной целевой программе
«Устойчивое развитие сельских поселений Тальменского района» на 2013–2020 годы
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
по направлениям муниципальной долгосрочной целевой программы
«Устойчивое развитие сельских поселений Тальменского района» на 2013–2020 годы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ИТОГО | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего финансовых затрат | 127690 | 72457 | 107659 | 66501 | 63550 | 90759 | 106650 | 107150 | 742416 |
в том числе: | |||||||||
из муниципального бюджета | 4612 | 4013 | 9396 | 3480 | 3050 | 5131 | 14030 | 14950 | 58662 |
из краевого бюджета | 56454 | 13324 | 43623 | 15021 | 8800 | 18378 | 22420 | 16870 | 194890 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) | 20380 | 5280 | 13720 | 5000 | 6000 | 15750 | 19700 | 9950 | 95780 |
из внебюджетных источников | 46244 | 49840 | 40920 | 43000 | 45700 | 51500 | 50500 | 65380 | 393084 |
Капитальные вложения | 84534 | 24381 | 60639 | 18051 | 8100 | 30509 | 35750 | 15150 | 277114 |
в том числе | |||||||||
из муниципального бюджета | 3890 | 3079 | 8596 | 2680 | 1400 | 3681 | 4430 | 2350 | 30106 |
из краевого бюджета | 53944 | 10752 | 41423 | 12371 | 5500 | 15078 | 16520 | 8370 | 163958 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) | 15796 | 730 | 9720 | 500 | 10250 | 14200 | 3950 | 55146 | |
из внебюджетных источников | 10904 | 9820 | 900 | 3000 | 700 | 1500 | 600 | 480 | 27904 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к муниципальной долгосрочной целевой программе «Устойчивое развитие сельских поселений Тальменского района» на 2013–2020годы
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских поселений Тальменского района» на 2013–2020 годы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
Целевой индикатор | Единица измерения | Значение индикатора по годам | |||||||||||||||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
Среднемесячные денежные доходы | руб. | 8596 | 9198 | 9842 | 10534 | 12323 | 13185 | 14240 | 15522 | ||||||||
Номинальная заработная плата одного работника | руб. | 14043 | 15166 | 16531 | 17357 | 18926 | 20251 | 21668 | 23835 | ||||||||
Ввод новых рабочих мест | чел. | 110 | 113 | 115 | 117 | 119 | 120 | 121 | 125 | ||||||||
Уровень официально зарегистрированной безработицы | % | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | ||||||||
Количество проектов, поддержанных в рамках грантовой программы | ед. | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Ввод жилья | тыс. кв. м | 10,2 | 10,3 | 10,3 | 10,4 | 10,5 | 10,5 | 10,6 | 10,7 | ||||||||
Обеспеченность жильем | кв. м на душу населения | 19,8 | 19,9 | 20 | 20,1 | 20,2 | 20,3 | 20,5 | 21 | ||||||||
Ввод в действие дошкольных образовательных учреждений | мест | 140 | 20 | 95 | 20 | ||||||||||||
Ввод в действие локальных водопроводов | км | 1,8 | 2,0 | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||||||||
Создание филиалов ДЮСШ в селах района | ед. с нараст. итогом | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | ||||||||