АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|
12.05.2023 №380
р.п.Тальменка |
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых Тальменского района
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 10.11.2014 № 90-ЗС «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Тальменского района от 20.01.2017 г. № 65 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых Тальменского района»,
- постановление Администрации Тальменского района от 27.03.2017 г. № 495 «О внесении изменений в постановление Администрации Тальменского района от 20.01.2017 г. № 65 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района»»,
- постановление Администрации Тальменского района от 22.08.2022 г. № 682 «О внесении изменений в постановление Администрации Тальменского района от 20.01.2017 г. № 65 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района»»
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическим вопросам (Борисова В.Ю.).
Глава района И.А. Щербаков
Приложение к постановлению Администрации Тальменского района от 12.05.2023 г № 380 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых Тальменского района»
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района.
1.Общие положения
1.1 Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», законом Алтайского края от 10.11.2014 № 90-ЗС «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Тальменский район Алтайского края.
2.Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1 Оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района (далее - МНПА) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета Тальменского района.
2.2 ОРВ подлежат соответственно проекты МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проекты нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2.3 Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта МНПА, составление сводного отчёта о проведении ОРВ (далее – сводный отчёт) и их публичное обсуждение;
2) подготовка заключения по результатам ОРВ проекта МНПА (далее – заключение).
2.4 Разработка проекта МНПА, составление сводного отчёта по форме согласно приложения 1 к настоящему Порядку и их публичное обсуждение проводятся отделом (комитетом) Администрации Тальменского района, осуществляющим разработку соответствующего проекта МНПА, а в случае разработки проекта МНПА иным субъектом правотворческой инициативы указанные действия проводятся соответствующим субъектом правотворческой инициативы (далее-разработчик).
2.5 Подготовка заключения осуществляется экономическим отделом Администрации Тальменского района. Заключение готовится по форме согласно приложения 2 к настоящему Порядку.
2.6 В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, или в заключении об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) разработчик, получивший заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в экономический отдел Администрации района мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нём выводами .
1) Разрешение разногласий, возникающих в случае не достижения договоренности по представленным возражениям, производится комиссией, которая создается распоряжением Администрации Тальменского района в течение 3 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа разработчиком о несогласии с заключением. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа разработчиком о несогласии с заключением.
2) Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе заседания комиссии.
3) Протокол заседания комиссии оформляется и направляется разработчику в течении 5 рабочих дней.
3. Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1 Разработчик подготавливает текст проекта МНПА и сводный отчет.
3.2 Сводный отчет должен содержать:
1) вид и наименование проекта МНПА;
2) сведения о разработчике проекта МНПА (наименование, юридический почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
3) обоснование необходимости подготовки проекта МНПА, краткое описание предмета и цели предлагаемого правового регулирования;
4) сведения о соответствии проекта МНПА законодательству Российской Федерации, Алтайского края, муниципальным правовым актам;
5) перечень основных групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
6) сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;
7) сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
8) сведения о расходах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;
9) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
10) предполагаемую дату вступления в силу МНПА, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
4.Публичное обсуждение проектов муниципальных
нормативных правовых актов
4.1 В целях организации публичного обсуждения разработчик осуществляет размещение проекта МНПА и сводного отчета согласно приложения №1 к настоящему Порядку на официальном сайте Администрации Тальменского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
4.2 Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с осуществлением размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
4.3 Разработчик извещает о начале публичного обсуждения:
1) уполномоченные и иные заинтересованные органы местного самоуправления;
2) органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в Алтайском крае (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) иных заинтересованных лиц.
4.4 В извещении о начале публичного обсуждения указываются:
1) сведения о месте размещения проекта МНПА и сводного отчета;
2) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика).
4.5 Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком и не может составлять менее 15 рабочих дней с даты осуществления размещения проекта МНПА и сводного отчета.
4.6 Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения.
4.7 Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта МНПА и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить сводку этих предложений.
4.8 По результатам публичного обсуждения разработчик (при необходимости) дорабатывает проект МНПА и сводный отчет или принимает мотивированное решение об отказе от принятия МНПА (за исключением МНПА, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края в установленный срок).
4.9 Разработчик осуществляет размещение доработанных по результатам публичного обсуждения сводного отчета, в который дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта МНПА и сводного отчета, сроках его проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и проекта МНПА и направляет их в экономический отдел Администрации района для подготовки заключения об ОРВ.
4.10 В случае принятия решения об отказе от принятия МНПА разработчик осуществляет размещение соответствующей информации, а также извещает об этом органы, организации и иных лиц, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
5. Подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Заключение об ОРВ по форме согласно приложение № 2 к настоящему Порядку, подготавливается экономическим отделом Администрации Тальменского района в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта МНПА и сводного отчета ответственному за подготовку заключения специалисту.
5.2.В заключении об ОРВ делается вывод:
- о соблюдении разработчиком процедур ОРВ, установленных Порядком;
- о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, расходов местного бюджета, иные сведения.
5.3 В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта МНПА не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект МНПА, после чего повторно направляет проект МНПА и сводный отчет ответственному за подготовку заключения.
5.4 Ответственный за подготовку заключения осуществляет его размещение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
5.5 После получения положительного заключения об ОРВ разработчик осуществляет согласование проекта правового акта в установленном порядке.
6.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. Экспертиза МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Экспертиза проводится уполномоченным структурным подразделением или должностным лицом ( далее - «уполномоченный орган») на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Администрацию Тальменского района от органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, Уполномоченного по правам предпринимателей в Алтайском крае и иных заинтересованных лиц .
