СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ШАДРИНЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е    

09.02.2023 г.                                                                   № 20

                                                     с.Шадринцево                                                                  

О Регламенте Совета депутатов

Шадринцевского сельсовета

Тальменского района Алтайского края

         В соответствии с Уставом муниципального образования Шадринцевский сельсовет Тальменского района Алтайского края , Совет депутатов Шадринцевского сельсовета

                                              

                                                             Решил:

       1. Принять Регламент Совета депутатов Шадринцевского сельсовета

Тальменского района Алтайского края (прилагается).

       2. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте в сети Интернет и на информационных досках Администрации Шадринцевского_сельсовета.

Глава сельсовета                                                                          О.М.Середа                    

   Принят решением Совета депутатов

Шадринцевского сельсовета

От 09.02.2023 г. № 20_

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Шадринцевского_сельсовета

Тальменского района Алтайского края

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Совета депутатов Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее – Совет ), образования и упразднения постоянных комиссий и иных органов Совета, формирования их состава и организации их работы, заместителя председателя Совета, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий и иных органов районного Совета; порядок образования в Совете временных комиссий, рабочих групп, фракций и иных депутатских объединений и их права; порядок созыва и проведения сессий Совета, порядок формирования и утверждения повестки дня сессии, подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений Совета, процедуру соответствующих способов голосования, осуществление контрольных функций Советом; иные вопросы организации деятельности Совета.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья1.Правовой статус Совета

1.В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Уставом муниципального образования Шадринцевский сельсовет Тальменского района Алтайского края (далее – Устав) представительным органом муниципального образования в Шадринцевском сельсовете Тальменского района Алтайского края является Совет .

2.Компетенция, порядок организации деятельности Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края и настоящим Регламентом.

3. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией Шадринцевского сельсовета (далее- Администрация).

Статья2.Основы организации деятельности Совета

1. Деятельность Совет основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учёта мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесённых к компетенции представительного органа муниципального образования, ответственности перед населением муниципального образования.

2. Основной формой деятельности Совета является сессия Совета (далее – сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесённым действующим законодательством и Уставом сельсовета к ведению представительного органа муниципального образования.

3. Деятельность Совет освещается в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте Администрации .

Статья 3. Планирование работы Совета

1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на год (полугодие).

2. Проект плана формируется Главой сельсовета, исполняющим обязанности председателя Совета (далее по тексту -председатель Совета) с учётом предложений постоянных комиссий, депутатов, фракций и депутатских объединений, иных органов местного самоуправления района и сельских поселений. Инициатор внесения вопроса в план работы Совет является ответственным за его подготовку.

3. Предложение о включении вопроса в план работы Совета направляется председателю Совета не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должно содержать:

1) наименование проекта решения Совета или мероприятия;

2) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения Совет, или структурного подразделения администрации , иного органа местного самоуправления, ответственного за подготовку мероприятия;

3) срок рассмотрения проекта решения на сессии Совет или проведения мероприятия.

4. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации (юридические лица) могут вносить предложения в перспективный план работы Совета, направляя их депутатам Совета, во фракции и иные депутатские объединения или в постоянные комиссии.

5. Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и выносится для утверждения на сессию Совета не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.

6. В течение планируемого периода в перспективный план могут вноситься изменения и дополнения, оформленные решением Совета.

7. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осудествляет председатель Совета .

8. Информация об исполнении перспективного плана работы Совет доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии после окончания соответствующего планируемого периода.

9. В соответствии с перспективным планом работы Совета Председателем Совета утверждается план работы на месяц (квартал).

2. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ
СОВЕТ

Статья 4. Председатель совета. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета

1. Глава сельсовета исполняет полномочия председателя Совета.

2. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя Совета устанавливаются Федеральным законом и Уставом сельсовета.

3. Решение об удалении председателя Совета в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

4. В иных установленных Уставом сельсовета случаях решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья5.Заместитель председателя Совета

1.Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий заместителя председателя Совета, который осуществляет полномочия на непостоянной основе

2.Полномочия заместителя председателя Совета определяются Уставом сельсовета.

Статья6.Избрание заместителя председателя Совета

1.Заместитель председателя Совета избирается на первой сессии Совета из числа депутатов открытым голосованием.

2.Кандидатуры для избрания заместителя председателя Совета выдвигаются председателем Совета, депутатами (депутатом), фракциями и иными депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом председатель Совета, каждый депутат (группа депутатов), фракция или депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру.

3.Депутат, выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя Совета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4.Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

5. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.

6.Избрание заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета

1.Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета рассматривается на сессии Совета при поступлении личного заявления заместителя председателя Совет либо по инициативе Совета.

2. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совет принадлежит:

председателю Совета;

группе депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3.Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета без голосования и обсуждения включается в повестку сессии Совета.

4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Заместитель председателя Совета вправе выступить с отчётом о своей деятельности.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета на основании личного заявления принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета по инициативе Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

7. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 8. Порядок формирования и работы постоянных комиссий Совета

1. Совет для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесённых к его ведению, для содействия в реализации федеральных законов, законов и решений органов государственной власти Алтайского края, правовых актов органов местного самоуправления, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом организационном заседании Совета нового созыва образует из числа депутатов постоянные комиссии.

2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий.

3. Количество и наименование постоянных комиссий устанавливается решением Совета.

4.Порядок формирования и работы постоянных комиссий Совета определяются положением о постоянных комиссиях Совета.

           5.Образование постоянной комиссии Совета оформляется решением Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.

6. Депутаты, входящие в состав постоянной комиссии, большинством голосов от установленной численности депутатов постоянной комиссии, избирают из своего состава председателя и заместителя председателя постоянной комиссии.

7. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются решением Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.

8. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии рассматривается постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии либо по инициативе депутатов соответствующей постоянной комиссии.

9. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов постоянной комиссии.

10. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя постоянной комиссии оформляется решением Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья9.Фракции и иные депутатские объединения

1.Фракции в Совете создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

2.Депутаты Совета вправе объединяться в иные депутатские объединения (группы), каждое из которых должно состоять не менее чем из трёх депутатов.

