В настоящее время участились случаи поступления в органы прокуратуры обращений граждан по вопросу правомерности действий сотрудников организаций, обслуживающих электросети. Обращения преимущественно связаны с тем, что лица, являющиеся собственниками, пользователями жилых помещений, после установки нового прибора учета электроэнергии подают заявки на его опломбировку путем телефонных звонков.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, заявки на опломбировку прибора учета электроэнергии, поданные по телефону, не являются обязательными к исполнению, поэтому процесс опломбировки может затянуться не на один месяц. При этом, за период, в течение которого прибор учета не был опломбирован, то есть не признан расчетным, начисления за потребленную электроэнергию будут производиться в первые 3 месяца – исходя из среднемесячного потребления, последующие месяцы – по нормативу.

Таким образом, при бесконтрольном потреблении электроэнергии суммы начислений за данную коммунальную услугу в разы превышают суммы, которые могли быть рассчитаны исходя из показаний расчетного прибора учета.

Разъясняем, что заявки на опломбирование приборов учета электроэнергии должны подаваться в письменной форме.

Так, согласно абз. 1 п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения.

Согласно п. 81 Правил, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (сетевой организацией) в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

- сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон);

- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

- показания прибора учета на момент его установки;

- дата следующей поверки.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом, исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В силу п. 81(1) Правил исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

Исполнитель осуществляет ввод прибора учета в эксплуатацию в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки либо в течение 3 рабочих дней согласует с потребителем иную дату и время проведения работ.

При этом, если исполнитель не осуществил ввод прибора учета в эксплуатацию в сроки, предусмотренные п. 81(1), прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки (п. 81(2) Правил).

Помощник прокурора Тальменского района                                                          О.В. Сахнова

 

Joomla templates by a4joomla