РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

21.12.2012

№ 74

с.Луговое

Об утверждении Порядка организации сбора и   вывоза бытовых отходов и   мусора на территории Луговского сельсовета Тальменского района Алтайского края

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,   в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей сельского поселения и окружающую природную среду, обеспечения надлежащего контроля за образованием, сбором, вывозом отходов производства и потребления, исключения практики несанкционированного размещения отходов, Совет депутатов

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Луговского сельсовета Тальменского района Алтайского края (Приложение 1).
  2. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию в установленном порядке.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Луговского сельсовета

В.И. Тузовский

                                                                                                 Приложение 1

                                                                       к решению Совета депутатов

от 21.12.2012 г. № 74

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА

НА ТЕРРИТОРИИ ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Порядок деятельности организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Луговского сельсовета Тальменского района Алтайского края определяет систему сбора и вывоза бытовых отходов на территории Луговского сельсовета.

Порядок является обязательным для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых норм и форм собственности. 

2.      СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 2.1.      Система обращения с отходами включает в себя отношения по управлению, в области обращения с отходами на территории Луговского сельсовета, обеспечение контроля в области обращения с отходами.

2.2.      Функционирование системы обращения с отходами на территории Луговского сельсовета осуществляется с учетом следующих требований:

2.2.1.      Обеспечение конституционных прав жителей поселения на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.

2.2.2.      Исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - природопользователи), следующих положений в законодательстве в области обращения с отходами:

-        разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-        обеспечение сбора, вывоза путем организации мест сбора и временного хранения отходов и заключение договоров на вывоз;

-        ведение учета в области обращения с отходами;

-        соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области окружающей природной среды и здоровья человека.

2.2.3        Внедрение новых технологий, направленных на сокращение общего объема отходов, вывозимых на полигон, путем введения раздельного сбора отходов по их видам (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.).

3                УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 3.1.      Отношения по управлению в области обращения с отходами представляют собой взаимодействие субъектов, участвующих в санитарной очистке поселения, по обеспечению выполнения требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Администрации района и поселения.

3.2.      Организации, управляющие жилищным фондом:

-        обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок;

-        принимают меры по организации мест временного хранения утильных фракций;

-        организуют работу со специализированными организациями по вывозу и утилизации на договорной основе и контролируют выполнение договоров, своевременно применяют меры ответственности в соответствии с договорами.

3.3.      Специализированные организации по вывозу отходов:

-        информируют население об оказываемых услугах;

-        осуществляют контроль за деятельностью природопользователей по надлежащему размещению отходов в местах, предназначенных для временного хранения;

-        используют меры по раздельному сбору бытовых отходов.

3.4.      Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории Луговского сельсовета основывается на нормировании. Нормы накопления бытовых отходов утверждаются органом местного самоуправления Тальменского района.

3.5.      Учёту в соответствии с настоящим Порядком подлежат все объекты на территории Луговского сельсовета: организации, предприятия, индивидуальные жилые дома и другие объекты.

4.      ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

4.1.      Организация обращения с отходами на территории Луговского сельсовета представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору и вывозу отходов.

4.2.      Организация сбора отходов - деятельность природопользователей и граждан по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных для сбора отходов.

4.3.      Места, предназначенные для сбора отходов:

-        урны;

-        контейнеры для твердых бытовых отходов;

-        контейнеры для пищевых отходов.

4.4.      Требования к контейнерам для сбора бытовых отходов:

           4.4.1.      Сбор бытовых отходов производится в контейнеры, исключающие раздувание отходов.

       4.4.2.      На контейнеры наносится информация способом, обеспечивающим его механическую стойкость:

-        вид отходов;

-        инвентарный номер контейнера.

4.4.3.      На контейнерной площадке размещается информация о:

-        наименовании (номере контейнерной площадки);

-        владельце контейнерной площадки;

-        графике вывоза отходов;

-        наименовании организаций, осуществляющих вывоз отходов;

-        телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.

4.5.      При размещении контейнеров (контейнерных площадок) для сбора твердых бытовых отходов должны соблюдаться требования санитарных норм и правил. Место размещения контейнеров должно обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза .

Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.

4.6.      Контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде размещаются организациями, управляющими жилищным фондом.

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности природопользователей, размещаются указанными субъектами. Контейнерная площадка может размещаться для природопользователей также специализированными организациями по вывозу отходов.

Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.

Уборка контейнерной площадки осуществляется в течение всего дня, в том числе при каждом вывозе после погрузки отходов в мусоровоз.

При размещении кафе летнего типа обязательно предусматривается контейнер ёмкостью до 1,2 куб. м. для сбора твердых бытовых отходов, вне зависимости от объема накопления бытовых отходов. При размещении других типов объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли) предусматривается контейнер (урна) ёмкостью до 0,2 куб. м. Типы контейнеров (урн) согласовываются с Администрацией Луговского сельского поселения.

4.7.      Порядок размещения контейнерных площадок:

         4.7.1.      Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов определяются Администрацией Луговского сельсовета, которые обеспечивают рациональное размещение мест хранения отходов.

4.7.2.      Для размещения контейнеров для сбора отходов природопользователи обращаются в Администрацию Луговского сельсовета с заявкой, в которой указывается предполагаемое местонахождение контейнерной площадки, количество контейнеров для сбора отходов. В случае если предполагается использование мест хранения отходов сторонних лиц, дополнительно прикладываются документы по образуемым отходам указанных лиц.