3.Депутаты Совета вправе состоять только в одной фракции или ином депутатском объединении (группе).

4.Фракции и иные депутатские объединения (группы) считаются созданными со дня их регистрации Советом. Фракции и депутатские объединения (группы), не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, правами фракции или депутатского объединения (группы) не пользуются.

5. Для регистрации фракция или иное депутатское объединение (группа) представляют:

1) письменное уведомление руководителя фракция или иного депутатского объединения (группы) о создании фракции или иного депутатского объединения (группы);

2) протокол организационного собрания фракции или иного депутатского объединения (группы), включающий сведения о целях образования фракции или иного депутатского объединения (группы), официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции или иного депутатского объединения (группы) и представлять их на сессиях Совета, в составе временных комиссий и рабочих групп, в иных органах Совета, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями;

3) письменные заявления депутатов о вхождении в состав фракции или иного депутатского объединения (группы).

6.Регистрация фракции, иного депутатского объединения (группы) осуществляется решением Совета на основании документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Днём регистрации фракции или иного депутатского объединения (группы) является день принятия Советом соответствующего решения.

7.Депутатское объединение (группа) вправе принять решение о прекращении своей деятельности. Указанное решение, оформленное протоколом (выпиской из протокола) соответствующего депутатского объединения (группы) направляется в Совет и подлежит рассмотрению на ближайшей сессии. Деятельность депутатского объединения (группы) считается прекращённой с момента принятия Советом соответствующего решения.

8.В случае, если число членов депутатского объединения (группы) становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения (группы) считается прекращённой, о чем принимается решение Совета.

9.В случае изменения официального наименования депутатское объединение (группа) подлежит регистрации как вновь создаваемое.

10.Депутаты, не вошедшие ни в одну фракцию или иное депутатское объединение (группу) при их регистрации либо выбывшие из фракции, иного депутатского объединения (группы), в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии фракции, иного депутатского объединения (группы) и при соблюдении установленных требований.

11.В случае изменения в составе фракции, иного депутатского объединения (группы) в связи с вхождением депутата в состав фракции, иного депутатского объединения (группы) или выходом из неё руководитель фракции, иного депутатского объединения (группы) обязан проинформировать об этом Совет, который принимает решение об изменении состава фракции, иного депутатского объединения (группы).

12.Датой вхождения депутата во фракцию или иное депутатское объединение (группу) и датой выхода депутата из фракции, иного депутатского объединения (группы) считаются даты принятия Советом соответствующего решения.

13.Фракции и иные депутатские объединения (группы) обладают равными правами.

14. Фракции и иные депутатские объединения (группы), зарегистрированные в установленном порядке, вправе:

1)предлагать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Совета;

2)вносить на рассмотрение Совета проекты решений;

3) требовать первоочередного предоставления слова представителю фракции, иного депутатского объединения (группы) по вопросам повестки дня сессии;

4)выступать в ходе сессии с заявлениями и обращениями;

5)распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

6)разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета;

7)проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и иными депутатскими объединениями (группами);

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

15. Внутренняя деятельность фракций и иных депутатских объединений (групп) организуется ими самостоятельно.

Статья10.Порядок избрания и деятельности секретаря

1.Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий секретаря.

2. Секретарь избирается на первой сессии Совет большинством голосов от установленной численности депутатов .

3.Секретарь организует ведение протоколов сессий Совета, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении Советом депутатских запросов, вносит предложения Совету о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов, регистрирует депутатские вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, поступающие в Совет в ходе сессии, осуществляет подсчёт голосов при проведении открытого голосования, а также решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.

4.Избрание секретаря оформляется решением Совета.

Статья11.Временные комиссии и рабочие группы Совета

1.Совет для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать временные комиссии и рабочие группы.

2.В состав временной комиссии или рабочей группы, кроме депутатов, по согласованию могут входить независимые специалисты, представители Администрации сельсовета, государственных органов, органов местного самоуправления Тальменеского района и других сельских поселений, входящих в состав района, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.

3.Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением Совета, в котором указываются:

1)цель создания временной комиссии или рабочей группы;

2)количественный и персональный состав её членов;

3)председатель временной комиссии или рабочей группы;

4)срок предоставления отчёта с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

4.Заседания временной комиссии или рабочей группы проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов временной комиссии или рабочей группы.

5.В заседании временной комиссии или рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами временной комиссии или рабочей группы, и иные лица, приглашённые на заседание.

6.Каждое заседание временной комиссии или рабочей группы оформляется протоколом.

7.По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована временная комиссия или рабочая группа, принимаются решения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов временной комиссии или рабочей группы и носят рекомендательный характер.

8.Временная комиссия или рабочая группа прекращает свою деятельность:

1)по истечении периода, на который она была создана;

2)в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3)в иных случаях по решению Совета.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА

Статья12.Место проведения сессий Совета

1. Сессии Совет проводятся в селе Шадринцево в зале заседаний Администрации , за исключением проведения выездных сессий.

2. Каждому депутату в зале проведения сессий отводится постоянное рабочее место.

3. В зале проведения сессий постоянное рабочее место отводится председателю Совета.

4. В зале проведения сессий размещаются официальные символы муниципального образования Тальменский район - флаг и герб района и (или) флаг и герб Алтайского края.

   При открытии сессии и закрытии последней сессий очередного созыва Совета исполняется Государственный гимн Российской Федерации в оркестровом варианте (при наличии технической возможности).

Статья 13. Первая сессия Совета

1. Совет созывается на первую сессию Председателем Совета прежнего созыва не позднее чем на 30 день со дня избрания Совета в правомочном составе.

2. Для подготовки к проведению первой сессии Совета Председатель совета прежнего созыва созывает и проводит организационное собрание депутатов нового созыва, к полномочиям которого относится формирование организационного комитета, выработка предложений по количеству постоянных комиссий и их персональному составу, подготовка иных документов по вопросам организации и проведения первой сессии Совета. Собрание считается правомочным, если в нём принимают участие более половины установленной численности депутатов.

