АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.04.2012г. № 556
р.п. Тальменка
Об утверждении Порядка создания,
реорганизации, изменения типа иликвидации муниципальных учреждений
Тальменского района
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Принять Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Тальменского района.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Тальменского района.
И.О. Главы Администрации района А.Д. Алишутин
Баженов
2 73 76
Утвержден
Постановлением Администрации
Тальменского района
От 18.04.2012 г. N 556
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений, которые созданы (которые планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Тальменского района (далее - "муниципальные учреждения"), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Тальменского района Алтайского края (далее - Администрация).
4. Постановление Администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными актами органов местного самоуправления Тальменского района;
3) наименование органа местного самоуправления района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением или предоставить ему в постоянное (бессрочное) пользование;
5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Предложение о создании муниципального учреждения в виде проекта постановления Администрации подготавливается комитетом, отделом Администрации в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение.
6. Одновременно с проектом постановления Администрации создании муниципального учреждения в представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
2) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для муниципального казенного учреждения).
7. После принятия постановления Администрации о создании муниципального учреждения правовым актом органа , уполномоченного осуществлять функции и полномочия его учредителя, утверждается устав муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к муниципальному казенному учреждению) принимается в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем учреждения.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
10. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
11. Решение об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией форме постановления.
12. Постановление Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения;
3) наименование учредителя муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального бюджетного учреждения;
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения.
13. После издания постановления Администрации района об изменении типа муниципального учреждения правовым актом его учредителя, утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения, в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
14. Постановление о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией.
15. Постановление Администрации о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование учреждения с указанием типа;
2) наименование учредителя данного учреждения;
3) состав ликвидационной комиссии;
4) порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами ;
5) наименование правопреемника ликвидируемого казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений .
16. Проект постановления Администрации о ликвидации подготавливается комитетом, отделом Администрации в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
17. После принятия постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения учредитель данного учреждения, в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информации о том, что учреждение находится в процессе ликвидации .
18. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет для утверждения учредителю промежуточный ликвидационный баланс;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет для утверждения учредителю края ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, мероприятия по ликвидации муниципального учреждения .
19. При ликвидации муниципального учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков .
20. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание .
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации района.
VI. Утверждение устава муниципального
учреждения и внесение в него изменений
21. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом учредителя данного муниципального учреждения после согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации района. При отсутствии замечаний Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации района согласовывается проект устава муниципального учреждения. При наличии замечаний к проекту устава Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района. возвращает проект для доработки с письменным заключением.
22. Устав должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
полное и сокращенное наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование собственника имущества муниципального учреждения;
наименование учредителя;
2) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, иными нормативными правовыми актами Алтайского края, органов местного самоуправления района, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
-порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
-порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
-порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
-запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета , если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
-положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-положения о ликвидации муниципального учреждения;
-указание на субсидиарную ответственность района по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице учредителя;
5) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
6) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.