РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЧКУНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.10. 2024 г № 40
с. Речкуново
Об утверждении программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по муниципальному контролю
в сфере благоустройства на 2025 год
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на 2025 год, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Предложения по итогам рассмотрения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на 2025 год принимаются: по телефону 8-983-554-07-57, через E-mail: rechkunovo@mail.ru, а также на личном приеме граждан.
3. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке и на официальном сайте муниципального образования Речкуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Глава сельсовета О.В. Грибанова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Речкуновского
сельсовета Тальменского района
Алтайского края от 15.10.2024 № 40
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Речкуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края на 2025 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Речкуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края (далее – Программа) разработана в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990.
Программа предоставляет с собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также на создание и развития системы профилактики.
Программа разработана и подлежит исполнению Администрацией Речкуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее – контрольный орган).
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Правилами благоустройства территории муниципального образования Речкуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края, утвержденными решением Совета депутатов Речкуновского сельсовета от 30.09.2021 № 136, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является:
- соблюдение гражданами и организациями (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования Речкуновский сельсовет, и принимаемыми в соответствии с ними иными муниципальными нормативными правовыми актами, обязательными к применению при благоустройстве территории муниципального образования;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование;
- объявление предостережения;
- профилактический визит.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика нарушения обязательных требований направлена на предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами и достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законам ценностями;
- создание условий для проведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения
2.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
- укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы причинения вреда (ущерба).
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Информирование |
Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Речкуновского сельсовета, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте: - тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования; - сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования, о сроках и порядке их вступления в силу; - перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; - руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; - перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; - перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана мероприятий, с указанием категории риска; - программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом; - исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; - сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; - доклады о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории муниципального образования; - иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда. |
постоянно |
контрольный орган |
Консультирование |
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования, в том числе о местонахождении и графике работы контрольного органа, реквизитах нормативно-правовых актах, регламентирующих осуществление муниципального лесного контроля, о порядке и ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться органом контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. Орган контроля осуществляет учет консультирований. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа контроля письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний |
в течение года (по мере необходимости) |
контрольный орган |
Объявление предостережения |
В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит в себе указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение на предостережение рассматривается в установленном Федеральном законе от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Контрольный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий. |
в течение года (по мере необходимости) |
контрольный орган |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля. В ходе профилактического визита контрольным органом может осуществляться консультирование контролируемого лица. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, контрольный орган незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий. |
в течение года (по мере необходимости) |
контрольный орган |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности
программы профилактики
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований |
100% |
|
Выполнение профилактических программных мероприятий согласно плану |
не менее 50% |
|
Направление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования |
10% и более |
|
Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки |
100% |
|
Доля граждан удовлетворенных консультированием в общем количестве граждан обративших за консультированием |
100 |