3. Организационный комитет для подготовки и проведения первой сессии Совета формируется из депутатов нового созыва в количестве 7 человек.

4. Члены организационного комитета избираются путём открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на организационном собрании депутатов.

5. Заседание организационного комитета считается правомочным, если в нём принимают участие более половины общего числа членов организационного комитета.

6. Решения организационного комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов этого комитета.

7. К полномочиям организационного комитета относятся:

1) подготовка проекта повестки дня и порядка работы первой сессии Совета;

2) подготовка предложений по структуре Совета;

3) подготовка предложений по мандатной комиссии Совета, а также по кандидатурам на заместителя председателя Совета, секретаря Совета председателей и заместителей председателей постоянных комиссий Совета ;

4) подготовка проектов решений Совета по вопросам повестки дня.

8. Полномочия организационного комитета по окончании первой сессии Совета прекращаются.

9. Проекты решений и другие подготовленные организационным комитетом материалы представляются депутатам не позднее чем за 3 дня до дня проведения первой сессии Совета.

10. На первой сессии Совета председательствует глава сельсовета исполняющий полномочия председателя Совета или старейший по возрасту депутат. Совет вправе своим решением поручить открытие первой сессии иному депутату. После избрания Председателя совета ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета.

11. Вопрос о формировании мандатной комиссии Совета включается в повестку дня сессии и заслушивается до рассмотрения других вопросов. Образование мандатной комиссии Совет оформляется решением Совета, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

12. Признание полномочий депутатов и правомочности Совета осуществляется после сообщения председателя избирательной комиссии сельсовета о результатах выборов депутатов Совета и доклада мандатной комиссии Совета о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности Совета.

13. Решение Совета о признании (непризнании) полномочий депутатов, правомочности Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

14. На первой сессии Совет нового созыва избирается заместитель председателя Совета, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Совета, их численности, наименовании и персональном составе, избирается секретарь Совета, рассматриваются другие вопросы.

Статья 14. Созыв очередной сессии Совета

1.Очередная сессия созывается председателем Совета в соответствии с перспективным планом работы Совета не реже одного раза в 3 месяца.

2. О созыве сессии Совета по согласованию с Администрацией сельсовета не позднее чем за 25 дней до дня её проведения издаёт председатель Совета распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению проведения сессии и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение сессии.

3. Информация о времени и месте проведения очередной сессии Совета не позднее чем за 12 дней до дня её проведения   размещается на официальном интернет-сайте Администрации и на информационных досках администрации сельсовета.

4. Информация о времени и месте проведения сессии с проектом повестки дня сессии Совета (далее – проект повестки дня), а также материалы, подлежащие рассмотрению на очередной сессии, направляются депутатам в письменном виде не позднее чем за 5 дней до дня её проведения. Допускается информирование депутатов о времени, месте проведения сессии и о проекте повестке дня в устной форме, в том числе посредством телефонной связи, а также через работников администрации сельсовета. В этом случае осуществляется регистрация таких устных сообщений в специальном реестре (журнале).

5.В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 20 настоящего Регламента материалы, подлежащие рассмотрению на очередной сессии, направляются депутатам в письменном виде не позднее чем за 2 дня до дня её проведения.

6. Перед сессией Совета проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.

7.Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

8.Депутат, в случае невозможности принять участие в сессии по уважительной причине, обязан сообщить Председателю Совета, а в его отсутствие - заместителю председателя Совет о причине неявки.

9.Если на сессии Совет присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то проведение сессии переносится на другое время. Председатель Совета в течение 2 дней информирует депутатов о времени и месте проведения перенесённой сессии.

Статья15.Созыв внеочередной сессии Совета

1. Внеочередная сессия созывается по предложению одной трети от установленной численности депутатов, либо по предложению Председателя Совета , либо по предложению администрации сельсовета .

2. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде представляется председателю Совета . В предложении указываются вопросы, предлагаемые к включению в повестку дня внеочередной сессии, излагается обоснование необходимости проведения внеочередной сессии.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами созыва внеочередной сессии председатель Совета назначает время и место проведения внеочередной сессии, утверждает проект повестки дня и направляет его депутатам.

4. Внеочередная сессия созывается не позднее чем на седьмой день со дня поступления на имя председателя Совета соответствующего предложения.

5. Инициаторы проведения внеочередной сессии не позднее чем за 4 дня до дня проведения сессии должны представить председателю Совета проекты решений Совета по вопросам повестки дня с иными документами, предусмотренными порядком внесения в районный проектов муниципальных правовых актов.

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередной сессии, направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до дня её проведения.

Статья 16. Открытые и закрытые сессии Совета

1. Сессии Совет проводятся гласно и носят открытый характер.

2. На открытых сессиях вправе присутствовать представители Администрации, Администрации Тальменского района и иные должностные лица Администрации Тальменского района, депутаты Тальменского районного Совета народных депутатов, жители района, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также представители средств массовой информации.

3. Жители района, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района, изъявившие желание принять участие в сессии (далее – лица, желающие принять участие в сессии Совета) регистрируются в день сессии при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность). Листы регистрации приобщаются к материалам сессии.

         4. Председатель Совета вправе ограничить доступ лиц, желающих принять участие в сессии Совета, только в случае отсутствия свободных мест в зале проведения сессии, а также в связи с необходимостью обеспечения безопасности лиц, присутствующих в зале проведения сессии.

5. Приглашённые на сессию представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также представители средств массовой информации регистрируются в день сессии при предъявлении служебного удостоверения. Листы регистрации приобщаются к материалам сессии.

6. Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии. Предложение о проведении закрытой сессии может быть внесено председателем Совета, постоянной комиссией, фракцией, иным депутатским объединением либо депутатом.

Закрытая сессия проводится при рассмотрении вопросов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также вопросов , содержащих сведения конфиденциального характера.

7. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

8. На закрытой сессии имеют право присутствовать представители Администрации, Администрации Тальменского района, депутаты Тальменского районного Совета народных депутатов, представители органов прокуратуры, председатель контрольно-счётной палаты Тальменского района.

9. Иные лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытой сессии по специальному приглашению Совета.

10. Информация о вопросах, рассмотренных на закрытой сессии, не подлежат разглашению. На закрытую сессию запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.

11. Председательствующий на закрытой сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытой сессии, запрете на распространение сведений о содержании заседания.

12. Депутаты, а также иные лица, участвующие в работе сессии, обязаны соблюдать в зал проведения сессий порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

13. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им положений настоящего Регламента может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

14. В период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, введенных правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края области или муниципальными правовыми актами сессии Совета допускается проводить посредством использования систем видео-конференц-связи, а также с использованием мессенджеров, позволяющих обеспечить подключение всех участников заседания и беспрепятственно принимать в нем участие.
          Решение о проведении сессии посредством использования систем видео-конференц-связи и мессенджеров принимается председателем Совета

На сессиях Совета депутатов, проводимых посредством использования систем видео-конференц-связи и мессенджеров, обсуждаются и рассматриваются вопросы, включенные в повестку соответствующей сессии Совета депутатов.

Статья 17. Присутствие на сессии руководителей и должностных лиц

1. Должностные лица Администрации при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, обязаны присутствовать на открытых сессиях Совета.

2. Должностные лица Администрации , присутствующие на сессии Совета, вправе выступать при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение сессии, давать пояснения по вопросам, относящимся к их ведению.

3.Совет вправе предложить принять участие в рассмотрении определённого вопроса повестки дня руководителям и должностным лицам организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района.

4. Предложение о принятии участия в рассмотрении вопроса повестки дня своевременно (как правило, не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии) направляется председателю Совета руководителю или должностному лицу с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на сессию Совета.

5. Председательствующий перед открытием сессии сообщает о присутствующих руководителях, должностных и иных лицах, не являющихся депутатами Совета.

6. Руководителям и должностным лицам, приглашённым на сессию Совета, может быть предоставлено слово для выступления в соответствии с регламентом сессии. Специального решения Совет для предоставления возможности выступить таким лицам не требуется.

Статья 18. Формирование проекта повестки дня сессии Совета

1.Проект повестки дня представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на сессии, с указанием очерёдности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу, субъекта внесения вопроса на сессию.

2. Проект повестки дня формируется на основе перспективного плана работы.

3. Помимо вопросов, предусмотренных перспективным планом работы, в проект повестки дня Председателем Совета, депутатами, постоянными комиссиями Совета, фракциями или иными депутатскими объединениями, депутатом Тальменского районного Совета народных депутатов, избранным по одномандатному избирательному округу, в состав которого входит сельсовет, прокурором района, Администрацией, главой Тальменского района, Тальменским районным Советом народных депутатов, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы могут вноситься иные вопросы.

4. Вопросы вносятся в районный не позднее чем за 14 дней до дня проведения сессии.

5. Проекты нормативных правовых актов, которые вносятся в Совет Администрацией в качестве первоочередных , подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения в Совет не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии и с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

6. В исключительных случаях с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и при наличии письменного обоснования Администрации вправе внести на рассмотрение Совет проект правового акта не позднее чем за 2 дня до дня проведения сессии.

7. Вопросы в проект повестки дня включаются при представлении проекта решения, и иных документов, предусмотренных порядком внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов.

8. При установлении очерёдности рассмотрения вопросов проекта повестки дня преимущество отдаётся проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

9. Утверждение проекта повестки дня производится председателем Совета не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии. После этого проект повестки дня направляется в средства массовой информации и размещается на официальном интернет-сайте Администрации сельсовета.

10. Вопросы, внесённые в Совет с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в проект повестки дня не включаются и не рассматриваются.

Статья 19. Утверждение повестки дня сессии Совета

1. Сессия, за исключением первой сессии Совета, во всех случаях начинается с утверждения повестки дня.

2. При обсуждении повестки дня депутаты вносят свои предложения об исключении, внесении дополнительных вопросов в повестку дня, изменении очерёдности рассмотрения вопросов. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до 3 минут.

3. Право на внесение дополнительного вопроса в повестку дня имеют субъекты правотворческой инициативы, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Регламента.

4. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии проекта решения Совета и заключения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос, а в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Регламента, при наличии заключения секретариата.

5. Вопросы о направлении или о результатах рассмотрения должностными лицами депутатских запросов, о проведении депутатского расследования, предложения о приглашении должностных лиц на сессию Совет могут быть включены в проект повестки дня при отсутствии соответствующих проектов решений.

6. Решение о включении дополнительного вопроса в повестку дня, об исключении вопроса из повестки дня или об изменении очерёдности рассмотрения вопросов считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

7. По окончании обсуждения повестка дня с учётом изменений и дополнений утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

8. После принятия повестки дня районный рассматривает вопросы по порядку, установленному повесткой дня.

9. В случае если вопросы, включенные в повестку дня, не были рассмотрены на сессии, депутаты возвращаются к вопросу об утверждении повестки дня и исключают из неё нерассмотренные на сессии вопросы.

Статья 20. Председательствующий на сессии Совета

1. Сессию Совета ведёт председатель Совета либо по его поручению заместитель председателя Совета. В случае отсутствия указанных лиц сессию ведёт депутат, за которого проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.

2. Председательствующий на сессии Совета:

1) объявляет об открытии и закрытии сессии;

2) информирует о лицах, принимающих участие в работе сессии;

3) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений в прениях в порядке очерёдности поступления предложений и в соответствии с повесткой дня, а в необходимых случаях может изменить очерёдность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) предоставляет слово по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки;

5) ставит на голосование проекты решений по вопросам повестки дня, предложения депутатов в порядке очерёдности их поступления;

6) оглашает результаты голосований;

7) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами администрации в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе сессии;

8) обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета, а также соблюдение порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутатов и приглашённых о нарушении положений настоящего Регламента, правил этики для депутатов Совета;

9) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

10) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.

