РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУШНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

26 июня 2014 года                                                                                                № 73

с.Лушниково

Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Лушниковский сельсовет Тальменского района»

     В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Лушниковский сельсовет Тальменского района, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Лушниковский сельсовет Тальменского района.

2.Признать утратившим силу Положение «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в администрации Лушниковского сельского поселения», принятое решением   Совета   депутатов от 21.11.2008 №16.

3.Контроль над исполнением данного решения возложить на бюджетную комиссию (Панов К.А..)

Глава сельсовета                                                                Т.И.Гом мершмидт                                                                    

                                                                    

УТВЕРЖДЕНО

   Решением Совета депутатов

   Лушниковского сельсовета

   от   26.06. 2014 № 73

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве, бюджетном процессе

и финансовом контроле в муниципальном образовании

Лушниковский сельсовет

Тальменского района

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании Лушниковский сельсовет Тальменского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга муниципального образования Лушниковский сельсовет Тальменского района (далее- сельсовет), а также определяет основы межбюджетных отношений.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления:

1.Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов бюджета сельсовета, осуществления заимствований, регулирования муниципального долга Тальменского района;

2.Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за его исполнением;

3.Отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципальных образований Тальменского района и сельсовета при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Правовые акты органов местного самоуправления сельсовета о бюджетных правоотношениях

1.Бюджетные правоотношения регулируются настоящим Положением, принятыми в соответствии с ним решениями о бюджете сельсовета на очередной финансовый год, иными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета и Тальменского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.В случае несоответствия положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета настоящему Положению, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1.Органом, ответственным за составление и исполнение районного бюджета, является Администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района (далее – уполномоченный орган, администрация).

2.Уполномоченный орган:

1)осуществляет управление муниципальным долгом, муниципальные заимствования , предоставление муниципальных сельсовета;

2)представляет сельсовета в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

2.1) осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными актами Тальменского района.

Статья 4. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты из бюджета предоставляются бюджетам других муниципальных образований, юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из районного бюджета, устанавливается решением Совета депутатов Лушниковского сельсовета (далее - Совет) о бюджете на очередной финансовый год.

3.В случае если предоставление бюджетного кредита ведет к увеличению размера муниципального долга сельсовета, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства сельсовета, несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено Решением о бюджете сельсовета или условиями договора.

Статья 5. Порядок предоставления муниципальных гарантий сельсовета

1.Решение о предоставлении муниципальных гарантий сельсовета принимается Постановлением Администрации.

2.В Постановлении Администрации о предоставлении муниципальной гарантии   должны быть указаны:

1)лицо, в обеспечении исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

2)предел обязательств по муниципальной гарантии;

3)основные условия муниципальной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Тальменского района.

3. Юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1)представляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2)согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты Постановлений о предоставлении муниципальной гарантии;

3)осуществляет контроль над исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4)осуществляет контроль над выполнением получателем гарантии мероприятии, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4.Предоставление муниципальной гарантии сельсовета, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в уполномоченный орган документов согласно перечню, устанавливаемому Уполномоченным органом.

5.Уполномоченный орган осуществляет:

1)составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;

2)проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3)анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4)подготовку проекта Постановления Администрации о предоставлении муниципальной гарантии;

5)подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6)учет предоставленных гарантий;

7)учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

8)иные действия, связанные с предоставлением муниципальных гарантий.

6.Администрация на основании Постановления Администрации о предоставлении муниципальной гарантии от имени сельсовета заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию сельсовета.

7.С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории сельсовета, муниципальные гарантии сельсовета предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям сельсовета, установленный Решением о бюджете на очередной финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией .

8.Программа муниципальных гарантий   в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему Решению о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 6. Бюджетные инвестиции в объекты

муниципальной собственности

1.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевыми целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами Администрации.

2.Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета осуществляются в соответствии адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией.

3.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности , включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в Решении о бюджете на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета.

Статья 7. Дорожный фонд сельсовета.

Дорожный фонд сельсовета – часть средств бюджета сельсовета, подлежащая использованию для обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые

из бюджета сельсовета

1.Межбюджетные трансферты из бюджета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Порядок предоставления межбюджетных трансфертов определяется нормативными актами Российской Федерации, Алтайского края и нормативно правовыми актами Администрации.

3.Решением о бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации.

