⦁    Потребитель имеет право: на безопасность оказываемой услуги (ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»). В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность (ст. 14);
⦁    Право на информацию об оказываемой услуге (ст. 8-10);
⦁    Право на оказание услуги в указанные сроки (ст. 27, 28).

ВАЖНО потребителю узнать номер, под которым заказ фиксируется диспетчером в Журнале регистрации (п. 104 и 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом). В журнале также фиксируется время подачи такси, названное пассажиром при заказе. В дальнейшем - если дело дойдет до суда или контролирующих инстанций - можно будет потребовать выписку с указанными важными данными!!!

В пункте 109 Правил перевозок: маршрут определяется заказчиком такси, а если маршрут не определен, то водитель такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Согласно пункту 110 Правил это может быть либо фиксированная сумма (например, при поездках в аэропорт, на вокзал), либо вычисленная по тарифам в зависимости от фактического расстояния или времени поездки. Обратите внимание: в последних двух случаях такси обязательно должно быть оборудовано таксометром! Такое требование предусматривается пп "д" п. 1 части 16 ФЗ от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ. Сумма оплаты определяется исключительно по показаниям таксометра.

ОЧЕНЬ ВАЖНО   согласно п. 111 Правил перевозок таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Форма квитанции утверждена Приложением № 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Если водитель пытается увильнуть от выдачи платежного документа, стоит позвонить диспетчеру. Также имейте в виду: сама по себе невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности является правонарушением (ст. 11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   Потребитель вправе потребовать от таксомоторной фирмы следующие виды компенсаций:
Неустойка за нарушения срока оказания услуги. Согласно пункту 5 статьи 28 Закона за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Обратите внимание: неустойка "капает" до тех пор, пока не будет предоставлена, либо — пока потребитель не откажется от заказа.
Компенсация морального вреда (статья 15 Закона). Сумма определяется, исходя из степени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказанием услуги потребителю.
 
Такси освобождается от ответственности, если машина прибыла с опозданием «из-за временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством РФ» (статья 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта)
Определение норм бесплатного провоза багажа, а также установления платы и ее размера закон полностью отдает на откуп таксомоторным фирмам (статья 33 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта). Так что заранее уточняйте эти параметры у диспетчера перед поездкой.


Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона по своему выбору потребовать:
⦁    Устранения недостатков ⦁    услуги в процессе поездки;
⦁    Уменьшения ⦁    цены ⦁    услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
⦁    Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков ⦁    услуги своими силами или третьими лицами;
⦁    Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества;
⦁    Полное возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной услуги


Группа по защите прав потребителей, гигиеническому обучению и воспитания населения ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в
г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах». Адрес: г. Новоалтайск, ул. Григорьева – 9; Тел. 8 (385-32) 33-092.

Joomla templates by a4joomla