Уполномоченный орган определяется распоряжением Администрации Тальменского района по каждому предложению о проведении экспертизы.
6.3. На основании предложений о проведении экспертизы уполномоченный орган составляет план проведения экспертизы (далее - "план"). МНПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения МНПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
6.4. План утверждается главой района и размещается на официальном сайте Администрации Тальменского района . По инициативе лиц, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, в план могут быть внесены изменения или уточнения.
6.5. В плане для каждого МНПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен главой района , но не более чем на один месяц.
6.6. В ходе экспертизы уполномоченный орган проводит исследование МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, организует публичные консультации и составляет заключение об экспертизе МНПА.
6.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы. На официальном сайте Администрации Тальменского района размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
К уведомлению прилагается текст МНПА в редакции, действующей на день размещения, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, иные материалы по усмотрению уполномоченного органа, которые могут быть востребованы участниками публичных консультаций.
6.8. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
Уполномоченный орган при проведении экспертизы может запрашивать у разработчика МНПА, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость нормативного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае, если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, и к иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
6.9. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений МНПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений МНПА, а также их обоснованность и необходимость для целей нормативного регулирования соответствующих отношений.
6.10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе. В проекте заключения указываются сведения о МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем МНПА , выявленных положениях МНПА, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Тальменского района, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов местного самоуправления Тальменского района и организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
6.11. Проект заключения направляется главе района и в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, для представления замечаний и предложений с указанием срока их представления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
6.12. После подписания заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Тальменского района, направляется главе района и также лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного МНПА.
6.13. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в главе района предложение об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений.
6.14. Глава района поручает разработчику МНПА рассмотреть все представленные предложения. В случае несогласия разработчика с предложениями уполномоченного органа в части необходимости отмены МНПА, внесения изменений в него или отдельные его положения он сообщает о своей позиции в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления предложений.
6.15. В целях обсуждения спорных вопросов и принятия решения глава района или уполномоченные им лицо организует рабочее совещание с участием уполномоченного органа, разработчика, участников публичных консультаций. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который готовится в течение 3 рабочих дней с даты проведения совещания и направляется для ознакомления всем участникам совещания.
Окончательное решение по спорным вопросам принимается главой района.
Приложение №1 к Порядку о проведении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района
Форма сводного отчета
Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Срок проведения публичного обсуждения:
окончание "___" __________20__г. |
||||||||||||||
1. Общая информация |
||||||||||||||
1.1. |
Вид и наименование проекта правового акта: (текстовое описание) |
|||||||||||||
1.2. |
Разработчик: (указывается полное наименование разработчика, юридический почтовый адрес) |
|||||||||||||
1.3. |
Краткое содержание проекта правового акта: (текстовое описание) |
|||||||||||||
1.4. |
Контактная информация разработчика (исполнителя):
|
|||||||||||||
2. Описание цели разработки проекта правового акта 3. Сведения о соответствии проекта НПА законодательству Российской Федерации, Алтайского края, муниципальным правовым актам Администрации Тальменского района |
||||||||||||||
N п/п |
Наименование и реквизиты |
|||||||||||||
1. |
||||||||||||||
2. |
||||||||||||||
4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты в связи с принятием проекта правового акта |
||||||||||||||
Группа субъектов |
Оценка количества субъектов |
Источники данных |
||||||||||||
5. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Администрации Тальменского района |
||||||||||||||
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав |
Порядок реализации |
|||||||||||||
6. Сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов, связанных с изменением их прав
7.Сведения о расходах муниципального бюджета, связанных с изменением полномочий |
||||||||||||||
Описание расходов бюджета муниципального образования |
Оценка расходов бюджета муниципального образования |
|||||||||||||
8. Оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий принятия правового акта __________________________________________________________________ (текстовое описание) __________________________________________________________________ |
||||||||||||||
9.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу: __________________ 20__г. |
|||||||||||||
9.2. |
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта: (да/нет; если да, то необходимо указать соответствующие сроки) |
|||||||||||||
9.3. |
Необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: ________________________________________ (да/нет) |
|||||||||||||
9.4. |
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: _____________________________________________ (текстовое описание) |
|||||||||||||
10.Необходимые для установленных целей регулирования организационно-технические, информационные и иные мероприятия____________________ |
||||||||||||||
11.1. |
Информация об организациях, в адрес которых направлялось уведомление о проведении процедуры ОРВ: (текстовое описание) |
|||||||||||||
Сводка предложений |
||||||||||||||
|
Наименование организации, от которой поступило предложение |
Поступившее предложение |
||||||||||||
(текст ) |
||||||||||||||
11.2 |
причины принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта правового акта (при наличии) ___________________________ |
|||||||||||||
12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия муниципального правового акта _________________________________________________________________ (текстовое описание) Разработчик
|
||||||||||||||
Приложение 2 к Порядку о проведении оценки регулирующего воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
Экономический отдел Администрации района в соответствии с законом Алтайского края от 10.11.2014 №90-ЗС «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов» и Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района, рассмотрел проект муниципального нормативного правового акта:
_____________________________________________________________________________ вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта (далее – проект МНПА), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ______________________________________________________________________________
(полное наименование разработчика проекта МНПА, далее – разработчик), и сообщает следующее:
- по результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта МНПА соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия МНПА;
- о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности , а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета.