РОССЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВООЗЁРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

 

26.08.2009г                                     ст. Озёрки                                            № 43

 

Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативно-правовых

актов и их проектов.

В соответствии с уставом муниципального образования Новоозёрский сельсовет, ст. 1,6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципально-правовых актов и их проектов (приложение №1)

2. Настоящее решение обнародовать в установленном порядке.

3. Решение вступает в силу с момента обнародования.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономическим вопросам и законности (председатель Григан Н.Ф.)

Глава сельсовета                                                            В.Г. Кузнецов

Приложение 1
к Решению Совета депутатов

Новоозёрского сельсовета

от 26.08.2009 № 43  

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

I. Общие положения

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике   коррупции   в   Новоозёрском сельсовете   и направлена на выявление коррупционных факторов.

2. Антикоррупционная   экспертиза   проводится   в   отношении   Устава
муниципального образования Новоозёрский сельсовет, решений о внесении в него изменений и (или) дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде   правовых   актов,   решений   Совета депутатов Новоозёрского сельсовета,   постановлений   и распоряжений администрации Новоозёрского сельсовета и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

4. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их
проектов, содержащие коррупционные факторы.

5. Коррупционными     факторами   являются     факторы,   предусмотренные Методикой проведения экспертизы Проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 марта   2009   №   196,   с   учетом   специфики   правотворческого   процесса   на муниципальном уровне. В частности:

1)   факторы,   связанные   с   реализацией   полномочий   органа   местного самоуправления:

а)           широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков,   условий   или   оснований   принятия   решения   органами местного самоуправления (их должностными лицами), наличие дублирующих полномочий различных органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б)           определение   компетенции   по   формуле   «вправе»   -   диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами)   -   отсутствие   четкой   регламентации   прав   граждан   и организаций;

д) выборочное   изменение   объема   прав   -   возможность   необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и
отсылочных норм, приводящих к принятию актов, вторгающихся в компетенцию
органа   местного   самоуправления,   принявшего   первоначальный   нормативный правовой акт;

ж) принятие нормативного правового акта сверх компетенции - нарушение
компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2)   факторы,   связанные   с   правовыми   пробелами,   свидетельствующие   об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте:

а) существование собственно пробела в правовом регулировании - отсутствие в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды
деятельности и так далее;

б) отсутствие административных процедур - отсутствие порядка совершения
органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных
действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказ     от     конкурсных     (аукционных)     процедур     -     закрепление административного   порядка   предоставления   права   (блага)   без   проведения конкурсных (аукционных) процедур;

г) отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их
должностных лиц) - отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а
также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

д) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного
самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих
возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями
органов   местного   самоуправления   (их   должностных   лиц,   муниципальных служащих);

е) нарушение   режима   прозрачности   информации   -   отсутствие   норм,
предусматривающих раскрытие информации   о деятельности органов местного
самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по
запросам граждан и организаций.

3) факторы системного характера, обнаружить которые можно при комплексном анализе правового акта (проекта), - нормативные коллизии.

Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

П. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

6. Антикорупционная       экспертиза   ранее   принятых   и   действующих
муниципальных   правовых   актов   проводится   комиссией   по   проведению
антикоррупционной   экспертизы   правовых   актов,   созданной в   администрации
Новоозёрского сельсовета (далее - комиссия).

7. В состав комиссии входят заместитель главы администрации сельсовета,
курирующий правовые вопросы, депутаты Новоозёрского сельсовета (по согласованию), представители прокуратуры района (по согласованию),   общественных   объединений   (по   согласованию),   специалисты образовательных учреждений (по согласованию).

8. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Новоозёрского сельсовета.

Организацию деятельности комиссии осуществляет администрация сельсовета, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет специалист администрации сельсовета.

9. Заседания   комиссии   проводятся   не   реже   одного   раза   в   квартал в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

10. Антикоррупционная   экспертиза          проектов муниципального образования Новоозёрский сельсовет, решений о внесении в него измененной и (или) дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Совета депутатов Новоозёрского сельсовета, постановлений и распоряжений администрации Новоозёрского сельсовета проводится разработчиками проектов и юридическим отделом администрации района

11. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов юридическим правовым отделом администрации района не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в администрацию района.

12. Проекты   нормативных   правовых   актов,   вносящие   изменения   в действующие   нормативные   правовые   акты,   проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

Ш. Результат проведения антикоррупциогенной экспертизы

13. При   выявлении   по   результатам   антикоррупционной экспертизы коррупционных   факторов, составляется   экспертное   заключение,   в   котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.

14. При выявлении   по   результатам   антикоррупционной   экспертизы
коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа
местного самоуправления,   экспертное   заключение   направляется   комиссией
заинтересованным лицам и в юридический отдел администрации района для принятия   мер по устранению коррупционных норм из нормативного правового акта.

15. В пояснительной записке к проектам правовых актов, вносимым на
рассмотрение   в   Совет депутатов Новоозёрского сельсовета,   или   в   ином
сопроводительном документе к проектам постановлений, распоряжений администрации Новоозёрского сельсовета, должен быть отражен   результат   проведенной   разработчиком   экспертизы    проекта   на коррупциогенность.

Экспертное заключение, составленное юридическим отделом администрации района по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение сессии Совета депутатов Новоозёрского сельсовета или к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе администрации Новоозёрского сельсовета и (или) главе района.

При отсутствии коррупциогенных фактов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррунциогенных норм.

16.         Положения проекта нормативного   правового   акта,   способствующие созданию   условий   для   проявления   коррупции,   выявленные   при   проведении антикоррупционной   экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

Joomla templates by a4joomla