Статья 21. Виды выступлений. Предоставление слова на сессии Совета

1. На сессиях Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово докладчика (содокладчика) по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение, сообщение и иные виды выступлений.

2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня, как правило, состоит из доклада (содоклада), вопросов к докладчику (содокладчику), выступлений в прениях, заключительного выступления докладчика (содокладчика).

3. На сессиях Совета предусматривается следующая продолжительность выступлений:

1) для обсуждения повестки дня до 5 минут;

2) для доклада до 20 минут;

3) для содоклада до 15 минут;

4) для вопроса до 3 минут;

5) для ответа на вопрос до 3 минут;

6) для выступления в прениях до 10 минут;

7) для повторного выступления до 3 минут;

8) для заключительного слова до 5 минут;

9) для постатейного обсуждения проекта решения до 5 минут;

10) для внесения депутатского запроса до 7 минут;

11) выступление кандидата на должность до 15 минут;

12) при обсуждении кандидата на должность до 5 минут;

13) по порядку ведения заседания до 3 минут;

14) по мотивам голосования до 3 минут;

15) для заявления, обращения, сообщения, предложения или справки до 5 минут.

В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Выступление с докладом и содокладом осуществляется с трибуны, выступление в прениях – с трибуны или рабочего места, иные выступления – с рабочего места в соответствии с очерёдностью.

5. Депутат или приглашённое лицо выступают на сессии только после предоставления им слова председательствующим. Выступающий представляется присутствующим, называя фамилию, имя, отчество, номер избирательного округа либо должность (род занятий).

6. Просьба о предоставлении слова для выступления может подаваться в письменной форме на имя председательствующего на сессии либо при устном обращении.

7. Администрация сельсовета вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на сессии вне очереди.

9. Слово для выступления по порядку ведения сессии предоставляется в случаях:

1) заявления претензии к председательствующему;

2) указания на отступление от Регламента;

3) заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;

4) предложения об изменении порядка ведения сессии.

10. Слово по мотивам голосования предоставляется депутатам в случае необходимости обоснования принятия или отклонения поставленного на голосование вопроса.

11. Слово для справки предоставляется:

1) для напоминания точной формулировки наименования правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).

12. Не допускается использование права выступления по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий делает выступающему предупреждение, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова.

13. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведённого для выступления времени.

14. В конце каждой сессии Совета отводится время для выступления депутатов с заявлениями, обращениями, сообщениями, предложениями и справкам. Прения при этом не открываются.

Статья 22. Порядок проведения прений

1. Прениями являются выступления депутатов и иных лиц, участвующих в сессии, в которых они обосновывают свою позицию по рассматриваемому вопросу.

2. Выступающий не должен уклоняться от существа рассматриваемого вопроса и превышать отведённое для выступления время. При нарушении этих правил председательствующий делает ему предупреждение, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова.

3. Выступающий от имени фракции или иного постоянного депутатского объединения обладает правом на внеочередное выступление.

4. Лицо, пропустившее свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление.

5. Передача права на выступление от одного лица другому не допускается.

6. Если председательствующий принимает участие в прениях, он передаёт функции председательствующего другому депутату, находящемуся в президиуме сессии.

7. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также иным лицам, участвующим в сессии, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.

8. Председатель Совета и представитель Администрации имеют право взять слово в любое время.

9. Одно и то же лицо вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Возможность второго выступления депутату, уже лишённому слова при выступлении по обсуждаемому вопросу, не предоставляется.

Статья 23. Прекращение прений

1. Предложения о прекращении прений вносятся только депутатами.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении и с согласия Совет предоставляет ему слово. Депутату, выступающему от имени постоянной комиссии, фракции или иного депутатского объединения, слово предоставляется в обязательном порядке, при этом от имени постоянной комиссии, фракции или иного депутатского объединения вправе выступить один депутат.

3. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

4. После прекращения прений докладчик и (или) содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.

Статья 24. Протокол сессии Совета

1. На сессии Совета на основе стенограммы ведётся протокол.

2. В протоколе сессии Совета указываются:

1) наименование представительного органа, порядковый номер сессии Совета (в пределах созыва), дата и место проведения сессии Совета;

2) численность депутатов, установленная Уставом сельсовета, число депутатов, избранных в районный , число присутствующих и отсутствующих депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, сведения о приглашённых лицах;

3) утверждённая повестка дня сессии Совета с указанием субъектов внесения вопросов на рассмотрение;

4) фамилии и инициалы докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу повестки дня с указанием должности, а для депутатов-докладчиков с указанием номера избирательного округа;

5) изложения выступлений в прениях по каждому вопросу повестки дня с указанием фамилии, инициалов и номера избирательного округа выступивших депутатов либо фамилии, инициалов и должности лиц, не являющихся депутатами Совета;

6) решения, принятые Советом и результаты голосования по ним;

7) изложения заявлений, обращений, сообщений, предложений и справок, с которыми выступили депутаты конце сессии Совета.

3. К протоколу сессии Совета прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии Совета, письменные выступления депутатов и приглашённых лиц, предложения и замечания, переданные председательствующему, иные документы в соответствии с настоящим Регламентом.

4. Для обеспечения полноты и точности протокола на сессии Совета может вестись аудиозапись и видеозапись. Материалы записей хранятся вместе с протоколами сессии Совета.

5. Протокол сессии Совета оформляется в двухнедельный срок с учётом положений части 4 статьи 1 настоящего Регламента. Протокол подписывается председательствующим на сессии Совета и секретарем Совета.

6. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для ознакомления депутатам и иным лицам по их требованию.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И

ГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИИ СОВЕТА

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта

1. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Совета на сессии осуществляется в одном чтении.

2. Совет по представленному проекту муниципального правового акта может:

   1) принять правовой акт;

   2) отклонить проект правового акта;

   3) снять проект правового акта с обсуждения.

