РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУШНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«14 » 05. 2019                                                                                 № 61                                          

с.Лушниково

Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов или их проектов

Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению включения нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Совет депутатов

      

                                                   решил:

       1. Протест прокурора Тальменского района на решение Совета депутатов Лушниковского сельсовета от 01.10.2010 №77 «Об экспертизе нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность», удовлетворить.

2. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муни ципальных нормативных правовых актов или их проектов (прилагается).

3. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Лушниковского сельсовета от 01.10.2010 № 77

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

5.Обнародовать данное решение на информационном стенде Администрации Лушниковского сельсовета ….. .

Глава сельсовета                                                                       Т.И.Гоммершмидт

Утвержден решением Совета депутатов

Лушниковского сельсовета

«14» 05 2019 г. № 61

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИЛИ ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лушниковского сельсовета или их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Лушниковского сельсовет и направлена на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Администрации Лушниковского сельсовета Совета депутатов Лушниковского сельсовета и их проектах

1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых органов местного самоуправления Лушниковского сельсовета или их проектов устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и разработан в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах.

1.3. Коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов или их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

1.4. Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов или их проектов, содержащие коррупциогенные факторы.

1.5. Коррупциогенными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии-противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений Администрации Лушниковского сельсовета, правовых актов Совета депутатов Лушниковского сельсовета и их проектов.

2.2. Обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы возлагаются главой района на комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы Лушниковского сельсовета .

       В состав комиссии входят заместитель главы Лушниковского сельсовета, курирующий правовые вопросы, депутаты Совета депутатов Лушниковского сельсовета (по согласованию), представитель прокуратуры Тальменского района (по согласованию), общественных объединений (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).

       Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации сельсовета. Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация Лушниковского сельсовета, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет заместитель главы сельсовета.

       Заседания комиссии проводятся по мере подготовки проектов норма -тивных правовых актов, принятия решения о проведении антикоррупционной эскспертизы действующих нормативных правовых актов, но не реже 1 раза в квартал.

       2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления нормативного правового акта или его проекта .

       2.4. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта.

       При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов,   составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

       2.5. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

       В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.

     2.6. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется комиссией главе сельсовета   для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

      2.7. В случае внесения изменений в проекты нормативных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов проводится повторная экспертиза.

       2.8. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

       2.9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).

       2.10. По решению органов местного самоуправления сельсовета может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза. В этом случае независимый эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой и настоящим Порядком коррупциогенных факторов.

2.11. В случае необходимости анализа иных правовых актов, используемых при разработке проекта нормативного правового акта, а также материалов судебной или административной практики независимый эксперт вправе запросить у исполнителя (разработчика) проекта нормативного правового акта, органа, принявшего нормативный правовой акт дополнительные материалы или информацию.

2.12. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в экспертном заключении.

2.13. В экспертном заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта указываются все выявленные положения проекта нормативного правового акта или его проекта , способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты) и соответствующих коррупциогенных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов или его проекте .

2.14. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

2.15. Экспертное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта вместе с нормативным правовым актом или его проектом возвращается его исполнителю для устранения замечаний.

2.16. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта, а также положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, устраняются исполнителем (разработчиком) проекта нормативного правового акта на стадии доработки или органом, принявшим нормативный правовой акт.

2.17. В случае несогласия исполнителя (разработчика) нормативного правового акта или его проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов, а также положений, не относящихся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта подлежит обсуждению на совещании, проводимом главой сельсовета с участием исполнителя (разработчика) нормативного правового акта или его проекта и лиц, проводивших антикоррупционную экспертизу. По итогам совещания готовится проект нормативного правового акта в итоговой редакции или вносится изменение в нормативный правовой акт.

2.18. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта коррупциогенные факторы, а также положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, должны быть устранены из нормативного правового акта или его проекта в двух месячный срок после проведения антикоррупционной экспертизы .

       Глава Лушниковского сельсовета обеспечивает направление в прокуратуру района копий устава муниципального образования, правовых актов, принятых на местном референдуме, нормативных правовых актов Совета депутатов сельсовета, администрации сельсовета для проведения антикоррупционной экспертизы в течении 10 дней со дня их принятия.

Joomla templates by a4joomla