РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
02.08.2012 № 49
с. Луговое
Об утверждении порядка управления объектами собственности муниципального образования Луговской сельсовет Тальменского района Алтайского края
В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования Луговской сельсовет Тальменского района Алтайского края, Совет депутатов
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Порядок управления объектами собственности муниципального образования Луговской сельсовет Тальменского района Алтайского края (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссии по бюджету, налоговой и кредитной политике.
Глава Луговского сельсовета |
В.И. Тузовский |
Приложение 1 к решению Совета депутатов Луговского сельсовета
№ 49 от 02.08.2012
ПОРЯДОК
управления объектами собственности
муниципального образования Луговской сельсовет Тальменского района Алтайского края
РАЗДЕЛ 1. Общие положения
Глава 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Положением регулируются отношения, возникающие в процессе управления объектами муниципальной собственности, осуществляемые Советом депутатов Луговского сельсовета (далее Совет депутатов) и Администрацией Луговского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее Администрация сельсовета).
2. Действие Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, а также отношения, связанные с приватизацией муниципальных унитарных предприятий.
Отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и осуществлении контроля за исполнением бюджета сельсовета, регулируются специальными федеральными законами, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами района и иными правовыми актами.
Глава 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положение используются следующие понятия:
- объекты муниципальной собственности:
- имущество, переданное сельсовета в результате разграничения собственности;
- имущество, переданное в собственность сельсовета государственными органами либо органами местного самоуправления при реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;
- плоды и доходы, полученные в результате использования имущества, указанного в настоящем пункте;
- имущество, поступившее в собственность сельсовета по иным, допускаемым законодательством основаниям;
- акции, закрепленные в собственности сельсовета - акции акционерных обществ, приобретенные сельсоветом в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества и не подлежащие продаже в соответствии с законодательством о приватизации в течение определенного периода, а также акции, приобретенные сельсоветом в установленном законодательством порядке;
- управление объектами муниципальной собственности — деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий собственника (сельсовета), связанная с использованием имущества в интересах населения сельсовета;
- казна сельсовета - муниципальная собственность не находящаяся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Глава 3. Нормативная основа управления объектами муниципальной собственности
1. Управление объектами муниципальной собственности сельсовета осуществляется на основе федеральных законов, законов Алтайского края и иных правовых актов, принимаемых федеральными и краевыми органами государственной власти, а также решений, принимаемых Советом депутатов и Администрацией сельсовета в соответствии с настоящим Положением;
2. Во исполнение решений, принимаемых Советом депутатов по вопросам управления муниципальной собственностью, относящихся к его компетенции, Администрация сельсовета издает постановления и распоряжения.
В случае отсутствия необходимых для осуществления управления правовых актов Совета депутатов, решение о распоряжении имуществом принимает Администрация сельсовета.
3. В случаях противоречия между настоящим Положением, иными правовыми актами Совета депутатов и правовыми актами Администрации сельсовета, действуют правовые акты Совета депутатов.
РАЗДЕЛ 2. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих управление объектами муниципальной собственности
Глава 4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление объектами муниципальной собственности
Управление объектами муниципальной собственности осуществляют следующие муниципальные органы:
1) Совет депутатов Луговского сельсовета;
2) Администрация Луговского сельсовета;
Глава 5. Совет депутатов Луговского сельсовета
Совет депутатов, осуществляя управление муниципальной собственностью:
1) рассматривает и утверждает бюджет сельсовета на основе проекта бюджета сельсовета, внесенного Администрацией сельсовета;
2) рассматривает и утверждает отчет Администрации сельсовета об исполнении бюджета сельсовета;
3) принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в собственность муниципальных образований и принятии имущества в муниципальную собственность сельсовета, если балансовая стоимость передаваемого или принимаемого имущества превышает 500000 рублей;
4) принимает решение о передаче имущества в государственную собственность и принятии государственного имущества в муниципальную собственность если балансовая стоимость передаваемого или принимаемого имущества превышает 500000 рублей;
5) принимает решение о приобретении в собственность сельсовета имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, если балансовая (в случае отсутствия балансовой - оценочная) стоимость имущества превышает 500000 рублей;
6) утверждает объекты права собственности сельсовета, подлежащие приватизации;
7) устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы по арендной плате за пользование арендуемым имуществом.
