В целях определения сфер муниципального управления и перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции, проанализирована информация, полученная в результате изучения:
1) данных экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации Тальменского района района (далее- администрация);
2) данных анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции в администрации;
3) результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы администрации, и принятых мерах по их предотвращению;
4) итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;
5) итогов текущих и оперативных мониторингов правоприменения нормативных правовых актов администрации;
6) данных антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации и их проектов за 2019 год;
7) информации о сферах муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;
9) информации о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации, исполнение которых связано с риском коррупции.
I.Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в администрации
Организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в 2019 году по фактам коррупции в администрации осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По итогам 2019 года в администрацию жалоб (заявлений, обращений) граждан и организаций по фактам коррупции не поступали, при этом поступало предствление прокуратуры Тальменского района о наличи конфликта интересов в действиях муниципального служащего , замещающего должность управляющего делами, по итогам рассмотрения предствления прокуратры наличия состава конфликта интересов не установлено.
II.Итоги анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции в администрации
Материалы, размещенные в средствах массовой информации, о фактах коррупции в администрации отсутствуют.
III. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы администрации , и принятые меры по их предотвращению
В рамках обеспечения правовой регламентации работы по выявлению случаев несоблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов принято постановление администрации от 18.09.2019 г. № 757 «О порядке сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».
В отчетном периоде поступило четыре уведомление об иной оплачиваемой работе.
Муниципальные служащие администрации, не уведомившие (несвоевременно уведомившие) представителя нанимателя, при фактическом выполнении иной оплачиваемой деятельности, не выявлены.
В 2019 году не поступало уведомлений о факте обращения в целях склонения муниципальных служащих администрации к совершению коррупционного правонарушения.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации в 2019 году провела 5 заседаний, в томи числе рассмотрено предствление прокуратуры Тальменского района о наличи конфликта интересов в действиях муниципального служащего , замещающего должность управляющего делами, по итогам рассмотрения предствления прокуратры наличия состава конфликта интересов не установлено.
В 2019 году от муниципальных служащих администрации не поступало уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей.
Все муниципальные служащие администрации представили сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 2867-р., а также сведения о доходах имуществе и обязательствах имущественного характера себя, своих супругов и несовершеннолетних детей.
При этом прокураторой района вносилось предствление об устранении нарушений законодательства при декларировании сведений о доходах, имуществе и обязетельствах имущественного характера муниципальных служащих Администарции Тальменского района, по результатам рассмотрения представления принимались меры по устранению допущенных нарушений, виновные лица, привлекались к дисциплинарным взысканиям.
IV. Итоги рассмотрения вопросов правоприменительной
практики по результатам вступивших в законную силу
решений судов, арбитражных судов о признании
недействительными нормативных правовых актов, незаконными
решений и действий (бездействия) администрации
, подведомственных учреждений (организаций)
и их должностных лиц, и принятые меры
В отчетном периоде приняты решения судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации , подведомственных учреждений (организаций).
Решением Алтайского краевого суда от 24 октября 2019 года признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год, утвержденный решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 21 декабря 2018 года №54, в части предусматривающей приватизацию путем продажи на аукционе объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры.
Решением Алтайского краевого суда от 30 апреля 2019 года признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20 июня 2014 года № 208, в части установления коэффициента К для земель под стрениями.
Информация о решениях Алтайского краевого суда опубликована в сборниках муниципальных правовоых актов Тальменского района, размещена на сайте Администрации Тальменского района в сети Интернет.
V. Итоги текущих и оперативных мониторингов правоприменения нормативных правовых актов администрации
Министерством юстиции Алтайского края проводится правовая экспертиза всех нормативных правовых актов администрации. За 2019 год в администрацию отрицательных экспертных заключений.
При этом поступило 5 отрицательных заключений по проектам постановений Администрации Тальменского района от прокуратуры Тальменского района, с учетом отрицательных заключений в проекты внесены изменения
VI.Итоги антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов администрации и их проектов за 2019 год
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» комиссией по проведению антикорруипционной экспертизы проведена антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации :
по 115 проектам – подготовлены положительные заключения, при этом в 3 проектах выявлены коррупциогернные факторы, которые устранены при доработке проекта,
по 20 норматиным правовым актам выявлены 4 коррупциогенных факторы, которые устранены путем внесени изменений и дополнений в нормативные правовые акты .
Заключения от независимых экспертов не поступали.
VII. Информация о сферах муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции
С учетом показателей:
1) данных экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации ;
2) данных анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции в администрации ;
3) результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы администрации , и принятых мерах по их предотвращению;
4) итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;
5) итогов текущих и оперативных мониторингов правоприменения нормативных правовых актов администрации ;
6) данных антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации и их проектов за 2019 год;
7) должностей муниципальной службы администрации , исполнение которых связано с риском коррупции, ные
8) информации о сферах муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;
9) информации о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, замещающих должности сферы деятельности администрации коррупицонных проявлений не выявлено.
VIII. Информация о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации, исполнение которых связано с риском коррупции
Вероятность риска коррупции существует при исполнении лицами, замещающими
должности муниципальной службы администрации функций, отвечающихследующим критериям:
реализация постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти, организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
предоставление муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
проведение контрольных и надзорных мероприятий;
подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, иных межбюджетных трансфертов;
управление муниципальным имуществом;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
выдача разрешений;
хранение и распределение материально-технических ресурсов.
IХ. Предложения по нейтрализации коррупционных рисков
В целях повышения эффективности мероприятий по противодействию коррупции в Администрации дальнейшей нейтрализации коррупционных рисков необходимо:
-руководителям структурных подразделений Администрации принимать профилактические меры, направленные на недопущение совершения коррупционных и иных правонарушений со стороны подчиненных при исполнении ими должностных обязанностей обеспечивать адаптацию, профессиональное становление к квалифицированному исполнению должностных обязанностей вновь принятых муниципальных служащих, шире применять практику наставничества;
-руководителям структурных подразделений Администрации усилить контроль соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
-рассматривать вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления ;
-проводить антикоррупционное просвещение муниципальных служащих в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышению уровня правосознания и правовой культуры посредством антикоррупционного консультирования, привлечения к участию в обучающих семинарах;
-рассматривать и принимать действенные меры по обращениям граждан на действия (бездействие) работников органов местного самоуправления;