РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАЙЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020                                                                                           № 18

С. Зайцево

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Зайцевский сельсовет Тальменского района Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Зайцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставоммуниципального образования Зайцевский район Алтайского края

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

3. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке на официальном сайте муниципального образования Зайцевский сельсовет Тальменского района Алтайского края в сети Интернет.

4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрацииВ.Г. Кудрявцева

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Зайцевского сельсовета

№ 18 от 02.11.2020

 

Основные направления

бюджетной политики на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики сельского поселения Зайцевский сельсовет Тальменского района Алтайского края (далее поселение) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года от 14.05.2015, Указа Губернатора Алтайского края от 25.09.2014 №138 «О социально-экономическом развитии Алтайского края», основными направлениями бюджетной политики Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, принятых к реализации государственных программ, прогнозом социально- экономического развития поселения на 2021-2023 годы.

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу в условиях объективно обусловленных ограничений сохраняет ориентир, определенный планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности поселения:

содействие развитию предприятий основных секторов экономики;

снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости;

сохранение безусловного исполнения принятых обязательств перед населением в части социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством;

усиление режима экономного расходования бюджетных средств, концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнения публичных обязательств;

сохранение стабильности принимаемых решений в сфере управления муниципальными финансами;

повышение эффективности бюджетного планирования, использования бюджетных средств и финансового контроля;

поддержание курса умеренной долговой нагрузки.

Для обеспечения реализации поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:

повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг;

проведение анализа структуры и состава социальных расходов, их оптимизации, в том числе исходя из критериев нуждаемости и адресности мер социальной поддержки;

жесткое ограничение роста расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

своевременное и полное исполнение принимаемых расходных обязательств, в первую очередь по социально-значимым направлениям;

реализация государственных и муниципальных программ с учетом их практической значимости в бюджетном процессе и достигнутой в отчетных периодах результативности;

повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления, предсказуемости правил и порядков межбюджетного регулирования, обеспечения территориально равной доступности услуг для граждан;

соблюдение открытости и понятности бюджетной информации, финансовой грамотности граждан, поддержки и развития общедоступных информационно-аналитических ресурсов.

Важнейшим условием бюджетной сбалансированности является приведение бюджетных расходов в соответствие с реально прогнозируемым поступлением доходов, усиление экономии бюджетных ресурсов, повышение эффективности социальных расходов, расходов инвестиционного характера.

Обеспечение социально-экономического развития поселения, достигнутого уровня жизни населения сохраняют приоритетную направленность принимаемой бюджетной политики в области расходов.

В этой связи одним из ключевых вопросов бюджетной политики становится выбор структуры расходов, определяющей приоритеты распределения ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют созданию условий для экономического роста, оказанию качественных государственных, муниципальных услуг, обеспечению социальной стабильности, безопасности общества и государства.

Бюджетный процесс в поселении будет направлен на обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов .

Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поставленные задачи и обеспечить снижение неэффективных затрат.

Бюджетная политика в области расходов, как и в предыдущие годы, сохранит свою направленность на обеспечение социально-экономического развития района, сохранение и повышение достигнутого уровня жизни населения.

В первую очередь будут реализованы мероприятия, направленные на сохранение устойчивости местного бюджета, обеспечение минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности, повышение заинтересованности поселения к наращиванию собственной доходной базы, повышению эффективности их деятельности.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг продолжится работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Данную задачу планируется решить посредством продолжения оптимизации структуры бюджетной сети за счет реализации внутренних резервов, ликвидации или преобразования учреждений, оптимизации численности, структуры муниципальных учреждений, а также учреждений, не оказывающих услуги, направленные на реализацию полномочий поселения. При этом важнейшим условием в условиях жесткого ограничения бюджетных средств является недопущение снижения качества предоставляемой бюджетной услуги, совершенствование перечня оказываемых услуг.

Сохранится безусловное исполнение принятых обязательств в части социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на ее получение согласно краевому законодательству, повышение адресности распределения средств, переход к справедливому принципу оказания социальной помощи.

Будут реализованы мероприятия, направленные на обеспечение устойчивости местного бюджета, повышение заинтересованности поселения к наращиванию собственной доходной базы, повышению эффективности деятельности.

