РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

02.08.2012                                                                                                          №   49

с. Луговое

 

Об утверждении порядка управления объектами собственности муниципального образования Луговской сельсовет Тальменского района Алтайского края

 

 

В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования Луговской сельсовет Тальменского района Алтайского края, Совет депутатов

 

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Порядок управления объектами собственности муниципального образования Луговской сельсовет Тальменского района Алтайского края (приложение 1).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссии по бюджету, налоговой и кредитной политике.

 

 

 

 

Глава Луговского сельсовета

В.И. Тузовский

Приложение 1 к решению Совета депутатов Луговского сельсовета

                                                                 № 49 от 02.08.2012  

 

ПОРЯДОК

управления объектами собственности

муниципального образования Луговской сельсовет Тальменского района Алтайского края

 

РАЗДЕЛ 1. Общие положения

 

Глава 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Положением регулируются отношения, возникающие в процессе управления объектами муниципальной собственности, осуществляемые Советом депутатов Луговского сельсовета (далее Совет депутатов) и Администрацией Луговского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее Администрация сельсовета).

2. Действие Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, а также отношения, связанные с приватизацией муниципальных унитарных предприятий.

Отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и осуществлении контроля за исполнением бюджета сельсовета, регулируются специальными федеральными законами, законами Алтайского края, норма­тивными правовыми актами района и иными правовыми актами.

 

Глава 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

     В настоящем Положение используются следующие понятия:

-          объекты муниципальной собственности:

-          имущество, переданное сельсовета в результате разграничения собственности;

-          имущество, переданное в собственность сельсовета государственными органами либо органами местного самоуправления при реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;

-          плоды и доходы, полученные в результате использования имущества, указанного в настоящем пункте;

-          имущество, поступившее в собственность сельсовета по иным, допускае­мым законодательством основаниям;

-          акции, закрепленные в собственности сельсовета - акции акционерных обществ, приобретенные сельсоветом в результате преобразования муници­пальных унитарных предприятий в акционерные общества и не подлежащие продаже в соответствии с законодательством о приватизации в течение оп­ределенного периода, а также акции, приобретенные сельсоветом в установлен­ном законодательством порядке;

-          управление объектами муниципальной собственности — деятель­ность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий собственника (сельсовета), связанная с использованием имущества в интересах населения сельсовета;

-          казна сельсовета - муниципальная собственность не находящаяся в хо­зяйственном ведении или оперативном управлении.

 

Глава 3. Нормативная основа управления объектами муници­пальной собственности

1. Управление объектами муниципальной собственности сельсовета осу­ществляется на основе федеральных законов, законов Алтайского края и иных правовых актов, принимаемых федеральными и краевыми органами государственной власти, а также решений, принимаемых Советом депутатов и Администрацией сельсовета в соот­ветствии с настоящим Положением;

2. Во исполнение решений, принимаемых Советом депутатов по вопросам управления муниципальной собственностью, относящихся к его компетенции, Администрация сельсовета издает постановления и распоряжения.

В случае отсутствия необходимых для осуществления управления пра­вовых актов Совета депутатов, решение о распоряжении имуществом принимает Администрация сельсовета.

3. В случаях противоречия между настоящим Положением, иными правовыми актами Совета депутатов и правовыми актами Администрации сельсовета, действуют правовые акты Совета депутатов.

 

РАЗДЕЛ 2. Полномочия органов местного самоуправления, осуще­ствляющих управление объектами муниципальной собственности

 

Глава 4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление объектами муниципальной собственности

Управление объектами муниципальной собственности осуществляют следующие муниципальные органы:

1) Совет депутатов Луговского сельсовета;

2) Администрация Луговского сельсовета;

 

Глава 5. Совет депутатов Луговского сельсовета

Совет депутатов, осуществляя управление муниципальной собственностью:

1) рассматривает и утверждает бюджет сельсовета на основе проекта бюджета сельсовета, внесенного Администрацией сельсовета;

2) рассматривает и утверждает отчет Администрации сельсовета об исполнении бюджета сельсовета;

3) принимает решение о передаче объектов муниципальной собствен­ности в собственность муниципальных образований и принятии имущества в муниципальную собственность сельсовета, если балансовая стоимость передаваемого или при­нимаемого имущества превышает 500000 рублей;

4) принимает решение о передаче имущества в государственную собственность и принятии государственного имущества в муниципальную собственность если балансовая стоимость передаваемого или при­нимаемого имущества превышает 500000 рублей;

5) принимает решение о приобретении в собственность сельсовета иму­щества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, ес­ли балансовая (в случае отсутствия балансовой - оценочная) стоимость имущества превышает 500000 рублей;

6) утверждает объекты права собственности сельсовета, подлежащие приватизации;

7) устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы по арендной плате за пользование арендуемым имуществом.

