Зачастую пациенты при получении медицинской помощи не знают, как поступить в какой-то конкретной ситуации и здесь на помощь может прийти страховая медицинская компания в которой мы получили полис обязательного медицинского страхования. Задача страховщика - не только проконсультировать пациента, но и оказать действенную помощь.

Наличие полиса ОМС является не только гарантом предоставления бесплатной медицинской помощи, но и даёт возможность узнать какие услуги были оказаны пациенту. Работа больниц, поликлиник и других лечебных учреждений, работающих в системе ОМС, контролируется экспертами страховых медицинских организаций. В настоящее время по запросу в своей страховой компании застрахованные лица могут получить информацию об оказанных медицинских услугах и их стоимости, качестве медицинской помощи.

По телефону прямой связи пациенты могут оперативно связаться со страховой медицинской организацией (СМО) и получить разъяснения по всем вопросам, возникшим при оказании бесплатной медицинской помощи.

Как правило, телефоны прямой связи со страховыми представителями размещаются в холлах или рядом с регистратурами. Каждый аппарат снабжен подробной пошаговой инструкцией, как связаться со страховой компанией. Для звонка нужно просто снять трубку и выбрать страховую компанию. После связи с оператором «горячей линии» - задать свой вопрос. Обратиться по прямому телефону, установленному в медицинской организации, может любой человек, вне зависимости от того, в какой страховой компании он застрахован.

Каждое обращение страховые представители самым внимательным образом рассматривают и во взаимодействии с медицинскими организациями оказывают всестороннюю помощь пациентам в получении необходимой медицинской помощи. Жители края уже оценили удобство прямой связи со страховыми представителями и активно пользуются данным сервисом. Как отмечают в СМО, количество обращений от населения консультативного характера, поступающих через данный канал связи, постоянно растет.

В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ « Об обязательном медицинском страховании в РФ» застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Медицинская организация не вправе отказать в оказании бесплатной медицинской помощи застрахованному лицу, предъявившему при обращении в медицинскую организацию полис ОМС, выданный в другом регионе.

В случае возникновения затруднений при получении медицинской помощи необходимо обращаться к руководству медицинской организации или позвонить по телефону «горячей линии» фонда того региона, где вы находитесь или обратиться в Контакт-центр Территориального фонда ОМС Алтайского края по телефону «горячей линии» 8-800-775-85-65. Кроме того, в большинстве поликлиник сейчас работают и страховые представители, к ним тоже можно всегда обратиться за помощью.

 

Главный специалист МП № 3 ТФОМС Алтайского края

8-385-32- 2-24-84           Наталья Ивановна Калашникова

tfoms2021Для прохождения профилактического осмотра необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту жительства (прикрепления): это поликлиника, врачебная амбулатория, медсанчасть, ФАП и др.

Для удобства населения в поликлиниках работает дистанционная запись на профилактические осмотры. Диспансеризацию можно пройти в вечерние часы в будни и по субботам. Законодательством предусмотрено выделение дополнительных оплачиваемых дней для прохождения диспансеризации: 1 день раз в 3 года — всем работающим и 2 дня ежегодно - для работающих пенсионеров и работников предпенсионного возраста (ст. 185.1 Трудового кодекса РФ).

картинка ssp videoИнформационный видео-ролик

QIP Shot Screen 530

QIP Shot Screen 529

QIP Shot Screen 528

Страховые представители  СМО осуществляют информационное сопровождение и защиту прав пациентов на всех этапах оказания бесплатной медицинской помощи по полису ОМС.  В  случае затруднений с получением медицинской помощи необходимо звонить в страховую медицинскую организацию по телефонам «горячей линии». В рамках деятельности контакт-центра страховые представители СМО разбираются с каждой конкретной ситуацией, с которой пациенты обращаются по телефону «горячей линии», оказывают содействие в получении медицинской помощи, активно взаимодействуя с медицинскими организациями.

imagestfУважаемые граждане обращаем ваше внимание, что с полным объемом нормативных документов обязательного медицинского страхования вы можете ознакомиться на САЙТАХ

-ТФОМС

-Медицинских организаций

-Администраций территориальных образований

1.Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов «Постановление правительства РФ №2299от 28.12.2020 года»

Joomla templates by a4joomla