Глава 6. Администрация Луговского сельсовета
Администрация сельсовета, осуществляя управление объектами муниципальной собственности, вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета сельсовета и отчет об исполнении бюджета сельсовета, а также принимает следующие решения:
1) о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Порядок принятия указанных решений определяется Положением, утвержденным Администрацией сельсовета;
2) о передаче объектов муниципальной собственности в собственность муниципальных образований и принятии имущества в муниципальную собственность сельсовета от муниципальных образований, если балансовая стоимость передаваемого или принимаемого имущества равна или не превышает 500000 рублей;
3) принимает решение о передаче имущества в государственную собственность и принятии государственного имущества в муниципальную собственность если балансовая стоимость передаваемого или принимаемого имущества равна или не превышает 500000 рублей;
4) о приобретении в собственность сельсовета имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, если балансовая стоимость имущества равна или не превышает 500000 рублей;
5) принимает решения о продаже муниципального имущества, если балансовая стоимость равна или не превышает 500000 рублей;
6) принимает решения о передаче имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование;
7) другие решения в пределах своей компетенции, установленные действующим законодательством и Уставом сельсовета.
РАЗДЕЛ 3. Муниципальные унитарные предприятия
Глава 7. Порядок учреждения муниципального унитарного предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие учреждается на основании соответствующего решения Администрации сельсовета.
Проект решения о создании муниципального унитарного предприятия должен быть согласован с Администрацией сельсовета.
Проект решения о создании муниципального унитарного предприятия, исполнение которого потребует использования средств бюджета сельсовета, должен быть согласован также с Администрацией сельсовета.
2. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается Администрацией сельсовета.
3. Сельсовет имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанное право реализуется сельсоветом путем определения Советом депутатов размера обязательных отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет сельсовета.
Глава 8. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия
1. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается Администрацией сельсовета.
2. Назначение руководителя предприятия производится путем заключения с ним контракта (трудового договора), согласованного с Администрацией сельсовета и издания соответствующего постановления.
3. Положение о порядке назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий утверждается Администрацией сельсовета.
Глава 9. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного предприятия
1. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании решения Администрации сельсовета.
2. Решение о ликвидации и реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией сельсовета. При этом в ликвидационную комиссию включается представитель Администрации сельсовета.
3. Внесение изменений и дополнений в устав предприятия, в том числе не связанных с реорганизацией, производится по согласованию с Администрацией сельсовета.
РАЗДЕЛ 4. Участие сельсовета в деятельности хозяйственных обществ и товариществ
Глава 10. Порядок внесения объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ
1. Объекты муниципальной собственности могут быть внесены в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ:
1) муниципальными унитарными предприятиями,
2) муниципальными учреждениями, имеющими право заниматься предпринимательской деятельностью;
3) уполномоченным муниципальным органом.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе вносить имущество в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
3. Решение о внесении объектов муниципальной собственности, находящихся в казне сельсовета, в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ принимается по предложению Администрации сельсовета Советом депутатов.
Проект данного решения должен быть согласован с Администрацией сельсовета. В том случае, когда в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества вносятся средства бюджета сельсовета, проект решения должен быть согласован с Администрацией сельсовета.
4. Объекты муниципальной собственности не могут быть внесены в соответствии с настоящим пунктом в уставный капитал обществ с дополнительной ответственностью.
Глава 11. Порядок управления и распоряжения акциями, находящимися в муниципальной собственности
1. Владельцем акций (долей), находящихся в собственности сельсовета в результате его участия в создании хозяйственных обществ (товариществ) совместно с другими лицами, является Администрация сельсовета.
2. Администрация сельсовета участвует в деятельности органов управления хозяйственных обществ и товариществ через своего представителя.
3. Представители сельсовета назначаются Администрацией сельсовета.
4. Представители сельсовета в органах управления хозяйственного общества (товарищества) предоставляют Администрации сельсовета, определяемым при назначении представителя, отчет об организационной и финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества (товарищества), в соответствии с типовой формой, утверждаемой Администрацией сельсовета, а также доклад, в котором находят отражение вопросы о структурных изменениях в номенклатуре выпускаемой продукции; информация об инвестициях, освоении капитальных вложений; участие коммерческих структур и инвесторов в деятельности общества (товарищества).