 

Глава 6. Администрация Луговского сельсовета

Администрация сельсовета, осуществляя управление объектами му­ниципальной собственности, вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета сельсовета и отчет об ис­полнении бюджета сельсовета, а также принимает следующие решения:

1) о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитар­ных предприятий и муниципальных учреждений. Порядок принятия ука­занных решений определяется Положением, утвержденным Администрацией сельсовета;

2) о передаче объектов муниципальной собственности в собственность муниципальных образований и принятии имущества в му­ниципальную собственность сельсовета от муниципальных образований, если балансовая стоимость передаваемого или принимаемого имущества равна или не пре­вышает 500000 рублей;

3) принимает решение о передаче имущества в государственную собственность и принятии государственного имущества в муниципальную собственность если балансовая стоимость передаваемого или при­нимаемого имущества равна или не превышает 500000 рублей;

4) о приобретении в собственность сельсовета имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, если балансовая стоимость имущества равна или не превышает 500000 рублей;

5) принимает решения о продаже муниципального имущества, если балансовая стоимость равна или не превышает 500000 рублей;

6) принимает решения о передаче имущества в доверительное управ­ление, безвозмездное пользование;

7) другие решения в пределах своей компетенции, установленные действующим законодательством и Уставом сельсовета.

 

РАЗДЕЛ 3. Муниципальные унитарные предприятия

 

Глава 7. Порядок учреждения муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие учреждается на основании соответствующего решения Администрации сельсовета.

Проект решения о создании муниципального унитарного предприятия должен быть согласован с Администрацией сельсовета.

Проект решения о создании муниципального унитарного предприятия, исполнение которого потребует использования средств бюджета сельсовета, должен быть согласован также с Администрацией сельсовета.

2. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается Администрацией сельсовета.

3. Сельсовет имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанное право реализуется сельсоветом путем определения Советом депутатов размера обязательных отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет сельсовета.

 

Глава 8. Назначение     руководителя муниципального унитарного предприятия

1. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается Администрацией сельсовета.

2. Назначение руководителя предприятия производится путем заключения с ним контракта (трудового договора), согласованного с Администрацией сельсовета и издания соответствующего постановления.

3. Положение о порядке назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий утверждается Администрацией сельсовета.

 

Глава 9. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного предприятия

1. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного пред­приятия осуществляется на основании решения Администрации сельсовета.

2. Решение о ликвидации и реорганизации муниципального унитар­ного предприятия принимается Администрацией сельсовета. При этом в ликвидацион­ную комиссию включается представитель Администрации сельсовета.

3. Внесение изменений и дополнений в устав предприятия, в том числе не связанных с реорганизацией, производится по согласованию с Адми­нистрацией сельсовета.

 

РАЗДЕЛ 4. Участие сельсовета в деятельности хозяйственных обществ и товариществ

 

Глава 10. Порядок внесения объектов муниципальной собствен­ности в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ

1. Объекты муниципальной собственности могут быть внесены в ус­тавный капитал хозяйственных обществ и товариществ:

1) муниципальными унитарными предприятиями,

2) муниципальными учреждениями, имеющими право заниматься предпринимательской деятельностью;

3) уполномоченным муниципальным органом.           

2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреж­дения вправе вносить имущество в уставный капитал хозяйственных об­ществ и товариществ в случаях, предусмотренных гражданским законода­тельством.

3. Решение о внесении объектов муниципальной собственности, на­ходящихся в казне сельсовета, в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ принимается по предложению Администрации сельсовета Советом депутатов.

Проект данного решения должен быть согласован с Администрацией сельсовета. В том случае, когда в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества вносятся средства бюджета сельсовета, проект решения должен быть согласован с Админист­рацией сельсовета.

