РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
11.05.2012 |
№ 39 |
с.Луговое
Об утверждении Положения о предоставлении гражданам и организациям информации о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет |
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-Ф «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях реализации органов местного самоуправления и его должностными лицами функций по обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет, Совет депутатов Луговского сельсовета
Р Е Ш И Л :
- Утвердить Положение о предоставлении гражданам и организациям информации о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет (прилагается).
- Настоящее решение обнародовать в установленном порядке.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам.
Глава Луговского сельсовета |
В.И. Тузовский |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГОВСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", устанавливает порядок и условия получения пользователями (потребителями) информации о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет.
Положение призвано способствовать реализации органом местного самоуправления и его должностными лицами функций по обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности органа местного самоуправления.
I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Положения
1. Действие настоящего Положения распространяется:
на отношения органа местного самоуправления с гражданами и организациями, возникающие в процессе поиска и получения информации;
на отношения, возникающие в процессе поиска, получения и обмена информацией между государственными органами, органа местного самоуправления, если иное не установлено действующим законодательством.
2. Действие настоящего Положения не распространяется:
на отношения, возникающие в сфере получения информации о деятельности органов местного самоуправления редакциями средств массовой информации, если доступ к информации осуществляется способом, не предусмотренным настоящим Положением; на отношения, возникающие в сфере получения информации о деятельности органа местного самоуправления, находящейся в архиве.
3. Порядок доступа граждан к персональным данным о себе и организаций к информации о них регулируется законами Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. К информации о деятельности органа местного самоуправления относятся сведения о фактах, событиях, явлениях, процессах, происходящих в деятельности органа местного самоуправления, а также сведения о руководителях и иных должностных лицах органа местного самоуправления, за исключением сведений, отнесенных к информации с ограниченным доступом.
Источниками получения информации о деятельности органа местного самоуправления являются соответственно муниципальные информационные ресурсы муниципального образования Луговской сельсовет.
2. Основные определения и термины, используемые в настоящем Положении:
1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
2) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
3) пользователь (потребитель) информации - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), обращающиеся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующиеся ею;
4) предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
5) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
6) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
7) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
8) информация, отнесенная к категории ограниченного доступа, - документированная информация, к которой предусматривается только специально санкционированный доступ;
9) документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях - ее материальный носитель;
10) распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Статья 3. Принципы реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Правовое регулирование реализации права на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления основывается на следующих принципах:
1) открытость информации о деятельности органа местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
2) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
3) обеспечение безопасности сельсовета при создании информационных систем сельсовета, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
4) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
5) соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления.
Статья 4. Обладатель информации
1. Обладателем информации о деятельности органа местного самоуправления является муниципального образования Луговской сельсовет (далее - обладатель информации).
2. От имени муниципального образования Луговской сельсовет правомочия обладателя информации осуществляются администрацией Луговского сельсовета.
3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
Статья 5. Ограничение доступа к информации
1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
4. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.
Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления
Доступ к информации о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет обеспечивается путем:
1) опубликования (обнародования) муниципальным образованием Луговской сельсовет информации о своей деятельности в порядке, установленном законами Российской Федерации;
2) размещения муниципальным образованием Луговской сельсовет информации о своей деятельности в информационных системах общего пользования;
3) размещения муниципальным образованием Луговской сельсовет о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);
4) ознакомления пользователей (потребителей) информации с документами муниципального образования Луговской сельсовет непосредственно в помещениях их хранения;
5) обеспечения доступа пользователей (потребителей) информации на заседания муниципального образования Луговской сельсовет в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Предоставление информации
1. Информация о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет предоставляется в устной или письменной форме, а также может предоставляться в электронном виде.
Предоставление информации о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет в аудио-, видео - и иных формах производится в случаях и порядке, установленных законами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
2. Предоставление информации в форме, установленной настоящим Положением, осуществляется на основании запроса лица, участвующего в обмене информацией.
В случае невозможности предоставления информации о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет в форме, указанной в запросе, информация предоставляется в иной форме, предусмотренной настоящим Положением.
3. К информации о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет, предоставляемой в устной форме, относится информация:
1) о режиме работы муниципального образования Луговской сельсовет, их отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений;
2) об уполномоченных должностных лицах муниципального образования Луговской сельсовет;
3) о телефонах муниципального образования Луговской сельсовет и муниципальных учреждений и организаций;
4) о порядке обращения пользователя (потребителя) информации с запросом в муниципальное образование Луговской сельсовет.