В целях реализации принципа стабильности принятия решений в сфере управления бюджетными ресурсами, усиления контроля за использованием бюджетных средств найдет применение практика предоставления межбюджетных трансфертов при неукоснительном соблюдении поселения определенных условий:

снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;

осуществление расходных обязательств только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности;

обеспечение снижения затрат на предоставление единицы муниципальной услуги за счет оптимизации расходов, сокращения неэффективных расходов бюджета, применения прогрессивных технологических решений, не допуская при этом снижения качества предоставляемой бюджетной услуги;

своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на обслуживание муниципального долга.

Бюджетная политика в области расходов на 2020 год направлена на смягчение воздействия неблагоприятных экономических условий, а также на её адаптацию к ним путем проведения комплекса мер, обеспечивающих поддержание стабильности и создание предпосылок для устойчивого экономического развития поселения.

В соответствии с принципами бюджетного законодательства, предлагаемые основные направления расходов местного бюджета обеспечивают безусловное исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств поселения.

Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2019 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

на оплату труда работников муниципальных учреждений и на выплату денежного содержания муниципальных служащих – на уровне 2020 года с учетом планируемого МРОТ с 01.10.2020 - 12392 руб.,

роста расходов на услуги предоставления местных телефонных соединений не планируется, расходы останутся на уровне 2020 года;

объем расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2021 году- на уровне 2020 года по утвержденным тарифам предприятий, оказывающих ЖКУ, услуги по электроснабжению – на уровне 2020 года.

Расходы местного бюджета определены на уровне 2020 года исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных расходов.

В условиях ограничения бюджетных ресурсов важным аспектом становится подготовка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных ресурсов, ограничение и постепенное снижение темпов роста бюджетных расходов.

Продолжатся мероприятия по совершенствованию сети муниципальных учреждений, улучшению качества оказываемых ими услуг. В этой связи одним из ключевых вопросов становится выбор структуры расходов, определяющей приоритеты распределения бюджетных ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют решению базовых задач – созданию условий для экономического роста, оказанию качественных муниципальных услуг, обеспечению социальной стабильности.

Как и в предыдущие годы, расходы на дорожное хозяйство будут осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда (далее- МДФ) Тальменского района Алтайского края, источники формирования и принципы расходования которого сохраняются на 2021 год.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений                                            в 2021году направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение сбалансированности, формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов и создание стимулов по ее наращиванию.

Межбюджетные трансферты из районного бюджета поселению будут предоставляться в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, субвенций на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий и иных межбюджетных трансфертов.

Одними из главных задач при формировании межбюджетных отношений являются задачи повышения эффективности использования бюджетных средств и обеспечения. Для их реализации необходимо совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов,формирование стимулов к увеличению доходной базы бюджетов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, формирование нового качества финансового менеджмента в сфере управления муниципальными финансами. Важное значение приобретает мониторинг финансового состояния, выполнения расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам. Органы местного самоуправления должны принять все меры по увеличению собственной доходной базы, сокращению дефицита и повышению качества управления бюджетным процессом.

В целях минимизации угроз несбалансированности необходимо сдерживание наращивания объема муниципального долга, неукоснительное соблюдение условий получения бюджетных кредитов, принятие мер по увеличению собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов.

Политика в области управления муниципальным долгом предусматривает реализацию мер по максимально возможному ограничению объемов заимствований и поддержанию минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

Повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета позволит регулярная публикация актуальной информации о местном бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме. Информирование широкого круга пользователей на официальных сайтах органов местного самоуправления Тальменскогорайона Алтайского края.

Продолжится реализация принципа прозрачности бюджетной системы поселения, предусматривающая обязательную открытость для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов и отчетов об их исполнении, а также обеспечения доступности утвержденных бюджетов и отчетов. Дальнейшее развитие получат: процедуры участия граждан в бюджетном процессе – публичные слушания, форумы и опросы. Особое внимание будет уделено публикациям информации о бюджетном процессе на официальном сайте Администрации Зайцевского сельсовета, а также средствах массовой информации. В целях расширения участия граждан в принятии решений, которые непосредственно затрагивают их интересы, получат развитие программы поддержки местных инициатив.

Joomla templates by a4joomla