4. Объекты муниципальной собственности не могут быть внесены в соответствии с настоящим пунктом в уставный капитал обществ с дополнительной ответственностью.

 

Глава 11. Порядок управления и распоряжения акциями, находящимися в муниципальной собственности

1. Владельцем акций (долей), находящихся в собственности сельсовета в результате его участия в создании хозяйственных обществ (товариществ) совместно с другими лицами, является Администрация сельсовета.

2. Администрация сельсовета участвует в деятельности органов управления хозяйственных обществ и товариществ через своего представителя.

3. Представители сельсовета назначаются Администрацией сельсовета.

4. Представители сельсовета в органах управления хозяйственного обще­ства (товарищества) предоставляют Адми­нистрации сельсовета, определяемым при назначении представителя, отчет об организационной и финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества (товарищества), в соответствии с типовой формой, утверждаемой Администрацией сельсовета, а также доклад, в котором находят отраже­ние вопросы о структурных изменениях в номенклатуре выпускаемой про­дукции; информация об инвестициях, освоении капитальных вложений; участие коммерческих структур и инвесторов в деятельности общества (то­варищества).

Порядок предоставления представителям сельсовета информации, указан­ной в данном подпункте, определяется при назначении представителей.

5. Отчуждение акций (долей), находящихся в собственности сельсовета, в результате его участия в хозяйственных обществах (товариществах) со­вместно с иными лицами производится по предложению Администрации сельсовета решением Совета депутатов.

Проект данного решения должен быть согласован с Администрацией сельсовета.

Продажу акций (долей) осуществляет Администрация сельсовета.

Иные сделки с акциями (долями) совершаются на основании решения главы Администрации сельсовета.

 

РАЗДЕЛ 5. Доверительное управление объектами муниципальной собственности

 

Глава 12. Порядок передачи объектов муниципальной собственно­сти в доверительное управление

1. В доверительное управление могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности, составляющие казну сельсовета:

-          иму­щественные комплексы;

-          отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;

-          ценные бумаги;

-          права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;

-          и другое имущество.

2. В доверительное управление могут быть переданы акции, находя­щиеся в собственности сельсовета (права, удостоверенные соответствующими бездокументарными акциями).

Акции одного акционерного общества могут быть переданы в довери­тельное управление одному лицу либо нескольким лицам по отдельным до­говорам.

3. Имущество, принадлежащее сельсовета на праве собственности, мо­жет быть передано по договору в доверительное управление на основании результатов торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Договор доверительного управления заключается Администрацией сельсовета, действующим от имени сельсовета.

5. Проект договора доверительного управления, предполагающего использование средств бюджета сельсовета, должен быть с согласован также с Администрацией сельсовета.

 

РАЗДЕЛ 6. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

 

Глава 13. Порядок передачи муниципального имущества в без­возмездное пользование

1. Недвижимое имущество, являющееся собственностью сельсовета, мо­жет быть передано в безвозмездное пользование федеральным и краевым органам управления, организациям и учреждениям, а также некоммерческим организациям, которым предоставлены льготы в соответствии с законода­тельством Российской Федерации.

2. Объекты права собственности, составляющие казну сельсовета, пере­даются в безвозмездное пользование по предложению Администрации сельсовета Советом депутатов.

3. Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно передают движимое имущество в безвоз­мездное пользование с согласия Администрации сельсовета, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передача в безвозмездное объектов права собственности, находящихся в оператив­ном управлении муниципальных учреждений, осуществляется решением Администрации сельсовета на основании письменного обращения муни­ципального учреждения или с его согласия в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Для получения согласия на передачу недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальные унитарные предприятия и му­ниципальные учреждения представляют Администрации сельсовета:

-          письменное обращение с просьбой дать согласие на передачу иму­щества в безвозмездное пользование;

-          проект договора безвозмездного пользования;

-          технический паспорт передаваемых нежилых помещений;

-          учредительные документы ссудополучателя;

-          заключение Администрации сельсовета.  

