В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) согласно ст.8.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» может применяться риск-ориентированный подход.


         Одной из основных целей применения риск-ориентированного подхода является эффективность контрольно-надзорной деятельности, которая может быть достигнута путем снижения общей нагрузки при ее осуществлении.
         В частности, предполагается проведение не сплошных проверок всех без исключения организаций, а их дифференциация, с учетом степени риска причинения организациями вреда, который может возникнуть в результате осуществляемой ими деятельности.
         Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, а также Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности установлены Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 №806.
         По состоянию на 29.04.2019 в перечень входит 25 видов федерального государственного контроля (надзора) и 7 видов регионального государственного контроля (надзора).
         При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте.
         По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности
         Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора), которое рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления.
         В случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

Помощник прокурора района                                                        Елена Горячева

Joomla templates by a4joomla