Порядок предоставления представителям сельсовета информации, указанной в данном подпункте, определяется при назначении представителей.
5. Отчуждение акций (долей), находящихся в собственности сельсовета, в результате его участия в хозяйственных обществах (товариществах) совместно с иными лицами производится по предложению Администрации сельсовета решением Совета депутатов.
Проект данного решения должен быть согласован с Администрацией сельсовета.
Продажу акций (долей) осуществляет Администрация сельсовета.
Иные сделки с акциями (долями) совершаются на основании решения главы Администрации сельсовета.
РАЗДЕЛ 5. Доверительное управление объектами муниципальной собственности
Глава 12. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. В доверительное управление могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности, составляющие казну сельсовета:
- имущественные комплексы;
- отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- и другое имущество.
2. В доверительное управление могут быть переданы акции, находящиеся в собственности сельсовета (права, удостоверенные соответствующими бездокументарными акциями).
Акции одного акционерного общества могут быть переданы в доверительное управление одному лицу либо нескольким лицам по отдельным договорам.
3. Имущество, принадлежащее сельсовета на праве собственности, может быть передано по договору в доверительное управление на основании результатов торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Договор доверительного управления заключается Администрацией сельсовета, действующим от имени сельсовета.
5. Проект договора доверительного управления, предполагающего использование средств бюджета сельсовета, должен быть с согласован также с Администрацией сельсовета.
РАЗДЕЛ 6. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
Глава 13. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. Недвижимое имущество, являющееся собственностью сельсовета, может быть передано в безвозмездное пользование федеральным и краевым органам управления, организациям и учреждениям, а также некоммерческим организациям, которым предоставлены льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Объекты права собственности, составляющие казну сельсовета, передаются в безвозмездное пользование по предложению Администрации сельсовета Советом депутатов.
3. Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно передают движимое имущество в безвозмездное пользование с согласия Администрации сельсовета, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Передача в безвозмездное объектов права собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляется решением Администрации сельсовета на основании письменного обращения муниципального учреждения или с его согласия в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
5. Для получения согласия на передачу недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют Администрации сельсовета:
- письменное обращение с просьбой дать согласие на передачу имущества в безвозмездное пользование;
- проект договора безвозмездного пользования;
- технический паспорт передаваемых нежилых помещений;
- учредительные документы ссудополучателя;
- заключение Администрации сельсовета.
РАДЕЛ 7. Аренда объектов муниципальной собственности
Глава 14. Порядок передачи в аренду объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений, либо поступившие в самостоятельное распоряжение муниципальных учреждений, а также составляющие казну сельсовета, могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам по договорам, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 15. Договор аренды объектов муниципальной собственности
1. Договор аренды должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию гражданским законодательством Российской Федерации.
2. В отдельном договоре, заключаемом между балансодержателем сданного в аренду имущества и арендатором, может быть закреплено соглашение сторон по следующим вопросам:
1) о распределении затрат на содержание имущества, в том числе территории, прилегающей к зданиям и сооружениям, являющимися предметом договора аренды;
2) о распределении затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг;
3) об амортизационных отчислениях;
4) об уплате налогов и о других обязательных платежах.
Глава 16. Арендная плата
1. Арендная плата по договорам аренды, заключенным Администрацией сельсовета либо с ее согласия, в полном размере перечисляется арендатором в бюджет сельсовета и является обязательным платежом, если иное не предусмотрено настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами сельсовета.
2. Контроль по задолженности по арендной плате, подлежащей перечислению в бюджет сельсовета и взыскание недоимок осуществляется Администрацией сельсовета.
3. Сумма арендной платы, подлежащей перечислению в бюджет сельсовета, устанавливается в договоре аренды.
РАЗДЕЛ 8. Приобретение имущества юридических и физических лиц в муниципальную собственность
Глава 17. Порядок приобретения в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц
1. Имущество собственника может быть передано в собственность сельсовета на возмездной либо безвозмездной основе, если оно имеет важное значение для социально-экономическою развития сельсовета, по инициативе самого собственника, Администрации сельсовета, депутатов Совета депутатов, муниципальных предприятий и организаций.