 

РАДЕЛ 7. Аренда объектов муниципальной собственности

 

Глава 14. Порядок передачи в аренду объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйст­венном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений, либо поступившие в самостоя­тельное распоряжение муниципальных учреждений, а также составляющие казну сельсовета, могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам по договорам, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Рос­сийской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Глава 15. Договор аренды объектов муниципальной собственности

1. Договор аренды должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию гражданским законодательством Российской Федерации.

2. В отдельном договоре, заключаемом между балансодержателем сданного в аренду имущества и арендатором, может быть закреплено со­глашение сторон по следующим вопросам:

1) о распределении затрат на содержание имущества, в том числе территории, прилегающей к зданиям и сооружениям, являющимися предметом договора аренды;

2) о распределении затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг;

3) об амортизационных отчислениях;

4) об уплате налогов и о других обязательных платежах.

 

Глава 16. Арендная плата

1. Арендная плата по договорам аренды, заключенным Администрацией сельсовета либо с ее согласия, в полном размере перечисляется арендатором в бюджет сельсовета и является обяза­тельным платежом, если иное не предусмотрено настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами сельсовета.

2. Контроль по задолженности по арендной плате, подлежащей перечислению в бюджет сельсовета и взыскание недоимок осуществляется Администрацией сельсовета.

3. Сумма арендной платы, подлежащей перечислению в бюджет сельсовета, устанавливается в договоре аренды.

 

РАЗДЕЛ 8. Приобретение имущества юридических и физических лиц в муниципальную собственность

 

Глава 17. Порядок приобретения в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц

1. Имущество собственника может быть передано в собственность сельсовета на возмездной либо безвозмездной основе, если оно имеет важное значение для социально-экономическою развития сельсовета, по инициативе самого собственника, Администрации сельсовета, депута­тов Совета депутатов, муниципальных предприятий и организаций.

2. Для приобретения в собственность сельсовета имущества юридиче­ских и физических лиц на возмездной основе используются средства, пре­дусматриваемые отдельной статьей бюджета сельсовета.

Имущество может приобретаться в собственность сельсовета в счет пога­шения задолженности по налогам и другим обязательным платежам юриди­ческих лиц в бюджет сельсовета в соответствии с налоговым законодатель­ством Российской Федерации и настоящим Положении.

3. Сельсовет участвует в качестве приобретателя имущества в лице упол­номоченных органов Администрации сельсовета.

4. Совет депутатов или Администрация сельсовета в пределах своих полномочий принимают решение о приобретении в собственность сельсовета имущества юридических или физи­ческих лиц на основании решения комиссии, создаваемой Администрацией сельсовета по каждому конкретному случаю приобретения имущества.

В состав комиссии входят следующие лица:

-          субъект инициативы;

-          собственник или его представитель, о приобретении имущества которого заявлено ходатайство;

-          представитель Совета депутатов;

-          представители Администрации сельсовета.

Решение комиссии оформляется протоколом и носит рекомендатель­ный характер.

Комиссия вправе   для обеспечения своей деятельности привлекать иных лиц с оплатой их услуг из бюджета сельсовета.

5. В соответствии с действующим законодательством Администрация сельсовета заключает с собственником договор отчуждения имущества, регистрирует право собственности, определяет дальнейшую юридическую судьбу приобретенного имущества.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ТАЛЬМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

“     ” ___________2012                                                                         №________

р.п. Тальменка

 

Об утверждении порядка управления объектами собственности муниципального образования Тальменский район Алтайского края

 

 

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования Тальменский район Алтайского края, Тальменский районный Совет народных депутатов

 

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Порядок управления объектами собственности муниципального образования Тальменский район Алтайского края (приложение 1).

2. Признать утратившим силу решение Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края № 103 от 17.02.2005.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, агропромышленному комплексу и предпринимательству.

 

 

Глава района                                                                                             В.Г. Щербаков  

Приложение 1 к решению Тальменского

районного Совета народных депутатов

№ _______ от ____________________.

 

ПОРЯДОК

управления объектами собственности

муниципального образования Тальменский район Алтайского края

 

РАЗДЕЛ 1. Общие положения

 

Глава 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Положением регулируются отношения, возникающие в процессе управления объектами муниципальной собственности, осуществляемые Тальменским районным Советом народных депутатов (далее Совет депутатов) и Администрацией Тальменского района Алтайского края (далее Администрация района).