4.7.3.      При увеличении количества природопользователей, объемов образования отходов может увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Администрация Луговского сельсовета своевременно организует расширение контейнерных площадок.

4.8.      Требования к конструкции и к размещению других мест сбора отходов.

             4.8.1.      Урны.

Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами, устанавливаются урны емкостью не менее 30 литров.

Установка урн осуществляется природопользователями на территориях, за уборку которых они ответственны в соответствии с Правилами благоустройства населенных пунктов Луговского сельсовета.

На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, на вокзалах, остановках городского транспорта, у подъездов жилых домов и других местах должны быть выставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках транспорта размещается не менее 1 урны.

Места размещения урн на территории поселения определяются Администрацией Луговского сельсовета в зависимости от интенсивности использования территорий.

4.8.2.      Специальные площадки для крупногабаритных отходов.

Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.

4.8.3.      Контейнеры для пищевых отходов.

Контейнеры для сбора пищевых отходов должны иметь окраску, защищающую материал, из которого изготовлен контейнер от агрессивного воздействия, как самих отходов, так и от химических растворов при проведении регламентных работ по дезинфекции контейнеров. Расчет потребности в контейнерах для пищевых отходов должен предусматривать их наполнение не более 2/3 объема контейнера в период наибольшего образования пищевых отходов.

На контейнере должна быть сделана маркировка «Пищевые отходы».

4.9.      Особенности сбора отходов на отдельных территориях:

4.9.1. Индивидуальный жилищный фонд

Вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется       либо по договорам, заключаемым уполномоченными лицами органов       территориального общественного самоуправления сельсовета     или собственником индивидуального жилого дома со специализированной     организацией, либо непосредственно собственниками индивидуальных жилых     домов самостоятельно с соблюдением экологических, санитарных и иных       требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека      и   настоящего Положения.

           Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Порядком возлагается на собственников индивидуальных жилых домов.

4.9.2.      Рынки.

Организация сбора отходов на территории рынков должна обеспечивать раздельный сбор отходов.

Сбор отходов осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура и др.) и несортируемых отходов.

4.9.3.      Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы.

Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в гаражно-строительных кооперативах осуществляется на оборудованные контейнерные площадки.

Отработанные горюче-смазочные материалы, автомашины, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.

4.9.4.      Объекты строительства.

Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановлении, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования, отходы допускается хранить в специальных ёмкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3-х суток.

4.10.  Промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами:

-        осуществляют инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-        обеспечивают раздельный сбор отходов;

-        предоставляют в установленном порядке необходимую информацию по обращению с отходами.

Сбор временное хранение бытовых отходов на территории промышленных предприятий осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон, пластик, стекло и т.д.) и не сортируемых отходов.

4.11.  Организация вывоза отходов.

Организация вывоза отходов – деятельность специализированных организаций по перемещению отходов с мест их сбора к месту их утилизации на договорной основе.

Все природопользователи должны обеспечить вывоз отходов, заключая договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию. Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз отходов в соответствии с действующим порядком. Владельцы (собственники, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе жилых домов, заключают прямые договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию.

4.12.  Периодичность вывоза отходов. Вывоз отходов осуществляется:

-        твердых бытовых отходов из жилищного фонда – 2 раза в месяц;

-        крупногабаритные отходы – по мере накопления.

4.13.  Особенности вывоза отходов с отдельных территорий.

Вывоз отходов, образующихся в результате деятельности природопользователей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по одному договору, заключаемому владельцем рынка (торгового комплекса) со специализированной организацией по вывозу отходов и специализированной организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых отходов, их сортировке и брикетированию.

5.      ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

5.1.     Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между Администрацией Луговского сельсовета, специализированными организациями в части обеспечения соблюдения нормативных правовых актов в данной сфере.

5.2.     Контроль за санитарным состоянием территории поселения осуществляется Администрацией Луговского сельсовета, организациями по управлению жилищным фондом, природопользователями, жителями поселения.

Целью контроля является проверка фактического выполнения подрядными организациями, природопользователями и жителями поселения требований Правил благоустройства населенных пунктов Луговского сельсовета.

Объектами контроля являются санитарное состояние дворовых территорий, площадей, улиц, объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли), рынков, территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в гаражно-строительных кооперативах, территорий индивидуальной застройки и иных городских территорий.

5.3.      Администрация Луговского сельсовета Тальменского района Алтайского края:

-        осуществляет проверку выполнения природопользователями Правил благоустройства населенных пунктов в области обращения с отходами на территории Луговского сельсовета, в том числе наличия заключенных договоров;

-        организует применение мер организационного, разъяснительного воздействия;

-        рассматривает необходимость реконструкций существующих и устройства новых площадок и их техническое переоснащение;

-        обращается в суд с исками об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности природопользователей, нарушающих требования законодательства в области обращения с отходами.

5.4.      Жители поселения имеют право контролировать выполнение специализированными организациями по вывозу отходов, подрядными организациями по обслуживанию жилищного фонда услуг по вывозу отходов и уборке территории и в случае нарушений обращаться в организацию, управляющую жилищным фондом, для оформления акта об отсутствии или снижении качества предоставляемых услуг и снижении оплаты.

5.5.      Все граждане и организации, которым стало известно о нарушении требований нормативных правовых актов в области обращения с отходами, сообщают об указанном нарушении в Администрацию Луговского сельсовета.

Joomla templates by a4joomla