Статья 9. Участники бюджетного процесса в сельсовете

Участниками бюджетного процесса в Тальменском районе являются:

Участники бюджетного процесса в сельсовете реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

              

Статья 10. Бюджетный период бюджета сельсовета

1.Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на один год – очередной финансовый год исчисляется с 1 января по 31 декабря.

2.Решения Совета о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы сельсовета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения на рассмотрение в Совет проекта Решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

3.Внесение изменений в правовые акты сельсовета о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

Статья 11. Состав Решения о бюджете сельсовета.

1.В Решении о бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2.В Решении о бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления Тальменского района, сельсовета.

3.Решением о бюджете на очередной финансовый год   устанавливаются:

1)перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;

2)перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита   бюджета;

3)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;

4)ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5)общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6)объем межбюджетных трансфертов, получаемых их других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7)распределение межбюджетных трансфертов;

8)источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

8)верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9)программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

10)программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год ;

11)перечень правовых актов органов местного самоуправления сельсовета, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

Статья 12. Документы и материалы, представляемые в Совет одновременно с проектом Решения о районном бюджете

1.Одновременно с проектом Решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет   представляются:

1)основные направления бюджетной и налоговой политики;

2)предварительные итоги социально-экономического развития сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельсовета за текущий финансовый год;

3)прогноз социально-экономического развития сельсовета;

4)прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка;

6)доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

7)методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

8)проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

9)верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

10)проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

11)оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

12)перечень публичных нормативных обязательств;

13)иные необходимые документы и материалы.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план сельсовета

Статья 14. Внесение проекта Решения о бюджете

в Совет

1. Администрация вносит в Совет проект Решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 11,12 и 13 настоящего Положения.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете Советом

1. Совет рассматривает проекты Решений о бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.

2. Ответственным за рассмотрение проекта Решения о бюджете является постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике, формирующая муниципальную политику сельсовета в сфере бюджета и налогов (далее – постоянная депутатская комиссия по бюджету).

3.Проект Решения о бюджете на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статьях 11,12 и 13 настоящего Положения, направляются главой сельсовета в постоянную депутатскую комиссию по бюджету. Постоянная депутатская комиссия по бюджету представляет справку главе сельсовета о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4.На основании справки постоянной депутатской комиссии по бюджету глава сельсовета принимает решение о принятии к рассмотрению проекта Решения о бюджете, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возвращении их Администрации , если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5.Проект Решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляются в Совет депутатов в течение 7 дней со дня возврата.

6.Проект Решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой сельсовета в постоянную депутатскую комиссию по бюджету для подготовки заключения, в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов и депутатам Совета депутатов для внесения предложений.

Статья 16. Публичные слушания по проекту Решения о бюджете на очередной финансовый год

1. По проекту решения о бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год публикуется на информационном стенде Администрации сельсовета и направляется депутатам Совета   до проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается главой сельсовета до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о бюджете.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

Статья 17. Рассмотрение проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год

1.В течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год постоянные депутатские комиссии Совета депутатов направляют свои предложения для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

2.Постоянная депутатская комиссия по бюджету на основании предложений постоянных депутатских комиссий и депутатов Совета   поводит экспертизу проекта Решения о бюджете в течении 10 дней после его получения, по результатам которой председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету представляет в Совет депутатов соответствующее заключение.

3.До принятия проекта Решения о бюджете Администрация   вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Совете .

4.Рассмотрение на сессии Совета и принятие проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета .

5.При рассмотрении проекта Решения бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития сельсовета и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также утверждаются основные характеристики бюджета сельсовета на очередной финансовый год, к которым относятся:

1) нормативы отчислений отдельных видов доходов, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления Тальменского района, сельсовета;

2) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) общий объем расходов бюджета;

4) дефицит бюджета и источники его покрытия;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

9) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

13) перечень правовых актов органов местного самоуправления сельсовета, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

6.Если по итогам голосования по вопросу о принятии проекта Решения о бюджете не было получено необходимого для принятия проекта числа голосов,   Совет принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении данного проекта Решения о бюджете Администрации сельсовета.

7. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 6 настоящей статьи, из равного количества представителей Совета и Администрации   создается согласительная комиссия. Комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта Решения о бюджете, после чего Администрация   повторно вносит проект Решения о районном бюджете для рассмотрения в Совет.