2. Действие Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, а также отношения, связанные с приватизацией муниципальных унитарных предприятий.

Отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и осуществлении контроля за исполнением районного бюджета, регулируются специальными федеральными законами, законами Алтайского края, норма­тивными правовыми актами района и иными правовыми актами.

 

Глава 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

     В настоящем Положение используются следующие понятия:

объекты муниципальной собственности:

имущество, переданное району в результате разграничения собственности;

имущество, переданное в собственность района государственными органами либо органами местного самоуправления при реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;

плоды и доходы, полученные в результате использования имущества, указанного в настоящем пункте;

имущество, поступившее в собственность района по иным, допускае­мым законодательством основаниям;

акции, закрепленные в собственности района - акции акционерных обществ, приобретенные районом в результате преобразования муници­пальных унитарных предприятий в акционерные общества и не подлежащие продаже в соответствии с законодательством о приватизации в течение оп­ределенного периода, а также акции, приобретенные районом в установлен­ном законодательством порядке;

управление объектами муниципальной собственности — деятель­ность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий собственника (района), связанная с использованием имущества в интересах населения района;

казна района - муниципальная собственность не находящаяся в хо­зяйственном ведении или оперативном управлении.

 

Глава 3. Нормативная основа управления объектами муници­пальной собственности

1. Управление объектами муниципальной собственности района осу­ществляется на основе федеральных законов, законов Алтайского края и иных правовых актов, принимаемых федеральными и краевыми органами государственной власти, а также решений, принимаемых Советом депутатов и Администрацией района в соот­ветствии с настоящим Положением;

2. Во исполнение решений, принимаемых Советом депутатов по вопросам управления муниципальной собственностью, относящихся к его компетенции, Администрация района издает постановления и распоряжения.

В случае отсутствия необходимых для осуществления управления пра­вовых актов Совета депутатов, решение о распоряжении имуществом принимает Администрация района.

3. В случаях противоречия между настоящим Положением, иными правовыми актами Совета депутатов и правовыми актами Администрации района, действуют правовые акты Совета депутатов.

 

РАЗДЕЛ 2. Полномочия органов местного самоуправления, осуще­ствляющих управление объектами муниципальной собственности

 

Глава 4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление объектами муниципальной собственности

Управление объектами муниципальной собственности осуществляют следующие муниципальные органы:

1) Тальменский районный Совет народных депутатов;

2) Администрация Тальменского района Алтайского края;

3) Комитет по управлению муниципальным имуществом Тальменского района (далее – комитет по управлению имуществом);

4) отраслевые органы управления Администрации района.

 

Глава 5. Тальменский районный Совет народных депутатов

Совет депутатов, осуществляя управление муниципальной собственностью:

1) рассматривает и утверждает районный бюджет на основе проекта районного бюджета, внесенного Администрацией района;

2) рассматривает и утверждает отчет Администрации района об исполнении районного бюджета;

3) принимает решение о передаче объектов муниципальной собствен­ности в собственность муниципальных образований и принятии имущества в муниципальную собственность района, если балансовая стоимость передаваемого или при­нимаемого имущества превышает 500000 рублей;

4) принимает решение о передаче имущества в государственную собственность и принятии государственного имущества в муниципальную собственность если балансовая стоимость передаваемого или при­нимаемого имущества превышает 500000 рублей;

5) принимает решение о приобретении в собственность района иму­щества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, ес­ли балансовая (в случае отсутствия балансовой - оценочная) стоимость имущества превышает 500000 рублей;

6) утверждает объекты права собственности района, подлежащие приватизации;

7) устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы по арендной плате за пользование арендуемым имуществом.

