1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте
значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении
расстояния как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные
обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными.
2. Носите одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке,
элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас в
темное время суток.
3. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается
и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег попадает на лицо, в глаза
пешеходам и мешает обзору дороги.
4. Если вы носите очки, то следует обратить внимание на тот факт, что после смены
температуры (выход из дома на улицу и с улицы в помещение) оптика
«затуманивается», что тоже мешает обзору дороги. Возьмите с собой мягкую
фланелевую материю, чтобы иметь возможность чаще протирать стекла очков.
5. В сильный снегопад для видимость на дороге для водителей тоже ухудшается.
6. Яркое зимнее солнце, как ни странно, тоже может быть помехой при переходе
дороги. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы
«ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
7. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса
автомобиля, и самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
8. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше.
Мешают увидеть приближающийся транспорт:
a. сугробы на обочине
b. сужение дороги из-за неубранного снега;
c. стоящая заснеженная машина.
9. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения.
Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того,
капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают не только обзору, но
и ухудшают слышимость – что таит в себе опасность не услышать звук
приближающейся автомашины.
10. Не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь
куски льда и камни. А главное- машина может неожиданно вырваться из
снежного плена и рвануть в любую сторону.
11. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта - источник
повышенной опасности.
12. Если вы несете через дорогу лыжи или сноуборд горизонтально или на плече,
то «габариты» пешехода на дороге увеличиваются, а значит и увеличивается
опасность быть зацепленным автомобилем. Данные предметы зимнего спорта
лучше переносить вертикально
12 Прежде чем начать спуск с горы или катание на санках, следует посмотреть – не
выходит ли данная трасса на проезжую часть
13 Во избежание обморожений, не следует носить коньки за лезвия –металл
притягивает холод, и уж совсем опасно переходить на коньках проезжую часть.
Устойчивасть пешехода в данном случае – не велика и есть опасность упасть на дорогу
15Зимой часто снижается и общее эмоциональное состояние человека, у
водителей и пешеходов может быть снижена реакция, внимание, а это значит,
необходимо приучить ребенка к режиму дня. Раньше ложиться, выходить с
большим запасом времени, не быть рассеянным на дороге.
Зима - непростое время в плане дорожной безопасности, отмечают сотрудники ГИБДД. Зачастую радикально изменяющиеся погодные условия в этот период года многократно увеличивают опасность дороги. А потому соблюдать правила движения, проявлять максимум внимания и осторожности в этот период должны все без исключения: и водители, и пешеходы. Тем более что в последнее время количество дорожно-транспортных происшествий с участием последних увеличилось.
- Часто пешие участники движения игнорируют соблюдение элементарных Правил дорожного движения, создавая тем самым предпосылки к возникновению ДТП. К примеру, из-за плохих погодных условий некоторые пешеходы передвигаются не по обочине, а по проезжей части, - отметил Игорь Геннадьевич. - При этом большинство из них в нарушение установленных правил идут не навстречу, а по ходу движения транспортных средств. А ведь это очень опасно, поскольку не дает возможности контролировать дорожную обстановку и принимать какие-либо меры в сложных ситуациях.
Переход улицы в неположенном месте, перед близко идущим транспортом - еще две распространенные причины, по которым возникают аварийные ситуации.
Особую тревогу сотрудники ГИБДД испытывают за юных пешеходов, которые за зимними забавами, несмотря на проводимую с ними профилактическую работу, забывают о дорожной безопасности.
- Родителям и педагогам необходимо научить каждого ребенка правилам поведения на улицах и дорогах в зимнее время года, - в продолжение разговора заметил Максим Владимирович. - Прежде всего, надо обратить внимание ребенка на ограниченную видимость и скользкую дорогу. Следует им рассказать о необходимости быть внимательным, находясь вблизи буксующей машины на скользкой дороге. Ведь в этом случае трудно оценить, с какой скоростью машина выйдет из пробуксовки. Поэтому, рассчитывая перейти дорогу недалеко от буксующей машины, нужно помнить, что в любой момент автомобиль может резко вырваться из снежного плена. Взрослые должны запретить детям кататься на лыжах, коньках, санках, съезжать с горок вблизи проезжей части.
Цвет одежды ребенка, считают сотрудники ГИБДД, - очень серьезный вопрос. Зимой, когда световой день короток, она должна быть яркой, иметь световозвращающие элементы или полосы, что позволит водителям издалека видеть маленького пешехода у дороги. Родителям стоит обратить внимание и на то, что верхняя одежда с капюшоном заметно ограничивает поле зрения. Поэтому, если ребенку предстоит в одиночку переходить дорогу, не надо надевать на него капюшон. Детская зимняя обувь должна иметь нескользкую, ребристую подошву.
- И еще одно важное напоминание родителям, - продолжил тему детской безопасности Максим Агафонов. - Категорически запрещается везти детей на санках через проезжую часть. К примеру, если мама или папа везут ребенка в детский сад и им требуется перейти улицу, то вначале малыша нужно снять с санок, взять их в руки, и только потом продолжать движение.
Статистика происшествий свидетельствует, что не только пешие участники движения создают зимой опасность возникновения ДПТ. Происходят они и по вине водителей, довольно часто - из-за их беспечности. К сожалению, далеко не все из них в зимний период выбирают скорость движения с учетом погодных условий. А ведь это - одна из главных причин аварий в это время года.
Кроме того, некоторые автовладельцы в целях экономии устанавливают шипованную резину только на ведущую ось автомобиля, что в экстренных ситуациях делает его неуправляемым. Такая лжеэкономия может привести к тяжелым последствиям.
- Жизнь и здоровье участников дорожного движения зависит во многом от них самих, от их внимательности, аккуратности, уважительного отношения друг к другу, - убежден Игорь Бабин. - А соблюдение Правил дорожного движения поможет избежать трагедий на дорогах.