2. Для приобретения в собственность сельсовета имущества юридических и физических лиц на возмездной основе используются средства, предусматриваемые отдельной статьей бюджета сельсовета.
Имущество может приобретаться в собственность сельсовета в счет погашения задолженности по налогам и другим обязательным платежам юридических лиц в бюджет сельсовета в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и настоящим Положении.
3. Сельсовет участвует в качестве приобретателя имущества в лице уполномоченных органов Администрации сельсовета.
4. Совет депутатов или Администрация сельсовета в пределах своих полномочий принимают решение о приобретении в собственность сельсовета имущества юридических или физических лиц на основании решения комиссии, создаваемой Администрацией сельсовета по каждому конкретному случаю приобретения имущества.
В состав комиссии входят следующие лица:
- субъект инициативы;
- собственник или его представитель, о приобретении имущества которого заявлено ходатайство;
- представитель Совета депутатов;
- представители Администрации сельсовета.
Решение комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
Комиссия вправе для обеспечения своей деятельности привлекать иных лиц с оплатой их услуг из бюджета сельсовета.
5. В соответствии с действующим законодательством Администрация сельсовета заключает с собственником договор отчуждения имущества, регистрирует право собственности, определяет дальнейшую юридическую судьбу приобретенного имущества.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАЛЬМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
“ ” ___________2012 №________
р.п. Тальменка
Об утверждении порядка управления объектами собственности муниципального образования Тальменский район Алтайского края
В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования Тальменский район Алтайского края, Тальменский районный Совет народных депутатов
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Порядок управления объектами собственности муниципального образования Тальменский район Алтайского края (приложение 1).
2. Признать утратившим силу решение Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края № 103 от 17.02.2005.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, агропромышленному комплексу и предпринимательству.
Глава района В.Г. Щербаков
Приложение 1 к решению Тальменского
районного Совета народных депутатов
№ _______ от ____________________.
ПОРЯДОК
управления объектами собственности
муниципального образования Тальменский район Алтайского края
РАЗДЕЛ 1. Общие положения
Глава 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Положением регулируются отношения, возникающие в процессе управления объектами муниципальной собственности, осуществляемые Тальменским районным Советом народных депутатов (далее Совет депутатов) и Администрацией Тальменского района Алтайского края (далее Администрация района).
2. Действие Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, а также отношения, связанные с приватизацией муниципальных унитарных предприятий.
Отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и осуществлении контроля за исполнением районного бюджета, регулируются специальными федеральными законами, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами района и иными правовыми актами.
Глава 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положение используются следующие понятия:
объекты муниципальной собственности:
имущество, переданное району в результате разграничения собственности;
имущество, переданное в собственность района государственными органами либо органами местного самоуправления при реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;
плоды и доходы, полученные в результате использования имущества, указанного в настоящем пункте;
имущество, поступившее в собственность района по иным, допускаемым законодательством основаниям;
акции, закрепленные в собственности района - акции акционерных обществ, приобретенные районом в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества и не подлежащие продаже в соответствии с законодательством о приватизации в течение определенного периода, а также акции, приобретенные районом в установленном законодательством порядке;
управление объектами муниципальной собственности — деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий собственника (района), связанная с использованием имущества в интересах населения района;
казна района - муниципальная собственность не находящаяся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Глава 3. Нормативная основа управления объектами муниципальной собственности
1. Управление объектами муниципальной собственности района осуществляется на основе федеральных законов, законов Алтайского края и иных правовых актов, принимаемых федеральными и краевыми органами государственной власти, а также решений, принимаемых Советом депутатов и Администрацией района в соответствии с настоящим Положением;
2. Во исполнение решений, принимаемых Советом депутатов по вопросам управления муниципальной собственностью, относящихся к его компетенции, Администрация района издает постановления и распоряжения.
В случае отсутствия необходимых для осуществления управления правовых актов Совета депутатов, решение о распоряжении имуществом принимает Администрация района.
3. В случаях противоречия между настоящим Положением, иными правовыми актами Совета депутатов и правовыми актами Администрации района, действуют правовые акты Совета депутатов.
