Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает представителям бизнеса о том, что все наиболее востребованные услуги Росреестра в настоящее время доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

На портале Росреестра также можно предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки и т.д. Всего портал содержит 30 электронных сервисов, с каждым из которых помогает ознакомиться пошаговая инструкция.

Преимущества электронной подачи документов для бизнеса:

  • сервис позволяет без отрыва от рабочего места и рабочего процесса в любое время получить услугу удаленно в полном объеме - от подачи заявления до итогового оформления;
  • можно подавать неограниченное количество пакетов документов на регистрацию одновременно;
  • срок электронной регистрации для предпринимателей и представителей профессиональных сообществ с 1 сентября 2015 года сокращен до трех рабочих дней.

Чтобы подать заявления на государственную регистрацию в электронном виде потребуется доступ в интернет, усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), электронные документы и электронные образы.

Приобрести УКЭП можно в специализированных аккредитованных удостоверяющих центрах, список которых доступен на портале Росреестра при переходе по вкладкам: Главная - Физическим лицам - Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - Программное обеспечение - Перечень удостоверяющих центров.

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание, что каждый представляемый на регистрацию документ должен быть подписан УКЭП лиц, являющихся сторонами гражданско-правовой сделки.

Подать заявление и документы в электронном виде можно в разделе «Электронные сервисы» при выборе вкладки «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Далее необходимо пошагово заполнить предложенные позиции. Сформировать перечень документов под конкретный тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование) поможет сервис «Жизненные ситуации».

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), созданной в форме электронного документа и заверенной УКЭП государственного регистратора. Данная выписка является официальным электронным документом и обладает равной юридической силой с бумажным свидетельством о государственной регистрации права. Предприниматель, при желании, может получить свидетельство бесплатно, обратившись в филиал ФГБУ«ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) или офис МФЦ.

По данным Управления Росреестра по Алтайскому краю положительный опыт подачи документов в электронном виде имеет одна из крупнейших строительных организаций Алтайского края – ООО «Строительная инициатива». Только за апрель текущего года от организации поступило более 80 заявлений о государственной регистрации права собственности в электронном виде. Регистрация права была проведена в течение двух рабочих дней.

                                                   Начальник Тальменского отдела И.С. Хохлова

Joomla templates by a4joomla