 

Глава 6. Администрация Тальменского района

Администрация района, осуществляя управление объектами му­ниципальной собственности, вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект районного бюджета и отчет об ис­полнении районного бюджета, а также принимает следующие решения:

1) о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитар­ных предприятий и муниципальных учреждений. Порядок принятия ука­занных решений определяется Положением, утвержденным Администрацией района;

2) о передаче объектов муниципальной собственности в собственность муниципальных образований и принятии имущества в му­ниципальную собственность района от муниципальных образований, если балансовая стоимость передаваемого или принимаемого имущества равна или не пре­вышает 500000 рублей;

3) принимает решение о передаче имущества в государственную собственность и принятии государственного имущества в муниципальную собственность если балансовая стоимость передаваемого или при­нимаемого имущества равна или не превышает 500000 рублей;

4) о приобретении в собственность района имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, если балансовая стоимость имущества равна или не превышает 500000 рублей;

5) принимает решения о продаже муниципального имущества, если балансовая стоимость равна или не превышает 500000 рублей;

6) принимает решения о передаче имущества в доверительное управ­ление, безвозмездное пользование;

7) другие решения в пределах своей компетенции, установленные действующим законодательством и Уставом района.

 

Глава 7. Комитет по управлению муниципальным имуществом

1. Комитет по управлению муниципальным имуществом является структурным подразделением Администрации района, уполномоченным рассматривать и решать вопросы, связанные с учетом, переоценкой, инвентаризацией муниципального имущества, а также с его продажей, передачей в аренду, залог, безвозмездное пользование и доверительное управление.

2. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям имуществом.

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом, представляя интересы района, владеет акциями, закрепленными в собственности района, и участвует в деятельности органов управления акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, через назначаемого им представителя.

В случаях, предусмотренных настоящим Положением, Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет свои полномочия совместно либо по согласованию с отраслевыми органами управления Администрации района.

4. Комитет по управлению муниципальным имуществом, осуществляя управление объектами муниципальной собственности, во исполнение решений Администрации района:

принимает участие в подготовке Уставов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

осуществляет ликвидацию и реорганизацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

осуществляет также другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Положением и иными правовыми актами.

 

Глава 8. Отраслевые органы управления Администрации района

1. Отраслевые органы управления Администрации района, осуществляя управление объектами муниципальной собственности:

принимают участие в подготовке проектов решений Администрации района о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также о внесении объектов муниципальной собственности района в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;

принимают участие в подготовке уставов (положений) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также контрактов с лицами, назначаемыми на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий. Осуществляют координацию деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, проводят балансовые комиссии;

выступают учредителями муниципальных учреждений;

осуществляют другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Алтайского края и нормативно-правовыми актами района.

2. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района, осуществляя управление собственностью района:

составляет проект районного бюджета;

обеспечивает исполнение районного бюджета;

ведет учет исполнения районного бюджета, составляет отчет о его исполнении.

Осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Положением и иными правовыми актами.

3. Экономический отдел Администрации района принимает участие в подготовке проектов решений Администрации района:

о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

о внесении объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;

о приобретении районом имущества юридических и физических лиц;

осуществляет также другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Положением и иными правовыми актами.

 

РАЗДЕЛ 3. Муниципальные унитарные предприятия

 

Глава 9. Порядок учреждения муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие учреждается на основании соответствующего решения Администрации района.

Проект решения о создании муниципального унитарного предприятия должен быть согласован с Комитетом по управлению муниципальным имуществом, экономическим отделом администрации района и отраслевым органом управления Администрации района.

Проект решения о создании муниципального унитарного предприятия, исполнение которого потребует использования средств районного бюджета, должен быть согласован также с Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.

2. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается комитетом по управлению муниципальным имуществом после согласования с отраслевым органом управления Администрации района.

3. Район имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанное право реализуется районом путем определения Советом депутатов размера обязательных отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет района.

 

Глава 10. Назначение     руководителя муниципального унитарного предприятия

1. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается Администрацией района.

2. Назначение руководителя предприятия производится путем заключения с ним контракта (трудового договора), согласованного с Комитетом по управлению муниципальным имуществом, экономическим отделом Администрации района и соответствующим отраслевым органом управления администрации района и издания соответствующего постановления.

3. Положение о порядке назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий утверждается Администрацией района.

 

Глава 11. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного предприятия

1. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного пред­приятия осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании решения Администрации района.

2. Решение о ликвидации и реорганизации муниципального унитар­ного предприятия принимается Администрацией района. При этом в ликвидацион­ную комиссию включается представитель соответствующего отраслевого органа управления администрации района.

3. Внесение изменений и дополнений в устав предприятия, в том числе не связанных с реорганизацией, производится Комитетом по управле­нию муниципальным имуществом по согласованию с отраслевым органом управления Адми­нистрации района.

