РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШИШКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   №23А                                                                    от 02.11.2020г

с. Шишкино

Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования Шишкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края на период до 2026 года

В целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования Шишкинский сельсовет Тальменский район Алтайского края на период до 2026 года (прилагается).

2.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава сельсовета                                                           Сидякина Н.Н.    


                                                                                     Приложение

к постановлению администрации

Шишкинского сельского поселения

                                                                     От02.11 .2020 №23А

Бюджетный прогноз доходов

Шишкинского сельского поселения

на долгосрочный период до 2026 года

Бюджетный прогноз Шишкинского сельского поселения на долгосрочный период до 2026 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Шишкинского сельского поселения с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Шишкинского сельского поселения. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой в данном периоде долгосрочной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств.

Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики Шишкинского сельского поселения

Основными целями долгосрочной бюджетной политики в период 2021 - 2026 годов является обеспечение предсказуемости развития бюджета Шишкинского сельского поселения, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменений объема и структуры доходов и расходов бюджета сельского поселения, межбюджетного регулирования, а также выбрать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджета.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Шишкинского сельского поселения.

Задачами долгосрочного планирования также является:

     - обеспечение публичности и прозрачности долгосрочного планирования;

     - выработку системы мер корректировки налогового - бюджетного планирования;

     - создание системы обеспечения сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде.

В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих задач в области долгосрочной бюджетной политики Шишкинского сельского поселения:

− сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;

−совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти , территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;

− продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;

− взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Шишкинского сельского поселения, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджет;

- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;

- сдерживание роста бюджетного дефицита;

- эффективное использование бюджетных средств.

Условия формирования бюджетного прогноза Шишкинского сельского поселения

На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.

Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет Шишкинского сельского поселения и строиться, с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого – либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

Долгосрочная бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование развития Шишкинского сельского поселения.

Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны.

Долгосрочная бюджетная политика требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Шишкинском сельском поселении, создания условий для устойчивого социально-экономического развития поселения.

Формирование долгосрочной бюджетной политики будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации в соответствии со следующими базовыми подходами:

  1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации, при формировании проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.

2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании. Для этого формирование бюджетного прогноза должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Шишкинского сельского поселения в долгосрочном периоде. При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе – наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.

3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета сельского поселения в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.

Прогноз основных характеристик бюджета Шишкинского сельского поселения

Бюджет Шишкинского сельского поселения на долгосрочный период прогнозирован сбалансированным. Бюджет разработан на основании исходных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Шишкинского сельского поселения.

В соответствии с прогнозом бюджета Шишкинского сельского поселения на 2021 год доходы составили 3595,5 тыс. рублей, на 2026 год     2397,0 рублей.

Безвозмездные поступления в бюджете сельского поселения на 2021 год запланированы в сумме 2943,6тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1910,4 тыс. рублей. Прогнозирование объема дотации осуществлялось исходя из условия сохранения доли дотации в доходах бюджета, за исключением целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы.   

  Налоговых доходов запланировано в 2021 год на сумму 466,1 тыс. руб. или 13,58% к общему объему запланированных доходов.

Неналоговые доходы запланированы на 2021 год в сумме 22,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 22,1 тыс. рублей или 0,92% к общему объему доходов.

Расходная часть бюджета   сформирована в программной структуре расходов, на основе 1 муниципальных программ Шишкинского сельского поселения.

       Прогноз основных характеристик бюджета Васильевского сельского поселения, представлен в приложении № 1:

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

Шишкинского сельского поселения

Особое внимание уделяется качественной разработке и реализации муниципальных программ Шишкинского сельского поселения как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.

Будет продолжена работа по совершенствованию механизма реализации муниципальных программ Шишкнского сельского поселения в части изменения структуры программ, сокращения числа фактически вносимых в них изменений.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Шишкинского сельского поселения на период их действия представлены в приложении № 2.

Оценка и минимизация бюджетных рисков


       Долгосрочная бюджетная политика Шишкинского сельского поселения на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения сельского поселения.

В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджета Шишкинского сельского поселения являются:

1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;

2) высокий уровень дефицита бюджета;

3) сокращение межбюджетных трансфертов из регионального и федерального бюджетов;

Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:

1) повышение доходного потенциала Шишкинского сельского поселения;

2) максимальное наполнение доходной части местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов;

3) проведение детальных проверок исполнения местного бюджета.

В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности использования бюджетных средств.


                                                                                        

Приложение № 1

к постановлению

Шишкинского

сельского поселения

                                                                                     от .2020 №

Прогноз основных характеристик

бюджета Шишкинского сельского поселения

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование показателя

Очередной год 2021

Первый год планового периода 2022

Второй год планового периода 2023

Третий год планового периода

2024

Четвертый год планового периода

2025

Пятый год планового периода 2026

1.

Доходы бюджета - всего

3595,5

2734,8

2755,1

2755,1

2755,1

2755,1

 

в том числе:

           

1.1.

- налоговые доходы

465,7

466,7

467,7

467,8

467,8

467,8

1.2.

- неналоговые доходы

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

1.3.

-безвозмездные поступления

3107,8

1908,2

1910,9

1910,9

1910,9

1910,9

2.

Расходы бюджета - всего

3595,5

2734,8

2755,1

2755,1

2755,1

2755,1

 

в том числе:

           

2.1.

Общегосударственные вопросы

2072,4

1817,6

1819,3

1819,4

1819,4

1819,4

2.2.

Национальная оборона

56,7

57,3

59,6

59,6

59,6

59,6

2,3

Национальная экономика

1122,1

308,4

324,9

324,9

324,9

324,9

2.4

Национальная безопасность

37,7

37,7

37,7

37,7

37,7

37,7

2.5

Жилищно-коммунальное хозяйство

20,1

20,1

20,1

20,1

20,1

20,1

2.6

Культура, кинематография

177,1

177,4

177,7

177,7

177,7

177,7

2.7

Социальная политика

109,4

109,4

109,4

109,4

109,4

109,4

 

Дефицит (-), профицит (+)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.

Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года

-

-

-

-

-

-

7.

Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году

-

-

-

-

-

-

8.

Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям

-

-

-

-

-

-

9.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

-

-

-

-

-

-

                                                      

Приложение № 2

                                                                                    к постановлению

Шишкинского

сельского поселения

                                                                                      от 2020г № 10-п

Показатели финансового обеспечения

муниципальных программ Шишкинского сельского поселения

(тыс. руб.)

N п/п

Наименование показателя

Очередной год 2021г

Первый год планового периода 2022г

Второй год планового периода 2023г

Третий год планового периода 2024г

Четвертый год планового периода

2025

Пятый год планового периода 2026

1.

Расходы бюджета - всего

3595,5

2734,8

2755,1

2755,1

2755,1

2755,1

Joomla templates by a4joomla