РАЗДЕЛ 2. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих управление объектами муниципальной собственности
Глава 4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление объектами муниципальной собственности
Управление объектами муниципальной собственности осуществляют следующие муниципальные органы:
1) Тальменский районный Совет народных депутатов;
2) Администрация Тальменского района Алтайского края;
3) Комитет по управлению муниципальным имуществом Тальменского района (далее – комитет по управлению имуществом);
4) отраслевые органы управления Администрации района.
Глава 5. Тальменский районный Совет народных депутатов
Совет депутатов, осуществляя управление муниципальной собственностью:
1) рассматривает и утверждает районный бюджет на основе проекта районного бюджета, внесенного Администрацией района;
2) рассматривает и утверждает отчет Администрации района об исполнении районного бюджета;
3) принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в собственность муниципальных образований и принятии имущества в муниципальную собственность района, если балансовая стоимость передаваемого или принимаемого имущества превышает 500000 рублей;
4) принимает решение о передаче имущества в государственную собственность и принятии государственного имущества в муниципальную собственность если балансовая стоимость передаваемого или принимаемого имущества превышает 500000 рублей;
5) принимает решение о приобретении в собственность района имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, если балансовая (в случае отсутствия балансовой - оценочная) стоимость имущества превышает 500000 рублей;
6) утверждает объекты права собственности района, подлежащие приватизации;
7) устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы по арендной плате за пользование арендуемым имуществом.
Глава 6. Администрация Тальменского района
Администрация района, осуществляя управление объектами муниципальной собственности, вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект районного бюджета и отчет об исполнении районного бюджета, а также принимает следующие решения:
1) о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Порядок принятия указанных решений определяется Положением, утвержденным Администрацией района;
2) о передаче объектов муниципальной собственности в собственность муниципальных образований и принятии имущества в муниципальную собственность района от муниципальных образований, если балансовая стоимость передаваемого или принимаемого имущества равна или не превышает 500000 рублей;
3) принимает решение о передаче имущества в государственную собственность и принятии государственного имущества в муниципальную собственность если балансовая стоимость передаваемого или принимаемого имущества равна или не превышает 500000 рублей;
4) о приобретении в собственность района имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, если балансовая стоимость имущества равна или не превышает 500000 рублей;
5) принимает решения о продаже муниципального имущества, если балансовая стоимость равна или не превышает 500000 рублей;
6) принимает решения о передаче имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование;
7) другие решения в пределах своей компетенции, установленные действующим законодательством и Уставом района.
Глава 7. Комитет по управлению муниципальным имуществом
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом является структурным подразделением Администрации района, уполномоченным рассматривать и решать вопросы, связанные с учетом, переоценкой, инвентаризацией муниципального имущества, а также с его продажей, передачей в аренду, залог, безвозмездное пользование и доверительное управление.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям имуществом.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом, представляя интересы района, владеет акциями, закрепленными в собственности района, и участвует в деятельности органов управления акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, через назначаемого им представителя.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет свои полномочия совместно либо по согласованию с отраслевыми органами управления Администрации района.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом, осуществляя управление объектами муниципальной собственности, во исполнение решений Администрации района:
принимает участие в подготовке Уставов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
осуществляет ликвидацию и реорганизацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
осуществляет также другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Положением и иными правовыми актами.
Глава 8. Отраслевые органы управления Администрации района
1. Отраслевые органы управления Администрации района, осуществляя управление объектами муниципальной собственности:
принимают участие в подготовке проектов решений Администрации района о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также о внесении объектов муниципальной собственности района в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;
принимают участие в подготовке уставов (положений) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также контрактов с лицами, назначаемыми на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий. Осуществляют координацию деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, проводят балансовые комиссии;
выступают учредителями муниципальных учреждений;
осуществляют другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Алтайского края и нормативно-правовыми актами района.
2. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района, осуществляя управление собственностью района:
составляет проект районного бюджета;
обеспечивает исполнение районного бюджета;
ведет учет исполнения районного бюджета, составляет отчет о его исполнении.
Осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Положением и иными правовыми актами.
3. Экономический отдел Администрации района принимает участие в подготовке проектов решений Администрации района:
о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
о внесении объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;
о приобретении районом имущества юридических и физических лиц;
осуществляет также другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Положением и иными правовыми актами.
РАЗДЕЛ 3. Муниципальные унитарные предприятия
Глава 9. Порядок учреждения муниципального унитарного предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие учреждается на основании соответствующего решения Администрации района.