 

РАЗДЕЛ 4. Участие района в деятельности хозяйственных обществ и товариществ

 

Глава 15. Порядок внесения объектов муниципальной собствен­ности в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ

1. Объекты муниципальной собственности могут быть внесены в ус­тавный капитал хозяйственных обществ и товариществ:

1) муниципальными унитарными предприятиями,

2) муниципальными учреждениями, имеющими право заниматься предпринимательской деятельностью;

3) уполномоченным муниципальным органом.           

2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреж­дения вправе вносить имущество в уставный капитал хозяйственных об­ществ и товариществ в случаях, предусмотренных гражданским законода­тельством.

3. Решение о внесении объектов муниципальной собственности, на­ходящихся в казне района, в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ принимается по предложению Администрации района Советом депутатов.

Проект данного решения должен быть согласован с соответствующим отраслевым органом управления Администрации района и экономическим отделом Адми­нистрации района. В том случае, когда в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества вносятся средства районного бюджета, проект решения должен быть согласован с Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Админист­рации района.

4. Объекты муниципальной собственности не могут быть внесены в соответствии с настоящим пунктом в уставный капитал обществ с дополнительной ответственностью.

 

Глава 16. Порядок управления и распоряжения акциями, находящимися в муниципальной собственности

1. Владельцем акций (долей), находящихся в собственности района в результате его участия в создании хозяйственных обществ (товариществ) совместно с другими лицами, является комитет по управлению муници­пальным имуществом.

2. Отраслевые органы управления Администрации района участвуют в деятельности органов управления хозяйственных обществ и товариществ через своего представителя.

3. Представители района назначаются Комитетом по управлению му­ниципальным имуществом по согласованию с соответствующим отрас­левым органом управления Администрации района.

4. Представители района в органах управления хозяйственного обще­ства (товарищества) предоставляют отраслевым органам управления Адми­нистрации района, определяемым при назначении представителя, отчет об организационной и финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества (товарищества), в соответствии с типовой формой, утверждаемой Администрацией района, а также доклад, в котором находят отраже­ние вопросы о структурных изменениях в номенклатуре выпускаемой про­дукции; информация об инвестициях, освоении капитальных вложений; участие коммерческих структур и инвесторов в деятельности общества (то­варищества).

Порядок предоставления представителям района информации, указан­ной в данном подпункте, определяется при назначении представителей.

5. Отчуждение акций (долей), находящихся в собственности района, в результате его участия в хозяйственных обществах (товариществах) со­вместно с иными лицами производится по предложению Администрации района решением Совета депутатов.

Проект данного решения должен быть согласован с Комитетом по управлению муниципальным имуществом, соответствующим отраслевым органом управления Администрации района и экономическим отделом Администра­ции района.

Продажу акций (долей) осуществляет комитет по управлению муници­пальным имуществом.

Иные сделки с акциями (долями) совершаются Комитетом по управле­нию муниципальным имуществом на основании решения главы Администрации района.

 

РАЗДЕЛ 5. Доверительное управление объектами муниципальной собственности

 

Глава 17. Порядок передачи объектов муниципальной собственно­сти в доверительное управление

1. В доверительное управление могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности, составляющие казну района: иму­щественные комплексы; отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу; ценные бумаги; права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами; и другое имущество.

2. В доверительное управление могут быть переданы акции, находя­щиеся в собственности района (права, удостоверенные соответствующими бездокументарными акциями).

Акции одного акционерного общества могут быть переданы в довери­тельное управление одному лицу либо нескольким лицам по отдельным до­говорам.

3. Имущество, принадлежащее району на праве собственности, мо­жет быть передано по договору в доверительное управление на основании результатов торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Договор доверительного управления заключается Администрацией района, действующим от имени района.

5. Проект договора доверительного управления, предполагающего использование средств районного бюджета, должен быть с согласован также с Комитетом но финансам, налоговой и кредитной по­литике Администрации района.

 

РАЗДЕЛ 6. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

 

Глава 18. Порядок передачи муниципального имущества в без­возмездное пользование

1. Недвижимое имущество, являющееся собственностью района, мо­жет быть передано в безвозмездное пользование федеральным и краевым органам управления, организациям и учреждениям, а также некоммерческим организациям, которым предоставлены льготы в соответствии с законода­тельством Российской Федерации.

