АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.05.2023                                                                                                                             №380

р.п.Тальменка

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых Тальменского района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 10.11.2014 № 90-ЗС «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Тальменского района от 20.01.2017 г. № 65 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых Тальменского района»,

-   постановление Администрации Тальменского района от 27.03.2017 г. № 495 «О внесении изменений в постановление Администрации Тальменского района от 20.01.2017 г. № 65 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района»»,

- постановление Администрации Тальменского района от 22.08.2022 г. № 682 «О внесении изменений в постановление Администрации Тальменского района от 20.01.2017 г. № 65 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района»»

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическим вопросам (Борисова В.Ю.).

Глава района                                                                                                  И.А. Щербаков

Приложение к постановлению Администрации Тальменского района от 12.05.2023 г № 380 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых Тальменского района»

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района.

1.Общие положения

1.1 Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», законом Алтайского края от 10.11.2014 № 90-ЗС «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Тальменский район Алтайского края.

2.Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1 Оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района (далее - МНПА) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета Тальменского района.

2.2 ОРВ подлежат соответственно проекты МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

Не подлежат оценке регулирующего воздействия:

1) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проекты нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

2.3 Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта МНПА, составление сводного отчёта о проведении ОРВ (далее – сводный отчёт) и их публичное обсуждение;

2) подготовка заключения по результатам ОРВ проекта МНПА (далее – заключение).

2.4 Разработка проекта МНПА, составление сводного отчёта по форме согласно приложения 1 к настоящему Порядку и их публичное обсуждение проводятся отделом (комитетом) Администрации Тальменского района, осуществляющим разработку соответствующего проекта МНПА, а в случае разработки проекта МНПА иным субъектом правотворческой инициативы указанные действия проводятся соответствующим субъектом правотворческой инициативы (далее-разработчик).

2.5 Подготовка заключения осуществляется экономическим отделом Администрации Тальменского района. Заключение готовится по форме согласно приложения 2 к настоящему Порядку.

2.6 В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, или в заключении об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) разработчик, получивший заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в экономический отдел Администрации района мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нём выводами .

1) Разрешение разногласий, возникающих в случае не достижения договоренности по представленным возражениям, производится комиссией, которая создается распоряжением Администрации Тальменского района в течение 3 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа разработчиком о несогласии с заключением. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа разработчиком о несогласии с заключением.

2) Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе заседания комиссии.

3) Протокол заседания комиссии оформляется и направляется разработчику в течении 5 рабочих дней.

3. Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1 Разработчик подготавливает текст проекта МНПА и сводный отчет.

3.2 Сводный отчет должен содержать:

1) вид и наименование проекта МНПА;

2) сведения о разработчике проекта МНПА (наименование, юридический почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);

3) обоснование необходимости подготовки проекта МНПА, краткое описание предмета и цели предлагаемого правового регулирования;

4) сведения о соответствии проекта МНПА законодательству Российской Федерации, Алтайского края, муниципальным правовым актам;

5) перечень основных групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

6) сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;

7) сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

8) сведения о расходах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;

9) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;

10) предполагаемую дату вступления в силу МНПА, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.

4.Публичное обсуждение проектов муниципальных

нормативных правовых актов

4.1 В целях организации публичного обсуждения разработчик осуществляет размещение проекта МНПА и сводного отчета согласно приложения №1 к настоящему Порядку на официальном сайте Администрации Тальменского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .

4.2 Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с осуществлением размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.

4.3 Разработчик извещает о начале публичного обсуждения:

1) уполномоченные и иные заинтересованные органы местного самоуправления;

2) органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в Алтайском крае (далее - представители предпринимательского сообщества);

3) иных заинтересованных лиц.

4.4 В извещении о начале публичного обсуждения указываются:

1) сведения о месте размещения проекта МНПА и сводного отчета;

2) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика).

4.5 Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком и не может составлять менее 15 рабочих дней с даты осуществления размещения проекта МНПА и сводного отчета.

4.6 Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения.

4.7 Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта МНПА и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить сводку этих предложений.

4.8 По результатам публичного обсуждения разработчик (при необходимости) дорабатывает проект МНПА и сводный отчет или принимает мотивированное решение об отказе от принятия МНПА (за исключением МНПА, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края в установленный срок).

4.9 Разработчик осуществляет размещение доработанных по результатам публичного обсуждения сводного отчета, в который дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта МНПА и сводного отчета, сроках его проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и проекта МНПА и направляет их в экономический отдел Администрации района для подготовки заключения об ОРВ.

4.10 В случае принятия решения об отказе от принятия МНПА разработчик осуществляет размещение соответствующей информации, а также извещает об этом органы, организации и иных лиц, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

5. Подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. Заключение об ОРВ по форме согласно приложение № 2 к настоящему Порядку, подготавливается экономическим отделом Администрации Тальменского района в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта МНПА и сводного отчета ответственному за подготовку заключения специалисту.

5.2.В заключении об ОРВ делается вывод:

- о соблюдении разработчиком процедур ОРВ, установленных Порядком;

- о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, расходов местного бюджета, иные сведения.

5.3 В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта МНПА не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект МНПА, после чего повторно направляет проект МНПА и сводный отчет ответственному за подготовку заключения.

5.4 Ответственный за подготовку заключения осуществляет его размещение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

5.5 После получения положительного заключения об ОРВ разработчик осуществляет согласование проекта правового акта в установленном порядке.

6.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

6.1. Экспертиза МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.2. Экспертиза проводится уполномоченным структурным подразделением или должностным лицом ( далее - «уполномоченный орган») на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Администрацию Тальменского района от органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, Уполномоченного по правам предпринимателей в Алтайском крае и иных заинтересованных лиц .