   3. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:

1) заслушивание докладов и содокладов;

2) вопросы к докладчику и (или) содокладчику;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) заключительное слово докладчика и (или) содокладчика;

5) голосование за принятие проекта решения за основу;

6) внесение поправок к проекту решения;

7) обсуждение внесённых поправок (выступление депутата, внёсшего поправку, вопросы к депутату и ответы на вопросы);

8) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);

9) голосование за принятие решения в целом.

4. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект правового акта, то проект правовго акта принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами устно или в письменном виде.

5. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления.

6. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в целом с учётом принятых поправок.

7. Если по итогам голосования проект решения не набрал необходимого числа голосов, то Совет может отложить его для повторного рассмотрения и принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей субъекта правотворческой инициативы для выработки согласованного решения.

8. Согласительная комиссия не позднее, чем в двухнедельный срок рассматривает отложенный проект правоого акта Совета.

9. По результатам рассмотрения на своём заседании согласительная комиссия может рекомендовать Совету повторно рассмотреть не принятый ранее проект праового акта в старой редакции либо внести на рассмотрение Совета новую редакцию проекта правового акта , подготовленную с учётом замечаний и предложений депутатов и согласительной комиссии по этому вопросу.

10. Редакционная доработка правового акта, принятого Советом учётом поправки (поправок), осуществляется инициатором внесения проекта соответствующего муниципального правового акта в Совет не позднее трёх рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо иные поправки, кроме редакционных, в принятое решение запрещается.

11. Доработанное решение Председателем Совета не позднее чем на четвёртый день со дня окончания сессии. Регистрация решения и присвоение ему порядкового номера производится в день его подписания председетелм Совета .

Статья 26. Порядок принятия решений Советом

1.Совет по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации и Уставом сельсовета, к его компетенции, принимает решения.

2. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Решения Совет, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

4. Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов и отражаются в протоколе сессии. К процедурным относятся вопросы:

1) об утверждении повестки дня сессии;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии;

3) о перерыве в работе, переносе или закрытии сессии;

4) о проведении поимённого или тайного голосования;

5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

6) о предоставлении слова приглашённым на сессию;

7) о прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;

8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;

9) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

10) о голосовании по проекту решения без его обсуждения;

11) о проведении закрытой сессии;

12) о регистрации (прекращении деятельности) фракции или иного депутатского объединения;

13) о приглашении на сессию лиц для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом проектам решений и другим вопросам;

14) о принятии к сведению справок, даваемых участникам сессии;

15) об изменении способа проведения голосования;

16) о проведении дополнительной регистрации;

17) о пересчёте голосов;

18) о приглашении на сессию должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

19) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.

6. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса может быть проведено рейтинговое голосование в два тура по решению Совета депутатов.

В первом туре допускается голосование каждого депутата Совета депутатов за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения, рассматриваемого Советом депутатов вопроса.
           Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее количество голосов в первом туре.
           По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

7. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на сессию, отражаются в протоколе сессии Совета.

Статья 27. Формирование комиссии , организующей выборы в органы местного самоуправления сельсовета

1.Совет назначает членов комиссии, комиссии , организующей выборы в органы

местного самоуправления сельсовета, (далее - избирательная комиссия сельсовета) с соблюдением условий, установленных статьёй 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Решение о назначении членов избирательной комиссии сельсовета может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всем кандидатурам в состав этой комиссии.

3. Решение Совета о назначении членов (члена) избирательной комиссии сельсовета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 28. Принятие решения о назначении местного референдума

1. Совет при соблюдении инициативной группой требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, Устава сельсовета принимает решение о назначении референдума и установлении даты его проведения либо о мотивированном отказе в течение 30 дней со дня поступления решения избирательной комиссии сельсовета по документам, представленным инициативной группой.

2. Решение о назначении местного референдума не может быть принято, если ему не предшествовало решение Совета о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 203 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.

3. Решение Совета о назначении местного референдума принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 29. Принятие решения о назначении выборов депутатов (депутата) Совета

1. Основаниями для рассмотрения Советом вопроса о назначении выборов депутатов (депутата) Совета являются:

1) истечение срока полномочий Совета, на который он был избран;

2) досрочное прекращение полномочий Совета, депутатов (депутата).

2. Дата выборов депутатов (депутата) Совета определяется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.

3. Решение Совет о назначении выборов депутатов (депутата) Совет принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 30. Принятие решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета, Председателя Совета

1. Депутат, Председатель ,совета, исполняющий обязанности главы сельсовета может быть отозван в порядке и по основаниям, установленным Уставом сельсовета.

2. При рассмотрении Советом вопроса о назначении голосования по отзыву депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, или Председатель Совета вправе дать устные или представить письменные объяснения.

3. Дата проведения голосования по отзыву депутата, Председателя Совета определяется в соответствии с Уставом сельсовета.

4. Решение Совета о назначении голосования по отзыву депутата, Председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. При принятии решения депутат , в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

Статья 31. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата

1. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно решением Совета на основании письменного заявления депутата или по иным основаниям, предусмотренным Уставом сельсовета.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на очередной сессии Совета после появления оснований для рассмотрения такого вопроса.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В решении одновременно устанавливается дата досрочного прекращения полномочий депутата.

Статья 32. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены решением Совета в случае самороспуска либо в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

2. Предложение о самороспуске Совета вносится в Совет в письменной форме не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов Совета.

3. Предложение о досрочном прекращении полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме, вносится в Совет в письменной форме не менее чем одной четвёртой частью от установленной численности депутатов Совета, либо Председателем совента, либо инициативной группой по проведению соответствующего местного референдума.

4. Иные органы, организации, общественные объединения, должностные лица и граждане не вправе вносить предложения о досрочном прекращении полномочий Совета.