Статья 8. Информация о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет, размещаемая в информационных системах общего пользования и в средствах массовой информации
1. Муниципальное образование Луговской сельсовет обеспечивают размещение информации о своей деятельности в информационных системах общего пользования, а также в средствах массовой информации (далее - СМИ) в соответствии с перечнем информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в информационных системах общего пользования и средствах массовой информации.
2. Сроки размещения информации о деятельности должны обеспечивать своевременность реализации и защиты пользователями (потребителями) информации своих прав, свобод.
3. Права пользователя (потребителя) информации на доступ к информации о деятельности муниципального образования Луговской сельсовет не могут быть ограничены исключительно на том основании, что сведения не включены в перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в информационных системах общего пользования и средствах массовой информации.
Статья 9. Перечень информации о деятельности органа местного самоуправления размещаемой в информационных системах общего пользования и средствах массовой информации
В информационной системе общего пользования и средствах массовой информации размещается следующая информация о деятельности органа местного самоуправления:
1) решения, постановления, положения, регламенты и иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан;
2) разъяснения и описания порядка предоставления информации о деятельности органа местного самоуправления по реализации определенных законами Российской Федерации и Алтайского края прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;
3) обзоры обращений граждан и организаций, поступивших в органы местного самоуправления, обобщенная информация о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах;
4) сведения о должностных лицах органов местного самоуправления, предоставляющих информацию о деятельности органа местного самоуправления в устной форме;
5) состав информационных систем общего пользования, банков данных, реестров, регистров органов местного самоуправления, а также перечни информационных ресурсов и услуг, предоставляемых гражданам и организациям;
6) сведения об официальных мероприятиях, организуемых органом местного самоуправления (заседания, встречи, коллегии, семинары, круглые столы и пр.);
7) сведения о решениях, принятых на официальных мероприятиях, организуемых органом местного самоуправления, их исполнении (протоколы публичных слушаний и т.д.);
8) сведения о планах деятельности органа местного самоуправления;
9) сведения об исполнении местного бюджета органом местного самоуправления;
10) сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию и динамику развития сферы, входящей в компетенцию органа местного самоуправления;
11) сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иные сведения, подлежащие доведению органом местного самоуправления до граждан и организаций в соответствии с федеральными законами;
12) сведения о взаимодействии органа местного самоуправления с общественными объединениями, политическими партиями, иными организациями, в том числе зарубежными (международными);
13) сведения о главе сельсовета, главе администрации сельсовета, депутатах Совета депутатов (фамилии, имена и отчества, биографические данные по согласованию с указанными лицами);
14) структура органа местного самоуправления, сведения о задачах и функциях их структурных подразделений, почтовые адреса, телефоны и иные адресные реквизиты органа местного самоуправления;
II. Порядок реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления
Статья 10. Права и обязанности пользователя (потребителя) информации о деятельности органа местного самоуправления
1. Пользователь (потребитель) информации о деятельности органа местного самоуправления имеет право:
1) на получение полной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления;
2) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органа местного самоуправления;
3) обжаловать в установленном порядке правовые акты и действия (бездействие) органа местного самоуправления, их должностных лиц, нарушивших право на доступ к информации.
2. Пользователь (потребитель) информации о деятельности органа местного самоуправления обязан представлять:
1) реквизиты запрашиваемой информации, необходимые для выполнения запроса;
2) достоверные персональные данные о себе в случае, если они необходимы для выполнения запроса и для подготовки ответа и его направления заявителю;
3) информировать орган местного самоуправления об отказе от запроса;
4) соблюдать порядок и условия доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.
Статья 11. Права и обязанности органа местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления
1. Орган местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления (далее - должностные лица) имеют право:
1) уточнять содержание запроса;
2) отказать в предоставлении информации о своей деятельности в случаях, установленных законами Российской Федерации и Алтайского края
3) передавать организациям на конкурсной основе отдельные полномочия по осуществлению (техническому сопровождению) функций, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.
2. Органа местного самоуправления, должностные лица обязаны:
1) обеспечивать достоверность и полноту предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков и условий ее предоставления;
2) изымать из предоставляемой информации информацию с ограниченным доступом;
3) создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления;
4) обеспечивать размещение информации о деятельности органа местного самоуправления способами, установленными настоящим Положением;
5) создавать информационные системы общего пользования для обслуживания пользователей (потребителей) информации, обеспечивать их полноту, актуальность, защиту от искажений и несанкционированного доступа;
6) в течение установленного срока хранить муниципальные правовые акты органа местного самоуправления, вести их реестр.