2. Объекты права собственности, составляющие казну района, пере­даются в безвозмездное пользование по предложению Администрации района Советом депутатов.

3. Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно передают движимое имущество в безвоз­мездное пользование с согласия Администрации района, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передача в безвозмездное объектов права собственности, находящихся в оператив­ном управлении муниципальных учреждений, осуществляется решением Администрации района на основании письменного обращения муни­ципального учреждения или с его согласия в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Для получения согласия на передачу недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальные унитарные предприятия и му­ниципальные учреждения представляют Администрации района:

письменное обращение с просьбой дать согласие на передачу иму­щества в безвозмездное пользование;

проект договора безвозмездного пользования;

технический паспорт передаваемых нежилых помещений;

учредительные документы ссудополучателя;

заключение соответствующего органа управления Администрации района.  

 

РАДЕЛ 7. Аренда объектов муниципальной собственности

 

Глава 19. Порядок передачи в аренду объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйст­венном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений, либо поступившие в самостоя­тельное распоряжение муниципальных учреждений, а также составляющие казну района, могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам по договорам, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Рос­сийской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Глава 20. Договор аренды объектов муниципальной собственности

1. Договор аренды должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию гражданским законодательством Российской Федерации.

2. В отдельном договоре, заключаемом между балансодержателем сданного в аренду имущества и арендатором, может быть закреплено со­глашение сторон по следующим вопросам:

1) о распределении затрат на содержание имущества, в том числе территории, прилегающей к зданиям и сооружениям, являющимися предметом договора аренды;

2) о распределении затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг;

3) об амортизационных отчислениях;

4) об уплате налогов и о других обязательных платежах.

 

Глава 21. Арендная плата

1. Арендная плата по договорам аренды, заключенным Комитетом по управлению муниципальным имуществом либо с его согласия, в полном размере перечисляется арендатором в районный бюджет и является обяза­тельным платежом, если иное не предусмотрено настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами района.

2. Контроль по задолженности по арендной плате, подлежащей перечислению в районный бюджет и взыскание недоимок осуществляется Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.

3. Сумма арендной платы, подлежащей перечислению в районный бюджет, устанавливается в договоре аренды.

 

РАЗДЕЛ 8. Приобретение имущества юридических и физических лиц в муниципальную собственность

 

Глава 22. Порядок приобретения в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц

1. Имущество собственника может быть передано в собственность района на возмездной либо безвозмездной основе, если оно имеет важное значение для социально-экономическою развития района, по инициативе самого собственника, органов управления Администрации района, депута­тов Совета депутатов, муниципальных предприятий и организаций.

2. Для приобретения в собственность района имущества юридиче­ских и физических лиц на возмездной основе используются средства, пре­дусматриваемые отдельной статьей районного бюджета.

Имущество может приобретаться в собственность района в счет пога­шения задолженности по налогам и другим обязательным платежам юриди­ческих лиц в районный бюджет в соответствии с налоговым законодатель­ством Российской Федерации и настоящим Положении.

3. Район участвует в качестве приобретателя имущества в лице упол­номоченных органов Администрации района.

4. Районный Совет депутатов или Администрация района в пределах своих полномочий принимают решение о приобретении в собственность района имущества юридических или физи­ческих лиц на основании решения комиссии, создаваемой Администрацией района по каждому конкретному случаю приобретения имущества.

В состав комиссии входят следующие лица:

субъект инициативы;

собственник или его представитель, о приобретении имущества которого заявлено ходатайство;

представитель Совета депутатов;

представители Администрации района, в том числе от Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района, Комитета по управлению му­ниципальным имуществом, экономического отдела Администрации района, отраслевого органа управления Администрации района.

Решение комиссии оформляется протоколом и носит рекомендатель­ный характер.

Комиссия вправе   для обеспечения своей деятельности привлекать иных лиц с оплатой их услуг из районного бюджета.

5. В соответствии с действующим законодательством Администрация района заключает с собственником договор отчуждения имущества, регистрирует право собственности, определяет дальнейшую юридическую судьбу приобретенного имущества.

Joomla templates by a4joomla