5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Совета при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, включается в повестку дня без голосования. Докладчиком при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий Совет является представитель инициатора, внёсшего соответствующее предложение.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий Совет принимается тайным голосованием не менее чем:

тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов в случае самороспуска;

двумя третями голосов от установленной численности депутатов в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

7. Если решение о досрочном прекращении полномочий Совет не принято, то повторное внесение предложения по этому вопросу возможно не ранее чем через один год со дня предыдущего соответствующего голосования.

8. В случае досрочного прекращении полномочий Совет он продолжает выполнять свои функции до начала работы Совет нового созыва.

Статья 33. Рассмотрение протеста и представления прокурора

1. Протест прокурора района на противоречащий закону правовой акт (далее – протест) подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Совета.

2. Представление прокурора района об устранении нарушений закона (далее – представление) подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих

3. Протест и (или) представление, поступившие в Совет , председатель Совета направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами её ведения и субъекту правотворческой инициативы, готовившему муниципальный правовой акт, на который поступил протест или представление прокурора.

4. Постоянной комиссией либо субъектом правотворческой инициативы готовится проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета, на которое был внесен протест и (или) представление, или об отмене соответствующего решения Совета либо проект решения с указанием причин отклонения протеста или представления.

5. Проект решения обсуждается на заседании постоянной комиссии, на котором принимаются рекомендации по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

6. Протест и (или) представление могут быть удовлетворены полностью или частично либо отклонены Советом.

           Требование прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора рассматривается в порядке, установленном настящшим Регламентом. Решение по указанному вопросу принимается большинством голосов установленного числа депутатов.

7. О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне проведения сессии, на которых планируется рассмотреть протест и (или) представление, сообщается прокурору района.

8. О принятых решениях Совета по результатам рассмотрения протеста и (или) представления, а также о результатах принятых мер по протесту и (или) представлению незамедлительно сообщается прокурору района в письменной форме.

Статья 34. Порядок голосования

1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос по окончании этого голосования.

4. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

5. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

3) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

6. После объявления председательствующим на сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

7. По окончании подсчёта голосов председательствующий на сессии объявляет, принято решение или не принято.

Статья 35. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование может быть поимённым.

2. Открытое голосование проводится путём поднятия депутатом своего мандата за один из вариантов решения Совета.

3. Подсчёт голосов при проведении открытого голосования осуществляет секретариат Совета.

4. По предложению депутатов (депутата) может быть проведено поимённое голосование, если за проведение такого голосования проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. Поимённое голосование проводится с использованием именных бланков, форма и текст которых утверждается Советом. Именные бланки выдаются депутатам счётной комиссией, формируемой в соответствии с настоящим Регламентом, перед проведением поимённого голосования при предъявлении удостоверения депутата.

6. На именном бланке депутат указывает вариант решения, за который он голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом. Неподписанные, незаполненные именные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два и более вариантов решений, считаются недействительными.

7. Результаты открытого голосования, в том числе поимённого, отражаются в протоколе сессии. При проведении поимённого голосования депутат вправе получить список с результатами поимённого голосования.

Статья 36. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных муниципальными правовоыми актами, а также в иных случаях по предложению депутатов (депутата), если за проведение такого голосования проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней по форме, устанровленной настоящим регламентом (приложение № 1,2).

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию, количественный и персональный состав которой определяется Советом. В счётную комиссию не могут входить председстель Совета и заместитель председателя Совета, а также депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности избираемых, назначаемых, утверждаемых должностных лиц.

3. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

4. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и доводятся до сведения Совет.

5. Счётная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) разрабатывает форму бюллетеня для тайного голосования;

3) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

4) проверяет наличие ящика для тайного голосования и опечатывает его;

5) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время, место голосования, порядок его проведения и форма бюллетеня для тайного голосования устанавливаются Советом и доводятся до сведения депутатов председательствующим на сессии.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счётной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет своё право на голосование в пределах отведённого для тайного голосования времени путём собственноручного заполнения бюллетеня и опускания его в ящик для тайного голосования.

9. Голосование проводится путём нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позициям «Против всех кандидатов» («Против кандидата»), «Воздержался», а в бюллетене для голосования по проекту решения - любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления («за», «против», «воздержался»), в пользу которого сделан выбор.

10. По окончании времени, отведённого для проведения тайного голосования, счётная комиссия осуществляет подсчёт голосов депутатов в следующем порядке:

1) перед вскрытием ящика для тайного голосования подсчитываются и погашаются все неиспользованные бюллетени;

2) вскрывается ящик для тайного голосования и подсчитываются голоса депутатов, а также недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата;

3) составляется протокол о результатах тайного голосования.

11. В протокол о результатах тайного голосования заносится:

1) установленное число депутатов Совет;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени для тайного голосования;

4) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для тайного голосования;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

12. Протокол счётной комиссии подписывается председателем и секретарём счётной комиссии, оглашается и утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, прикладывается к протоколу сессии Совета. Указанный протокол является основанием для подписания либо неподписания соответствующего решения Совета.

           Статья 37. Проведение повторного голосования

1. При выявлении ошибок при проведении голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 38. Доведение решений Совета до сведения населения и исполнителей

1. Нормативные решения Совета подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом сельсовета.

2. Устав сельсвоета, муниципальные правовые акты о внесении в Устав сельсовета изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку, а также размещаются на официальном интернет-сайте Администрации , информационных досках администрации .

3. Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.

4. Решения Совета направляются иным заинтересованным лицам в течение 5 дней со дня окончания сессии.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА

Статья 39. Организация контроля

1. Совет осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также выполняет иную контрольную деятельность в соответствии с Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

2. Совет осуществляет свои контрольные функции непосредственно, через постоянные и временные комиссии.