Проект решения о создании муниципального унитарного предприятия должен быть согласован с Комитетом по управлению муниципальным имуществом, экономическим отделом администрации района и отраслевым органом управления Администрации района.
Проект решения о создании муниципального унитарного предприятия, исполнение которого потребует использования средств районного бюджета, должен быть согласован также с Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.
2. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается комитетом по управлению муниципальным имуществом после согласования с отраслевым органом управления Администрации района.
3. Район имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанное право реализуется районом путем определения Советом депутатов размера обязательных отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет района.
Глава 10. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия
1. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается Администрацией района.
2. Назначение руководителя предприятия производится путем заключения с ним контракта (трудового договора), согласованного с Комитетом по управлению муниципальным имуществом, экономическим отделом Администрации района и соответствующим отраслевым органом управления администрации района и издания соответствующего постановления.
3. Положение о порядке назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий утверждается Администрацией района.
Глава 11. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного предприятия
1. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании решения Администрации района.
2. Решение о ликвидации и реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией района. При этом в ликвидационную комиссию включается представитель соответствующего отраслевого органа управления администрации района.
3. Внесение изменений и дополнений в устав предприятия, в том числе не связанных с реорганизацией, производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с отраслевым органом управления Администрации района.
РАЗДЕЛ 4. Участие района в деятельности хозяйственных обществ и товариществ
Глава 15. Порядок внесения объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ
1. Объекты муниципальной собственности могут быть внесены в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ:
1) муниципальными унитарными предприятиями,
2) муниципальными учреждениями, имеющими право заниматься предпринимательской деятельностью;
3) уполномоченным муниципальным органом.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе вносить имущество в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
3. Решение о внесении объектов муниципальной собственности, находящихся в казне района, в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ принимается по предложению Администрации района Советом депутатов.
Проект данного решения должен быть согласован с соответствующим отраслевым органом управления Администрации района и экономическим отделом Администрации района. В том случае, когда в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества вносятся средства районного бюджета, проект решения должен быть согласован с Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.
4. Объекты муниципальной собственности не могут быть внесены в соответствии с настоящим пунктом в уставный капитал обществ с дополнительной ответственностью.
Глава 16. Порядок управления и распоряжения акциями, находящимися в муниципальной собственности
1. Владельцем акций (долей), находящихся в собственности района в результате его участия в создании хозяйственных обществ (товариществ) совместно с другими лицами, является комитет по управлению муниципальным имуществом.
2. Отраслевые органы управления Администрации района участвуют в деятельности органов управления хозяйственных обществ и товариществ через своего представителя.
3. Представители района назначаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации района.
4. Представители района в органах управления хозяйственного общества (товарищества) предоставляют отраслевым органам управления Администрации района, определяемым при назначении представителя, отчет об организационной и финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества (товарищества), в соответствии с типовой формой, утверждаемой Администрацией района, а также доклад, в котором находят отражение вопросы о структурных изменениях в номенклатуре выпускаемой продукции; информация об инвестициях, освоении капитальных вложений; участие коммерческих структур и инвесторов в деятельности общества (товарищества).
Порядок предоставления представителям района информации, указанной в данном подпункте, определяется при назначении представителей.
5. Отчуждение акций (долей), находящихся в собственности района, в результате его участия в хозяйственных обществах (товариществах) совместно с иными лицами производится по предложению Администрации района решением Совета депутатов.
Проект данного решения должен быть согласован с Комитетом по управлению муниципальным имуществом, соответствующим отраслевым органом управления Администрации района и экономическим отделом Администрации района.
Продажу акций (долей) осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.
Иные сделки с акциями (долями) совершаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании решения главы Администрации района.
РАЗДЕЛ 5. Доверительное управление объектами муниципальной собственности
Глава 17. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. В доверительное управление могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности, составляющие казну района: имущественные комплексы; отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу; ценные бумаги; права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами; и другое имущество.
2. В доверительное управление могут быть переданы акции, находящиеся в собственности района (права, удостоверенные соответствующими бездокументарными акциями).
Акции одного акционерного общества могут быть переданы в доверительное управление одному лицу либо нескольким лицам по отдельным договорам.