8.Постоянная депутатская комиссия по бюджету готовит заключение на повторно внесенный проект Решения о районном бюджете в течение трех дней.

9.Совет рассматривает повторно внесенный проект Решения о бюджете без рассмотрения в постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов.

10.В случае принятия решения, указанного в пункте 2 части 6 настоящей статьи, Администрация   в течение 10 дней со дня его получения представляет проект Решения о   бюджете в новой редакции.

11.Совет   рассматривает проект Решения о   бюджете в течение 10 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 18. Внесение изменений в Решение о бюджете в текущем финансовом году

1.Администрация Тальменского района разрабатывает проекты Решений о внесении изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый     год по вопросам, являющимися предметом правового регулирования Решения о бюджете.

2.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете общих объемов доходов, направляются Администрацией на уменьшение размера дефицита районного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства районного бюджета, без внесения изменений в Решение о бюджете.

3.В случае, необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 % годовых назначений, Администрация   вносит в Совет   проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект Решения;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год;

4.Совет рассматривает проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в   Совет.

Статья 19. Основы исполнения бюджета

1.Исполнение   бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета.

Статья 20. Отчетность об исполнении бюджета

1.Отчеты об исполнении бюджета готовит уполномоченный орган.

2.Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Постановлением Администрации и направляется в Совет.

3.Отчет об исполнении   бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый Администрацией Тальменского района   Совет   должен содержать информацию:

1) об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

4.Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета представляется следующая информация:

1) о расходах   бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) о расходовании резервного фонда;

3) об объеме и структуре муниципального долга сельсовета;

4) о предоставленных муниципальных гарантиях сельсовета.

5.Оперативная ежемесячная информация об исполнении бюджета по основным источникам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований предоставляется главе сельсовета или в ответственную комиссию.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении   бюджета

1. Администрация не позднее 1 мая текущего года вносит в Совет депутатов отчет об исполнении   бюджета за отчетный финансовый год.

2.Одновременно с отчетом об исполнении   бюджета за отчетный финансовый год Администрация вносит в   Совет   проект Решения об исполнении   бюджета за отчетный финансовый год.

3.Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении   бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита)   бюджета.

4.Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы   бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы   бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходы   бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита   бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

6.Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда;

3) отчет о состоянии муниципального долга сельсовета на начало и конец отчетного финансового года;

4) отчет о выполнении программы приватизации на очередной финансовый год;

5) пояснительная записка.

7.По отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении   бюджета за отчетный финансовый год обнародуется на информационном стенде Администрации и направляется депутатам Совета . Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

8.Совет рассматривает проект Решения об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения постоянной депутатской комиссии по бюджету по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, проведенной в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.

9.По итогам рассмотрения отчета об исполнении о бюджета за отчетный финансовый год   Совет   принимает Решение об исполнении   бюджета за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении о бюджета

Статья 23. Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью муниципальных образований и осуществляется контрольно-счетным органом.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов (должностных лиц) исполнительной власти местной администрации.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 24 Формы финансового контроля,

осуществляемого Советом депутатов

1.Совет депутатов   осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения о бюджете, иных проектов Решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета по результатам исполнения бюджета.

2.В целях осуществления финансового контроля   Совет депутатов   имеет право на:

1) получение от Администрации сопроводительных материалов при утверждении бюджетов;

2) получение от Администрации оперативной информации об исполнении бюджета;

3) утверждение (не утверждение) отчетов об исполнении бюджетов;

4) создание контрольно – счетного органа согласно Уставу сельсовета.

Статья 25 Финансовый контроль, осуществляемый

Администрацией.

1.Администрацией (уполномоченным органом) осуществляется финансовый контроль:

1) за использованием получателями средств бюджета и имущества, являющегося муниципальной собственностью сельсовета;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий сельсовета условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за соблюдением организациями условий получения налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета;

4) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из бюджета для реализации переданных полномочий;

5) за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

6) за исполнением местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из бюджета.

3.Главные распорядители (распорядители) средств бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

4.Ревизии и проверки получателей средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводятся не реже одного раза в три года.

Статья 26 Права органов финансового контроля

Тальменского района.

1.В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля, имеют право:

1) проверять в объектах, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2.Действия должностных лиц органов финансового контроля   могут быть обжалованы в установленном порядке.

3.Требования органов финансового контроля обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4.Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Алтайского края.

Joomla templates by a4joomla