3. Основными формами контроля Совет являются:

1) утверждение отчётов об исполнении бюджета сельсовета, планов и программ развития муниципального образования;

2) заслушивание на сессии отчёта или информации Председателя Совета , Администрации сельсовета, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

3) внесение вопроса о доверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов, избранным, назначенным или утверждённым им должностным лицам;

4) направление депутатских запросов и депутатских обращений к Председателю Совета, Администрации сельсовета , руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц;

5) проведение депутатских расследований;

6) направление поручений контрольно-счётной палате района по вопросам её ведения;

7) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;

8) рассмотрение обращений граждан на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления района;

9) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

Статья 40. Права Совета при осуществлении контрольной деятельности

Совет имеет право:

1) запрашивать у председателя Совета, Администрации , должностных лиц Администрации , руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) информировать председателя Совета, Администрацию , должностных лиц Администрации , о выявленных нарушениях, требовать их устранения; вносить предложения о совершенствовании работы Администрации ;

3) организовывать проведение независимого аудиторского контроля обоснованности и целевого расходования бюджетных средств бюджета сельсовета;

4) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

 

Статья 41. Отчёт председателя Совета, Администрации сельсовета

 

1. Совет ежегодно не позднее 31 марта заслушивает отчёт председателя Совета, Администрации о результатах их деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом. Указанные отчёты могут быть заслушаны на одной сессии Совета.

2. После заслушивания отчёта проводятся прения.

3. По результатам отчёта принимается решение Совет большинством голосов от установленной численности депутатов.

4. Совет вправе дать оценку деятельности председателя Совета, Администрации по результатам их ежегодного отчета. Решение Совета об отчете председателя Совета, Администрации а принимается большинством от установленной численности депутатов.

5. По вопросам, не требующим отчёта, председателя Совета, Администрации, должностные лица Администрации вправе на сессии Совета сделать сообщение или представить информацию, которая принимается к сведению.

Статья 42. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом

 

1. Решения, принимаемые Советом подлежат контролю. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также, при необходимости, защита решения в судебном порядке.

2. В каждом решении Совета указывается постоянная комиссия либо лицо, контролирующее его исполнение.

3. Постоянная комиссия либо лицо, на которое возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.

4. После заслушивания такого сообщения Совет вправе:

1) снять решение с контроля в связи с его исполнением;

2) продлить контроль за его исполнением;

3) возложить контрольные полномочия на иной субъект;

4) отменить решение либо признать его утратившим силу;

5) изменить или дополнить решение.

 

Статья 43. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов в соответствии с Уставом сельсовета вправе внести на рассмотрение Совет письменное предложение о направлении Советом депутатского запроса. Указанное предложение не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии должно быть представлено в секретариат.

2. Вопрос о направлении депутатского запроса включается в повестку дня в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. При рассмотрении вопроса о направлении депутатского запроса заслушивается депутат (представитель группы депутатов), инициировавший внесение предложения, оглашается предложение секретариата о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатом (депутатами), достаточными для направления соответствующего депутатского запроса.

4. В решении Совета о направлении депутатского запроса должны быть указаны основания для его принятия, а также органы, руководители либо иные должностные лица, к компетенции которых относится решение изложенных в депутатском запросе вопросов. Указанное решение Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать на него устный или письменный ответ. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

6. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку полученному ответу.

7. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.

Статья 44. Депутатское расследование

1. В случаях, предусмотренных Уставом сельсовета по предложению председателя Совета, депутатов (депутата), постоянных комиссий, фракций или иных депутатских объединений может принять решение о проведении депутатского расследования.

2. Ведение расследования осуществляет временная комиссия, создаваемая Советом из числа депутатов для указанных целей. К работе временной комиссии, по согласованию, могут привлекаться эксперты, профессиональные знания которых необходимы для надлежащего рассмотрения возникшего вопроса.

3. Решение Совета о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

4. Совет, Администрация, руководители, иные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных организаций и учреждений обязаны оказывать комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.

5. При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.

6. По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на сессии Совета.

7. При рассмотрении мотивированного заключения депутатской комиссии могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку итогам расследования.

8. По результатам рассмотрения итогов депутатского расследования Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.

Статья 45. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета, заместителя председателя Совета, постоянные комиссии Совета, секретаря Совета.
2. При нарушении депутатом Совета установленного порядка на сессии Совета или на заседании постоянной или временной комиссии к нему применяются меры воздействия в соответствии с начтощим регламентом.
Статья 46. Депутатская этика

         1. Отношения депутата с другими депутатами, должностными лицами, гражданами должны строиться на принципах взаимного уважения, делового этикета, открытости, честности, верности слову, добропорядочности, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов.
         Депутат не должен допускать грубые, оскорбительные выражения в адрес лиц,принимающих участие в работе Совета депутатов.
         2. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
6. Заключительные положения

Статья 47. Внесение в Регламент изменений и дополнений

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить председатель Совета, депутаты (депутат), постоянные комиссии, фракции и иные депутатские объединения.

2. Решение Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 48. Вступление в силу решения о внесении в Регламент изменений и дополнений

Решение Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений вступает в силу с момента голосования по этому вопросу, если иное не установлено указанным решением.

Приложение N 1

к Регламенту

Совета депутатов

Шадринцевского сельсовета,

принятого Решением

Совета депутатов

Шадринцевского_сельсовета

от «09»_02__ 2023 г. N _20__

                           БЮЛЛЕТЕНЬ

                 для тайного голосования при выборах

         _______________________________________________

                                                                          

________________________________________________________    

     Ф.И.О. кандидата, номер избирательного округа            

                                                            

________________________________________________________      

     Ф.И.О. кандидата, номер избирательного округа          

                                                              

________________________________________________________      

     Ф.И.О. кандидата, номер избирательного округа          

   ВОЗДЕРЖАЛСЯ                                              

________________________________________________________      

                                                                        

Приложение N 2

к Регламенту

Совета депутатов

Шадринцевского сельсовета,

принятого Решением

Совета депутатов

Шадринцевского_сельсовета

от «09»_02__ 2023 г. N _20__

БЮЛЛЕТЕНЬ

                 для тайного голосования по вопросу

           ________________________________________________

           ________________________________________________

ЗА

                                                                          

________________________________________________________    

                                                                                  

   
 

ПРОТИВ

   
 

воздержался

                                                                         

Joomla templates by a4joomla