Статья 12. Организация доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, находящейся в автоматизированных информационных системах общего пользования
Для обеспечения права на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, находящейся в автоматизированных информационных системах общего пользования, органа местного самоуправления:
1) подключают информационные системы к сети Интернет и размещают информацию на своих официальных сайтах для неограниченного доступа лиц, подключенных к данной сети, обеспечивают регулярное и систематическое обновление информации;
2) выделяют адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации по сети Интернет;
3) принимают меры по защите информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в информационных системах общего пользования;
4) несут ответственность за содержание, искажение и полноту информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в информационных системах общего пользования.
Статья 13. Запрос на получение информации о деятельности органа местного самоуправления
1. Запрос на получение информации о деятельности органа местного самоуправления представляет собой обращение пользователя (потребителя) информации о предоставлении ему информации о деятельности органа местного самоуправления.
2. Запрос на получение информации о деятельности органа местного самоуправления должен содержать:
наименование запрашиваемого документа, его реквизиты;
для граждан: фамилию, имя и отчество, и (или) номер телефона, и (или) факса, и (или) почтовый адрес, и (или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый и юридический адреса, и (или) номер телефона, и (или) факса, и (или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса; форму предоставления информации.
3. Пользователь (потребитель) информации вправе обращаться в орган местного самоуправления с запросом о получении информации о деятельности органа местного самоуправления непосредственно или через своего представителя. Оформление полномочий представителя осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Порядок рассмотрения запроса
При поступлении запроса орган местного самоуправления, его получивший, осуществляет поиск требуемой информации в пределах своей компетенции.
При наличии запрашиваемой информации орган местного самоуправления осуществляет ее передачу пользователю (потребителю) информации в порядке, установленном настоящим Положением.
Если орган местного самоуправления не обладает запрашиваемой информацией и не имеет сведений о том, какой государственный орган или орган местного самоуправления другого муниципального образования может располагать такой информацией, пользователю (потребителю) информации направляется ответ в сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 15. Порядок предоставления информации о деятельности органа местного самоуправления по запросу
1. Предоставление информации о деятельности органа местного самоуправления по запросу осуществляется в форме направления ответа, в котором содержится запрашиваемая информация либо мотивированный отказ в предоставлении информации.
2. Информация предоставляется по запросу в одном экземпляре. Информация по запросу предоставляется в том виде, в котором она существует в органе местного самоуправления, без дополнительной обработки.
3. Ответ на запрос должен содержать наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, подписи уполномоченных должностных лиц.
4. В случае если информация о деятельности органа местного самоуправления относится к конфиденциальной информации, в ответе указывается только ссылка на акт (его вид, наименование, номер и дату принятия), которым эти сведения признаны конфиденциальной информацией.
5. Запросы пользователей (потребителей) информации, а также ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органом местного самоуправления.
Статья 16. Срок рассмотрения запроса
Ответ на запрос о получении информации о деятельности органа местного самоуправления должен быть направлен органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать дней после дня получения запроса, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Если запрашиваемая информация о деятельности органа местного самоуправления не может быть предоставлена пользователю (потребителю) информации в указанный срок, в течение двадцати дней после получения запроса пользователь (потребитель) информации уведомляется об отсрочке ответа с указанием причины отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного федеральным законом срока для ответа.
Статья 17. Основания для отказа в предоставлении информации
Пользователю (потребителю) информации может быть отказано в предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления в следующих случаях:
1) если содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию или адрес для направления ответа;
2) если отсутствует запрашиваемая информация о деятельности органа местного самоуправления;
3) если запрашиваемая информация о деятельности органа местного самоуправления относится к информации с ограниченным доступом;
4) если запрашиваемая информация о деятельности органа местного самоуправления была ранее предоставлена пользователю (потребителю) информации;
5) если не произведена оплата предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законом;
6) если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации.
В этом случае орган местного самоуправления может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
III. Защита права на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления
Статья 18. Защита права на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления
Действия (бездействие) органа местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие права пользователей (потребителей) на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Пользователь (потребитель) информации, которому неправомерно отказано в доступе к информации о деятельности органа местного самоуправления, имеет право на возмещение ущерба в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления
Должностные лица органа местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.