Уполномоченный орган определяется распоряжением Администрации Тальменского района по каждому предложению о проведении экспертизы.

6.3. На основании предложений о проведении экспертизы уполномоченный орган составляет план проведения экспертизы (далее - "план"). МНПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения МНПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.

6.4. План утверждается главой района и размещается на официальном сайте Администрации Тальменского района . По инициативе лиц, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, в план могут быть внесены изменения или уточнения.

6.5. В плане для каждого МНПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен главой района , но не более чем на один месяц.

6.6. В ходе экспертизы уполномоченный орган проводит исследование МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, организует публичные консультации и составляет заключение об экспертизе МНПА.

6.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы. На официальном сайте Администрации Тальменского района размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

К уведомлению прилагается текст МНПА в редакции, действующей на день размещения, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, иные материалы по усмотрению уполномоченного органа, которые могут быть востребованы участниками публичных консультаций.

6.8. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

Уполномоченный орган при проведении экспертизы может запрашивать у разработчика МНПА, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость нормативного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

В случае, если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

Уполномоченный орган обращается в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, и к иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

6.9. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений МНПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений МНПА, а также их обоснованность и необходимость для целей нормативного регулирования соответствующих отношений.

6.10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе. В проекте заключения указываются сведения о МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем МНПА , выявленных положениях МНПА, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Тальменского района, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов местного самоуправления Тальменского района и организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

6.11. Проект заключения направляется главе района и в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, для представления замечаний и предложений с указанием срока их представления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

6.12. После подписания заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Тальменского района, направляется главе района и также лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного МНПА.

6.13. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в главе района предложение об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений.

6.14. Глава района поручает разработчику   МНПА рассмотреть все представленные предложения. В случае несогласия разработчика с предложениями уполномоченного органа в части необходимости отмены МНПА, внесения изменений в него или отдельные его положения он сообщает о своей позиции в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления предложений.

6.15. В целях обсуждения спорных вопросов и принятия решения глава района или уполномоченные им лицо организует рабочее совещание с участием уполномоченного органа, разработчика, участников публичных консультаций. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который готовится в течение 3 рабочих дней с даты проведения совещания и направляется для ознакомления всем участникам совещания.

Окончательное решение по спорным вопросам принимается главой района.

Приложение №1 к Порядку о проведении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района

Форма сводного отчета

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

               

Срок проведения публичного обсуждения:


начало       "___" _______     20__г.

окончание "___" __________20__г.

1. Общая информация

1.1.

Вид и наименование проекта правового акта:
___________________________________________________________

(текстовое описание)

1.2.

Разработчик:
___________________________________________________________

(указывается полное наименование разработчика, юридический почтовый адрес)

1.3.

Краткое содержание проекта правового акта:
___________________________________________________________

(текстовое описание)

1.4.

Контактная информация разработчика (исполнителя):


Ф.И.О. _____________________________________________________


телефон ____________________________________________________


адрес электронной почты _____________________________________

 

2. Описание цели разработки проекта правового акта
_____________________________________________________________
(текстовое описание)

3. Сведения о соответствии проекта НПА законодательству Российской Федерации, Алтайского края, муниципальным правовым актам Администрации Тальменского района

N п/п

Наименование и реквизиты

1.

 

2.

 

4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты в связи с принятием проекта правового акта

Группа субъектов

Оценка количества субъектов

Источники данных

     

5. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Администрации Тальменского района

Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав

Порядок реализации

     

6. Сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской   и инвестиционной деятельности и расходов, связанных с изменением их прав

Сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Сведения о расходах

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

7.Сведения о расходах муниципального бюджета, связанных с изменением полномочий

Описание расходов бюджета муниципального образования
Тальменский район

Оценка расходов бюджета муниципального образования
Тальменский район(тыс.руб.)

     

8. Оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий принятия правового акта

__________________________________________________________________

(текстовое описание)

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального правового акта, необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения

9.1.

Предполагаемая дата вступления в силу: __________________ 20__г.

9.2.

Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта:
___________________________________________________________

(да/нет; если да, то необходимо указать соответствующие сроки)

9.3.

Необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: ________________________________________

(да/нет)

9.4.

Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: _____________________________________________

(текстовое описание)

10.Необходимые для установленных целей регулирования   организационно-технические, информационные и иные мероприятия____________________
11. Сведения о проведенных публичных обсуждениях проекта правового акта

11.1.

Информация об организациях, в адрес которых направлялось уведомление о проведении процедуры ОРВ:
___________________________________________________________

(текстовое описание)

Сводка предложений

Наименование организации, от которой поступило предложение

Поступившее предложение

   

(текст )

11.2

причины принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта правового акта (при наличии) ___________________________

12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия муниципального правового акта

_________________________________________________________________

(текстовое описание)

Разработчик
______________________________ ___________ ___________
должность Ф.И.О. дата ,подпись


Примечание. Раздел 11 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия заполняется после проведения публичных обсуждений проекта правового акта.

                     


Приложение 2 к Порядку о проведении оценки регулирующего воздействия муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

Экономический отдел Администрации района в соответствии с законом Алтайского края от 10.11.2014 №90-ЗС «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов» и Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тальменского района, рассмотрел проект муниципального нормативного правового акта:

_____________________________________________________________________________ вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта (далее – проект МНПА), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ______________________________________________________________________________

(полное наименование разработчика проекта МНПА, далее – разработчик), и сообщает следующее:

- по результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта МНПА соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия МНПА;

- о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности , а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета.

Joomla templates by a4joomla