3. Имущество, принадлежащее району на праве собственности, может быть передано по договору в доверительное управление на основании результатов торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Договор доверительного управления заключается Администрацией района, действующим от имени района.
5. Проект договора доверительного управления, предполагающего использование средств районного бюджета, должен быть с согласован также с Комитетом но финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.
РАЗДЕЛ 6. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
Глава 18. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. Недвижимое имущество, являющееся собственностью района, может быть передано в безвозмездное пользование федеральным и краевым органам управления, организациям и учреждениям, а также некоммерческим организациям, которым предоставлены льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Объекты права собственности, составляющие казну района, передаются в безвозмездное пользование по предложению Администрации района Советом депутатов.
3. Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно передают движимое имущество в безвозмездное пользование с согласия Администрации района, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Передача в безвозмездное объектов права собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляется решением Администрации района на основании письменного обращения муниципального учреждения или с его согласия в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
5. Для получения согласия на передачу недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют Администрации района:
письменное обращение с просьбой дать согласие на передачу имущества в безвозмездное пользование;
проект договора безвозмездного пользования;
технический паспорт передаваемых нежилых помещений;
учредительные документы ссудополучателя;
заключение соответствующего органа управления Администрации района.
РАДЕЛ 7. Аренда объектов муниципальной собственности
Глава 19. Порядок передачи в аренду объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений, либо поступившие в самостоятельное распоряжение муниципальных учреждений, а также составляющие казну района, могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам по договорам, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 20. Договор аренды объектов муниципальной собственности
1. Договор аренды должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию гражданским законодательством Российской Федерации.
2. В отдельном договоре, заключаемом между балансодержателем сданного в аренду имущества и арендатором, может быть закреплено соглашение сторон по следующим вопросам:
1) о распределении затрат на содержание имущества, в том числе территории, прилегающей к зданиям и сооружениям, являющимися предметом договора аренды;
2) о распределении затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг;
3) об амортизационных отчислениях;
4) об уплате налогов и о других обязательных платежах.
Глава 21. Арендная плата
1. Арендная плата по договорам аренды, заключенным Комитетом по управлению муниципальным имуществом либо с его согласия, в полном размере перечисляется арендатором в районный бюджет и является обязательным платежом, если иное не предусмотрено настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами района.
2. Контроль по задолженности по арендной плате, подлежащей перечислению в районный бюджет и взыскание недоимок осуществляется Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.
3. Сумма арендной платы, подлежащей перечислению в районный бюджет, устанавливается в договоре аренды.
РАЗДЕЛ 8. Приобретение имущества юридических и физических лиц в муниципальную собственность
Глава 22. Порядок приобретения в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц
1. Имущество собственника может быть передано в собственность района на возмездной либо безвозмездной основе, если оно имеет важное значение для социально-экономическою развития района, по инициативе самого собственника, органов управления Администрации района, депутатов Совета депутатов, муниципальных предприятий и организаций.
2. Для приобретения в собственность района имущества юридических и физических лиц на возмездной основе используются средства, предусматриваемые отдельной статьей районного бюджета.
Имущество может приобретаться в собственность района в счет погашения задолженности по налогам и другим обязательным платежам юридических лиц в районный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и настоящим Положении.
3. Район участвует в качестве приобретателя имущества в лице уполномоченных органов Администрации района.
4. Районный Совет депутатов или Администрация района в пределах своих полномочий принимают решение о приобретении в собственность района имущества юридических или физических лиц на основании решения комиссии, создаваемой Администрацией района по каждому конкретному случаю приобретения имущества.
В состав комиссии входят следующие лица:
субъект инициативы;
собственник или его представитель, о приобретении имущества которого заявлено ходатайство;
представитель Совета депутатов;
представители Администрации района, в том числе от Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района, Комитета по управлению муниципальным имуществом, экономического отдела Администрации района, отраслевого органа управления Администрации района.
Решение комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
Комиссия вправе для обеспечения своей деятельности привлекать иных лиц с оплатой их услуг из районного бюджета.
5. В соответствии с действующим законодательством Администрация района заключает с собственником договор отчуждения имущества, регистрирует право собственности, определяет дальнейшую юридическую судьбу приобретенного имущества.