СОГЛАШЕНИЕ
о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Лушниковского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
с.Лушниково 03.12.2018 года
Совет депутатов Лушниковского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее – представительный орган поселения), в лице председателя Гоммершмидт Татьяны Ивановны, действующего на основании Устава поселения и решения представительного органа поселения от 03.12.2018 № 46, с одной стороны, и Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края (далее – представительный орган района), в лице председателя Поталюка Сергея Николаевича, действующего на основании Устава района и решения представительного органа района от 19.09.2017 № 8, с другой стороны, вместе или раздельно именуемые Стороны, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Общие положения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу района.
1.2. Контрольно-счетному органу района передаются полномочия контрольно-счетного органа поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Алтайского края, Уставом поселения и нормативными правовыми актами поселения.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта решения о бюджете поселения ежегодно включаются в план работы контрольно-счетного органа района.
1.4. Другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы контрольно-счетного органа района по предложению представительного органа поселения или главы поселения.
2. Общие условия реализации переданных полномочий
2.1. Настоящее соглашение заключено на срок 1 (один) год и действует в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.
2.2. Контрольно-счетный орган района при осуществлении переданных полномочий руководствуется законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными с учетом общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, установленных Счетной палатой Алтайского края.
2.3. В целях реализации переданных полномочий устанавливается следующий порядок организации внешнего муниципального финансового контроля:
2.3.1. При проведении экспертизы проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (и плановый период) (далее – проект решения о бюджете) осуществляется оценка (анализ) его соответствия по составу и содержанию требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных правовых актов.
Одновременно с проектом решения о бюджете в контрольно-счетный орган района представляются документы и материалы в составе, определенном ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в поселении.
Материалы в целях проведения экспертизы проекта решения о бюджете направляются в контрольно-счетный орган района не позднее 20 октября текущего финансового года.
По итогам экспертизы контрольно-счетным органом района составляется заключение, которое в срок не позднее 15 ноября направляется представительному органу поселения.
2.3.2. При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения (далее – внешняя проверка) контрольно-счетным органом района осуществляется внешняя проверка бюджетной отчетности субъектов бюджетной отчетности и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Органы местного самоуправления поселения информируются контрольно-счетным органом района в срок до 15 октября текущего финансового года о перечне документов и материалов, которые необходимо представить в контрольно-счетный орган района в целях проведения внешней проверки, а также о сроках и форме их представления.
Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетным органом района в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
2.3.3. При осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, контрольно-счетным органом района в соответствии с утвержденным планом работы проводятся проверки и обследования.
2.3.4. При проведении финансово-экономической экспертизы проектов правовых актов поселения (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) контрольно-счетным органом района производится их оценка (анализ) в части, касающейся расходных обязательств поселения, а также муниципальных программ.
По итогам экспертизы контрольно-счетным органом района составляется заключение, которое в срок не позднее 15 ноября направляется представительному органу поселения.
3. Порядок определения и предоставления ежегодного объема межбюджетных трансфертов
3.1. Объем межбюджетных трансфертов на очередной бюджетный год, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, равен 150,00 (сто пятьдесят) рублей.
3.2. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется двумя частями в сроки до 1 апреля (не менее 1/2 годового объема межбюджетных трансфертов) и до 1 октября (оставшаяся часть межбюджетных трансфертов).
3.3. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по соответствующему разделу бюджетной классификации
3.4. Межбюджетные трансферты зачисляются в бюджет муниципального района по соответствующему коду бюджетной классификации доходов.
3.5. В случае если решением Представительного органа поселения о бюджете поселения на соответствующий год не будут запланированы межбюджетные трансферты бюджету Тальменского муниципального района, предусмотренные на исполнение настоящего Соглашения, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Представительный орган поселения:
4.1.1. вправе вносить предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4.1.2. вправе получать на основании письменных запросов материалы (акты, заключения) проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в части, касающейся поселения.
4.1.3. обеспечивает своевременное направление в контрольно-счетный орган района документов и материалов, предусмотренных пунктами 2.2.1 и 2.2.2 настоящего соглашения.
4.3. Представительный орган района:
4.3.1. Устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия контрольно-счетного органа района по осуществлению предусмотренных настоящим соглашением полномочий, в том числе определяет случаи отказа в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
несоответствие поступивших предложений компетенции контрольно-счетного органа района, установленной федеральным законодательством и законодательством Алтайского края;
отсутствие (либо несвоевременное представление) необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий документов и материалов.
4.3.2. В необходимых случаях получает от контрольно-счетного органа района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим соглашением полномочий и (или) результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.4. Каждая из Сторон соглашения должна выполнять свои обязанности надлежащим образом, в соответствии с требованиями настоящего соглашения, а также оказывать другой Стороне необходимое содействие в выполнении его обязанностей.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
5.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрольно-счетным органом района предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, представительный орган муниципального района обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящейся на не проведенные (не надлежаще проведенные) мероприятия.
5.3. Ответственность сторон не наступает в случаях предусмотренного настоящим Соглашение приостановления исполнения переданных полномочий и перечисления иных межбюджетных трансфертов, а также, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей было допущено вследствие действий третьих лиц.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур.
6.2. В случае не достижения соглашения спор подлежит рассмотрению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и официального опубликования (обнародования).
7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
7.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по следующим основаниям:
- по соглашению сторон, оформленному в письменном виде;
- по истечении 10 дней после направления одной из сторон уведомления о невозможности выполнения своих обязательств вследствие изменения действующего законодательства или иных существенных условий;
- по истечении 10 дней после направления одной из сторон уведомления о том, что нарушение по использованию или обеспечению межбюджетными трансфертами, предусмотренные на исполнение настоящего Соглашения, не было устранено в течение 3 месяцев;
7.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Представительный орган Представительный орган
поселения: района:
Совет депутатов Лушниковского Тальменский районный Совет
сельсовета Тальменского народных депутатов Алтайского
района Алтайского края края
Председатель представительного Председатель представительного
органа поселения органа района
_______________Т.И.Гоммершмидт _________________ С.Н. Поталюк
м.п. м.п.